Проблемы с электроэнергией в п. Индустриальный г. Краснодара - постоянные отключения и низкое напряжение в сети. Обращения в администрацию города и Энергосети не приносят результ
Живу в г. Краснодаре п. Индустриальный.
Проблема с электроэнергией, постоянное отключение света и напряжение в сети 130 - 140 В. Писал в админ. Города, прошел месяц помощи нет.
Вызывал представителей Энергосетей составляли Акт входное напряжение 140 В
Проблему так не решили. Кому жаловаться, что делать?
Артур,обращаться необходимо в Прокуратуру,пусть проведут проверку.
СпроситьОсновным документом, регулирующим отношения между гражданином-потребителем электрической энергии и энергоснабжающей организацией, является договор энергоснабжения. Указанный договор носит гражданско-правовой характер, является публичным (гарантирующий поставщик обязан заключить договор энергоснабжения с любым обратившимся к нему потребителем) и заключается в простой письменной форме (при этом, потребитель вправе представлять свои разногласия по форме договора гарантирующему поставщику).гарантирующим поставщиком является ОАО «Кубаньэнергосбыт». Это значит, что все требования, в том числе, связанные с подачей электрической энергии, не соответствующей установленным требованиям (пониженное напряжение в сети, «скачки» напряжения т.д.), с неправомерным ограничением режима потребления электрической энергии (отключениями), предъявляются к ОАО «Кубаньэнергосбыт», которое в силу прямого указания закона несет всю полноту ответственности перед потребителем за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору энергоснабжения.
Как разъяснил Пленум Верховного Суда РФ в постановлении от 28 июня 2012 года №17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», к отношениям, возникающим из договора энергоснабжения с участием граждан-потребителей применяются общие положения Закона о защите прав потребителей:
- о праве граждан не предоставление информации,
- об ответственности за нарушение прав потребителей,
- о возмещении вреда,
- о компенсации морального вреда,
- об альтернативной подсудности,
- об освобождении от уплаты государственной пошлины.
правил предоставления коммунальных услуг, которые утверждены Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 и вступили в силу с 1 сентября 2012, так и в редакции «старых» правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 №307, в приложении 1 к правилам указано, что в случае отклонения напряжения от требований законодательства о техническом регулировании, за каждый час снабжения электроэнергией, не соответствующей нормам, размер платы за электроснабжения снижается на 0,15 от размера платы, определённого за такой расчетный период. Стоит отметить, что размер платы за электроэнергию может быть снижен до 0. Основным нормативным документом, в котором описаны параметры качества электроэнергии является ГОСТ 13109-97 «Нормы качества электроэнергии в системах общего электроснабжения». Так, предельно допустимая нормой установившегося отклонения напряжения не должна превышать 10% нормативного уровня.
Таким образом, в случае, если напряжение установилось на уровне 198 В и ниже, необходимо требовать перерасчет стоимости поставленной электроэнергии.
В Правилах предоставления коммунальных услуг есть соответствующий раздел, который определяет порядок установления фактов предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества. Так, при обнаружении факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества потребитель должен сообщить об этом в письменной или устной форме Исполнителю коммунальных услуг (товарищество собственников жилья, управляющая компания). Разумеется, лучше делать это в письменной форме в двух экземплярах, на втором экземпляре поставить отметку о дате направления уведомления). После этого, если Исполнителю коммунальных услуг было неизвестно о предоставлении услуг ненадлежащего качества, с потребителем согласовывается дата и время проверки факта проведения нарушения качества электроэнергии, т.е. проведения замера качества электроэнергии. Время проверки назначается не позднее 2 часов с момента получения сообщения от потребителя, если не согласовано иное время. В случае, если Исполнитель коммунальных услуг настаивает на том, что электроэнергия – надлежащего качества, а потребитель не согласен, тогда может быть инициирована экспертиза качества электроэнергии, которая должна быть проведена независимой организацией.
В случае, если качество электроэнергии не соответствует нормам, потребитель вправе требовать перерасчета ее стоимости каждый месяц вплоть до восстановления ее параметров на необходимом уровне. При этом, как уже упоминалось выше, после перерасчета, стоимость электроэнергии может вообще быть равна 0.
Спросить