Перевозка детской спортивной команды в микроавтобусе - регистрация, документы, требования
Имею микроавтобус 20+1 место. Сейчас оформлен на физическое лицо. Будем перевозить детскую спортивную команду. И плюс работа под заказ. Хотелось бы узнать ответы на следующие вопросы: на кого нужно зарегестрировать атобус на юр. или физ. лицо, какие нужны документы для перевозки, тахограф установлен но без СКЗИ, нужно ли ЭРА-ГЛОНАСС, как я понял лицензия не нужна?
Вы категорически не правы.
Лицензия обязательна.
Согласно ст.14.1.2 КоАП РФ 1. Осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии
— влечет наложение административного штрафа на граждан и должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей — ста тысяч рублей; на юридических лиц — четырехсот тысяч рублей.
2. Повторное совершение административного правонарушения,
-влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пятидесяти тысяч рублей с конфискацией транспортного средства; на должностных лиц — пятидесяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей — ста тысяч рублей с конфискацией транспортного средства; на юридических лиц — четырехсот тысяч рублей с конфискацией транспортного средства
СпроситьУ меня микроавтобус 11 посадочных мест. Я физическое лицо. Использую микроавтобус для собственных нужд, редко по заказам. Что мне нужно для эксплуатации микроавтобуса сейчас, лицензия, глонас, путевой лист нужны или нет, либо ещё какие то нужны документы?
Для получения лицензии на пассажирские перевозки микроавтобусом нужно иметь статус юридического лица или предпринимателя. Кроме этого должна соответствовать требованиям квалификация сотрудников и сам транспорт.
Водитель при себе обязан иметь:
1. Лицензию.
2. Удостоверение категории D (D, DE, D1 и другие).
3. Договор ОСАГО (неограниченный, открытый).
4. Путевой лист.
5. Справку о прохождении медкомиссии.
6. Диагностическую карту ТО.
7. Свидетельство о регистрации ТС.
8. Техпаспорт микроавтобуса.
СпроситьРазьясните пожалуйста собираюсь купить микроавтобус 9 пассажирских мест + водитель для себя, как физическое лицо и нужна ли будет лицензия на перевозку пассажиров? И нужно ли будет установить тахограф?
Разьясните пожалуйста собираюсь купить микроавтобус 9 пассажирских мест + водитель для себя и своих целей, не для предпринимательской деятельности, как физическое лицо и нужна ли будет лицензия на перевозку пассажиров, и если да то почему? И нужно ли будет установить тахограф?
У меня 2 автобуса свыше 8 мест. Один оформлен на меня, другой на родственника. Имею ИП и осуществляю перевозку сотрудников с работы на работу по договору с предприятиями. Перевозку осуществляю в черте города. Нужна ли мне лицензия на перевозки, а так же тахогроф, главная, гланасс и путевка? Заранее, спасибо.
Здравствуйте.
1. Лицензии не нужно.
2. ГЛОНАСС не требуется, тахограф и карта водителя обязательны.
3. Путевой лист с отметками медика и механика обязательны.
Кроме того, нужны заказ-наряд и уведомление УГАДН.
СпроситьЯ физическое лицо, имею в собственности микроавтобус (7 пассажирских мест). Планирую открыть ИП для осуществления перевозки как такси по пригороду и межгороду. Буду работать за рулём сам.
Прошу уточнить:
1.нужна ли лицензия на осуществление пассажирских перевозок?
2.нужно ли проходить медосмотр?
3.если поездка будет междугородняя - какие документы мне необходимо иметь при себе?
4.на сколько нужно ставить табличку заказной?
Здравствуйте.
Начнём с того, что Ваш автомобиль на 7 мест не подпадает под категорию "автобус" вообще, следовательно:
1. Вы не подпадаете под лицензирование, но нужно разрешение на такси оформить в департамента транспорта вашего региона.
2. Предрейсовый и послерейсовый медосмотр обязательны, избежать вариантов нет.
3. Разрешения на такси достаточно.
4. Не нужно, это у Вас не автобус.
СпроситьЗанимаюсь пассажирскими перевозками, имеется разрешение на перевозку пассажиров, зарегистрирован как ИП,являюсь собственником и водителем микроавтобуса на 14 мест. Установлен ГЛОНАСС. Работаю по заказу. У меня такой вопрос: надо-ли мне устанавливать тахограф? Спасибо.
Ответьте пожалуйста на вопрос: при осуществлении междугородних пассажирских перевозок с 18 мест на микроавтобусе не по маршруту (я буду сам набирать пассажиров на жд вокзалах и перевозить их из Москвы в др.город и обратно ежедневно) без лицензии, какой штраф необходимо заплатить и как сотрудники ГИБДД будут определять, что я осуществляю именно коммерческую перевозку, а не везу пассажиров в своих целях или осуществляю перевозку по заказу (там где не нужна лицензия)? Собираюсь не самостоятельно перевозить на собственном микроавтобусе, а нанять водителя (нужно ли ИП иметь). Можно обойтись без лицензии?
Буду очень благодарен за ответ.
Ответ Плясунова неверен.
Если правильно оформить заказные перевозки, то лицензия не обязательна.
Спросить2.1. Основные требования по подготовке водителей, условия и порядок получения права на управление автобусами определяются Федеральным Законом "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ.
2.2. К основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относятся:
прием на работу и допуск к осуществлению перевозок пассажиров водителей, имеющих соответствующую квалификацию, стаж работы;
организация стажировки водителей;
организация занятий по повышению профессионального мастерства водителей;
проведение в установленные сроки медицинского освидетельствования водителей;
регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей;
соблюдение установленных законодательством РФ режимов труда и отдыха водителей;
организация контроля за соблюдением водителями требований по обеспечению безопасности автобусных перевозок;
проведение инструктажей по безопасности движения, охране труда и технике безопасности.
2.3. Владельцы автобусов организуют проведение ежегодных занятий водителей по повышению профессионального мастерства по 20-часовой программе НИИАТ, включающих проверку знаний правил дорожного движения, основ безопасного управления автобусов в сложных дорожных и метеорологических условиях, приемов оказания доврачебной помощи пострадавшим, порядка эвакуации пассажиров при ДТП.
2.4. Владельцы автобусов обязаны обеспечить водителей необходимыми путевыми листами и иными документами, предусмотренными действующими нормативно-правовыми актами.
СпроситьCкажите пожалуйста,какой штраф необходмио заплатить при отстутствии лицензии в таких перевозках?
СпроситьКак сотрудники ГИБДД будут определять, что я осуществляю именно коммерческую перевозку,а не везу пассажиров в своих целях или осуществляю перевозку по заказу (там где не нужна лицензия)?
СпроситьВас спросят: кто эти люди? Могут задать вопрос любому из них. Вы уверены что Ваши ответы будут совпадать? Ответ: "Я везу своих родственников" будет очень сомнительным.
СпроситьКак они отличат и определят,ЧТО ЭТО ПЕРЕВОЗКА ПО ЗАКАЗУ (ТАМ ГДЕ НЕНУЖНА ЛИЦЕНЗИЯ) ИЛИ ПЕРЕВОЗКА КАКАЯ-ТО ТАКАЯ,ТАМ ГДЕ НУЖНА ЛИЦЕНЗИЯ ?
СпроситьНе засоряйте сайт ненужными повторами. ГИБДД лицензию спрашивать не будет, не их это компетенция. А УГАДН не будет ничего доказывать, суд и так им поверит.,
СпроситьЯ Вас понял.Последнее уточнение :Я так понял,что как УГАДН захочет так и будет ,то есть если они захотят посчитать что єто коммерческая регулярная перевозка требующая лицензии,то так и будет и им бесполезно будет доказывать что я осуществляю перевозку по заказу,-так обычно на практике происходит?
СпроситьПриобрёл автобус как физическое лицо, оформлен в Гибдд на физическое лицо, в автобусе установлен тахограф и ремни Безопасности предыдущим собственником юридическим лицом. Количество мест 43, автобус старше 20 лет.
Автобус используется для собственных нужд не для извлечения прибыли и не для регулярных перевозок. Если по простому катаюсь сам. И желание под реставрацию. Технический осмотр пройдет.
Часто передвигаюсь между городами.
Вопрос: нужна ли лицензия для перевозки пассажиров, карта водителя для тахографа? Могу ли я просто перевозить пассажиров, если это семья, друзья, иные лица (попутчики). Маршруты могут быть разные, допустим на сплав или просто в другой город не регулярные. Можно ли выехать за границу с пассажирами?
Станислав.
Не важно куда вы двигаетесь и с кем, вы управляете источником повышенной опасности и обязаны соблюдать правила либо будите привлечены по ст. 11.23 КоАП РФ.
Ответственность установлена — нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, установленного режима труда и отдыха - влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.
Нужна лицензия, карта водителя, перевозить можете с соблюдением НПА, пассажиров, семью, попутчиков.
В соответствии с Приказом Минтранса РФ от 13 февраля 2013 г. N 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» Приложения N 2. Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами:
Тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации:
транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн (категория);
транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн (категория);
транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн (категория);
транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория);
за исключением следующих видов техники:
транспортных средств, допущенных к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок (приказ Минтранса России от 16 июня 2014 г. N 158 «Об утверждении форм бланков удостоверений и карточки допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок» (зарегистрирован Минюстом России 31 июля 2014 г., регистрационный N 33370), оснащаемых контрольными устройствами в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 г.)* (2);
пассажирских и грузовых троллейбусов;
автобетононасосов, автобетоносмесителей, автогудронаторов, автокранов, автомобилей скорой медицинской помощи, автоэвакуаторов, пожарных автомобилей, транспортных средств для коммунального хозяйства и содержания дорог, транспортных средств для обслуживания нефтяных и газовых скважин, транспортных средств для перевозки денежной выручки и ценных грузов, транспортных средств, оснащенных подъемниками с рабочими платформами, медицинских комплексов на шасси транспортных средств, автолавок, автобусов для ритуальных услуг, автомобилей-домов, бронированных транспортных средств, специализированных транспортных средств (специально оборудованных молоковозов, скотовозов, машин для перевозки птицы, яиц, живой рыбы, машин для перевозки и внесения минеральных удобрений), транспортных средств категорий N 2 и N 3, используемых сельскохозяйственными товаропроизводителями при осуществлении внутрихозяйственных перевозок (перевозка в пределах границ муниципального района, на территории которого зарегистрированы транспортные средства, а также граничащих с ним муниципальных районов), специальных транспортных средств, передвижных лабораторий и мастерских, передвижных репортажных телевизионных студий;
транспортных средств, зарегистрированных военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба;
транспортных средств органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность;
транспортных средств, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;
транспортных средств, включенных в перечень видов и категорий колесных транспортных средств и шасси, с года выпуска которых прошло 30 и более лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и раму (при наличии), сохранены или отреставрированы до оригинального состояния и в отношении которых утилизационный сбор в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1291 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств и шасси и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»* (3) не уплачивается;
Надеюсь мой ответ вам полезен!
СпроситьПостановление Правительства РФ от 7 октября 2020 г. N 1616 "О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами" (с изменениями и дополнениями)
Особое внимание обратите на следующее:
4. Лицензируемая деятельность включает в себя перевозки пассажиров автобусами лицензиата на основании договора перевозки пассажиров или договора фрахтования транспортного средства (далее - коммерческие перевозки) и (или) перевозки автобусами иных лиц лицензиата для его собственных нужд.
Исходя из выделенного мною фрагмента, получается что лицензия требуется и в случаях перевозки автобусами иных лиц лицензиата для его собственных нужд
Таким образом, если вы собираетесь просто перевозить пассажиров, если это семья, друзья, иные лица (попутчики)-то вам потребуется лицензия.
Что касается тахографа, то здесь ситуация следующая:
Постановление Правительства РФ от 03.12.2020 N 1998 "О категориях оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также видах сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий"
С 1 января 2022 г. оснащению тахографами подлежат транспортные средства категорий M2 и M3, осуществляющие регулярные перевозки пассажиров в городском сообщении.
Предусматривается, что положения, касающиеся оснащения тахографами транспортных средств категорий M2 и M3, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров в междугородном сообщении, не применяется в случае, если в отношении таких транспортных средств выданы карточки допуска транспортного средства к осуществлению международных автомобильных перевозок и указанные транспортные средства оснащены контрольным устройством (тахографом) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств, предусмотренным Европейским соглашением, касающимся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР).
СпроситьЗдравствуйте, Станислав!
Нужна и лицензия и карта для тахографа.
Сейчас даже на газели нельзя перевозить без тахографа.
И без разницы семью везете, друзей или еще кого-то.
Лично я знаю многодетную семью, которая столкнулась с такой проблемой и пока не решиться вопрос на уровне законодательства так все и останется.
Тем более без документов заграницу не выехать.
См. Постановление Правительства РФ от 03.12.2020 N 1998 "О категориях оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также видах сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий"
СпроситьПеревозка пассажиров автобусами вместимостью более 8 человек подлежит обязательному лицензированию. Лицензию выдает Федеральная служба по надзору в сфере транспорта и её территориальные органы. Когда нужна лицензия для перевозки пассажиров. Если транспортное средство оборудовано менее 8 пассажирскими местами, то оно относится к категории легкового транспорта.
Надо ставить тахограф собственникам автобусов категории M3 (свыше 5 тонн), экологический класс которых не определен, используемых физическими лицами. До 1 февраля 2020 года. Нужно устанавливать тахограф обладателям автобусов категории M3 (свыше 5 тонн), экологический класс которых равен 4 или ниже, принадлежащих физ лицам. До 1 марта 2020 года — надо ставить тахограф.
СпроситьСтанислав, Доброго дня.
Как бы не хотелось Вам услышать ответ тот, который Вам бы понравился, к сожалению, нельзя.
Нужна лицензия.
21 декабря 2018 года вступили в силу изменения в Статью 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ. Знаковым в этих изменениях является пункт 2 Статьи 20 в котором перевозку пассажиров и грузов для собственных нужд приравняли к перевозочной деятельности.
Источник: https://trans-otdel.ru/
И тахограф нужен, в связи с Постановлением Правительства РФ от 03.12.2020 N 1998 "О категориях оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также видах сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий"
Зарубеж конечно сможете выехать, при наличии всех разрешительных документов со своей семьёй.
С уважением
СпроситьУ меня микроавтобус 11 мест для часного использования для семьи я физическое лицо, микроавтобус оформлен на меня. Нужна ли мне лицензия?
Добрый день!
В настоящее время лицензия нужна только для коммерческих перевозок пассажиров на регулярной основе (маршрут).
Поэтому - нет.
С уважением, Богомолов Иван.
Спросить