Иск по доставке дивана - суд удовлетворил требования, но диван сломался перед началом заседания - что делать?
199₽ VIP
Приобрели диван, который доставили с большой задержкой и еще кучей мелких недоразумений... Подала иск в суд на ИП с просьбой выплатить неустойку, моральный вред и штраф за отказ от добровольного удовлетворения досудебных требований. Общая цена иска уже превышает стоимость дивана. Но на предварительном слушании судья с моими требованиями согласился. Суд назначили на 14.01.16. Но перед Новым годом диван сломался! Приезжал вызванный сервисный мастер, который выдал заключение о невозможности ремонта! Заменить диван вряд ли смогут, поскольку такая модель больше не выпускается..
Что делать?
1. Могу ли я к вышеуказанным требованиям просить вернуть мне деньги за диван?
2. Достаточно для этого пердоставить в суде акт об осмотре сервисным специалистом или этот вопрос нужно решать по гарантии непосредственно с ответчиком?
какие причины поломки?
Спросить1. Можете. На основании ст. 18 Закона о защите прав потребителей.
2. Это одно из доказательств. Но решать вопрос изначально нужно с ответчиком.
СпроситьМожете менять иск на возврат денег за некачественный диван.
Ст. 39 ГПК РФ позволяет:
"Истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением."
Акт об осмотре будет доказательством.
СпроситьВам стоит вначале предъявить претензии продавцу, а потом заявлять новый иск. Выставляйте претензию, в которой отразите все Ваши требования по возврату денег. При отказе их удовлетворить имеете право обратится с исковым заявлением в суд. Исковое заявление подается по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ. В суде просите провести экспертизу (ст. 79 ГПК РФ), если продавец будет оспаривать брак изделия.
Госпошлиной для истца иски, вытекающие из отношений по защите прав потребителей, не облагаются, и подобные иски можно подавать в суд по своему месту жительства. Если цена иска не превышает 50 000 руб, то иск подается в мировой суд, в остальных случаях - в районный суд.
СпроситьЗдравствуйте. Вы вправе заявить в суде заявление об уточнении исковых требований - взыскание средств за товар ненадлежащего качества, приложив акт осмотра сервисного центра. Возможно потребуется экспертиза, но об этом заявлять будет скорее всего ответчик, это в его интересах (статья 18 ЗоЗПП)
ГРАЖДАНСКИЙ ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОДЕКС
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 39. Изменение иска, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
1. Истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением.
2. Суд не принимает отказ истца от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
3. При изменении основания или предмета иска, увеличении размера исковых требований течение срока рассмотрения дела, предусмотренного настоящим Кодексом, начинается со дня совершения соответствующего процессуального действия.
СпроситьЗдравствуйте, Ольга Николаевна!
Поскольку ранее Вы требований о расторжении договора и возврате денежных средств за диван не заявляли, то необходимо первоначально обратиться к продавцу с письменной претензией в порядке ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" и потребовать возврата денежных средств, ссылаясь на то, что диван неисправен и ремонту не подлежит.
При этом надо учитывать, что продавец имеет право направить товар на экспертизу с целью установления причины недостатка товара. Это право у продавца не отнять, увы. Поэтому сейчас заявить такие требования в суде у Вас нет возможности. Первоначально их необходимо заявить продавцу. Это обязательный досудебный порядок урегулирования спора, который должен быть Вами соблюден.
В этом же деле суд рассмотрит Ваши требования о взыскании неустойки, компенсации морального вреда и штрафа.
А далее, если продавец откажется удовлетворить Ваши требования и о возврате денег, то у Вас появится возможность вновь обратиться в суд, но уже с другими требованиями.
СпроситьМожете вернуть деньги.
На основании ст. 23.1. ФЗ "О защите прав потребителей" :
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
СпроситьПричина поломки - просела середина посадочного места.
Я хочу уточнить, реально ли получить сумму по первому исковому требованию + вернуть диван?
СпроситьЭто вполне реально.
Сейчас суд рассмотрит Ваши требования о взыскании неустойки, штрафа, компенсации морального вреда. А после, если продавец необоснованно откажет вернуть деньги за диван, то у Вас будет возможность вновь подать в суд иск, но уже будет новый предмет иска - взыскание денег, уплаченных за диван, а также неустойки, опять же компенсации морального вреда и вновь штрафа (ст. 13, 15, 18 Закона РФ "О защите прав потребителей").
Сейчас в этом же деле дополнить иск требованием о взыскании денег, уплаченных за диван, увы, нельзя. По той лишь причине, что сначала эти требования надо заявить продавцу.
Спросить