Притензия на недостаток в сданном телефоне - Как вернуть деньги или обменять товар?
Я сдавал телефон на проверку качества, срок с даты покупки больше 15 дней.
В акте написали что недостаток несущественный, я так не считал и написал притензию и в притензии ссылаясь на тот же акт отказали. Как вернуть деньги или обменять товар?
В статье 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" прямо сказано что Потребитель по своему выбору вправе: потребовать замены или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.
СпроситьРустам, не ждите,а обращайтесь в суд с иском о защите прав потребителей, другого варианта просто нет.
Но чтоб вам помочь, необходимо смотреть заключение и ответ на вашу претензию, документыу вас на руках?
СпроситьМне написали в заключении о проверке качества, что недостаток является несущетвенным. По каким критериям оценивают существенный и несущественный недостаток телефона?
Скажите пожалуйстау меня такой вопрос я купила телефон полгода назад потом после обновления он мне перестал включаться я стала его на проверку качества и указано что либо мне нужно Возврат денег либо обмен прошел 21 день я пришла в магазин но моего телефона не было и акта тоже. Они мне дали счёт предоставленный компании о проведении работы. Я написала претензию и указала что прошу вернуть мне деньги или обменять товар так как превышены сроки проверки качества но мне написали отказ так как якобы мой телефон утопление и этоинеигарантийный случай, хотя я не отдавала его в ремонт! И они ссылаются на то сто этот счет и есть акт! Сегодня 28-й день сегодня как я дала телефон на проверку качества скажите пожалуйста могу ли я попросить вернуть у них деньги или отменять так как превышена сроки проверки качества и до сих пор нет нормального акты и моего телефона.
Сдавал телефон на проверку качества в магазин МТС. Проверка качества идет 21 день. Телефон не вернули по истечении 21 дня. Сказали в магазине в обмене и возврате отказано так как недостаток несущественный. Но телефон оставили до 45 дней. Сказали будут ремонтировать. Телефон сдавал 29 октября. 45 дней проходит 13 декабря. То есть, по истечении этого срок я спокойно могу написать претензию на возврат?
Да, можете подать претензию, а в случае отказа придется обращаться в суд с иском о защите прав потребителей.
Спросить26.12.12 купили сотовый телефон, в тот же день обнаружился недостаток (не работает микрофон). 27.12.12 отнесли телефон в магазин с требованием вернуть деньги. Нам отказали, мотивируя это тем, что необходимо провести проверку качества, хотя продавец поттвердил неисправность. Данная проверка проводится в сервисном центре в другом городе, срок проверки 21 день, мы согласились. Потом мы узнали, что по закону они должны вернуть деньги или обменять товар в течение 15 дней с момента покупки. Получается после проверки деньги не вернут т.к. истек 15 ти дневный срок? Можно ли что то сделать в данном случае?
Уважаемая Оксана!
Вы все сделали правильно. Никакие сроки Вами не нарушены. То что Вы говорите о 15 днях - это срок в течении которого Вы можете вернуть товар и потребовать деньги. Товар Вы вернули на следующий день. Можете спокойно настаивать на своем. При затягивании вопроса обращайтесь в суд. Закон на Вашей стороне.
С уважением Н.А.
СпроситьДобрый день!
Аккуратно храните все документы на товар: чеки, гарантийный талон и т.п.
Обязательно оформляйте претензию, копию претензии с отметками магазина храните у себя.
При повторном обнаружении дефекта указанные документы помогут при обращении в суд.
Прочитайте закон "О защите прав потребителе", он не большой и там написано много полезного.
Удачи!
СпроситьОтказали вернуть деньги за не исправный телефон или обменять. На 13 день после покупки Притензию написал. Отправили на рассмотрение. Как быть?
Ждать 10 дней после вручения претензии, в зависимости от результата решать вопрос дальше, когда вручили?
СпроситьНаписал претензию на возврат денег за не исправный технически сложный товар в течении 15 дней. Товар не приняли в проверке качества отказали. Ссылаясь что написали претензию. Правы ли они?
Здравствуйте
Значит перепишите претензию и требуйте провести экспертизу
Никто Вам ничего не вернет, пока брак не подтвердится
Спасибо, что посетили наш сайт.
Всегда рады помочь! Удачи Вам.
Спросить""1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
""отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение "существенного недостатка" товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
""Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
Сначала пишите претензию - указываете свои требования; если ее не удовлетворяют, то можете разрешать спор в судебном порядке; правила составления иска предусмотрены ст.ст.131-132 ГПК РФ.
СпроситьЗдравствуйте, уважаемый Лев.
Вы задали юристам очень важный для себя юридический вопрос, надеясь получить на него более полные разъяснения с ссылками на нормативные акты, а не краткие ответы без ссылок на нужные нормативные акты.
Вам нужно очень хорошо изучить Закон РФ "О защите прав потребителей", согласно которого Вы и должны действовать в данном случае.
Вы правильно сделали (если правильно оформили претензию конечно), что в этом случае обратились с письменной претензией, в которой имели право согласно статьи 18 Закона "О защите прав потребителей" потребовать от ПРОДАВЦА:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Согласно части 7 статьи 18 этого Закона,
Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
Согласно статьи 22 Этого Закона,
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Продавец не имел права НЕ принять товар ненадлежащего качества.
Согласно пункта 28 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 55,
Продавец или организация, выполняющая функции продавца на основании договора с ним, обязаны принять товар ненадлежащего качества у покупателя, а в случае необходимости провести проверку качества товара. Покупатель вправе участвовать в проверке качества товара.При возникновении спора о причинах появления недостатков товара продавец или организация, выполняющая функции продавца на основании договора с ним, обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Покупатель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.02.2002 N 81)
Отсутствие у покупателя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований и не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора и его условий.
Знать свои права и обязанности, определенные Законами, это хорошо, но лучше уметь пользоваться ими на практике с пользой для себя, а не наоборот.
В этом и может помочь разобраться более подробно уже конкретный юрист, в т.ч. с этого сайта по договоренности, после получения от Вас более полной и нужной информации по юридическому вопросу и (или) нужных копий документов.
Удачи Вам.
СпроситьНаписала претензию в магазин о расторжении договора купли-продажи. Через 2 дня забрали телефон на проверку качества. Прошло уже 14 дней с даты принятия претензии. Могу ли я требовать вернуть мне деньги за телефон, т.к. просрочены сроки проверки качества.
Купил телефон, в течение 2 часов после проверки обнаружил недостаток (кривая сборка).
Написал претензию с запросом на обмен товара на новый. Не учёл, что в таком случае дополнительная экспертиза и все процедуры могут занять до 20 дней.
Вопрос 1: Могу ли я отменить эту претензию и заменить её претензией с запросом на возврат средств, максимальный общий срок закрытия которой 10 дней?
Вопрос 2: Демонстрация качества товара при покупке продавцом не производилась, и даже не была предложена. Товар был сдан через 2 часа после покупки. Имею ли я в таких случаях право сразу обменять товар или вернуть деньги, или я упустил момент и нужно теперь все долго решать через претензии и экспертизы?
Добрый день. Вы приобрели технически сложный товар. После заключения договора купли-продажи никакие 2 часа на возврат товара не действуют, возврат денег и обмен товара возможны лишь в случае неустранимого дефекта по вине производителя, что устанавливается путем проведения экспертизы. Ждите результаты экспертизы.
СпроситьПавел, добрый день! Мобильный телефон относится к технически сложным товарам, что утв. п.6. Постановления Правительства РФ "Об утверждении перечня технически сложных товаров". Поэтому возврат технически сложного товара возможен в случае, если в нем обнаружены существенные недостатки. В случае их обнаружения должна быть произведена экспертиза.
В силу ст.18 Закона "О защите прав потребителей" в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Для получения более подробной информации, рекомендую обратиться к квалифицированным юристам.
СпроситьНеисправен стал телефон в течении года! Сдали телефон на ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ ПРОВЕРКУ КАЧЕСТВА! ответ получили через 32 дня! проверку качества провели, усмотрели не существенный дефект и ОТРЕМОНТИРОВАЛИ ТЕЛЕФОН БЕЗ НАШЕГО РАЗРЕШЕНИЯ! НЕ УВЕДОМИВ! при получении телефона в акте написали что не согласны и имеем претензию! Написали претензию! Обещали в течении 3-ёх дней дать ответ! Но пообещали в устной форме! Какой срок рассмотрения данной претензии согласно закону!?
Что делать, если магазин не хочет менять неисправный телефон и отправляет претензию на рассмотрение?
Прошло 13 дней с момента не исправного покупки телефона. В магазине написал притензию. Отказали обменять или вернуть средства. Притензию отправили на рассмотрение. Как быть. Меня такая ситуация не устраивает.
Если отказывают в возврате денежных средств в порядке ст. 18 закона о защите прав потребителей, подавайте иск в суд.
СпроситьЗдравствуйте!
Вы можете написать повторную претензию в адрес продавца, укажите свои требования.
В течении 15 (пятнадцати) дней со дня покупки вы можете требовать обмен, возврат уплаченной суммы при наличии поломки в телефоне.
Основания и порядок отказа от товара в течении указанного срока, после истечения данного срока предусмотрены в ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N2300-1 «О защите прав потребителей».
Продавец имеет право провести соответствующую экспертизу, проверку на выяснение причин неисправности. Вы имеете право оспорить результаты при не согласии.
Можете обратиться в суд в соответствии с требованиями действующего законодательства.
СпроситьУ Вас было 15 дней для обмена техническо сложного неисправного товара при любой неисправности.
Вы правом своим воспользовались.
После претензии иск в суд.
Спросить