Недоразумение с покупкой напольных покрытий - как защитить свои права в суде и расторгнуть договор купли-продажи?
₽ VIP

• г. Новороссийск

Что предпринять по ситуации с купленным товаром надлежащего качества. Ситуация - вопрос ниже.

В магазине напольных покрытий выбрали производителя “Таркетт” - модель “Калифорния” и рассчитали с продавцом размеры линолеума - всего три части (рулона) для прихожей и кухни, чтоб уже не резать дома; оплатили с доставкой - продавец сказала: “На сегодня доставка занята. На завтра тогда уже”.

На следующий день водитель магазина привез линолеум до подьезда - из трех рулонов - два другой компании “Синтерос” более чем в два раза тоньше, хотя размеры расцветка соответствующие. Я нигде не расписывался, да он и не предлагал, что товар доставлен. И быстро ушел. В магазине я попросил копию, что записала продавец для оплаты – производителя она не указала. Только наименование модели (серии), хотя с ней специально обговаривали вопрос - имеенно компании “Таркетт”. Стоит только общая цена за рулон и размеры. Так же она еще вписала фразу: “с размерами согласен”.

После доставки сходил в магазин для разрешения вопроса по обмену уж на одну какую-нибудь компанию “Таркетт” или “Синтерос”-той продавщицы уже не было. Те, что были, отказались обменять - после переговоров по сотовому телефону сказали: “Вы так сами заказали”.

Я посмотрел потом в Интернете производителей - так оказалось, что продавец за два рулонах записала в своей бумажке - две модели от двух производителей “Калифорния Стандарт” – на третьем “Калифорния Диск”.

По прайс-листам оптовых продавцов и компании производителя “Таркетт” указана модель “Калифорния Дискавери”. У второго производителя “Синтерос” в прайс-листах указана модель “Стандарт” с похожей расцветкой и рисунком.

Далее уже выяснил, что линолеум не подлежит обмену на аналогичный товар по постановлению правительства.

Получается - привезли то, что мы не купили, а остатки, обрезки свои – похожие по рисунку и расцветке. Дешевый линолеум них имеется, в три раза меньше по стоимости за квадратный метр.

Обратился письменно к руководителю ООО владеющего сетью этих магазинов, с просьбой - обменять по этому недоразумению, ответ: “Вы сами так заказали”.

Получается - продавец магазина пишет, что ему вздумается (Модель указала, как на ценнике, наименование производителя нет, но вперемежку с Моделью (серией) другого производителя одним наименованием - “Калифорния стандарт” ) на каких-то клочках бумаги, а магазин реализует свои остатки по цене и не маленькой.

Cам вопрос: какие будут достаточные существенные моменты и на что следует обратить внимание, доказать в суде для вынесения решения по иску о признании сделки купли-продажи расторгнутой?

Экспертиза товара (до суда или в суде); запрос внутренних документов по магазину. Этот листок заполняла продавец – кассир в отдельной комнате отдельно приняла по нему деньги. По товару весь прайс-лист наверное не нужно? Хотя цены от минимума и до максимума необходимо? Может добросовестность продавца как магазина и самой продавщицы как-то в деле рассмотреть? Регламентация работы водителя по доставке оплаченного товара; занятость водителя в момент оплаты товара и позже?

По возможности поясните конкретным названием запрашиваемого документа – ведь имеется постановление, в котором указаны группы товаров не подлежащие обмену на аналогичные товары.

Заранее благодарен.

Колесников Юрий Анатольевич.

Читать ответы (4)
Ответы на вопрос (4):

Здравствуйте, Юрий Анатольевич, Вам в претензии стоит ссылаться на ст.10 закона о защите прав потребителей. Вам не предоставили необходимую и достоверную информацию о товаре обеспечивающую возможность его правильного выбора. Судя по Вашему вопросу, Вы нигде не расписывались, следовательно, это доказать достаточно просто.

Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)

1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:

наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в отношении продуктов питания сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов, в случае, если содержание указанных организмов в таком компоненте составляет более девяти десятых процента), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях. Перечень товаров (работ, услуг), информация о которых должна содержать противопоказания для их применения при отдельных заболеваниях, утверждается Правительством Российской Федерации;

(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при предоставлении кредита размер кредита, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы;

(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

гарантийный срок, если он установлен;

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);

информацию об энергетической эффективности товаров, в отношении которых требование о наличии такой информации определено в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

(абзац введен Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ)

срок службы или срок годности товаров (работ), установленный в соответствии с настоящим Законом, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары (работы) по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению;

адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера;

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг), указанных в пункте 4 статьи 7 настоящего Закона;

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

информацию о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг);

указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера работы (услуги);

(абзац введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

указание на использование фонограмм при оказании развлекательных услуг исполнителями музыкальных произведений.

(абзац введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом.

3. Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

В случае предоставления ненадлежащей информации о товаре (как раз в Вашем случае) продавец несет ответственность по ст.12 закона.

Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 1 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Наталья Александровна, благодарствую за предоставление поправок по моей проблеме.

Хотел бы уточнить по предоставленным Вами ссылкам за ст.12 и ст.18 Закона "О защите прав потребителей" - они касаются информации о товаре в моём случае продавец написала для кассира противоречивые данные.

Может быть и проблемы не было, если бы сразу мы бы забирали товар. Но она сказала машина занята.

Дело в том, что на ценниках магазина крупным шрифтом, например, указана модель Калифорния, на рулоне на каждом квадратном метре указан производитель "Таркетт" видно и без очков. Обсуждали несколько моделей и производителей с ней, но она всё сообщала такой модели нет - такая заканчивается. В итоге пришли к дорогой модели “Калифорния” производителя "Таркетт" - которая, якобы, имелась.

Проблема в том, что продавец, в бумажке для кассира по другому не это назовешь - вписала два различных наименования разных моделей производителей - часть "Калифорния" часть др. производителя "Синтерос" наименования модели "Стандарт" в итоге два рулона "Калифорния Стандарт" третий рулон правильно "Калифорния Диск" (полное название "Калифорния Дискавери" - хотя и мелким почерком.

С правом на информацию понятно, но в данном случае у меня только чек кассовый и кcерокопия этой бумажки - попросил для определения - где какой рулон по местоположению. В суде магазин предъявит этот “заказ” и будет видно, что там два рулона “Калифорния Стандарт” - эти рулоны и по толщине в два раза меньше, что нигде не указано - только размеры по площади.

Ценники в магазине они могут в любой момент поменять, а вот под каким руководством, регламентом продавец оформляет, вписывает свои внутренние заказы для оплаты в кассу. И как затем оформляет бухгалтер приобретенный товар - там, тоже такие несоответствия в названиях моделей и отсутствие производителя вписываются – меня интересует, вот.

Сам Вопрос. Подскажите какой нормой законодательства регулируется оформление первичных документов для продавца и оприходование продажи для бухгалтера? Либо что запросить ходатайством для судебного заседания - с целью выяснения намеренных действий продавца? А то получается покупатель сам заказал - различные части различных производителей, по высокой цене, различной толщины, сам написал различные модели < термином одной модели > - без указания производителей - если исходить из первичной бумажки, как я понял - поправьте.

Заранее благодарен. Юрий Анатольевич.

P.S. Если требуется новый вопрос для оплаты сообщите.

Спросить

Здравствуйте, Юрий Анатольевич, ФЗ "О бухгалтерском учете" регулируется оформление первичных бухгалтерских документов и для продавца и для бухгалтера. Товарный чек Вам должны были выдать. Товарный чек - официальный документ в виде чека, выдаваемый продавцом товара его покупателю, в котором указывается вид и количество проданного товара, цена и уплаченная сумма.

Товарный чек - документ, подверждающий факт приобретения данного товара у данного продавца в целях защиты прав потребителей и (или) оправдательный документ, использующийся совместно с кассовым чеком ККМ, в целях подтверждения обоснованности расходов и содержащий в общем случае сведения о продавце, наименование товара, дату продажи, артикул, сорт и цену товара, а также подпись лица, непосредственно осуществляющего продажу и штамп (печать) торговой организации.

При этом следует отметить, что согласно ст. 493 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом или договором, договор розничной купли-продажи считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара.

Товарный чек является одним из первичных документов, на основании которого покупатель может подтвердить факт оплаты товара, приобретенного по договору розничной купли-продажи (ст. 493 ГК РФ).

Одновременно, форма товарного чека не содержится в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. В связи с этим налогоплательщики вправе самостоятельно утверждать форму товарного чека, соблюдая при этом положения Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете".

Сошлетесь на нарушение ст.493 ГК РФ .

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7