Как защитить свои права в случае недостатков телевизора при гарантийном обслуживании
₽ VIP
Я приобрел телевизор. Срок гарантии 1 год. Также приобрел дополнительную программу гарантийного обслуживания. Итого получается 2 года срок гарантии, предоставленный продавцом. За 2 месяца до окончания срока гарантии я обратился в уполномоченную организацию по гарантийному обслуживанию в связи с недостатками телевизора. После ремонта телевизор включался, но основные недостатки по качеству изображения устранены не были. Также в акте произведенных работ не была указана информация о произведенных работах и замененных деталях. Не было указано продлена ли гарантия или нет. В летний период мы с семьей уехали в отпуск и телевизором не пользовались. Далее при эксплуатации в течении трех месяцев телевизор совсем погас и перестал работать. Так как к этому времени гарантия закончилась, я вновь обратился в эту организацию., где мною была уплачена сумма в 500 рублей за доставку телевизора на диагностику. Через 9 дней мне вернули телевизор и написали в акте, что неисправен кинескоп, и ремонт нерентабелен. С какой претензией мне лучше обратиться_-1. В уполномоченную организацию по ремонту с требованием безвозмездного ремонта в связи с наличием существенного недостатка, выявленного в период срока службы т.е. 10 лет (неисправен кинескоп)
2. В уполномоченную организацию по ремонту О ненадлежащем исполнении договора о гарантийном обслуживании по сертификату программы дополнительного сервиса, в связи с недостатками выполненной услуги по устранению неисправности требовать произвести ремонт за их счет и устранить недостатки выполненной услуги. 3. К продавцу в магазин с требованием произвести замену или вернуть уплаченную сумму с указанием всех обстоятельств недостатков услуги гарантийного обслуживания, в связи с чем гарантийный срок пропущен, так как недостаток телевизора имел место при покупке и проявился как существенный еще во время гарантийного срока? Что лучше?
обращайтесь с притензией к продавцу
СпроситьДобрый день! Исходя из ситуации изложенной Вами, рекомендуемо обратиться к продавцу с требованием о возврате денег (п.1 ст.18 закона ОЗПП - право выбора требования, ст.22 - срок возврата 10 дней), так как замена может потребовать большего времени, чем возврат, поскольку ТВ был куплен более двух лет назад и при предъявлении требования о замене у продавца можетне оказаться такого же ТВ, а для перерасчета цены необходимо больще усилий и времени (ст.21 закона ОЗПП - срок замены от 7 до 30 дней), предъявление требовпания о ремонте также нецелесообразно, так как во-первых займет большее количество времени (п.1 ст.20 закона ОЗПП - срок безвозмездного устранения недостатков, определенный в письменной форме не может превышать 45 дней), во-вторых в результате ремонта могут возникнуть другие недостатки, которые необходимо будет доказывать - исходя из личной практики, в-третьих доказать некачественный ремонт будет весьма сложно, поскольку ТВ после ремонта работал продолжительное время, а факт того, что Вы его не использовали практически невозможно.-
Срок гарантии не имеет значения, так как влияет только на бремя доказывания причины возникновения недостатка (п.6 ст. 18 Закона ОЗПП), т.е. обязанность проводить экспертизу или проверку качества товара, за счет продавца или покупателя.
Если у Вас есть на руках заключение от уполномоченной организации по ремонту о том, что недостаток товара возник не по Вашей вине и является существенным (ремонт нерентабелен), то Вы имеете документ являющийся основанием для предъявления любого требования и отссылка продавца обратно в сервис является злоупотреблением права, но исходя из Вашего вопроса и уточнения к нему не понятно есть ли у Вас указанный выше документ, так как отдав на платную диагностику у Вас должно быть подтверждение о характере и причине возникновения недостатка.
Кроме того, если у Вас есть подтверждение (квитанция с указанием дефекта кинескопа) обращение в сервисный центр в период действия гарантийного срока, то указанный документ так же будет косвенно указывать на время возникновения недостатка товара.
Для фиксации предъявленного требования необходимо направить продавцу заявление в письменной форма, в двух экз., нарочно на втором ставится отметка продавца о получении притензии или можите направить по почте заказным письмом с уведомлением.
При необходимости готова предложить Вам свои услуги по составлению претензии и искового заявления.
Всегда к Вашим услугам! юрист Когтева Алена Викторовна.
СпроситьНа сегодняшний день срок гарантии истек, и при обращении к продавцу он может отказать в удовлетворении претензии, мотивировав этим. Хотя при обращении в гарантийную мастерскую первоначально гарантия еще действовала. Посоветуйте как лучше поступить, продавец до сих пор отсылает в ремонт, требуя чтобы те написали, что ремонту не подлежит.
Спросить