Оставление груза на ответственное хранение после выполнения перевозки и отсутствия предоставления заявки - как правильно составить петицию
Выполнили перевозку груза по кругорейсу, получили предоплату. Заявку до сих пор не предоставили. Вернулся обратно с грузом, как правильно написать петицию о том, что оставляю груз у себя на ответственное хранение до полного расчета.
ТЕКСТ ПИСЬМА
"Настоящим письмо сообщаем, что была обеспечена перевозка груза (наименование груза). Оплата была произведена частично.
В связи с этим, согласно статьи 359 Гражданского кодекса РФ, кредитор, у которого находится вещь, подлежащая передаче должнику либо лицу, указанному должником, вправе в случае неисполнения должником в срок обязательства по оплате этой вещи или возмещению кредитору связанных с нею издержек и других убытков удерживать ее до тех пор, пока соответствующее обязательство не будет исполнено.
Удержанием вещи могут обеспечиваться также требования хотя и не связанные с оплатой вещи или возмещением издержек на нее и других убытков, но возникшие из обязательства, стороны которого действуют как предприниматели.
Пунктом 2 данной статьи ГК РФ, кредитор может также удерживать находящуюся у него вещь, несмотря на то, что после того, как эта вещь поступила во владение кредитора, права на нее приобретены третьим лицом.
На основании вышеизложенного, предлагаю в добровольном порядке погасить имеющуюся у Вас задолженность и распорядиться грузом с оплатой расходов по доставке.
В противном случае, Ваш груз будет реализован в порядке условий предусмотренных ст. 360 Гражданского кодекса РФ, согласно которой требования кредитора, удерживающего вещь, удовлетворяются из ее стоимости в объеме и "порядке", предусмотренных для удовлетворения требований, обеспеченных залогом.
Кроме того, будут начислены проценты по 395 статье по 1/300 ставки рефинансирования, за хранение Вашего груза, судебные издержки за оплату услуг юриста, госпошлина и иные расходы относящиеся к судебным издержкам".
Подпись дата ФИО
Обратить взыскание вы сможете на такой груз по решению суда, если соглашением (договором) между Вами и заказчиком не предусмотрен внесудебный порядок обращения взыскания на такое имущество.
Обращайтесь- решим Ваш вопрос.
СпроситьГрузоперевозчик задержал груз по причине задолженности у грузоотправителя. Мы заказчики перевозки груза и грузопополучатель, мы оплатили услуги перевозчика, но груз так и не получили. С грузоотправителем нас партнерские отношения.
Перевозчик выставляет нам счет за хранение груза и не возвращает деньги за перевозку. Законно и это?
Подавайте письменную претензию грузоперевозчику о возмещении ущерба. Если договор на перевозку заключили Вы и оплатили стоимость перевозки, перевозчик не вправе требовать с Вас возмещения долгов Вашего партнера. При отклонении претензии, подавайте иск в арбитраж.
СпроситьЯ заключила заявку на перевозку груза, 09.09,но перевозка груза должна состояться 10.09. Заявку заключила 09.09 в 15.30,а в 16.30 мне сказали, что груз не готов. Это является срывом погрузки?
Добрый день, Елена. На основе заявки ответить на вопрос сложно. Нужен договор перевозки груза, в условиях которого обычно есть пункты, которые поясняют, что будет считаться срывом погрузки, а также какая ответственность предусмотрена для грузоперевозчика в данном случае.
Если договора нет, то в соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 N 259-ФЗ (ред. от 30.10.2018) "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" (ч.10 ст.11) "перечень и порядок осуществления работ по погрузке грузов в транспортное средство, контейнер и выгрузке грузов из них устанавливаются правилами перевозок грузов."
Правилами (Постановление Правительства РФ от 15.04.2011 N 272 (ред. от 12.12.2017, с изм. от 22.12.2018) "Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом") установлено:
25. Опозданием признается подача транспортного средства в пункт погрузки с задержкой более чем на 2 часа от времени, установленного в согласованном перевозчиком заказе (заявке) или заказе-наряде, если иное не установлено соглашением сторон. При подаче транспортного средства под погрузку грузоотправитель (фрахтователь) отмечает в транспортной накладной (заказе-наряде) в присутствии перевозчика (водителя) фактические дату и время подачи транспортного средства под погрузку, а также состояние груза, тары, упаковки, маркировки и опломбирования, массу груза и количество грузовых мест.
То есть, ориентироваться нужно на время и дату, указанные в заявке для погрузки. Если с этого момента пройдет более 2 часов, то можно говорить о срыве погрузки.
СпроситьЯ ип,у меня есть водитель который возит грузы, если случится так что он груз не привез или что-то случится с грузом. На каком лежит ответвественность? И кто будет выплачивать за груз, подпись в заявке груза подписана от ип.
Перевозчики обычно и обязаны иметь договор страхования грузоперевозок.. а вообще ответственность несете вы как правило.
СпроситьЗдравствуйте! Нужно понимать на каких условиях работает водитель. Т.е.трудовой договор, или договор оказания услуг по перевозке. В договоре нужно прописать риски и ответственность сторон. В силу прямого указания статьи 785 ГК РФ по договору перевозки груз вверяется перевозчику отправителем. Это означает, что перевозчик не только обязан доставить груз в пункт назначения, но и несет за него полную ответственность во время всего процесса перевозки (включая погрузку, разгрузку и перевалку в промежуточных пунктах, если это необходимо). Правила возмещения ущерба за утрату, недостачу и порчу груза детально урегулированы законодательством (ст. 796 ГК РФ).
СпроситьБыла заключена договор заявка с компанией, на перевозку груза, заказчик не платил, не исполнял своих обязательств, а нам то работать надо же, чтоб машина не простаивала, передали груз на ответственное хранение в компанию, компания утеряла наш груз, кто виноват в данной ситуации и кто будет отвечать?
Нужно смотреть документы - на каком основании передали груз? Какие документы были при этом оформлены?
СпроситьСфера междугородние перевозки по РФ. По звонку достигнута договоренность о перевозке груза (без заключения заявки). Груз доставлен в срок по оговоренному маршруту. Спустя несколько дней получил звонок от реального грузоотправителя в вопросом "где груз"...
У вас должна быть СMR, в которой указан отправитель и получатель. Груз должны передать получателю. В накладной получатель должен расписаться и поставить печать.
Предоставьте копии документов отправителю.
СпроситьПеревозил груз через ПЭК. Украли часть груза, защитное покрытие самого груза, груз перевернули к верх ногами и тем местом которое было защищено защитным покрытием положили вниз и в следствии чего это место на грузе повредилось. Я могу рассчитывать на возмещение, шансы есть? Ведь по факту это их вина. Сам груз и защитное покрытие груза является грузом.
Нужно заключение эксперта о повреждении груза, стоимости вреда. И потом уже написать претензию им и в арбитраж.
СпроситьДоброго вечера! Вы груз перевозили являясь физическим лицом или юридическим? По физическому лицу есть личная положительная судебная практика в споре с ТК "Энергия".
СпроситьДиспетчер заключил договор с заказчиком на перевозку груза. Затем передал эту заявку другому диспетчеру. Последний передал заявку водителю-индивидуальному предпринимателю. У водителя есть договор со вторым диспетчером. В результате перевозки произошло ДТП. Пострадал груз. Водитель не виноват в ДТП. Груз не застрахован. Кто отвечает за ущерб груза? Водитель должен возмещать ущерб?
А вы когда заключали договор, данный момент оговаривали, кто несет ответственность за груз в период его перевозки. Чтоб грамотно вам ответить необходимо внимательно посмотреть что у вас в договоре прописано. Посмотрите договор сами, может что найдете там по этому вопросу, так как первоначально ваша ответственность и ответственность перевозчика оговорены именно в договоре.
СпроситьСитуация следущая. Был заключен договор об оказании услуг по перезке грузов и транспортная заявка на перевозку груза между ООО-заказчик и ИП-исполнитель.
Представитель ООО привез груз и сдал его на хранение складской компании, с которой юридических отношений у него нет. Груз принимал кладовщик складской компании и расписался в товаротранспортной накладной о принятии груза. Отношение между складской компанией и ИП оформлены в виде договора на хранение. Впоследствии часть груза было похищено со склада, и товар был довезен частично до заказчика.
Вопрос в следующем. Какова ответственность ИП за утраченный товар, если фактически и юридически ИП его не принимал? Не было оформлено ни одной экспедиторской или складской расписки с подписью и печатью от ИП. Между ИП и ООО есть лишь договор и заявка о перевозке груза.
Неизвестно, вполне вероятно, что полная. Если в договоре был оговорен такой способ действия, что не запрещено.
СпроситьПри таких обстоятельствах ИП - в порядке регресса - должен предъявлять исковые требования к складской компании.
А ООО-заказчик имеет ЗАКОННЫЕ ОСНОВАНИЯ для предъявления требований о возмещении убытков по договору.
СпроситьЕсть ли в договоре по перевозке грузов, заключенном между ООО-заказчиком и ИП-исполнитель пункт, в котором оговорены условия поставки товара для перевозки(пункт погрузки, передачи перевозчику и т.п.), есть ли обязательства о сдачи товара на ответственное хранение именно на этот склад? по чьему указанию заказчик передал товар именно на этот склад. С учетом этих моментов можно полно и квалифицированно ответить на ваш вопрос. Пока можно сказать, что ответственность за сохранность товара несет склад, т.к. ООО передало ему товар.
СпроситьМы заключили договор-заявку с ООО (заказчик-диспетчер) на перевозку груза, в процессе перевозки груз был поврежден на что есть фотографии, груз был застрахован грузополучателем, но по истечении почти 4-х месяцев мы узнаем что составлена претензия на возмещение ущерба. Но много вопросов вызывает по каким причинам произошло повреждение груза. Груз - это дизельный двигатель (вес по заявке 1,7 тонн) который был закреплён на деревянный поддон, в ходе перевозки Доски на поддоне сломались из-за чего произошло опрокидывание груза на фотографиях это четко видно, Доски на поддоне сломались именно в том месте где груз крепился к деревянному поддону стойками, в ходе телефонных разговоров с грузоотправителем он нам сообщил, что тут вина водителя потому что груз не был закреплён, я в свою очередь отвечаю, что мы предоставили транспорт, а погрузкой и скреплением груза должен заниматься грузоотправитель, на что мне был дан ответ, могли отказаться от загрузки. Так же хочу заметить что деревянный поддон на котором был закреплён груз не опрокинулся вместе с грузом, а остался на своём месте, а порча груза произошла именно по причине поломки деревянного поддона.
Вот теперь вопрос, кто на самом деле виноват в данной ситуации и несёт ответственность за ущерб?
Здравствуйте.
Необходимо читать договор перевозки, акт приема груза, где находится сломанный поддон, кто направил претензию.
СпроситьЕвгений, чтобы вам помочь, нужно знакомиться со всеми документами. Ситуация не простая.
СпроситьГруз поврежден при перевозке - проблема жесткой доупаковки и неаккуратности транспортной компании
Перевозили груз транспортной компанией. При заказе на перевозку заказали: 1. Жесткую доупаковку груза 2. Страхование перевозки груза.
Груз пришел поврежденным, повреждение груза произошло об жесткую доупаковку, сотрудники траспортной компании не загнули гвозди и они процарапали на сквозь стенки груза.
Артем, многое зависит от того зафиксирован ли как-то факт повреждения груза и на каких условиях было страхование груза.
В любом случае, если повреждение груза произошло ввиду неправильной упаковки, то в этом нет Вашей вины.
В соответствии со ст. 929 ГК РФ по договору имущественного страхования одна сторона (страховщик) обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить другой стороне (страхователю) или иному лицу, в пользу которого заключен договор (выгодоприобретателю), причиненные вследствие этого события убытки в застрахованном имуществе либо убытки в связи с иными имущественными интересами страхователя (выплатить страховое возмещение) в пределах определенной договором суммы (страховой суммы).
В соответствии со ст. 942 ГК РФ при заключении договора имущественного страхования между страхователем и страховщиком должно быть достигнуто соглашение: 1) об определенном имуществе либо ином имущественном интересе, являющемся объектом страхования; 2) о характере события, на случай наступления которого осуществляется страхование (страхового случая); 3) о размере страховой суммы; 4) о сроке действия договора.
В соответствии со ст. 943 ГК РФ условия, на которых заключается договор страхования, могут быть определены в стандартных правилах страхования соответствующего вида, принятых, одобренных или утвержденных страховщиком либо объединением страховщиков (правилах страхования). Условия, содержащиеся в правилах страхования и не включенные в текст договора страхования (страхового полиса), обязательны для страхователя (выгодоприобретателя), если в договоре (страховом полисе) прямо указывается на применение таких правил и сами правила изложены в одном документе с договором (страховым полисом) или на его оборотной стороне либо приложены к нему. В последнем случае вручение страхователю при заключении договора правил страхования должно быть удостоверено записью в договоре. При заключении договора страхования страхователь и страховщик могут договориться об изменении или исключении отдельных положений правил страхования и о дополнении правил. Страхователь (выгодоприобретатель) вправе ссылаться в защиту своих интересов на правила страхования соответствующего вида, на которые имеется ссылка в договоре страхования (страховом полисе), даже если эти правила в силу настоящей статьи для него необязательны.
Направьте перевозчику письменную претензию, заактируйте повреждения, попытайтесь изучив условия страхования выставить повреждения страховой компании.
Спросить