Проблемы с телефоном после ремонта - можно ли вернуть деньги?
Я купила телефон, через месяц он сломался, я отнесла его в ремонт по гарантии, мне его сделали, а теперь он глючит, и корпус поврежден, могу ли я потребовать деньги обратно?
Если вы без замечаний приняли телефон из ремонта не обратив внимания на повреждение, взять его повторно в ремонт они вряд ли согласятся (но можно попробовать), т.к. они могут сослаться на повреждение в обоснование возникновения проблем с ПО. В свою очередь, вы можете сослаться на акт приемки телефона в первоначальный ремонт. В нем д.б. указано состояние телефона - если повреждений в нем не было - значит возникнуть они могли именно в сервисе.
Нужно составить заявление (или претензию) о возврате товара. Представить заявление директору магазина (на имя юр.лица или ИП) или его представителю (продавцу) под подпись (в2х экземплярах – один вам, другой – магазину). В случае отказа в приеме заявления его можно направить заказным письмом с уведомлением о вручении. Решение по заявлению должно быть принято магазином в 10-дневный срок с момента его поступления продавцу (магазину).
В случае отказа продавца принять товар, возвратить его стоимость либо обменять на аналогичный нужно обратиться в региональное управление Роспотребнадзора либо в суд с исковым заявлением о защите прав потребителя (госпошлина за это не взимается).
Если причины возникновения неисправности невозможно напрямую определить, продавец, в соответствии с пунктом 5 статьи 18 закона о правах потребителей, обязан за свой счет произвести экспертизу товара (длительность экспертизы — не более 45 дней). Результаты этой экспертизы при несогласии с ними можно будет оспорить - путем проведения своей экспертизы (в суде расходы по ней Вам компенсируют). Кроме того, вы вправе присутствовать при проведении экспертизы, поэтому именно ПРОДАВЕЦ обязан уведомить вас о времени и месте выполнения всех входящих в нее действий.
Имеет смысл сослаться и на нормы закона, обязывающие продавца принять неисправный товар:
- статья 18 закона РФ о защите прав потребителей, в соответствии с которой покупатель имеет право вернуть продавцу товар при обнаружении в нем недостатков;
- статья 309 Гражданского кодекса РФ, в соответствии с которой все обязательства продавца должны быть исполнены согласно условиям закона;
- статья 310 Гражданского кодекса РФ, не допускающая одностороннего отказа от исполнения обязательств (в том числе и по договору купли-продажи, коим является приобретение товара в магазине);
- статья 503 Гражданского кодекса РФ, дублирующая положение статьи 18 закона о защите прав потребителей.
Удачи !
Спросить