И второй вопрос, при положительном для меня исходе, на что я могу в итоге расчитывать, если телефон не удастся отремонтировать?
Поясните немного по вопросу 941994. Я писала:
"У меня сломался сотовый телефон за две недели до конца гарантии. Сдала в гарантийную мастерскую. Уже почти полтора месяца тянут с ремонтом. Ответ один - "ещё не пришла нужная деталь". Когда придёт, никому не известно. Ходила в магазин, продавший мне этот телефон. Там сказали по моему описанию неисправности, что это, скорее всего, из-за неаккуратного обращения с телефоном (уронила или резко открыла). Но на самом деле не роняла, а про резко открыла, так это вообще ерунда какая-то. Вообщем, создаётся впечатление, что вину за неисправность хотят повесить на меня. Предлагают забрать телефон из гарантийки и провести свою магазинную экспертизу. Почему-то я догадываюсь, чем хотят закончить экспертизу. Подскажите, пожалуйста, как мне вернуть свой телефон в исправном виде? И на чьей стороне правда? Если на моей, то куда обращаться со своей правдой? Спасибо.
Евгения, г.Краснодар"
Вы отвечали:
"Вам отвечает Холопов Дмитрий Владимирович, консультант, г. Москва
Ответ от 28 января 2010 г. 22:21:
Здравствуйте Евгения, насчет гарантии можете даж не думать, она продляется на время ремонта, поэтому такие моменты как гарантия закончилась Вам никто не скажет.
Второй момент срок устранения недостатков, а именно ремонта в гарантийной мастерской должен быть установлен у вас в соглашение сторон, если такового нет то максимальный срок, который возможен 45 суток согласно статье 20 Закона о Защите прав потребителя, которые как я понял у Вас закончились уже, да и еще Вы имеет права на предоставление Вам аналогичного товара на период ремонта (так как телефон товар длительного пользования, и не вхоидт в список товаров по которым аналогичные не предастваляются (Постановление Правительства РФ №55 от 19.01.1998). Соотвественно Ваши действия, пишите претензию в гарантийную мастерскую, в которой указываете наименование, от кого, по поводу чего (телефона) сдали x числа, акт о приеме, с такой поломкой и по истечении 45 суток Вам его не сделали, чем нарушили Ваши права потребителя согласно пункту 1 статье 20 Закона о Защите прав потребителей, так же требуете выплатить Вам неустойку в размере 1 процента от стоимости товара за то что в 45 дней телефон не сделали, и Вас совершенно не волнует что нет деталей, но можете заключить новое соглашение, но это их не избавляет от отвественностьи а также требование о предоставление Вам товара (если Вам нужен телефон, обязаны тожже в течении 3 дней,) В конце пишите в противном случае обращаюсь в суд, в Роспотребнадзор и в ФАС. Думаю может такая претензия их застваит делать (на нейстоки не настаиваете потому что выплачивать они ее могут только в добровольном порядке, в обязательном только через суд.)"
Можно уточнить, Если магазин и гарантийка будут настаивать и доказывать, что поломка по моей вине, могут ли они в этом случае отказать в ремонте и возмещении? Что мешает им, например, самим порушить что-то в телефоне и сказать, что это механическое повреждение по моей вине? Чем я докажу, что это не так?
И второй вопрос, при положительном для меня исходе, на что я могу в итоге расчитывать, если телефон не удастся отремонтировать? На замену таким же новым? Или на возмещение стоимости телефона? И на кого должна обращаться главная претензия по возмещению, то есть на кого писать в суд или Роспотребнадзор, на магазин или на гарантийку? Спасибо.
Здравствуйте,Евгения, доказать они могут, только проведя проверку качества товара, где итогом будет что поломока возникла не по вине продавца, но дело все в том что у Вас телефон уже находится в ремонте, значит они согласились выпонять гарантийные обязательства, и взяли на себя обязательства его сделать, напишите сначала претензию в гарантийную мастерскую, суть которой не выполнение ремонта в течении 45 суток, в зависимости от результата (в течении 10 дней должны дать ответ, где в конце претензии напишите " В соотвествии со статье 22 Закона РФ "О защите прав потребителей" прошу рассмотреть мою претензию в течение 10 дней со дня предъявления настоящего требования. В противном случае я буду вынуждена обратиться в суд с иском о взыскании с Вашей организации причиненных убытков,пеней,судебных расходов, а также компенсация морального вреда"
В 2-х экземплярах один у Вас, если будут вести себя как-то невразумительно, можете копию одновременно отправить в Роспотребнадзор,если заключение мастерской что поломка по вине изготовителя то Вы уже тогда, сможете обратиться к продавцу с требованием о расторжении договора купли продажи,либо его замене ст. 18 ЗоЗПП
Спросить