Является ли производственным браком (не качественной покраской) потертости на кожаной дубленке если срок эксплуатации.
Добрый день! Является ли производственным браком (не качественной покраской) потертости на кожжанной дубленке если срок эксплуатации всего 2 месяца, а гарантия 4 месяца ( в районе пояса и местах трения руковов и полоски изделия) ???
Сегодня купили дубленку. Дома обнаружили разрыв на коже в районе кармана. На дубленке есть все бирки и ярлыки. Чек сохранили. Магазин дал гарантию на изделие 1 год. Можно ли вернуть изделие продавцу и получить уплаченные деньги.
Галина, согласно закона о защите прав потребителей вы имеете право это сделать. Перед походом в магазин заранее напишите претензию.
СпроситьКупила шубу, гарантия-2 месяца (не прошла). Обнаружила на внутренней стороне капюшона место примерно 2-3 см. без меха. Стала рассматривать и у рукавов торчат нитки и швы с дырками (дырки скорей всего производственные). Могу сдать или обменять изделие?
Здравствуйте! Да можете сдать. Пишите претензию по данному повожу (расторжение договора купли продажи или обменять на аналогичный товар) укажите ваши требования и возмущения. ССылайтесь на статью 18 закона о защите прав потребителей.
СпроситьПокупатель вправе расторгнуть договор купли-продажи (согласно п.1 ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей"). можете вернуть некачественный товар, сходите и напишите претензия на имя продавца.
При предъявлении со стороны покупателя требования об устранении недостатков шубы, срок устранения недостатков продавцом (изготовителем), определяемый сторонами письменно, не должен превышать 45 дней (согласно п.1 ст.20 Закона РФ "О защите прав потребителей"). Затем стороны могут установить новый срок, но основанием для этого не являются отсутствие необходимых специалистов, материалов, оборудования и т.д. Эти причины не освобождают также продавца или изготовителя от ответственности за нарушение определенного первоначально срока. Если время на устранение недостатков не определено письменно, их должны устранить в объективно минимальный для этого срок.
Об имеющихся в товаре недостатках покупатель должен быть предупрежден продавцом устно и письменно: на товарном чеке, ярлычке товара или другим способом. Продавец не несет ответственности за невнимательность покупателя при совершении покупки и неправильной трактовкой инструкции или ярлыка на меховом изделии. В случае продажи такого изделия с оговоренными недостатками продавец полностью освобождается от ответственности за качество изделия.
СпроситьЯ сдал в химчистку дублёнку, преобретённую год назад, срок эксплуатации дубленки не превышал 5 месяцев. После химчистки дублёнка сильно поменяла цвет. Но самое главное поменяла цвет, так что передняя часть дублёнки стала намного светлее остальных частей. После того как я написал претензию химчистке, дубленку покрасили, но лучше от этого она не стала. Химчистка провела экспертизу: по предварительной информации экспертов вины химчистки в порче дублёнки нет. Жду официального заключения экспертизы. Подскажите, что я могу предпринять в дальнейшем? Кому я могу предъявить свои требования по возврату денег за испорченную дубленку, может продавцу, за некачественное изделие?
Заранее благодарю, Дмитрий.
2важаемый Дмитрий, г.Санкт-Петербург!
У меня к вам следующие вопросы:
- по чьей инициативе была проведена экспертиза;
-приглашались ли вы письменно, для участия в экспертизе.
От ответов на выше перечисленные вопросы зависит, можно ли признать её результаты законными, т.к. не привлечение вас к проведению экспертизы является процессуальным нарушением закона.
По видимому вам не избежать судебных споров с химчисткой, поэтому придётся вам в рамках досудебной подготовки направить Претензию к адрес химчистки, в которой изложите свои требования на основании ФЗ "О защите прав потребителей".
Желаю удачи Владимир Николаевич
г.Уфа 11 декабря 2009г
19:38 уф.вр.
СпроситьЗдравствуйте, Дмитрий!
Вы имеете право на получение цены дублёнки. Основания:
ЗАКОН О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Статья 35. Выполнение работы из материала (с вещью) потребителя
1. Если работа выполняется полностью или частично из материала (с вещью) потребителя, исполнитель отвечает за сохранность этого материала (вещи) и правильное его использование.
Исполнитель обязан:
предупредить потребителя о непригодности или недоброкачественности переданного потребителем материала (вещи);
представить отчет об израсходовании материала и возвратить его остаток.
В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества - возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.
2. Цена утраченного (поврежденного) материала (вещи) определяется, исходя из цены материала (вещи), существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.
Цена материала (вещи), передаваемого исполнителю, определяется в договоре о выполнении работы или в ином документе (квитанции, заказе), подтверждающем его заключение.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
3. Исполнитель освобождается от ответственности за полную или частичную утрату (повреждение) материала (вещи), принятого им от потребителя, если потребитель предупрежден исполнителем об особых свойствах материала (вещи), которые могут повлечь за собой его полную или частичную утрату (повреждение) либо если указанные свойства материала (вещи) не могли быть обнаружены при надлежащей приемке исполнителем этого материала (вещи).
СпроситьДополню свой ответ, Дмитрий.
Экспертизу делать поздно, поскольку не надо было принимать в чистку, если она опасна для дублёнки. Ведь с Вас, Дмитрий, не брали расписку, что Вы снимаете ответственность с химчистки за порчу дублёнки? Вот и всё! Деньги на бочку!
СпроситьСмотря что Вы просили в претензии. Если не заявляли требование возместить стоимость дубленки и затрарт на химчистку - заявите в новой претензии. Если просили покрасить дубленку - то зря. У Вас есть право провести повторную химическую экспертизу дубленки желательно в государственном экспертном учреждении и выяснить действительную причину изменения цвета. Пригласите представителя химчистки. В зависимости от этого результата - обращайтесь в суд.
СпроситьЭкспертиза была назначена по инициативе химчистки,письменного приглашения о моём присутстви на экспертизе небыло,данное приглашение я получил по телефону.Но я вынужден был отказаться от присутствия.
СпроситьКак вернуть дубленку в магазин?
Добрый день!
Я приобрела дубленку 10.10.15. Так как не было подходящих погодных условий я ее не носила. Недавно начались небольшие морозы я решила ее надеть. В итоге носила я ее дважды. Сегодня (25.11.15) обнаружила, что кожа у дубленки в некоторых местах сморщилась и тем самым тонкий верхний слой отслаивается. Также, она линяет и слегка окрашивает, а на поясе кожа скаталась. Гарантия на дубленку год. Скажите, пожалуйста, как правильно вернуть товар? Хотелось бы вернуть деньги, т.к нет больше доверия к изготовителю.
Закон РФ "О защите прав потребителей", N 2300-1 | ст 18 ЗоЗПП
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава II] [Статья 18]
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
СпроситьКупила дубленку за 35 тысяч в магазине 21 декабря 2013 года. Сейчас заметила потертости на рукаве. Дубленка оформлена в рассрочку. Подскажите, как правильно вернуть изделие и потребовать деньги обратно. Как это все правильно оформить?
Прежде чем предъявлять претензию продавцу по поводу качества, вам необходимо доказать, что недостаток возник не по вашей вине. Это если гарантия закончилась. Если гарантия еще есть то обращаетесь с письменной претензией к продавцу и требуете возврата денег. Нужна будет помощь в составлении претензии - обращайтесь.
Спросить20.12.2009 г. приобрели мужу дубленку с отделкой енота в специализированном магазине. По роду деятельности муж носит такие вещи только, как говорят, на выход! Одев дубленку всего 3 раза, пришли к заключению, что носить её совсем не удобно, т.к один рукав пуловера внутри рукава дубленки переворачивается и поднимается к плечу. А другой рукав пуловера - вытягивается из рукава дубленки. 19.03.2010 г. дубленку у нас забрали в магазине без проблем на замену на такую же по наступлении следующего сезона. 27.09.2010 г. нам позвонили из магазина, что новый товар пришел и мы можем забрать дубленку. Но, т.к. такие дубленки очень подорожали, таких моделей нет, они отремонтировали рукава нашей дубленки. Мы забрали дубленку с условием гарантии до выяснении закрутки рукавов. Одев дубленку 03.12.10 г. первый раз обнаружили те же самые дефекты...
Вы можете потребовать возврата только той суммы которую вы уплатили за товар. Разницу в между ценой товара на день его покупки и его ценой на момент возврата Вы можете потребовать только в том случае если Ваше требование не будет удовлетворено добровольно к моменту вынесения судом решения. (ст.24 Закона "О защите прав потребителей")
СпроситьВопрос по гарантии на автомобиль. Вышло из строя сцепление (поломка пружины) НЕ износ диска. Как сказал инженер по гарантии 100% гарантия, НО если бы поломка случилась при пробеге до 30 т.км. Гарантия на автомобиль 100 т.км. На сцепление 30 т.км Пробег на момент поломки 55 т.км Можно ли ссылаться на статью 477 ГК В случае, когда на комплектующее изделие в договоре купли-продажи установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем на основное изделие, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия, при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие. И требовать гарантийного ремонта.
Добрый вечер! Олег! У Вас где прописано, что на сцепления гарантия 30 т. км. Даже в магазинах гарантия на корзину сцепления с диском от 60 т. км и более.
СпроситьПриобрела золотые серьги подвесные, через семь месяцев подвесная часть у одной серьги отвалилась. Написала заявление-претензию продавцу и указанное изделие приняли на проверку качества по причине износа подвесной части серег. По результатам экспертизы было установлено, что заявленные недостатки появились в процессе эксплуатации серег и являются следствием естественного износа, изделие качественное, производственный брак отсутствует. Продавец отказал обменять или возвратить деньги за товар ненадлежащего качества, ссылаясь на ст.18 Закона " О защите прав потребителей". Да, серьги приобретались, чтобы их носить на ушках и никаких дополнительных инструкций по правилам использования, хранения или транспортировки товара мне не выдавалось. Гарантийного талона тоже не было." На бирке изделия наименование, артикул и вес изделия. Гарантии нет."Качественное изделие"с естественным износом за семь месяцев? Как вы думаете, стоит ли мне подавать в суд?
В декабре 2010 г. купила дубленку. После трех носок видны потертости на спине, локтях и тд. В этом году решила ее померить и заметила, что дубленка вытянулась в длину. По чеку гарантия один месяц. Могу ли я отнести вещь обратно в магазин или уже поздно?
гарантии уже нет.Возврат возможен если только будет установлена некачественность вещи.При нормальном износе не должно быть таких последствий.Установить это может товароведческая экспертиза.Вы можете указать на это при обращении с претензией.Проведение экспертизы при отказе продавца ее провести за свой счет- будет провдеена за ваш.При обращении в суд и положительном решении вы вправе заявить расходы на экспертизу к взысканию с продавца.
Так же вы можете обратиться в роспотребнадзор,указав на некачественность вещи.
СпроситьПрошу Вас разъяснить п.4 ст 20 Закона РФ "О защите прав потребителей" на примере:
Товар имеет, согласно руководства по эксплуатации, гарантийный срок два года. В течение гарантийного срока эксплуатации, через один год и два месяца после покупки, для устранения недостатка товара была произведена заменена составной части (или комплектующей) основного изделия. Будет ли установлен гарантийный срок на вновь замененную составную часть (или комплектующую) основного изделия 2 года с момента возврата основного изделия потребителю или же гарантийный срок закончиться на составную часть (или комплектующую) через 10 месяцев после окончания срока гарантии основного изделия. Подчеркиваю, что в руководстве по эксплуатации указан гарантийный срок только на основное изделие 2 года.
Если гарантийный срок устанавливался только на основное изделие, следовательно, отдельно гарантийного срока на комплектующее изделие не устанавливалось. Положения п. 4 ст. 20 применяются только при условии, что на комплектующее изделие имеется гарантийный срок.
Таким образом, гарантийный срок на комплектующее изделие устанавливаться не будет, продолжает действовать гарантия на основное изделие (10 месяцев).
Спросить