Жена купила смартфон. В течении гарантийного срока испортилась батарея. Может ли она вернуть телефон и забрать деньги.

• г. Белгород

Жена купила смартфон. В течении гарантийного срока испортилась батарея. Может ли она вернуть телефон и забрать деньги.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Добрый день! Ваш товар является технически сложным. В соответствии со ст. 18 "Закона о защите прав потребителей" в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

- обнаружение существенного недостатка товара. Согласно Обзору практики Верховного Суда РФ за первый квартал 2012 г. (утвержден ВС РФ 20.06.12г.)

ПОД СУЩЕСТВЕННЫМ НЕДОСТАТКОМ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНОГО ТОВАРА, выявляемым неоднократно, понимаются различные недостатки всего товара, выявленные два и более раза. При этом каждый из указанных недостатков товара в отдельности должен делать товар несоответствующим требованиям, установленным преамбулой Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей».

- нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

Если пятнадцать дней не прошло с момента покупки, то Вам необходимо сразу обратиться с письменной претензией в двух экземплярах к продавцу, где один экземпляр с подписью и печатью продавца забираете себе, если не ставят печать, то отправляете заказным письмом с уведомлением в магазин и потребовать возврата уплаченной суммы. Деньги должны вернуть в течение 10 дней. Если не возвращают, то идти в суд.

Если пятнадцать дней уже прошло, то в случае обнаружения первичного недостатка, нужно ремонтировать. При сдаче на ремонт, необходимо чтобы описали все дефекты как внутренние так и внешние в акте приема -передачи, один экземпляр акта остается у вас, вы его никуда не отдаете даже после получения товара. Проверка качества проводится в вашем присутствии.

Удачи!

Спросить