Отмена вылета в Египет - как вернуть деньги после отказа турфирмы?
Купили тур в египет, вылет 8 ноября 2015, вылет отменили, деньги заморозили, чтобы полететь в течении года, но мы передумали и хотим деньги. Наша тур фирма отказывается вернуть деньги, что делать?
Здравствуйте, Аня.
..............................
Чем быстрее Вы подадите иск в суд, тем больше у вас будет шансов, хоть что-то вернуть из своих денег от Туркомпании.
.................................................................
Знать свои права и обязанности – это хорошо. Но лучше уметь ими
пользоваться на практике с ПОЛЬЗОЙ для себя, а не наоборот.
В этом может помочь разобраться конкретный юрист с ссылкой на
нормативные акты при наличии полной информации по юридическому вопросу.
СпроситьМы купили путевку в египет на 12 ноября 2015 года. Но 31 октября случилась авиакатострофа и мы передумали ехать, да и путин запретил вылеты в египет. Должны ли нам вернуть деньги и сколько?
Зависит от условий заключенного вами с турфирмой договора (ст 421, 309 ГК РФ). Как правило договор не предусматривает 100% компенсации вам путевки, так как туроператор уже понес убытки, оплатив свои расходы.
СпроситьЗдравствуйте! Должны вернуть на основании ст. 782 ГК РФ. Пишите заявление об отказе от тура.
СпроситьДолжны вернуть всё, за вычетом расходов на Ваши путёвки.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" указывает:
"Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору."
СпроситьЗдравствуйте Екатерина, согласно ст. 32 ЗоЗПП РФ Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
СпроситьЗдравствуйте.
Законодательство, регулирующее туристическую деятельность, устанавливает простое правило, которое выглядит следующим образом "Заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов" (п. 1 ст. 782 Гражданский Кодекс РФ).
Если вам называют сумму, не устраивающую вас, нужно обращаться в суд с иском по статье 31 Закона «О защите прав потребителей».
Требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.
Подавая заявление о возврате денег за путевку, рекомендую именно в заявлении указать, что вы требуете вернуть деньги в течение 10 дней.
Удачи.
СпроситьДа, вернуть деньги Вам обязаны.
По Закону «О защите прав потребителей», а также согласно Правилам оказания услуг по реализации туристского продукта (ссылка доступна по паролю для партнеров)вы имеете право отказаться от тура в любой момент.
При возврате путевки следует знать, что свой отказ от тура вы должны заявить в письменном виде и себе оставить копию заявления с отметкой о принятии. Подтверждением уведомления турфирмы об отказе от тура может быть и телеграмма и письмо.
Законодательством РФ о туристической деятельности предусмотрены следующие основания для возврата полной стоимости туристической путевки.
1. Возникновение стихийных бедствий, народных волнений и иных обстоятельств, свидетельствующих о возникновении угрозы безопасности жизни и здоровью в стране предполагаемого отдыха. МИД России и Ростуризм публикуют на официальных сайтах официальные сообщения с констатацией угрозы в стране временного пребывания и с просьбой воздержаться от поездок в проблемные регионы.
При отказе от туристической путевки по этому основанию, если данная информация опубликована на официальных сайтах вышеуказанных органов, вам вернут полную стоимость туристической путевки вне зависимости от фактических расходов туроператора (абз. 2, 5 ст. 14 Закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ).
2. Банкротство туроператора. В этом случае обязанность по возврату денежных средств, уплаченных туристом, возлагается на организацию, застраховавшую гражданскую ответственность туроператора, либо организацию, предоставившую банковскую гарантию. Вам необходимо предъявить письменное требование о выплате страхового возмещения с приложением всех необходимых документов, перечень которых установлен абз. 12, 16 ст. 17.5 Закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ.
Страховщик или гарант обязан удовлетворить требование о выплате страхового возмещения не позднее 30 календарных дней после дня получения вышеуказанного требования (абз. 20 ст. 17.5 Закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ).
Подробнее на Подробнее ➤
СпроситьВ данном случае присутствует так называемый "форс-мажор", то есть обстоятельство непреодолимой силы, которое ни одна из сторон не предвидела и не смогла их предотвратить, которые непосредственно повлияли на исполнение договора.
При наличии таких обстоятельств стороны освобождаются от ответственности за невыполнение обязательств. Договор подлежит расторжению в связи с существенным изменением обстоятельств, в порядке ст. 451 Гражданского кодекса РФ.
Изменение обстоятельств признается существенным, когда они изменились настолько, что, если бы стороны могли это разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключен или был бы заключен на значительно отличающихся условиях.
Бремя доказывания произведенных оператором расходов по исполнению заключенного договора лежит на операторе.
Таким образом, требуйте расторжения договора и возврата уплаченных за путевку денежных средств.
Напишите письменное заявление о расторжение договора и возврате уплаченных за путевку денежных средств в 2 экз., 1 экз передайте под роспись оператору или направьте заказным письмом с уведомлением о вручении.
Далее, если не возвратят, подайте исковое заявление.
СпроситьТурист (потребитель) вправе отказаться от исполнения договора о реализации туристического продукта в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов (ст. 32 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; п. 1 ст. 782 ГК РФ). Таким образом, сумма, подлежащая возврату туристу, зависит от размера денежных средств, переведенных туроператором поставщикам услуг на дату поступления отказа от путевки. Поэтому, чем раньше турист обратится с заявлением об отказе от тура, тем больше вероятность возврата полной стоимости тура.
При этом необходимо учитывать, что законодательством РФ о туристической деятельности предусмотрены следующие основания для возврата полной стоимости туристической путевки.
1. Возникновение стихийных бедствий, народных волнений и иных обстоятельств, свидетельствующих о возникновении угрозы безопасности жизни и здоровью в стране предполагаемого отдыха. МИД России и Ростуризм публикуют на официальных сайтах официальные сообщения с констатацией угрозы в стране временного пребывания и с просьбой воздержаться от поездок в проблемные регионы.
При отказе от туристической путевки по этому основанию, если данная информация опубликована на официальных сайтах вышеуказанных органов, вам вернут полную стоимость туристической путевки вне зависимости от фактических расходов туроператора (абз. 2, 5 ст. 14 Закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ).
2. Банкротство туроператора. В этом случае обязанность по возврату денежных средств, уплаченных туристом, возлагается на организацию, застраховавшую гражданскую ответственность туроператора, либо организацию, предоставившую банковскую гарантию. Вам необходимо предъявить письменное требование о выплате страхового возмещения с приложением всех необходимых документов, перечень которых установлен абз. 12, 16 ст. 17.5 Закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ.
Страховщик или гарант обязан удовлетворить требование о выплате страхового возмещения не позднее 30 календарных дней после дня получения вышеуказанного требования (абз. 20 ст. 17.5 Закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ).
Примечание. Оперативную информацию о порядке обращений в случае банкротства туроператора можно получить на официальном сайте туроператора и сайте Федерального агентства по туризму.
Для возврата денежных средств за туристическую путевку и расторжения договора о реализации туристического продукта необходимо придерживаться следующего алгоритма.
Шаг 1. Обратитесь в турфирму по месту приобретения тура с письменным заявлением о расторжении договора о реализации туристического продукта.
Если турфирма не возвращает полную стоимость путевки, она обязана предоставить вам документальное подтверждение понесенных ею фактических затрат (расходы на оплату гостиничных номеров, оформление страховых полисов и т.д.) на дату отказа от тура.
Обратите внимание!
Непредоставление указанной информации, равно как предоставление недостоверной и (или) необоснованной информации, означает нарушение соответствующих прав потребителя и возможность наступления имущественной ответственности туроператора (Письмо Роспотребнадзора от 31.08.2007 N 0100/8935-07-32).
В случае неудовлетворения ваших требований в досудебном порядке вы вправе обратиться с исковым заявлением в суд.
Шаг 2. Подготовьте исковое заявление о расторжении договора и возврате стоимости тура, а также необходимые документы.
В исковом заявлении необходимо указать требования, обстоятельства, на которых они основаны, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства (ч. 2 ст. 131 ГПК РФ).
Следует учитывать, что помимо взыскания суммы денежных средств, уплаченных за туристическую путевку, вы вправе дополнительно потребовать компенсации морального вреда.
Справка. Размер компенсации морального вреда
Как правило, размер присуждаемой судом компенсации морального вреда составляет от 2000 до 10 000 руб.
При удовлетворении судом требований потребителя, которые не были удовлетворены ответчиком добровольно, суд взыскивает с ответчика в пользу потребителя штраф в размере 50 процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя (п. 6 ст. 13 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; п. 46 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17).
К исковому заявлению необходимо приложить следующие документы (ст. 132 ГПК РФ):
- договор о реализации туристического продукта;
- заявку на бронирование;
- документы, подтверждающие оплату туристического продукта;
- документ, подтверждающий обращение к туроператору/турагенту в досудебном порядке. В случае направления документа по почте необходимо приложить почтовую квитанцию об отправке либо почтовое уведомление о вручении;
- документ, свидетельствующий об отказе туроператора/турагента осуществить возврат денежных средств;
- расчет суммы иска;
- копии искового заявления с приложениями по количеству ответчиков.
Принимая во внимание, что к отношениям, вытекающим из договора о реализации туристического продукта, применяются нормы законодательства о защите прав потребителей, при подаче иска госпошлина не уплачивается, если цена иска не превышает 1 000 000 руб. (п. 3 ст. 333.36 НК РФ; ч. 3 ст. 17 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; ст. 10 Закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ).
Шаг 3. Подайте исковое заявление и необходимые документы в суд и примите участие в судебном заседании.
Иск может быть предъявлен по выбору истца по месту нахождения ответчика (турфирмы), по месту жительства туриста (потребителя) либо по месту заключения или исполнения договора (ч. 2 ст. 17 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
При цене иска не более 50 тыс. руб. иск направляется мировому судье, а более этой суммы - в районный суд (ст. ст. 23, 24 ГПК РФ).
После принятия заявления судья выносит определение о подготовке дела к судебному разбирательству и указывает действия, которые следует совершить сторонам, другим лицам, участвующим в деле, и сроки совершения этих действий для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения и разрешения дела (ч. 1 ст. 147 ГПК РФ).
Гражданские дела рассматриваются и разрешаются судом до истечения двух месяцев со дня поступления заявления в суд, а мировым судьей - до истечения месяца со дня принятия заявления к производству (ч. 1 ст. 154 ГПК РФ).
Обратите внимание!
Для разрешения судебного спора вам может потребоваться квалифицированная юридическая помощь, стоимость которой в зависимости от сложности дела, суммы иска и иных факторов может оказаться существенной. В случае представления ваших интересов в суде может потребоваться нотариальная доверенность на представителя (ст. ст. 185, 185.1 ГК РФ; ч. 2 ст. 53 ГПК РФ).
СпроситьВылет в Египет должен быть 8 ноября 2015 года. Он не состоится. Агенство предлагает другие туры и доплату, что для меня невозможно. Деньги вернуть отказываются. Чтобы вернуть всю сумму какие мои действия? Спасибо.
Обращайтесь письменно с требованием вернуть деньги. Не вернут, обращайтесь в суд.
СпроситьЗдравствуйте,
Вы сможете вернуть часть денег.
В случае отказа от исполнения договора туристу возвращается денежная сумма цены туристского продукта за вычетом фактически понесенных туроператором (турагентом) расходов (если иное не предусмотрено договором). Фактически понесенные расходы должны быть подтверждены исполнителем документально.
Более подробно по этой ситуации вы можете прочтитать Подробнее ➤
СпроситьСтатья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)
[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава III] [Статья 32]
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
СпроситьКупили тур в Египет 5 ноября. Вылет должен был 9 ноября. 6 все рейсы отменили. В турагенстве составили все соответствующие документы Есть ли шанс вернуть деньги в полном обьёме? А если вдруг возобновят полёты мы сможем потребовать несостоявшийся тур деньги же нам пока не вернули?
Виктория, не совсем согласен с предыдущим ответом. Во-первых, лихорадка бушует очень далеко от Египта, в Гвинее, Сьерра-Леоне и некоторых других странах Западной Африки. Во-вторых, для применения ст. 14 Закона об основах туристской деятельности, дающей туристам право на изменение или расторжение договора о реализации туристского продукта, необходимо наличие двух условий: а) наличия реальной угрозы жизни и здоровью туристов в стране или месте временного пребывания; б) наличие такой угрозы должно подтверждаться официальными заявлениями компетентных органов, к коим, в частности, относятся МИД, Ростуризм и Роспотребнадзор. Насколько мне известно, Ростуризм официально предупредил только о необходимости воздерживаться от путешествий в Гвинею по причине эпидемии лихорадки Эбола. На посещение остальных стран запрет не накладывался. В связи с этим, отказ от договора с Вашей стороны приведет к тому, что придется возмещать туроператору фактически понесенные им расходы, которые, однако, он должен документально подтвердить. А это у них получается не очень хорошо.
СпроситьКак вернуть деньги за неиспользованный тур в Египет. Путевку купили за день до крушения лайнера над Сенаем, т.е. 30 октября 2015 года в ОООЭксперт групп, туроператор Библио Глобус. Вылет предполагался на
11 ноября 2015 года. 06.11.15 правительством было приостановлено авиасообщение с Египтом. Написали заявление на аннуляцию тура и на возврат денег. Пока никаких результатов. Подскажите наши дальнейшие действия.
Пишите письменную претензию, не удовлетворят требования о возврате денег - обращайтесь в суд. В соответствии с Законом "О защите прав потребителей" помимо стоимости тура имеете право взыскать штраф в размере 50% от стоимости иска, моральный вред и судебные расходы.
СпроситьЗдравствуйте,на претензию Вам не ответят,деньги не вернут,утверждаю так, потому что веду уже несколько исков к библио-глобус.На сегодняшний день вернуть полную стоимость и более возможно только через суд, Необходимо отстаивать свои законные права на возврат полной стоимости тура,компенсацию морального вреда,денежную компенсация в половину стоимости тура в суде.Закон «О защите прав потребителей» предоставляет туроператору десятидневный срок для удовлетворения требования туриста о возврате стоимости путевки.Не возвращают, ПОДАВАЙТЕ В СУД,ПРИЧЕМ СРОЧНО,уже сейчас, в ситуации с Египтом и Турцией, многие туроператоры заявили, что не смогут вернуть деньги туристам.Если произойдет банкротство туроператора (а это в данной ситуации вполне вероятно), то деньги будет вернуть значительно сложнее.Обратитесь лично или позвоните выбранному вами юристу на сайте
СпроситьТурист (потребитель) вправе отказаться от исполнения договора о реализации туристического продукта в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов (ст. 32 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; п. 1 ст. 782 ГК РФ). Таким образом, сумма, подлежащая возврату туристу, зависит от размера денежных средств, переведенных туроператором поставщикам услуг на дату поступления отказа от путевки. Поэтому, чем раньше турист обратится с заявлением об отказе от тура, тем больше вероятность возврата полной стоимости тура.
При этом необходимо учитывать, что законодательством РФ о туристической деятельности предусмотрены следующие основания для возврата полной стоимости туристической путевки.
1. Возникновение стихийных бедствий, народных волнений и иных обстоятельств, свидетельствующих о возникновении угрозы безопасности жизни и здоровью в стране предполагаемого отдыха. МИД России и Ростуризм публикуют на официальных сайтах официальные сообщения с констатацией угрозы в стране временного пребывания и с просьбой воздержаться от поездок в проблемные регионы.
При отказе от туристической путевки по этому основанию, если данная информация опубликована на официальных сайтах вышеуказанных органов, вам вернут полную стоимость туристической путевки вне зависимости от фактических расходов туроператора (абз. 2, 5 ст. 14 Закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ).
2. Банкротство туроператора. В этом случае обязанность по возврату денежных средств, уплаченных туристом, возлагается на организацию, застраховавшую гражданскую ответственность туроператора, либо организацию, предоставившую банковскую гарантию. Вам необходимо предъявить письменное требование о выплате страхового возмещения с приложением всех необходимых документов, перечень которых установлен абз. 12, 16 ст. 17.5 Закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ.
Страховщик или гарант обязан удовлетворить требование о выплате страхового возмещения не позднее 30 календарных дней после дня получения вышеуказанного требования (абз. 20 ст. 17.5 Закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ).
Примечание. Оперативную информацию о порядке обращений в случае банкротства туроператора можно получить на официальном сайте туроператора и сайте Федерального агентства по туризму.
Для возврата денежных средств за туристическую путевку и расторжения договора о реализации туристического продукта необходимо придерживаться следующего алгоритма.
Шаг 1. Обратитесь в турфирму по месту приобретения тура с письменным заявлением о расторжении договора о реализации туристического продукта.
Если турфирма не возвращает полную стоимость путевки, она обязана предоставить вам документальное подтверждение понесенных ею фактических затрат (расходы на оплату гостиничных номеров, оформление страховых полисов и т.д.) на дату отказа от тура.
Обратите внимание!
Непредоставление указанной информации, равно как предоставление недостоверной и (или) необоснованной информации, означает нарушение соответствующих прав потребителя и возможность наступления имущественной ответственности туроператора (Письмо Роспотребнадзора от 31.08.2007 N 0100/8935-07-32).
В случае неудовлетворения ваших требований в досудебном порядке вы вправе обратиться с исковым заявлением в суд.
Шаг 2. Подготовьте исковое заявление о расторжении договора и возврате стоимости тура, а также необходимые документы.
В исковом заявлении необходимо указать требования, обстоятельства, на которых они основаны, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства (ч. 2 ст. 131 ГПК РФ).
Следует учитывать, что помимо взыскания суммы денежных средств, уплаченных за туристическую путевку, вы вправе дополнительно потребовать компенсации морального вреда.
При удовлетворении судом требований потребителя, которые не были удовлетворены ответчиком добровольно, суд взыскивает с ответчика в пользу потребителя штраф в размере 50 процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя (п. 6 ст. 13 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; п. 46 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17).
К исковому заявлению необходимо приложить следующие документы (ст. 132 ГПК РФ):
- договор о реализации туристического продукта;
- заявку на бронирование;
- документы, подтверждающие оплату туристического продукта;
- документ, подтверждающий обращение к туроператору/турагенту в досудебном порядке. В случае направления документа по почте необходимо приложить почтовую квитанцию об отправке либо почтовое уведомление о вручении;
- документ, свидетельствующий об отказе туроператора/турагента осуществить возврат денежных средств;
- расчет суммы иска;
- копии искового заявления с приложениями по количеству ответчиков.
Принимая во внимание, что к отношениям, вытекающим из договора о реализации туристического продукта, применяются нормы законодательства о защите прав потребителей, при подаче иска госпошлина не уплачивается, если цена иска не превышает 1 000 000 руб. (п. 3 ст. 333.36 НК РФ; ч. 3 ст. 17 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; ст. 10 Закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ).
Шаг 3. Подайте исковое заявление и необходимые документы в суд и примите участие в судебном заседании.
Иск может быть предъявлен по выбору истца по месту нахождения ответчика (турфирмы), по месту жительства туриста (потребителя) либо по месту заключения или исполнения договора (ч. 2 ст. 17 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
При цене иска не более 50 тыс. руб. иск направляется мировому судье, а более этой суммы - в районный суд (ст. ст. 23, 24 ГПК РФ).
После принятия заявления судья выносит определение о подготовке дела к судебному разбирательству и указывает действия, которые следует совершить сторонам, другим лицам, участвующим в деле, и сроки совершения этих действий для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения и разрешения дела (ч. 1 ст. 147 ГПК РФ).
Гражданские дела рассматриваются и разрешаются судом до истечения двух месяцев со дня поступления заявления в суд, а мировым судьей - до истечения месяца со дня принятия заявления к производству (ч. 1 ст. 154 ГПК РФ).
Обратите внимание!
Для разрешения судебного спора вам может потребоваться квалифицированная юридическая помощь, стоимость которой в зависимости от сложности дела, суммы иска и иных факторов может оказаться существенной. В случае представления ваших интересов в суде может потребоваться нотариальная доверенность на представителя (ст. ст. 185, 185.1 ГК РФ; ч. 2 ст. 53 ГПК РФ).
СпроситьКак грамотно вернуть деньги за оплаченный тур в Египет? Вылететь должны были завтра (8 ноября), вылеты закрыли! Живем в Петрозаводске, фирма Тез Тур. Спасибо!
нужно писать претензию в адрес туроператора до даты вылета и требовать возврата средств.
СпроситьМы с женой купили тур в Египет в шарм эль шейх на 16 ноября 2015 года. Но в связи с запретом вылета российских самолетов в Египет.. сможем ли изменить направление тура и выбрать например Турцию.. как говориться за те же деньги?
Мы купили тур в Египет на 1 декабря 2015 года тур компании Бриско теперь хотим вернуть деньги, а нам говорят что будет штраф 25% как нам быть?
Вам нужно обращаться с письменным требованием о возврате полной стоимости тура. В случае отказа взыскивать деньги придется в судебном порядке. При этом Вы вправе также взыскать в суде неустойку, штраф в размере 50% присужденных сумм, компенсацию морального вреда, судебные расходы. На Ваши отношения с туристической компанией распространяется Закон "О защите прав потребителей".
СпроситьГоворить могут , что угодно. Ваше право требовать полную сумму , уплаченную по договору в связи с тем, что по независящим от Вас обстоятельствам тур не состоится. Обращайтесь письменно в агенство с требованием вернуть всю сумму. Не вернут- обращайтесь в суд.
СпроситьСегодня днем (06,ноября 2015 г) купили тур в Египет. Вечером в новостях сказали что вылеты в эту страну остановлены. Вернут ли нам деньги? И как вообще быть в данной ситуации.