Через 10 дней принесли обратно указав, что не устраивает как обогревает.

• г. Лесосибирск

Я индивид. Предприниматель. 30.12.09 покупателем была куплена тепловая пушка. Через 10 дней принесли обратно указав, что не устраивает как обогревает. Мы свозили её в сервисный центр, дали техническое заключение, что она исправна и причин для обмена либо возврата нет. Покупатель же отказывается забирать её и требует возврата денег. Значит. Когда были морозы (30-40 град) они 10 дней обогревались, а морозы спали, то она им не нужна стала. И ещё покупатель проговорился, что покупал её для обогрева в подсобном помещении магазина. В принципе мы могли её не принимать, т.к гарантия не распростроняется на товары, которые используются не в быту. Так? Но сейчас покупатель отрицает, что он использовал в магазине. Как быть? Прошу Вашей помощи. Заранее благодарю.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте Виктория!

Согласно п. 11 "ПЕРЕЧНЯ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ

ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА, РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ", утвержденного Постановлением Правительства от 19 января 1998 г. N 55 Российской Федерации, надлежащего качества электробытовые приборы не подлежат возврату и обмену.

Обменять данный товар, вы обязаны лишь в случае недостатков товара, не оговоренных при покупке (ст. 18 Закона "О защите прав потребителя";). Если Вы уверены, что товар исправен, то по требованию покупателя, Вы обязаны провести экспертизу товара. Если Вашу уверенность подтвердит и экспертиза, то Вы вправе требовать с покупателя расходы на ее проведение (п. 5 ст. 18 Закона "О ЗПП";), вот выдержки из Закона:

"В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара".

Удачи!

Спросить
Евгений
13.07.2015, 12:20

Как разрешить спор при отказе Сервисного Центра принять технически сложный товар по гарантии и отказе магазина

Сервисный Центр отказывается принимать технически сложный товар по гарантии мотивируя тем что срок службы товара истек (гарантия магазина 1 год) письменное подтверждение для магазина выдавать отказываются. Магазин возвращать деньги без справки не собирается! Что мне делать?!
Читать ответы (2)
Игорь
01.10.2013, 17:52

Требование покупателя о возврате денег и компенсации морального ущерба магазином-продавцом в случае негарантийного

У меня такой вопрос. Покупатель приобрел в магазине электро-триммер. В течение гарантийного срока он принес товар в магазин, где его покупал. От магазина триммер отправили в сервисный центр, где СЦ вынес заключение о том, что ремонт является негарантийным т.к. покупатель нарушил правила использовая инструмента. Покупатель подал заявляение в суд и требует возврата денег магазином-продавцом за товар и за моральный ущерб. Правомерно ли такое требование? И Что делать магазину-продавцу?
Читать ответы (5)
Мария
06.12.2005, 16:08

Покупатель требует замены стиральной машины на новую, либо возврат денег за товар.

В нашем магазине была куплена стиральная машина в сентябре 2005 г. Покупатель обратился в сервисный центр за установкой стир. Машины в конце ноября 2005 г., до этого времени машина не эксплуатировалась. При установке мастером сервисного центра было обнаружено, что барабан расколот, и эти технические повреждения не подпадают под гарантию. Покупатель требует замены стиральной машины на новую, либо возврат денег за товар. Каковы должны быть наши действия в соответствии с законом? Еще один нюанс: из магазина покупатель забирал машинку сам, т.е. такие повреждения могли возникнуть при транспортировке по вине покупателя. В случае если покупатель обратиться в суд, возможно ли проведение экспертизы, которая сможет точно определить, когда возник дефект, до передачи товара потребители или после? Спасибо.
Читать ответы (1)
Павел
12.01.2014, 11:25

Неисправный смартфон - как составить претензию на возврат денег?

Прошу совета, ситуация такова; мною был приобретен смартфон, который в порядке эксплуатации в один прекрасный момент перестал заряжаться и начал сильно греться, отнес обратно в магазин где составили заявление на обмен товара, но товар не стали принимать для отправки сервисный центр, менеджер магазина сообщил мне что через 7-10 дней они со мной свяжутся и дадут ответ, прошло 10 дней, ответа от них нет, а смартфон вообще перестал включаться. Что мне делать? Как правильно составить претензию на возврат денег?
Читать ответы (1)
Гелена Анатольевна
12.12.2014, 09:59

Неудачная покупка - Тепловая пушка не оправдала ожидания, а в магазине отказали в гарантии и возврате товара. Что делать?

Нами приобретена тепловая пушка. Опробована через неделю. Обогревает помещение хуже, чем простой Ветерок. Обратились в магазин, а там сказали, что гарантий на этот товара ни каких нет, и ни товар обратно не берут, ни деньги не возвращают. Подскажите что делать?
Читать ответы (1)
Ольга
14.07.2016, 09:26

Покупатель требует возврат денег после нескольких ремонтов телевизора - как быть продавцу?

Покупатель приобрел в магазине телевизор, через полгода товар сломался. Продавец отвез телевизор в сервисный центр. Ремонт был произведен менее чем за 45 дней. Через 3 месяца телевизор вновь ломается, покупатель обращается к продавцу, никаких заявлений и претензий о возврате денег продавцу не поступала. Продавец вновь отвез товар в сервисный центр по гарантии. Через месяц телевизор готов, но покупатель теперь отказывается от товара и требует возврат денег. Правомерны ли действия покупатели? И что теперь делать продавцу? Спасибо!
Читать ответы (2)
Анастасия
19.06.2016, 10:26

Отказ в возврате и обмене телефона - как разрешить ситуацию?

Я вчера купила телефон в магазине. Приехав домой поняла, что телефон мне не подходит и решила вернуть его обратно либо обменять на другой. Сегодня поехала в магазин для возврата телефона, мне поступил отказ в возврате и обмене телефона. Я нашла, что такой товар, как телефон подлежит возврату или обмену в течении 14 дней с момента покупки, если он не устроил покупателя. Прошу вашей помощи, что мне делать. Спасибо!
Читать ответы (3)
Батырев Александр
02.12.2019, 14:22

Гражданин другого государства приобрёл товар в интернет-магазине и оплатил как товар, так и доставку.

Товар был куплен в интернет магазине. Деньги покупателем, гражданином другого государства, были уплочены как за товар, так и за доставку. Транспортная компания утеряла груз. Как решить вопрос о товаре, возврате денег покупателю, так как интернет магазин отказывается о возврате денег, и не хочет решать вопрос с транспортной компанией?
Читать ответы (2)
Михаил
17.10.2022, 08:59

Банк требует экспертизу товара для возврата денег, превышающую стоимость товара - что делать?

Был куплен товар, он оказался не рабочем, теперь для возврата денег, банк через который я оплачивал требует чтобы я сделал экспертизу товара чтобы они могли на основании ее вернуть мне деньги, но стоимость экспертизы будет превышать стоимость товара. Сам продавец товара отказался оплачивать возврат товара или стоимость экспертизы. (стоимость возврата товара также очень большая по соотношению цены товара). Правомерны ли требования банка? ПС. До подачи заявления о возврате денежных средств банку, было подан возврат денег в самом интернет магазине, но там не нашли причин возврата денег, хотя товар не рабочий и все доказательства были предоставлены, решение было принято из того, так как я отказался возвращать товар за свой счет.
Читать ответы (1)