Возможные причины использования права на возврат товара - история с неподходящим тостером
Купили в магазине тостер в подарок, но он не подошел именинику по дизайну и цвету. На следующий день решили сдать в магазин, упаковка не нарушена, даже в розетку не включали, чек есть. Получили отказ. Помогите разобраться, кто прав?
Купили в подарок компьтерную мышь и клавиатуру. Узнали, что кто-то уже подарил имениннику клавиатуру и мышь.. Можно ли сдать товар в магазин (упаковка не вскрыта, чек в наличии)?
В соответствии со ст.25 Закона о защите прав потребителей- потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Не смотря на то, что клавиатура и мышь не входит в перечень товаров, которые не подлежат обмену, или возврату- законных основания для того, чтобы сдать указанные вещи обратно в магазин и получить за это деньги, НЕ ИМЕЕТСЯ. Попробуйте договориться по хорошему.
СпроситьКупили в магазине аккумулятор для телефона и продавец уверял, что он подойдет, осмотрев телефон, но дома распечатав упаковку, оказалось, что он не подходит, на следующий поехав в магазин продавец отказался принять товар на том основании, что нарушена упаковка. Законны ли действия магазина?
Купила подушки в вакуумной упаковке, при вскрытии дома обнаружила, что заявленный наполнитель в инструкции не соответствует действительности. При обращении в магазин, получила отказ о возврате, ссылаясь что нарушена вакуумная упаковка. Правомерны ли действия магазина об отказе. Что мне дальше делать?
Неправомерны. Дальше - писать претензию. Обращаться в суд.
В соответствии с п. 1 ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенные либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
Для предъявления иска Вам необходимо ознакомиться со ст. 131-132 ГПК РФ.
СпроситьПродавец неправомерно отказал в удовлетворении требования. ВАше требование связано с обнаружение недостатка в товаре, а не с обменом товара надлежащего качества всвязи с тем, что товар Вам не подошел по цвету, размеру и тп. ПРедъявляйте письменное требование на основании ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей".
СпроситьКупила сменные фильтры Барьер, дома вскрыла упаковку, оказалось что из трех штук две не подходят. В магазине не приняли, сослались на то, что нарушена упаковка. Прав ли магазин?
Марина
предъявляйте продавцу претензию в порядке ст. 18 закона о защите прав потребителя. поскольку имеет место недостаток товара - некомплектность. Требуйте замену товара либо расторжения договора. В случае отказа - обращайтесь в суд.
СпроситьЗдравствуйте, сегодня купила краску для волос, но цвет не нарушен (упаковка не нарушена и чек сохранится) . Могу ли свернуть эту краску обратно в магазин?
Здравствуйте!
Согласно статье 25 Закона РФ от 7.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар, если товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, в течение 14 дней (не считая дня его покупки), при условии если он не был в употреблении, сохранены товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ (если не сохранен товарный (кассовый) чек либо иной подтверждающий оплату товара документ, потребитель имеет право ссылаться на свидетельские показания).
Исключение составляют товары, которые входят в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденных постановлением правительства РФ от 19.01.1998 № 55, в том числе парфюмерно-косметические товары (пункт 3 Перечня).
Таким образом, учитывая, что краска для волос относится к косметическому товару, отказ продавца в возврате будет правомерен.
СпроситьКупил пластиковый чехол для ноутбука, в магазине продавец вскрыл при мне упаковку и показал чехол. Вечером обнаружил что чехол не подходит для ноутбука. На следующий день попытался вернуть товар в магазин. Продавец отказался возвращать деньги, тк упаковка нарушена. Как действовать в данной ситуации?
Увы, продавец прав. Товар надлежащего качества должен сохранить упаковку (ст 25 ЗоЗПП)
СпроситьЯ купила маникюрные кусачки в запаянной упаковке. Не распечатывала. Упаковка не повреждена и не нарушена. 14 дней еще не прошло. Чек есть. Хочу их сдать обратно в магазин. Не интернет-магазин. Обычный. Якобы, этот товар не подлежит возврату. Это так? Если его можно вернуть, а в магазине мне в этом откажут, на какую статью закона мне сослаться, чтобы в магазине товар взяли обратно? Спасибо!
Здравствуйте Марина Ивановна!
Маникюрные кусачки подлежат возврату на основании ч.1 ст.18 Закона о правах потребителей.
СпроситьЗдравствуйте!
Закон РФ о защите прав потребителей Ваш случай не регулирует!
Но можно использовать положения ст. 25 указанного закона и предложить продавцу обменять на товар, которого у нет (другой вид кусачек) и тогда потребовать возврат денег.
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу. Покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
С уважением, юрист Савченко В.
СпроситьМарина Ивановна, здравствуйте.
Существует Перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации
от 31 декабря 2020 г. № 2463. В данный перечень включены предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары). При этом не имеет значение сохранилась ли упаковка данного товара, имеется ли чек и т.п.
Полагаю, что маникюрные ножницы также следует отнести к предметам личной гигиены. Поэтому оснований для возврата ножниц в магазин я не вижу.
СпроситьМы купили в магазине тостер в подарок но он не подошел по техническим характеристикам и цвету назад его не принимают нам говорят что это как бы сложное электромеханическое устройство правы ли они и где найти список сложных электромехан. Устройсв.
Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 "Об утверждении перечня технически сложных товаров"
СпроситьКупила мышку к компу, но нарушила упаковку. Мне она не подошла (большая). На следующий день обратилась в магазин, но мне отказались поменять на другой товар, объясняя, что нарушенна упаковка. Прав ли продавец?
Надежда Аркадьевна! Обратитесь с письменной претензией к продавцу, через десять дней после сдачи претензии подайте иск к мировому судье по месту Вашего жительства.
Самое главное сам товар имеет товарный вид и не нарушены пломбы. Упаковка значения в данном случае не имеет, поскольку без вскрытия упаковки товар попробовать нельзя.
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качестваСпросить. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Сергей Васильевич Вы говорите, что я могу обменять мышку, но в статье говорится, что если не нарушены фабричные ярлыки (но я описала, что фабричную упаковку я нарушела.
СпроситьЗдравствуйте. Упаковка тут не причём. Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков (в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ) 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Закон не содержит требования к упаковке в данном случае. Главное или чтобы был дефект, если качество не устраивает. Или меняете просто на другой, как не подошедший товар. Но тут есть нюанс, товар в употреблении не должен быть
Желаю удачи. В.
СпроситьХотел приобрести часы Apple watch 6 в подарок.
Приобрел.
Отправил фото девушке, а она сказала, что хотела другого дизайна.
Коробку даже не вскрывал (цвет часов написан на коробке).
То есть я ими не пользовался, упаковка не нарушена, а в магазине отказываются принять обратно.
Что делать?
Писать официальную претензию, и подавать иск в суд только так! По закону вы имеете право на замену товара!
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
СпроситьОлег, добрый день. А Вы в магазине покупали или через интернет заказ делали?
Если через интернет, то в течение 7 дней можете вернуть покупку.
А так пишите Претензию на юридический адрес.
С уважением
СпроситьВ магазине не принимают товар обратно, поскольку данные часы являются технически сложным устройством и при надлежащем качестве, указанный товар не подлежит возврату.
СпроситьТовар надлежащего качества. Нам просто не подходит цвет. При этом упаковку мы даже не вскрывали.
Спросить