Прошу ответить, могу ли я требовать вернуть мне деньги за доставку товара
В интернет-магазине заказали фотоаппарат и доставку (отдельная услуга). Фотоаппарат привезли разряженный, проверить в полной мере не удалось. На следующий день, купив батарейки, выяснили, что аппарат бракованный. Отвезли продавцу, написали претензию с требованием вернуть и стоимость аппарата, и стоимость доставки. Продавец согласился вернуть стоимость аппарата, но стоимость доставки возвращать отказывается, мотивируя это тем, что услуга была оказана в полном объёме и оснований требовать назад деньги у нас нет. Я считаю, что расходы на доставку подпадают под указанные в ст. 18 ЗоЗПП убытки, причиненные вследствие продажи товара ненадлежащего качества, продавец с этим не согласен и требует ссылок на правовые документы. На сайте продавца также написано, что доставка является отдельной услугой, которая считается выполненной в момент получения и оплаты товара. Имею ли я право требовать с продавца возмещения стоимости доставки и, если да, на какие правовые документы я могу сослаться. Я считаю правовым обращение в суд с иском о полном возвращении денег. Прошу ответить, могу ли я требовать вернуть мне деньги за доставку товара, если продавец утверждает что услуга является отдельной? Зараннее спасибо.
Здравствуйте Анна, да конечно можете требовать, только в данном случае Вам надо кроме статьи 18 и статьи 22 сослаться на пункт 5 статьи 26.1 Закона РФ "О защите прав потребителей",где сказано, что последствия продажи товара ненадлежайщего качества дистанционным способом продажи товара( по интернету в данном случае) установлены положениями,предусмотренными статьями 18-24 настоящего закона.
То есть пишите претензию, где указваете
Здравствуйте Анна, да конечно можете требовать, только в данном случае Вам надо кроме статьи 18 и статьи 22 сослаться на пункт 5 статьи 26.1 Закона РФ "О защите прав потребителей",где сказано, что последствия продажи товара ненадлежайщего качества дистанционным способом продажи товара( по интернету в данном случае) установлены положениями, предусмотренными статьями 18-24 настоящего закона. И самое главное на:
«Пункт 6. Настоящие Правила не применяются в отношении:
а) работ (услуг), [b]за исключением работ (услуг), выполняемых (оказываемых) продавцом в связи с продажей товаров дистанционным способом;[b]
б) продажи товаров с использованием автоматов;
в) договоров купли-продажи, заключенных на торгах.
(если бы эта доставка не была бы связанна с фотоаппаратом, то да они правы, а так как связь есть, и это очевидно, то чтоб они не говорили ,это прямо предусмотрено законом.)
Пункт 29. Покупатель вместо предъявления требований, указанных в пункте 28 настоящих Правил, вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет покупатель должен возвратить товар с недостатками.
[b]Покупатель вправе также потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" для удовлетворения соответствующих требований покупателя.»[b]
Правил продажи товаров дистанционном способом утвержденные Постановлением Правительства от 27.09.2007 №612
Думаю, данный перечень нормативных актов их заставит призадуматься и будет не лишним написать Вам повторную претензию с указанием Выше нормативных актов, а также потребуете неустойку за каждый день просрочки не выполнения Ваших требований, о возмещении убытков в виде стоимости доставки после 1-ой претензии, начиная с 11 дня от суммы убытков в виде 1% процента за каждый день просрочки в соответствии со статьей 22 и 23 Закона «О защите прав потребителей»
На неустойке не настаиваете, так как согласно пункту 5 статьи 13 только в добровольном порядке Вам продавец ее может возместить. Но указав ее, и продавец, может поняв что это дополнительные расходы , будет более сговорчивее с Вами по возврату денег.
Напишите свой адрес, перешлю Вам вышеупомянутые правила, для представления их продавцу, хотя они у них должны быть, пусть хоть сейчас познакомятся)
С уважением Дмитрий
Пишите lawwork@yandex.ru
СпроситьСпор о возврате детского автокресла - правомерные требования продавца и документальное оформление
