Насколько законны такие решения директора школы?
Директор школы, в связи с неисполнением служебных обязанностей - не способностью организовать учебный процесс (пришедшая в школу проверка Роспотребнадзора выявила нарушение норм освещенности и опечатала 13 классов, т.к. они не проходят по нормам), решила организовать вторую учебную смену, возможен вариант с передачей части учащихся в другое образовательное учреждение, на время исправления ситуации. Насколько законны такие решения директора школы?
Возможен переход ребенка во время учебного процесса в другую школу? Может ли директор другой школы отказать? Почему, директор другой школы должен проверять характеристику ребенка, почему он не может принять по словам родителей, школы-МБОУ? Причина по которой ребенок идет в другую школу-нам не нравится эта школа на сегодняшний день, у меня учился там сын 11 лет при другом директоре.
Да, возможно при определенных обстоятельствах, в случае отказа обратитесь в отдел образования.
СпроситьРаботаю преподавателем-организатором ОБЖ в средней общеобразовательной школе. Преподаю ОБЖ в 7, 8, 9, 10 классах. На основании Постановления правительства РФ от 31 декабря 1999 г. № 1441 «Об утверждении положения о подготовке граждан Российской Федерации к военной службе», «обучение граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовка по основам военной службы предусматривают для учащихся 10 классов проведение ежегодных пятидневных учебных сборов, во время которых занятия, не связанные с выполнением упражнений стрельб, проводят педагогические работники образовательных учреждений, осуществляющие обучение граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовку по основам военной службы».
Меня директор школы преднамеренно не включила в приказ об учебных сборах, тем самым лишила меня выполнения моих функциональных обязанностей преподавателя-организатора ОБЖ с учащимися десятых классов на учебных сборах, которые являются продолжением учебного процесса по прохождению практической части образовательной программы по курсу ОБЖ в школе и определены учебным планом школы как промежуточной итоговой аттестацией десятиклассников.
Вместо меня с десятиклассниками на учебные сборы по приказу директора был назначен учитель физкультуры и заместитель директора школы по безопасности, не проходивший военную службу, не имеющий педагогического образования, и по должностным обязанностям никакого отношения к учебному предмету ОБЖ и подготовке учащихся к учебным сборам не имеющие.
Правомерны ли действия директора школы?
Ответ отключен модератором
Здравствуйте! Неправомерны, приказ незаконен, это Ваш профиль и Вас должны были включить. И уж тем более не должны были включать работника без педагогического образования, да еще не проходивший воинскую службу! Это вообще ни в какие рамки не входит! Согласно требованиям Постановления правительства РФ от 31 декабря 1999 г. № 1441 «Об утверждении положения о подготовке граждан Российской Федерации к военной службе» и локальных нормативных актов (ст.30 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации") Вас должны были включить в приказ. Повод для жалобы в Государственную инспекцию труда в Управление образованием, а также признания действий работодателя незаконными в судебном порядке. Вы вправе разрешить спор в порядке, предусмотренном статьями 391-392 Трудового кодекса РФ, подав исковое заявление в районный суд для разрешения возникшего спора судом.
СпроситьВ соответствии со ст. 13 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" от 28.03.1998 N 53-ФЗ - Подготовка граждан мужского пола по основам военной службы осуществляется педагогическими работниками указанных образовательных организаций в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. Учитывая, что заместитель директора по безопасности не является педагогом, то приказом директора нарушен федеральный закон.
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта! На моё мнение, ПРАВОМЕРНО такое назначение. Эти вопросы решает сам директор школы. А этими вопросами раньше в школе занимались военруки. См. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 06.03.2019) Об образовании в Российской Федерации». также см. Федеральным законом от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьДоброго времени суток Алина
Согласно данного постановления нарушен закон и вы имеете право обжаловать действия директора школы в Департамент образования.
Постановление Правительства РФ от 31.12.1999 N 1441 (ред. от 30.03.2019) "Об утверждении Положения о подготовке граждан Российской Федерации к военной службе"
II. Порядок обязательной подготовки
граждан к военной службе
2. Обязательная подготовка граждан к военной службе предусматривает:
а) получение начальных знаний в области обороны;
б) подготовку по основам военной службы в образовательных организациях в рамках освоения образовательной программы среднего общего образования или среднего профессионального образования и в учебных пунктах организаций (далее именуются - учебные пункты);
(пп. "б" в ред. Постановления Правительства РФ от 24.12.2014 N 1469)
(см. текст в предыдущей редакции)
в) военно-патриотическое воспитание;
г) подготовку по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин по направлению военного комиссариата;
д) медицинское освидетельствование и медицинское обследование;
е) проведение лечебно-оздоровительных мероприятий.
3. Получение начальных знаний об обороне, включая приобретение навыков в области гражданской обороны, осуществляется в образовательных организациях в рамках освоения образовательной программы среднего общего образования или среднего профессионального образования и в учебных пунктах.
(п. 3 в ред. Постановления Правительства РФ от 24.12.2014 N 1469)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Граждане мужского пола получают начальные знания в области обороны в соответствии с примерной программой обучения, согласованной с Министерством обороны Российской Федерации.
5. Подготовка по основам военной службы предусматривается для граждан мужского пола и проводится в образовательных организациях в рамках освоения образовательной программы среднего общего образования или среднего профессионального образования в течение последних 2 лет обучения и в учебных пунктах.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.12.2014 N 1469)
(см. текст в предыдущей редакции)
В учебных пунктах подготовку по основам военной службы проходят по направлению военных комиссариатов граждане, достигшие 16-летнего возраста, не обучающиеся в образовательных организациях и не работающие в организациях.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.12.2014 N 1469)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Подготовка граждан по основам военной службы проводится в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.06.2009 N 481)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Подбор преподавателей, проводящих подготовку граждан по основам военной службы, осуществляется, как правило, из числа офицеров, пребывающих в запасе, имеющих высшее образование или среднее профессиональное образование по программам подготовки специалистов среднего звена, а также выпускников военных кафедр (военных учебных центров) педагогических образовательных организаций высшего образования, обладающих необходимыми знаниями и высокими морально-деловыми качествами.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.12.2014 N 1469, от 16.03.2019 N 274)
(см. текст в предыдущей редакции)
При невозможности заместить штатную должность преподавателя лицом, имеющим звание офицера и пребывающим в запасе, разрешается, в виде исключения, назначать на эту должность пребывающих в запасе прапорщиков, мичманов, сержантов, старшин, солдат или матросов, имеющих высшее образование или среднее профессиональное образование по программам подготовки специалистов среднего звена.
СпроситьСогласно Постановлению Совмина РСФСР от 14.05.91 № 253, вместо должности военного руководителя (военрука) общеобразовательного учреждения введена должность преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности. Курс начальной военной (допризывной) подготовки (НВП) был отменён вышеназванным Постановлением Совета Министров РСФСР "О допризывной подготовке учащейся молодежи в государственных общеобразовательных учебных заведениях в РСФСР" от 14.05.91 N 253, и на смену ему с 1 сентября 1991 года был введен новый курс "Основы безопасности жизнедеятельности". В курс "Основы безопасности жизнедеятельности" введён только раздел "Основы военной службы" вместо отдельного предмета "Начальная военная подготовка", преподававшегося в образовательных учреждениях до 1991 года. При этом необходимо отметить, что минимум содержания курса ОБЖ не предусматривает изучение вопросов по огневой, тактической и строевой подготовке, которые были характерны для прежнего курса НВП. С этой целью для десятиклассников проводятся пятидневные учебные сборы.
Сегодня в школах преподают предмет ОБЖ (основы безопасности жизнедеятельности) – учителя ОБЖ и преподаватели-организаторы ОБЖ.
СпроситьСпасибо за подробное разъяснение специфики Вашей деятельности. Суть ответа не меняется. Приказ директора незаконен и Вы вправе обжаловать его в установленном порядке (ст.392-393 Трудового кодекса РФ). Также не помешает жалоба в Государственную инспекцию труда и Управление образованием.
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта! Так вы сами совершенно верно и ответили на свой вопрос. Вы их не учили по огневой, тактической и строевой подготовке, значит и присутствовать, вам на сборах не обязательно.
При этом необходимо отметить, что минимум содержания курса ОБЖ не предусматривает изучение вопросов по огневой, тактической и строевой подготовке, которые были характерны для прежнего курса НВП. С этой целью для десятиклассников проводятся пятидневные учебные сборы.См. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 06.03.2019) Об образовании в Российской Федерации».
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьНа основании Постановления правительства РФ от 31 декабря 1999 г. № 1441 «Об утверждении положения о подготовке граждан Российской Федерации к военной службе», «обучение граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовка по основам военной службы предусматривают проведение ежегодных учебных сборов, во время которых занятия, не связанные с выполнением упражнений стрельб, проводят педагогические работники образовательных учреждений, осуществляющие обучение граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовку по основам военной службы».
«Обучение граждан стрельбе из стрелкового оружия организуется командирами воинских частей и проводится в установленном порядке на стрельбищах или в тирах военнослужащими, при участии педагогических работников образовательных учреждений, осуществляющих обучение граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовку по основам военной службы».
«Подготовленность каждого обучающегося к стрельбе проверяется представителем воинской части в присутствии педагогического работника образовательного учреждения, осуществляющего обучение граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовку по основам военной службы». Таким образом, командиром взвода может быть только педагогический работник образовательного учреждения, осуществляющий преподавание предмета ОБЖ. А также, с учащимися 10 классов на учебных сборах в первую очередь должен быть педагогический работник образовательного учреждения, осуществляющий обучение граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовку по основам военной службы (преподаватель-организатор ОБЖ).
«На основании полученных результатов на учебных сборах, общая оценка граждан, обучающихся в образовательных учреждениях, заносится в классный журнал с пометкой "Учебные сборы", которая учитывается при выставлении итоговой оценки за весь курс обучения в образовательном учреждении», согласно совместного приказа Министерства обороны РФ № 96 от 24 февраля 2010 г, Министерства образования и науки РФ №134 от 24 февраля 2010 г, приложения к приказу Минобороны РФ и Министерства образования и науки РФ от 24 февраля 2010 г. N 96/134. И это тоже функционал преподавателя-организатора ОБЖ.
Преднамеренное отстранение меня от участия в учебных сборах противоречит вышеназванным документам, регламентирующим прохождение программы по курсу ОБЖ в школе. В практике проведения учебных сборов в нашем районе не было ни одного случая, когда преподаватели ОБЖ не присутствовали бы на них с учащимися 10-х классов своих образовательных учреждений без уважительных причин (10 средних школ районе) Я как преподаватель-организатор ОБЖ в школе ежегодно, на протяжении уже 6 лет, готовлю учащихся десятых классов к учебным сборам и не единожды выполнял обязанности командира взвода (десятиклассников-юношей от нашей школы все годы было от 20 до 26 человек).
Мой вопрос: правомерны ли действия директора школы в данной ситуации со мной?
СпроситьНа основании Постановления правительства РФ от 31 декабря 1999 г. № 1441 «Об утверждении положения о подготовке граждан Российской Федерации к военной службе» вас отстранили не законно.
СпроситьНе правомерны. Действия директора незаконный. По сути то, что Вы здесь изложили перекликается с первоначальным Вашим вопросом и есть нарушение требований Постановления правительства РФ от 31 декабря 1999 г. № 1441 «Об утверждении положения о подготовке граждан Российской Федерации к военной службе». Так что нужно в судебном порядке признавать приказ незаконным (ст.392-393 Трудового кодекса РФ).
СпроситьВ курс "Основы безопасности жизнедеятельности" введён раздел "Основы военной службы" вместо отдельного предмета "Начальная военная подготовка", преподававшегося в образовательных учреждениях до 1991 года.
Поэтому преподаватель-организатор ОБЖ к сборам учащихся течение учебного года готовит и не только на уроках.
СпроситьВы пишите "Я как преподаватель-организатор ОБЖ в школе ежегодно, на протяжении уже 6 лет, готовлю учащихся десятых классов к учебным сборам и не единожды выполнял обязанности командира взвода (десятиклассников-юношей от нашей школы все годы было от 20 до 26 человек)."
То должна быть веская причина отстранения.
СпроситьВот именно. Если речь о военной подготовке в рамках курса ОБЖ, то в кабинете не всему научишь. Ввиду нарушения квалификационных требований, Постановления правительства РФ от 31 декабря 1999 г. № 1441 «Об утверждении положения о подготовке граждан Российской Федерации к военной службе» нужно обжаловать приказ. Сначала можно подать жалобу в Управление образованием, если директор сам не исправит ошибку, издав новый приказ.
СпроситьДиректор школы имеет судимость.
У директора школы имеется две судимости, амнистированные, имеет ли он право работать в образовательном учреждении? Если нет, то куда можно обратиться и основание о смене директора в школе?
"Амнистированные судимости" - смотря по каким статьям. С одной стороны, прекращение уголовного дела по амнистии не является судимостью и не влечет таковую, с другой - данное основание прекращения уголовного дела относится к т.н. нереабилитирующим основаниям для прекращения уголовного дела, т.е. не снимает с него вины в содеянном. А далее осталось разобраться, за что же его все-таки привлекали. Согласно статье 331 ТК РФ, к педагогической деятельности не допускаются лица, в частности, подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности. Так что можете по этому поводу обратиться в соответствующий департамент/управление образования, а также в районную прокуратуру. Такие дела.
СпроситьДобрый день, Елена! Не может такого быть, чтобы на должность директора школы попало лицо, которое имеет судимость. Вы ничего не путаете? Напишите заявление в прокуратуру, в гороно по данному факту, проверят, разберутся. У любой проблемы имеется решение, главное уметь его найти. Спасибо за то, что воспользовались услугами сайта!
СпроситьЕсли работник был принят на работу до 7 января 2011 года [дата введения в ТК РФ ст. 351.1. – Ред.], то трудовой договор с ним должен быть прекращен по п. 13 ч. 1 ст. 83 ТК РФ, а с принятыми на работу после этой даты – на основании абз. 6 ч. 1 ст. 84 ТК РФ.Спросить
В связи с нарушением норм Санпина по комплектации классов и бесхозяйскому поведению директора школы обратились на сайт мэру и Президенту Рф. После этого наше письмо переслали в школу и нам на родительских собраниях стали давать понять, что не нравится уходите и оказывать давление. Комиссия Минобра не выявила нарушения. Насколько законна такая пересылка и подобного рода действия со стороны директора школы? Как с этим можно бороться? (кроме прокуратуры)
обратились на сайт мэру и Президенту Рф. После этого наше письмо переслали в школу
---бороться с чем ? все давно знают, что проверки проводятся на местах по подчинённости, начиная с Регионального уровня и заканчивая местным. Именно прокуратура и занимается проверками и отдел образования, но жалоба там уже была. поэтому остался только суд, обращайтесь в суд и решайте проблему. Я желаю вам удачи.
СпроситьЗдравствуйте!
Тут нужно смотреть Ваши обращение мэру и президенту РФ и все ответы. Можете прислать мне на почту. Желаю Вас искреннее решение Вашего вопроса.
СпроситьМогут ли уволить директора школы в связи с ликвидацией учреждения, если процесс еще не завершен, уведомление от 17.08.2015 г. С 1 сентября школа учебный процесс не начала, какую зарплату должны выплачивать директору, пока идет процесс ликвидации.
В ходе проверки прокуратура и госпожнадзор выявили нарушения законодательства по противопожарной безопасности в школе. Все нарушения выявлены впервые. На основании акта проверки, представления прокуратуры и объяснительной директора школы учредитель в лице председателя комитета образования своим приказом объявил замечание директору школы "за отсутствие должного контроля по обеспечению противопожарной безопасности в школе" не смотря на то, что в своей объяснительной директор школы информировал учредителя о незамедлительном устранении тех нарушений, которые не требовали дополнительного финансирования. Есть ли смысл обжаловать решение учредителя в суде?
Уважаемая Ольга.
Полагаю, что нет, т.к. могло быть и хуже. Вы ещё легко отделались...
А могло быть и административное дело.....
Удачи Вам.
СпроситьВ районе несколько школ. Все они являются юридическими лицами. Директор школы назначается учредителем, комитетом по образованию. Приказ о назначении издается комитетом. Кто должен издать приказ о временном исполнении обязанностей директора школы, если директор заболел? Комитет или школа?
При проверки школы роспотребнадзора, директор школы находится в отпуске. Его замещает по приказу его заместитель. Имеет ли право роспотребнадзор выписать штраф на директора школы?
Если нарушение произошло в тот период времени, когда директор выполнял свои обязанности, то он за них и отвечает.
СпроситьСмотря по какой статье и за какой период
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 06.03.2022)
КоАП РФ Статья 2.4. Административная ответственность должностных лиц
Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Примечание. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 9.22, 13.25, 14.24, 14.25, 14.55, 14.56, частью 3 статьи 14.57, 14.61, 14.63, 14.64, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.25, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 - 15.31, 15.37, 15.38, частями 9 и 9.1 статьи 19.5, статьями 19.7.3, 19.7.12 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена лицензионной комиссии и совершившие административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.6.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное. Лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие деятельность в области оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности), совершившие административные нарушения, предусмотренные частью 9 статьи 20.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Физические лица, осуществляющие деятельность в области проведения экспертизы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, совершившие административное правонарушение, предусмотренное статьей 7.32.6 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
(в ред. Федеральных законов от 09.02.2009 N 9-ФЗ, от 17.07.2009 N 160-ФЗ, от 08.05.2010 N 83-ФЗ, от 28.06.2013 N 134-ФЗ, от 02.12.2013 N 326-ФЗ, от 21.12.2013 N 363-ФЗ, от 21.12.2013 N 375-ФЗ, от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 05.05.2014 N 122-ФЗ, от 21.07.2014 N 255-ФЗ, от 30.03.2015 N 67-ФЗ, от 05.10.2015 N 275-ФЗ, от 03.11.2015 N 307-ФЗ, от 28.11.2015 N 344-ФЗ, от 03.07.2016 N 231-ФЗ, от 03.07.2016 N 372-ФЗ, от 28.05.2017 N 100-ФЗ, от 26.07.2017 N 189-ФЗ, от 14.11.2017 N 325-ФЗ, от 27.12.2018 N 510-ФЗ, от 06.02.2019 N 7-ФЗ, от 05.04.2021 N 76-
СпроситьСмотря по какой статье и за какой период
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 06.03.2022)
КоАП РФ Статья 2.4. Административная ответственность должностных лиц
Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Примечание. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 9.22, 13.25, 14.24, 14.25, 14.55, 14.56, частью 3 статьи 14.57, 14.61, 14.63, 14.64, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.25, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 - 15.31, 15.37, 15.38, частями 9 и 9.1 статьи 19.5, статьями 19.7.3, 19.7.12 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена лицензионной комиссии и совершившие административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.6.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное. Лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие деятельность в области оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности), совершившие административные нарушения, предусмотренные частью 9 статьи 20.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Физические лица, осуществляющие деятельность в области проведения экспертизы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, совершившие административное правонарушение, предусмотренное статьей 7.32.6 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
(в ред. Федеральных законов от 09.02.2009 N 9-ФЗ, от 17.07.2009 N 160-ФЗ, от 08.05.2010 N 83-ФЗ, от 28.06.2013 N 134-ФЗ, от 02.12.2013 N 326-ФЗ, от 21.12.2013 N 363-ФЗ, от 21.12.2013 N 375-ФЗ, от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 05.05.2014 N 122-ФЗ, от 21.07.2014 N 255-ФЗ, от 30.03.2015 N 67-ФЗ, от 05.10.2015 N 275-ФЗ, от 03.11.2015 N 307-ФЗ, от 28.11.2015 N 344-ФЗ, от 03.07.2016 N 231-ФЗ, от 03.07.2016 N 372-ФЗ, от 28.05.2017 N 100-ФЗ, от 26.07.2017 N 189-ФЗ, от 14.11.2017 N 325-ФЗ, от 27.12.2018 N 510-ФЗ, от 06.02.2019 N 7-ФЗ, от 05.04.2021 N 76-
СпроситьДиректора, но когда он был в отпуске и нарушение произошло, когда он был в отпуске.
СпроситьИМЕННО ДИРЕКТОР И ОТВЕЧАЕТ ЗА ВСЕ НАРУШЕНИЯ КОТОРЫЕ ПРОИЗОШЛИ В ШКОЛЕ, и не важно что он находился в отпуске, он руководитель, и он несёт ответственность за школу, и за своего зама, которого ставит на своё место на время отпуска!
Дисциплинарная ответственность – это ответственность директора перед самой организацией (работодателем) за неисполнение или ненадлежащее исполнение по его вине возложенных на него обязанностей. Данная ответственность заключается в наложении на директора взыскания в виде замечания, выговора или увольнения (ст. 192 ТК РФ).
Спросить