Отсутствие субтитров в показанном в кинотеатре фильме - нарушение прав потребителей или недостаточное информирование?
В кинотеатре показали фильм без субтитров. Хотя они там должны были быть. При покупки билета не кто не предупреждал. Написали притензию. Ответа нет. Подскажите нам обязаны ответить письменно? Или могут сказать на словах? На какой закон мы можем ссылаться?
Можете ссылаться на закон о защите прав потребителей. Если нет ответа на претензию имеете право обратиться в суд
СпроситьВ коротенькое показали фильм без субтитров. Хотя они там должны были быть. При покупки билета не кто не предупреждал. Написали притензию. Ответа нет. Подкатите нам обязаны ответить письменно? Или могут сказать на словах? И вообще есть ли вероятность возврата денег.
В одном кинотеатре прекращают показывать фильм после части субтитров ссылаясь на: 1-отсутсвие зрителей (я видимо труп был) 2-они так заканчивают те фильмы в которых нет продолжения после субтитров.
Здравствуйте. Скажите пожалуйста на какой закон можно ссылаться если я хочу вернуть деньги за билет в кинотеатре? Предположим я купил билет в кино и вдруг мои планы поменялись, обычно кинотеатры не возвращают деньги за билеты но я знаю что есть некий закон по которому они обязаны вернуть деньги. Прошу разъяснить мне этот закон. Заранее спасибо.
Здравствуйте, Иван. Закон позволяет вернуть обратно уплаченные за билет денежные средства. При этом гражданин не обязан объяснять причину возврата. Такие правила закреплены в статье 32 Федерального закона “О защите прав потребителей”. Аналогичные нормы фиксируются и в статье 787 Гражданского кодекса РФ. Однако организатор имеет право вычесть из предоставляемой суммы фактически понесенные затраты на изготовление билетов.
ВАЖНО
В соответствии со статьей 282 Налогового кодекса РФ, администратор обязан вернуть полную стоимость билетов в кино, если не может документально подтвердить расходы на их изготовление. Обычно организаторам мероприятий проще вернуть всю сумму, уплаченную за право на посещение мероприятия, чем вступать в спор с потребителем.
Права покупателя
Права покупателя регламентирует Закон о защите прав потребителей, статья 25. Потребитель имеет право обменять или сдать билет в кино, который не подходит по каким-либо причинам. При этом продавец обязан вернуть уплаченные денежные средства. Закон позволяет осуществить вычет расходов, которые были связаны с печатью билета, бронированием места и с иными особенностями, с которыми вынужден был столкнуться организатор..
Закон наделяет покупателей правом получения услуг в надлежащем качестве. Теоретически если человеку не понравился фильм, он может потребовать возврат денежных средств за билет. Однако на деле реализация права трудноосуществима. В большинстве ситуаций на требование, сдать билеты в кино после сеанса, будет предоставлен отказ. Вопрос придется решать через суд. Он произведет оценку полноты и качества оказываемой услуги. Вернуть денежные средства удастся, если фильм был показан на другом языке или задержан даже на несколько минут. Аналогичное правило действует и в случае, если билет в кино был продан человеку, не соответствующему установленному возрастному ограничению для конкретного фильма.
Закон позволяет осуществить возврат билетов в кино. При этом ограничение по времени не установлено. Сдать билеты в кино можно даже за несколько часов до начала сеанса. Отказ в предоставлении денежных средств будет являться неправомерным. Возврат осуществляется на основании заявления. Вместе с готовым документом нужно обратиться в кассу организации. При себе необходимо иметь:
паспорт;
билет;
чек, подтверждающий факт покупки (в случае если билет не является чеком).
Заявка пишется на имя администрации кинозала. Обращаться необходимо в ту же кассу, в которой был приобретён билет.
Пошаговая инструкция возврата
Процесс получения денежных средств за билеты в кино обратно не отличается сложностью. Чтобы организация согласилась вернуть уплаченную ранее сумму, предстоит: Заполнить заявление. Обычно образец документа находится на официальном сайте организации.
Посетить кассу, в которой осуществлялась покупка билетов. При себе нужно иметь подготовленный пакет документы.
Передать заявление кассиру. Документ лучше подготовить в 2 экземплярах. Одна копия передается кинотеатру, а другая остается человеку. На ней проставляется отметка о принятии.
Дождаться ответа. Обычно он поступает в течение 10 дней с момента подачи заявления. На практике решение может быть принято значительно быстрее. Если кинотеатр отказывается предоставлять денежные средства, человек может подать жалобу, а в последующем обратиться в суд.
Покупая билет в кинотеатр, человек фактически становится участником договора. Ознакомиться с ним можно на сайте организации или в кассе компании. Для этого необходимо обратиться к кассиру и попросить предъявить документ. Помимо основной информации, в нём будут содержаться сведения о возврате билетов. Отказать в предоставлении денежных средств организация не может. Однако компания нередко ограничивает время, до наступления которого удастся выполнить операцию. Если человек обратится позднее, получить денежные средства за билеты в кино не удастся.
Отрицательным ответ будет и в случае, если человек захочет произвести процедуру после сеанса. Получить деньги обратно удастся только через суд. Человеку предстоит доказать, что услуга была оказана некачественно. Результат разбирательства зависит от индивидуальных особенностей сложившейся ситуации.
Претензия администрации кинотеатра
Если кинотеатр отказывается возвращать денежные средства, потребитель имеет право написать претензию. Она оформляется в адрес администрации организации. Специально установленной формы документа не существует. Однако в бумаге должны присутствовать обязательные сведения. Сдать билеты в кино онлайн
Если приобретение осуществляется в режиме онлайн, некоторые кинотеатры позволяют производить автоматическую отмену заказа. Информация об этом предоставляется в письме или SMS с подтверждением покупки. Чтобы отменить осуществление приобретения или сдать билеты в кино, потребуется заполнить онлайн заявление. Возврат билетов, купленных в режиме онлайн, может быть осуществлен и в кассе кинотеатра. В этой ситуации предстоит действовать по стандартной схеме.
Если написание претензии к администрации не помогло, человек имеет право написать жалобу в отдел Роспотребнадзора или Общество защиты потребителей. Дополнительно стоит оставить запись в книге жалоб и предложений. Производить возврат билетов в кино стоит с привлечением свидетелей. Это в последующем поможет доказать, что на просьбу о предоставлении денежных средств за билет был дан отказ. Срок рассмотрения жалобы составляет 2 недели. Если документ оформлен правильно, а факт нарушения прав удалось подтвердить, покупатель вернет деньги в полном объёме. Если жалобу оставили без внимания, человек имеет право обратиться в суд. Чтобы избежать разбирательства в последующем, эксперты рекомендуют предварительно ознакомиться с условиями процедуры возврата. Информацию удастся изучить на сайте кинозала. Если он отсутствует, можно обратиться непосредственно в кассу организации. Человек должен помнить, что закон находится на его стороне. Потому он может отстаивать свою правоту.
СпроситьЧто делать если на сайте кинотеатра на фильм указано возрастное ограничение 16+, а в кинотеатре говорят, что фильм 18+, могут ли отказать в продаже билета?
Ситуация: купил билет на фильм в кассе кинотеатра при входе. Уже непосредственно при попытке зайти с билетом в помещение кинотеатра меня просят заплатить за вход в кинотеатр 10 рублей. Это вообще законно взимать плату за вход в кинотеатр дополнительно к купленному билету?
Уважаемый Андрей!
Прочитав Ваш вопрос, очень удивился, на что только не пойдут наши "доблестные" работники кинотеатров, чтобы увеличить "сборы" от показов фильмов. И какой же документ они Вам дали, когда Вы заплатили второй раз?! Билет за вход в кинотеатр! Так Вы ведь приобрели уже билет на просмотр фильма и если Вы не заплатите за вход значит, Вас не впустят в кинозал, и Вы не сможете посмотреть кино (или у них есть отдельные места на улице для людей, которые отказались платить 10 руб.), а это уже является нарушение договора заключенного между Вами и глубоко уважаемым кинотеатром, а также нарушение закона о правах потребителей.
СпроситьВчера в кинотеатре, сотрудник увидел телефон в руках у одного из моих друзей. Он переписывался в месенджере. Сотрудник кинотеатра подошел и попросил убрать телефон, мой знакомый не стал убирать телефон и продолжил переписку. После этого был остановлен сеанс и нас попросили удалится из зала, к слову мы были единственными зрителями. На вопрос администратору почему нас выгнали, нам ответили что администрация кинотеатра ПОСЧИТАЛА что мы снимаем фильм на телефон (по факту этого не было). Мы написали заявление на возврат денежных средств и я оставил отзыв в книге отзывов и предложений (к слову ко мне не было претензий, были претензии к моему знакомому).. Сегодня из кинотеатра пришел официальный ответ на жалобу, где сообщатся что Я нарушил закон, попытавшись снимать фильм. Это чистейшая клевета. Так же в ответе сообщается что кинотеатр решил не возвращать нам деньги за фильм. Сеанс прекратили через 10 минут после его начала, то есть услуга была оказана не полностью. Подскажите как поступить грамотно в данном случае. К сожалению не нашел похожих случаев в интернете.
Здравствуйте! Хороший кинотеатр, все правильно сделали, соблюли права большинства зрителей.
СпроситьНе показали полностью фильм. Отправила жалобу в Роспотребнадзор, написала жалобу в книгу отзывов и предложений. Кинотеатр прислал письмо с извинениями, Роспотребнадзор ещё не ответил. По закону мне кинотеатр не обязан вернуть деньги за испорченный сеанс или предложить досмотреть фильм до конца? Если да, то на какую статью опираться.
обязан лиюо то либо другое..пишите претензию прикладывайте билет и ждите приглашения на сеанс
СпроситьКупил билет в кинотеатр за 250 рублей. Во время сеанса погас свет в кинотеатре (причем отключилось питание только самого кинотеатра, т.к. в остальном ТК полностью все работало и электричество было). При возврате билета, было возвращено только 149 рублей. Т.к. (по словам кассира) 100 руб - стоит услуга возврата билета. При этом получается что я не виновен и за это плачу деньги. Правомерны ли действия сотрудников кинотеатра, и куда на них можно подать жалобу (кроме Суда)
Можете претензию оставить, комплексной услуги не получили, а часть не имеет того эффекта - на что расчитывали.
СпроситьВ кинотеатре отказались продавать билет женщине с ребёнком не достигшим 18 лет на фильм 18+, куда жаловаться на кинотеатр, куда обращаться в таких случаях подскажите пожалуйста.
Органы опеки должны узнать об этом вопиющем случае нарушения прав ребенка это женщиной.
Туда и жалобу подать надо.
Спросить