Не оправдался премиум-класс - кто несет ответственность за несоблюдение договоренностей?
₽ VIP

• г. Норильск
В ноябре 2009 г. была приобретена турпутевка в Индонезию, туроператор "Капитал-Тур". Так как перелет длительный (а/к "Трансаэро"), а я со своим травмированным позвоночником не могу сидеть долго в стесненных условиях, была произведена доплата в размере 400$ за двоих за повышение уровня класса (отмечено в договоре, авиабилетах и т.д.). Рейс в Денпасар осуществлялся "Боингом-777", в котором, к нашему разочарованию, места и обслуживание в премиум-классе ничем не отличались от мест в туристическом салоне, преимуществ на 200$ пассажиры не отметили, не было предоставлено ничего из заявленного (очки, пледы, подушки, улучшенное питание и т.д.), хотя в посадочном талоне стояла буква R, что соответствует классу премиум. Обратно возвращались на "Боинге-747", где вообще отсутствовал салон премиум-класса (о чем свидетельствует отметка в посадочном салоне - стоит буква L (турист-эконом) - и информация на сайте а/к о типах воздушных судов), а тот, что еще год назад таковым являлся, стал (вдруг!) бизнес-салоном и пустовал. В ответ на возмущение пассажиров слышалось хамство и предложение оставаться в аэропорту. По возвращении мною и моим попутчиком была подана претензия в "Капитал-Тур". Из ответа туроператора следует, что претензии, касающиеся понижения класса обслуживания, мы должны подавать непосредственно к перевозчику, т.к. "Капитал-Тур" самостоятельно не оказывает услуги по авиаперевозке. Так ли это? Ведь договор о приобретении полного туристического продукта, в который в том числе был включен перелет, мы подписывали с туроператором. В то же время "Капитал-Тур" не отказывается вернуть нам доплату за премиальный класс, но только при наличии письма от "Трансаэро" с подтверждением факта непредоставления забронированных и оплаченных мест в премиум-классе. Но ведь мы представили уже копии квитанции об оплате, копии эл. билетов и посадочных талонов, где имеется вся информация. Не должен ли сам туроператор разбираться с перевозчиком? И как нам поступить дальше? В нашем городе нет представительства "Трансаэро", а если направить запрос, то а/к почему-то предоставляет сведения только после оплаты данной услуги.

Посетив туристические форумы, я поняла, что мы не одни такие, возмущенных много, но вот доведет ли хоть кто-нибудь дело до конца?! Хотелось бы верить, что и на таких "монстров", как эти компании, можно найти управу.

Заранее благодарю за ответ,

с уважением, Марина.

Читать ответы (4)
Ответы на вопрос (4):

Марина, тур.оператор заключает договор с перевозчиком (авиакомпанией), в котором оговаривает все условия перевозки. В данный договор включаются все условия по перелёту. Компания перевозчик отвечает за подачу самолёта, задержку, заправку ( техническая сторона), за условия о которых оговорено в тур.путёвке, (класс салона, питание, прохладительные напитки), несёт ответственность тур.оператор. На основании ответа на претензию, смело обращайтесь в суд.

Спросить

Марина! В Вашем случае будет два ответчика: туроператор, заключивший с Вами договор и не выполнивший его условия и перевозчик, нарушивший договор с туроператором об условиях перелета.

С уважением Валерий Наумов

Спросить

Уважаемая Марина, договор у Вас с туроператором (куда я как понял включён и перелёт), ему и притензии, если дело дойдёт до суда, то авиакомпанию привлеч в процесс в качестве третьих лиц.

Удачи.

Спросить

Благодарю за ответ. Хотелось бы уточнить, обращаться в суд с исковым заявлением к кому, к туроператору или авиакомпании?

Спросить

Норильск - онлайн услуги юристов

Сергей
23.07.2019, 10:09

Какому адресату направить претензию о неправильном классе обслуживания в самолете?

Кому писать претензию туроператору или турагенту? В самолете, вместо оплаченного бизнес класса был предоставлен эконом, из за того что в бизнес классе было не исправно кресло пассажира. Спасибо!
Читать ответы (3)
Кирилл
22.02.2020, 14:16

Бухгалтерия отказывается компенсировать авиабилеты - как защитить свои права?

С 1 августа 2019 года мне был предоставлен отпуск за 2 года, с частичной компенсацией оплаты дороги. По возвращению, и выходом на работу с отпуска, мной были предоставлены в бухгалтерию все документы, квитанции, авиабилеты, посадочные талоны, свидетельствующие о том что я совершал перелёт с место работы до места отдыха, и обратно для компенсации дороги. Предприятие отказывается компенсировать авиабилет с места работы до места отдыха в полном размере, с ссылаясь но то что перелёт был совершён в салоне "КОМФОРТ" класса, а не в "ЭКОНОМ"классе, дали письменный отказ 9 декабря об оплате билета, где просят предоставить Справку о стоимости экономического класса. 16 января 2020 года мной лично была передана оригинал справка от компании Аэрофлот о стоимости авиабилета Экономического класса главному бухгалтеру лично в руки, для компенсации авиабилета по стоимости ЭКОНОМИЧЕСКОГО класса. Ни какого ответа и разъяснения об компенсации авиабилета к месту отдыха, не было получено. Обращался в прокуратуру, пришёл ответ с инспекции по трудовым спором-решать такие вопросы ни в их компетенции, прокуратуру так и не ответила, были ли нарушены мои права или нет. 14 февраля повторно обратился в прокуратуру, и снова тишина ( ( ( ( (что делать, как быть? Не пропущу ли я сроки в суд по СТ.392 ведь Прокуратура так и не ответила, я так и не знаю нарушены мои права или нет.
Читать ответы (1)
Светлана
10.08.2021, 10:29

Директор расформировала класс - законно ли переводить учеников в другие классы?

Сын 1 сентября идёт в 4 класс. Директор решила расформировать класс т.к пришли новенькие дети мест в нашем классе нет и из нашего класса переводят детей в другие классы, а новеньких зачисляют на их место. Законно ли это?
Читать ответы (1)
Наталья
09.02.2020, 13:12

Туроператор изменил билет в бизнес класс на эконом за 24 часа до вылета - Какие права у туристов?

Менее чем за 24 часа до вылета туроператор поменял в односторннем порядке билет в бизнес класс на эконом без согласия туристов. Отдых испорчен, так как это был длительный 9-часовой перелет. Мои права как потребителя, которому изменили купленный продукт-в данном случае билет бизнес класса. С уважением, Наталья.
Читать ответы (4)
Екатерина
05.08.2015, 14:08

Как получить компенсацию 500 евро от аэрофлота за опоздание и изменение класса во время перелета

Как получить компенсацию с аэрофлота 500 евро в счет следующих перелетов, если при регистрации на рейс нам с мужем сказали, что мест нет и предоставили гостиницу и перелет в бизнес классе. Мы потеряли один день отпуска, плюс рейс был с иркутска до хабаровска на бизнесс классе, а с хабаровска до южно-сахалинска они посадили нас в эконом. Билеты были купленны по впд эконом класса.
Читать ответы (1)
СЕРГЕЙ ИВАНОВИЧ
17.11.2017, 20:32

Оплата проезда военным пенсионерам к санаторию - обзор классов авиабилетов и их подклассов

Оплата проезда военным пенсионерам к санаторию... какой класс авиабтлета будет оплачен - эконом, комфорт, бизнес? При этом внутри класса эконом есть еще деление на промо, бюджет, оптимум и премиум... спасибо!
Читать ответы (4)
Анастасия
02.06.2016, 05:55

Оплата северного проезда по авиабилету класса эконом-премиум-комфорт - условия и возможности

Оплатят ли мне северный проезд по авиабилету класса эконом-премиум-комфорт? В билете указан класс "А", есть справка от компании-продавца о том, что авиабилет в экономическом классе обслуживания. Авиакомпания подобной справки не дает.
Читать ответы (1)
Анна
08.10.2015, 18:09

Нарушение прав пассажира - требую полной компенсации стоимости билета после пересадки в эконом-класс

Необходимо составить грамотную претензию, ситуация следующая: Евгений Сидоров купил билет в а/компании в бизнес-класс за два месяца до вылета. В день вылета перед взлетом стюарды сообщили, что ему необходимо будет пересесть в эконом-класс, так как на борту оказался пассажир, который в последнюю минуту купил билет в бизнес-класс на тот же рейс за максимально высокие деньги и ввиду того, что мест свободных для того пассажира нет, а у Евгения был из всех прочих пассажиров б/класса самый «недорогой билет», ему придется уступить место этому новому пассажиру, заплатившему в четыре раза больше. Евгений переходит в эконом-класс, но после полета требует полной компенсации стоимости билета.
Читать ответы (1)
Алексей
30.05.2022, 19:57

Конфликт интересов - директор школы предлагает кадетский класс МЧС, но родители не согласны

Директор общеобразовательной школы хочет сделать кадетский класс МЧС, альтернативного класса у нас нет, мой ребёнок не хочет быть кадетом, да и я в этом классе смысла и толку не вижу. В классе учаться 20 человек, больше половины проголосовали за кадетский класс. Школа находиться в 10 мин. шаговой доступности, и за нашего отказа хотят перевести в другую школу. Имеет ли право директор школы нас перевести и законно ли сформировывать класс не имея альтернативного класса, при условии что в школе имеется по одному классу с 1 по 9 классс.
Читать ответы (1)
Екатерина
16.05.2015, 11:34

Заявление-претензия об уступке места в бизнес-классе и требование возврата стоимости билета

Я купила моему руководителю билет в а/компании DELTA в бизнес-класс за два месяца до вылета, рейс № DL-482. В день вылета перед взлетом стюарды сообщили, что ему необходимо будет пересесть в эконом-класс, так как на борту оказался пассажир, который в последнюю минуту купил билет в бизнес-класс на тот же рейс за максимально высокие деньги и ввиду того, что мест свободных для того пассажира нет, а у моего руководителя был из всех прочих пассажиров б/класса самый «недорогой билет», ему придется уступить место этому новому пассажиру, заплатившему в четыре раза больше. Мой руководитель переходит в эконом-класс, но после полета требует полной компенсации стоимости билета за моральный ущерб, нанесенный ему такой ситуацией. Как написать правильно заявление-претензию на на возврат стоимости билета?
Читать ответы (1)