Проблемы с изготовлением зубного протеза в частной стоматологической клинике - как правильно отказаться от оплаты?
199₽ VIP
В частной стоматологической клинике мне изготовили зубной протез, я внесла аванс 5 тыс. рублей. При примерке и подгонке протеза я испытывала боль и дискомфорт. В итоге доктор меня выгнал, сказав, что есть в городе другие клиники. Сейчас мне позвонила медсестра и просит оплатить протез, т.к. «лаборатория им выставила счет». Но я не понимаю, за что я должна платить, ведь работа не выполнена. Посоветуйте, пожалуйста, как правильно мне мотивировать отказ от оплаты и права ли я?
Просто игнорируйте их, условия договора ими не выполнены (ст. 309, 310, 779 ГК РФ) а значит у Вас нет никаких обязанностей перед ними
СпроситьПишите претензию. Требуйте переделать, либо вернуть деньги. При отказе - обращайтесь в суд на оснвоании ст. 3 ГПК РФ, ст. 131--132 ГПК РФ, Закона о защите прав потребителей.
Спросить"как правильно мне мотивировать отказ от оплаты и права ли я?"
Никак, пока не предъявили претензию.
С Вас могут взыскать неосновательное обогащение согласно ст. 1102 ГК РФ.
Потому предъявляйте претензию о недостатках работы.
Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Спросить--- Неля, требуйте вы возврат оплаченных денег за не оказанную вам услугу, подаёте Претензию на имя лица предоставившего услугу, предлагаете ему исправить положение в течении 10 дней. (вернуть деньги за услугу) или выполнить услугу надлежащим образом. По истечении срока Претензии, обращаетесь в суд с исковым заявлением. рассматривает райсуд. -госпошлина не оплачивается. исковое заявление на основании Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей", в суд по месту вашего жительства. Желательно заключение эксперта
СпроситьЗдравствуйте.
Вы не обязаны им ничего оплачивать, вам не оказана услуга надлежащим образом. Это вы вправе требовать от них полного возмещения вам убытков. Пишите им претензию, требуйте возврата аванса (если они его не вернули). Если откажут, обращайтесь в суд.
Гражданский кодекс РФ
Статья 779. Договор возмездного оказания услуг
1. По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
2. Правила настоящей главы применяются к договорам оказания услуг связи, медицинских, ветеринарных, аудиторских, консультационных, информационных услуг, услуг по обучению, туристическому обслуживанию и иных, за исключением услуг, оказываемых по договорам, предусмотренным главами 37, 38, 40, 41, 44, 45, 46, 47, 49, 51, 53 настоящего Кодекса.
Статья 782. Односторонний отказ от исполнения договора возмездного оказания услуг
2. Исполнитель вправе отказаться от исполнения обязательств по договору возмездного оказания услуг лишь при условии полного возмещения заказчику убытков.
СпроситьДоктор не имел права так поступать, а должен был выяснить причину боли у пациента. Это абсолютно непрофессиональный подход к выполнению своих обязанностей медицинским персоналом. Ничего платить не нужно, оплачиваются только оказанные услуги, а Вам их не оказали. Напротив , это Вы имеете право на компенсацию причиненного Вам ущерба.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Статья 781 ГК РФ. Оплата услуг
.
1. Заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.
.
Закон "О защите прав потребителей"
.
Статья 7. Право потребителя на безопасность товара (работы, услуги)
ГАРАНТ:
См. Энциклопедии и другие комментарии к статье 7 настоящего Закона
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 17 декабря 1999 г. N 212-ФЗ в пункт 1 внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
1. Потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке.
СпроситьЕсли услуга не оказана то вы согласно ст781 ГК РФ имеете законное право не платить.А то что какая то лаборатория выставила счет абсолютно не ваша проблема и данное обстоятельство не должно вас волновать.
Наоборот вам должны вернуть аванс если еще его не вернули.На этот счет на основании ст29 Закона рф О защите прав потребителей предъявляйте претензию о возврате денег если вашу претензию в течение 10 дней не удовлетворят то взыскание денег возможно в судебном порядке госпошлина по спорам связанным с защитой прав потребителей не платится
Статья 29 Закона о защите прав потребителей (ЗоЗПП)
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются
СпроситьЯ не подписывала никакой договор, как быть в этом случае? Подскажите, пожалуйста, как правильно составить претензию и на какие статьи мне ссылаться в моем случае?
СпроситьПодписывали или не подписывали не имеет значения, Вы аванс внесли и они его приняли значит отвечают за качество и безопасность своих услуг и должны нести за это ответственность. Вот на это ссылайтесь:
.
Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I
"О защите прав потребителей"
.
Статья 14. Имущественная ответственность за вред, причиненный вследствие недостатков товара (работы, услуги)
.
1. Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме.
2. Право требовать возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков товара (работы, услуги), признается за любым потерпевшим независимо от того, состоял он в договорных отношениях с продавцом (исполнителем) или нет.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 53 из 47 429 Поиск Регистрация