Имею ли я право каким-либо образом вернуть всю уплаченную сумму (у меня открыт больничный)?

• г. Москва

У меня куплены авиабилеты российской авиакомпании. В связи с болезнью я не могу совершить запланированную поездку, но когда я обратился с просьбой вернуть мне деньги за билеты, мне сказали что из уплаченной мною суммы будет вычтен штраф (весьма внушительный) в соответствии с тарифом. Имею ли я право каким-либо образом вернуть всю уплаченную сумму (у меня открыт больничный)?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Андрей, добрый день.

если перевозчиком его правилами не установлен льготный срок то действует

ст. 108 Воздушного кодекса.

Пассажир воздушного судна имеет право отказаться от полета с уведомлением об этом перевозчика не позднее чем за двадцать четыре часа до отправки воздушного судна, если установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок не определен льготный срок, и получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму. При отказе пассажира воздушного судна от полета позднее установленного срока пассажир имеет право получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму с удержанием сбора, размер которого не может превышать двадцать пять процентов суммы, уплаченной за воздушную перевозку.

Спросить
Михаил
14.03.2021, 17:10

Проблемы с авиакомпанией Азимут - как вернуть деньги за билет или оформить новый перелет?

В связи с изменением времени вылета, сорвалась моя поездка. Авиакомпания Азимут деньги за билеты сразу не возвращает, а оформляет сертификаты. Отправив заявку на оформление нового авиабилета по сертификату, от авиакомпании пришло на эл. почту подтверждение с просьбой подождать связи с их представителем 20 дней. Специалист так и не связался со мной, авиабилет не был оформлен. На звонки и письма с претензиями авиакомпания не отвечает. Как заставить авиакомпанию оформить новый билет по сертификату или вернуть деньги за несостоявшийся авиаперелет?
Читать ответы (1)
Александр
09.09.2016, 19:54

Сборы при возврате авиабилетов - законные или неправомерные?

Мной забронированы авиабилеты на сайте авиакомпании "S7" на одного человека, в обе стороны (4 билета) и оплачен заказ. В данный момент у меня возникла необходимость полностью отменить заказ и вернуть уплаченные денежные средства: билеты-34 135 руб., таксы-6 000 руб., сервисный сбор-400 руб., страхование-299 руб. Итого-40 834 руб. При оформлении возврата, также на сайте авиакомпании, мне предлагают вернуть сумму 36 434 руб. То есть от уплаченной мною суммы отнимают удержание. В удержание входят: сбор за возврат-4000 руб. и сервисный сбор-400 руб. При чем до даты вылета еще 5 дней, то есть срок не менее 24 часов до вылета. Законны ли данные сборы при возврате, или компания должна вернуть всю уплаченную сумму?
Читать ответы (1)
Ferrino
30.03.2021, 02:54

Как вернуть деньги за билеты от зарубежной авиакомпании, если рейс отменен из-за COVID-19

В ноябре 2019 года мы с семьёй должны были лететь в отпуск. Были куплены билеты в авиакомпании Etihad, через агрегатор авиасейлс. У моего отца случился инсульт и за день до вылета я позвонил в агрегатор и в авиакомпанию и снялся с рейса. В авиакомпании сказали что деньги не вернут, т.к. у них болезнь не считается основанием для возврата и они не под юрисдикцией РФ, и они оформили билеты с открытыми на год датами. Прошло полтора года и мне авиакомпания заявила, что билеты теперь просрочены, а рейсов как таковых не проводили в связи с ковидом. Могу ли я вернуть деньги за билеты, если авиакомпания иностранная, но с представительством в россии?
Читать ответы (6)
Юлия
30.03.2020, 12:50

Как вернуть деньги за неиспользованные авиабилеты в Европу при отмене поездки из-за эпидемии?

Были куплены билеты в Европу на апрель (авиабилеты не возвратные) . Из-за ситуацией с эпидемией, конечно поездку отменили, все авиакомпании сообщили, что вернут деньги даже за невозвратные билеты. Мы покупали билеты у компании Тикет. Ру. Дозвониться нет возможности, на письма одни отписки. Куда обращаться в таких случаях? Авиакомпании сообщили-что все средства, можно вернуть только у тех у кого бронировали билеты! Заранее спасибо!
Читать ответы (1)
Евгений
04.04.2020, 11:40

Как вернуть деньги за неиспользуемые билеты в Тель Авив при отмене рейсов?

У меня купленны билеты в Тель Авив на 14 апреля и на 25 обратно, билеты не возвратные, рейсов в Тель Авив нет. Я пытался сдать билеты и вернуть деньги. В авиакомпании мне ответили что возможно только передвинуть дату вылета, изменить направление или получить сертификат на сумму стоимости билета, который потом можно будет использовать. Не один из вариантов, я не могу принять. Законно ли это.? И каким образом можно вернуть деньги.?
Читать ответы (1)
Светлана
20.04.2016, 09:08

Имею ли я право на компенсацию авиакомпании за отмену рейса и уплату большей суммы за новый билет?

Я купила авиабилет по раннему бронированию, а авиакомпания отменяет рейс и предлагает мне возврат денег. Цены на билеты гораздо выше той, что я платила в этом направлении. Имею ли я права компенсации авиакомпании мне большей суммы, что бы я смогла купить билет по действующим ценам? Спасибо!
Читать ответы (1)
Евгения
12.07.2022, 10:49

Как авиакасса отказала в полном возврате средств за отмененные авиабилеты через авиакомпанию Туркиш Аирлайнс - история возврата

Купила авиабилеты 27.03.22 через авиакасса. Ру (авиакомпания Туркиш Аирлайнс) Москва-Стамбул-Любляна-Стамбул-Москва и обратно вылет 23.05, обратно 12.06.22, из-за прохождения лечения пришлось отменить поездку. Через форму обратной связи написала заявление на возврат средств примерно 12.05. (справку о болезни не приложила по незнанию, но она у меня есть), приняли обращение в работу 20.05. и пришел ответ о том, что необходимо подтвердить возврат средств до 22.05., но ответ я увидела позже этой даты. 20.06. для уточнения написала им в связи с чем требовалось мое подтверждение на возврат своих же средств, на что мне пояснили, что "полный возврат оформляется если он вынужденный или если удержания от билета не составляют большую его часть". Билет куплен на сумму 65 977 руб., сумма возврата 55 944. На вопрос о том, что сумма штрафа и т.д. были вычтены с условиями тарифа, сумма удержания не составляет большую часть, сослались на политику авиакомпании. Вернуть предложили средства за неиспользование аэропортных такс. Могу ли я вернуть большую часть средств?
Читать ответы (2)
Екатерина
27.01.2016, 14:40

Возможность возврата невозвратного авиабилета при болезни - требования авиакомпании и правовые аспекты

Вернула невозвратный билет в авиакомпанию Победа по причине болезни в период перелета. В авиакомпании сказали, что нужно предоставить копию больничного заверного нотариусом, но я не работаю и врач может мне выдать только справку. Авиакомпания сказала, что не сможет вернуть деньги на основании справки (только больничный). Скажите пожалуйста - это законно?
Читать ответы (2)
ОЛЕГ
18.07.2015, 15:04

Возврат авиабилетов - возможно ли вернуть оставшуюся сумму и какие удержания правомерны?

Могу я написать претензию чтобы мне вернули оставшуюся сумму? Или авиакомпания имеет право столько удерживать? Хотим уточнить по поводу возврата авиабилетов на жену и сына. Билеты покупали через авиакасса. Ру. рейс авиакомпании ЯМАЛ. Отправили запрос на возврат, сумма потраченная на билеты составила 13944 руб. Вылет 29.07.15 г. запрос на возврат сделали 11.07.15 г. вот что нам ответили сегодня т.е 18.07.15 г.Добрый день! В соответствие с Вашим запросом сообщаем, что правила применения тарифов за добровольный отказ от перелета устанавливается авиакомпанией. В Вашем случае билет подлежит возврату. Сумма удержания за возврат билета/ов составит…9110 руб. за 2 билета В эту сумму входит: 1. Сбор авиакомпании за возврат билета - …7540 руб. за 2 билета.. 2. Не возвращаемые сборы-…370 руб.. 3. Сервисный сбор агентства за проведение процедуры возврата – 1200 рублей за 2 билета (эту сумму они хотят чтобы мы оплатили им еще с банковской карты) но наши билеты они уже сняли и продадут другим, получается двойная прибыль? Что нам делать помогите? Итого сумма к возврату за билеты составляет 5810 руб. за 2 билета.
Читать ответы (1)
Ирина
07.04.2015, 09:04

Возможное нарушение прав потребителя - вопрос срока исковой давности и ответственности авиакомпании в случае иска против Связного

Купила авиабилет в Связном, авиакомпании Siberia. Хотела вернуть деньги, т. к. по неуважительным причинам вылететь не могла. В билете и находящейся ниже информации не указано, что билет невозвратный, деньги не вернули. На основании того, что я не была ознакомлена с невозвратностью билета, решила подать в суд. Подскажите, пожалуйста: каков срок исковой давности, подавать мировому судье, если сумма 5000 руб, ответчик - Связной? И кем будет в иске авиакомпания?
Читать ответы (1)