Проблемы собственника квартиры - свет отключили из-за долга по квартплате. Что делать и кто несет ответственность?
Накопил небольшой долг по квартплате (чуть больше 7000 р), вчера придя домой, обнаружил, что свет отключили. Сразу оплатил, благо проблема не в отсутствии денег, а скорее в невнимании к таким мелочам, в прошлой квартире оплачивал коммуналку, когда доходила до 20-25 т.р. Чувства кошмарные, если бы заблаговременно предупредили, что планируют принимать столь радикальные меры, - оплатил по первому требованию, да даже просто, если бы обратились с требованием - без угроз. Сегодня занимался поиском виновных в том, что меня не проинформировали. Оказалось, что этим занимаются менеджер и мой управдом. Менеджера на месте уже не было, взял контакты управдома, и связался с ним. Он говорит, что про отключение ему не говорили, но пригласили сегодня подписать бумагу, согласно которой было отправлено кому-то из жильцов уведомление, а жилец отказался от подписи, с его слов, он не стал вникать и подписал, причем задним числом, то есть по документам - меня заранее уведомили. Помимо всего, мне пришлось еще и оплатить повторное подключение к сети. Вопрос в законности действий сотрудников ЖЭУ. И есть ли смысл обращаться в суд с целью установить и наказать виновных, а также получить материального и морального, ущерба, ведь если бы меня уведомили - я бы такого не допустил. Спасибо.
Здравствуйте!
Обращайтесь в ЖЭУ с претензией, а затем, если не будет ответа, в суд с исковым заявлением о возмещении имущественного (взыскивайте с ЖЭУ средства, оплаченные за подключение электроэнергии) и морального вреда.
В качестве основания - положения Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354 "Об утверждении Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», а именно:
Пункт 117. Исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае:
а) неполной оплаты потребителем коммунальной услуги - через 30 дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя в порядке, указанном в настоящем разделе;
б) проведения планово-профилактического ремонта и работ по обслуживанию централизованных сетей инженерно-технического обеспечения и (или) внутридомовых инженерных систем, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, - через 10 рабочих дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя.
При этом под неполной оплатой потребителем коммунальной услуги понимается наличие у потребителя задолженности по оплате 1 коммунальной услуги в размере, превышающем сумму 3 месячных размеров платы за коммунальную услугу, исчисленных исходя из норматива потребления коммунальной услуги независимо от наличия или отсутствия индивидуального или общего (квартирного) прибора учета и тарифа на соответствующий вид коммунального ресурса, действующих на день ограничения предоставления коммунальной услуги, при условии отсутствия заключенного потребителем-должником с исполнителем соглашения о погашении задолженности и (или) при невыполнении потребителем-должником условий такого соглашения.
Пункт 119 Правил гласит, что исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после письменного предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке:
а) исполнитель в письменной форме направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 30 дней со дня передачи потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доводится до сведения потребителя путем вручения ему под расписку или направления по почте заказным письмом (с описью вложения);
б) при непогашении потребителем-должником задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги с предварительным (за 3 суток) письменным извещением потребителя-должника путем вручения ему извещения под расписку;
в) при отсутствии технической возможности введения ограничения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта либо при непогашении образовавшейся задолженности и по истечении 30 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения - с предварительным (за 3 суток) письменным извещением потребителя-должника путем вручения ему извещения под расписку.
Суды обычно исходят из того, что надлежащими доказательствами, подтверждающими факт предупреждения (уведомления) потребителя-должника о предстоящем прекращении подачи коммунальной услуги, считается расписка потребителя о вручении ему такого предупреждения (уведомления) либо почтовое уведомление.
То есть, Вас надлежащим образом не уведомили.
Удачи!
Спросить