Как решить ситуацию после продажи телефона, когда покупатель настаивает на возврате денег и отправляет устрашающие сообщения?
Я продала телефон, в хорошем состоянии. Вечером звонит покупатель и говорит что у него что с телефоном. Я отвечаю что все было с ним хорошо. Названивает на следующий день. Настаивает на возврат денег. Я говорю, что вы сами смотрели, вас все устроило. Он мне посылает устрашающие смс. Что делать?
Предупредите, что напишете заявление в полицию (угрозы причинения вреда здоровью - серьезная статья).
Спроситьа договор письменный заключали? если нет - ничего он вам не предъявит, если сами не согласитесь с его требованиями - ст. 421, 309-310 ГК
СпроситьПродал телефон через объявление на авито, на следующий день объявился покупатель. При встрече он посмотрел телефон его все устроило, на друго день он звонит и просит вернуть деньги т.к телефон глючит а у меня он работал хорошо. Что делать?
Здравствуйте! Если вы не договаривались о возврате товара, так называемом манибеке, то вправе отказать ему в возврате. Если он не согласен, пусть обращается в суд.
СпроситьДело в том, что я продал телефон в хорошем состоянии. Естественно б\у.
Владельцу отдал на руки, полностью всю комплектацию + гарантийный талон. Потом звонит он вечером мне и вмагает возвратить средства. Говорит что его там прошивали, зарядка плохо держит, откуда-то погнулась боковая металическая рамка на телефоне. Что мне делать? Денег нету, телефон продавался в хоромем состоянии.
Здравствуйте Алексей! Данный вопрос является обычным в наше время, подобные вопросы редко решаются в судах. Но если все-таки дойдет дело до юридического разбирательства, скажу следующее. Деньги Вам переданы, товар передан-т.е. сделка совершена. Я так понимаю, что телефон Вы передавали из рук в руки покупателю а не отсылали по почте и не передавали через курьеров, что исключает воздействие на него посредников. Следовательно - покупатель имел возможность ознакомиться с его внешним состоянием и работоспособностью телефона. Если Вами не оговаривался срок для диагностики телефона, ну в этом случае с Вас "взятки гладки", предъявить особо Вам нечего, тем более покупателю было известно, что телефон б/у. Удачи!
СпроситьПо объявлению продал телефон. При покупке покупатель проверил, все было нормально. На следующий день звонит и говорит телефон с браком. При проверке экрана еле заметная полоса на экране. Покупатель требует возврата денег. Насколько это правомерно?
Рустем, это неправомерно, поскольку покупатель имел возможность проверить телефон и претензий у него не возникло.
СпроситьДанный спор может разрешить и дать обоснованность претензий покупателя только суд, направляйте его в последний, если он чем-то недоволен.
СпроситьЯ продала телефон на авито! Он был обсалютно в рабочем состоянии и не было никаких повреждений! Я деньги потратила... Через 2-3 дня мне звонит покупатель и говорит что в телефоне не работает вай фай! А он работал. Просит вернуть деньги и угрожает мне. Что мне делать? Я продала телефони вай фай работал.
При покупае телефоне покупатель имел возможность его проверить, опасаться нечего,тем более если договор купли-продажи не заключали.
СпроситьМожете не реагировать. На вас закон о защите прав потребителей не распространяется. Если хочет, пусть подает в суд, только это бессмысленно.
Желаю удачи.
СпроситьЯ продал мопед покупателю. (купля-продажа с рук), покупатель на следующий день требует возврата денег. Доков на него нет (49,9 кубов). Деньги на покупку давал даже не он. Имеет ли право он требовать возврат денег за мопед?
Неделю назад продал на вашей площадке телефон iphon SE (б/у),покупатель приехал посмотрел, его все устроило. Дополнительно ещё отдали чехол аккумулятор и простые чехлы. Через день он пишет что у него не работает динамик и хочет вернуть телефон, я уму написал что приезжайте (указал время) отдадите телефон в том состоянии каком он был и я верну деньги. Покупатель не приехал в этот день и не назначил встречу на другой день. Потом его понесло, то не работает зарядка то ещё что то. Написал что сам заменил динамик в телефоне, но всё равно требует возврата денег. А ведь телефон я так понял уже вскрывали, что бы поменять динамик и не факт что это он всё сам не сломал. У меня телефон был полностью функциональный. Теперь угрожает мне по смс. Что делать, незнаю?
Андрей, направляйте его в суд. Если он обратится в полицию, то заявите в полиции, что вы передали исправный телефон.
СпроситьСогласно "закону о правах потребителя" (ст.25)
Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Таим образом, раз телефон уже вскрывался, менялись какие-то детали, как утверждает покупатель, то обмену и возврату он уже не подлежит.
Все его разговоры с Вами по телефону записывайте на диктофон, в случае поступления угроз с применением физической силы, обращайтесь в полицию.
Уголовной ответственности в виде мошенничества и т.д. здесь не будет, так как здесь гражданско-правовые отношения. Покупатель кончено же может подать на Вас в суд в гражданском порядке, но шансы у него весьма малы, так как доказать Вашу недобросовестность практически невозможно в описанной Вами ситуации. Кроме того, на момент реализации телефона все было в порядке и проверка телефона все это подтвердила
Подробнее на Правовед.ru: Подробнее ➤
СпроситьЕсть вопрос, продала телефон полностью исправный, вечер 3 часа позвонили говорят хотим вернуть, мол не устроил, хотя при покупке было все хорошо, да и я за свой телефон уверена, покупатель был несовершеннолетний, что делать в такой ситуации?
Здравствуйте, Екатерина.
Если телефон был Вами продан как частным лицом - Вы вправе отказаться от возврата денежных средств, поскольку в подобных случаях вещь продается "как есть" без установления каких-либо гарантийных обязательств.
СпроситьНе ведитесь на поводу у этого покупателя, если Вы уверены, что телефон работал исправно в то время, когда Вы его продавали.
СпроситьПродал телефон, покупатель перевёл деньги на карту. При осмотре телефона все устроило покупателя. На следующий день покупатель требует вернуть ему деньги, из за того что при проверке телефона он оказался не оригинальным. В случае отказа возвратить денежные средства, угрожает написать заявление в полицию по статье мошенничество.
Пусть пишет: если Вы не обещали ему, что телефон оригинальный, нет переписки, объявлении не указано этого, то никакого мошенничества (ст.159 УК РФ) тут нет. Какой есть, такой и продали ему. Но если действительно обещали оригинал, а продали другой, то лучше вернуть деньги и получить обратно телефон. Да и расторгнуть договор в этом случае может. Согласно пункту 2 статьи 450 ГК РФ
По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:Спросить1) при существенном нарушении договора другой стороной;
2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Здравствуйте, начнем с того, что мошенничество, это хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием. Для того, чтобы доказать, что Вы совершили мошенничество в отношении покупателя, необходимы факты, что Вы при продаже своего гаджета убеждали в оригинальности аппарата и что основным критерием при выборе товара покупателем была оригинальность телефона.
СпроситьИ напишет, если при проверке телефона он оказался не оригинальным. Ключевые слова: путем обмана или злоупотребления доверием.
УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 159. Мошенничество
1. Мошенничество, то есть хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием, -
наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до четырех месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.
СпроситьЕсли ничего не обещали по поводу оригинальности. То мошенничества нет (ст.159 УК РФ, ст.24 УПК РФ). Подробнее в ответе выше.
СпроситьДополню ко всему вышесказанному. В соответствии со ст. 469 ГК РФ: 1. Продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи. 2. При отсутствии в договоре купли-продажи условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется. Возвратить товар и получить обратно свои деньги возможно только через суд, путем составления соответствующего искового заявления.
Также соглашусь с коллегами по вопросу мошенничества.
Удачи вам.
СпроситьПродал телефон с рук через авито, покупателя все устроило и все понравилось, передал мне деньги, а я ему телефон. Через день он звонит и говорит что телефон не исправен и требует вернуть деньги, а он мне обратно телефон. Я не соглашаюсь, через пару часов звонят и начинают поступать угрозы в мой адресс. Что делать в данной ситуации, помогите пожалуйста. Зарание спасибо.
Обратитесь в полицию с заявлением о вымогательстве.
При осмотре телефон был исправен.
СпроситьАндрей, здравствуйте!
Действительно, при поступлении угроз Вам лучше обратиться в полицию. А покупателю также можно порекомендовать обратиться в суд и решать вопрос цивилизованным путем. Если он считает, что товар был продан ненадлежащего качества, то доказать указанное обстоятельство должен он (Вы же гарантию на телефон не давали).
Предупреждение (во исполнение Правил, утв. ФПА РФ (протокол от 28.09.2016 № 7)) – предоставленная выше правовая информация не является юридической консультацией.
Каждый случай имеет свои нюансы. Для успешного разрешения сложной ситуации обратитесь за юридической консультацией, составлением документов, представлением интересов в судах к адвокату.
Спросить