Через 10 дней принесли обратно указав, что не устраивает как обогревает.
Я индивид. Предприниматель. 30.12.09 покупателем была куплена тепловая пушка. Через 10 дней принесли обратно указав, что не устраивает как обогревает. Мы свозили её в сервисный центр, дали техническое заключение, что она исправна и причин для обмена либо возврата нет. Покупатель же отказывается забирать её и требует возврата денег. Значит. Когда были морозы (30-40 град) они 10 дней обогревались, а морозы спали, то она им не нужна стала. И ещё покупатель проговорился, что покупал её для обогрева в подсобном помещении магазина. В принципе мы могли её не принимать, т.к гарантия не распростроняется на товары, которые используются не в быту. Так? Но сейчас покупатель отрицает, что он использовал в магазине. Как быть? Прошу Вашей помощи. Заранее благодарю.
Здравствуйте Виктория!
Согласно п. 11 "ПЕРЕЧНЯ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА, РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ", утвержденного Постановлением Правительства от 19 января 1998 г. N 55 Российской Федерации, надлежащего качества электробытовые приборы не подлежат возврату и обмену.
Обменять данный товар, вы обязаны лишь в случае недостатков товара, не оговоренных при покупке (ст. 18 Закона "О защите прав потребителя"
. Если Вы уверены, что товар исправен, то по требованию покупателя, Вы обязаны провести экспертизу товара. Если Вашу уверенность подтвердит и экспертиза, то Вы вправе требовать с покупателя расходы на ее проведение (п. 5 ст. 18 Закона "О ЗПП"
, вот выдержки из Закона:
"В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара".
Удачи!
Спросить