Влияет ли банк на условия кредита без согласия клиента?

• г. Горно-Алтайск

Я взял кредит в коммерческом банке. Согласно подписанного договора я должен производить ежемесячную плату за кредит аннуитетными платежами в равных долях, где проценты за кредит с начала пользования высчитываются по максимальному числу и далее по сроку по убывающей, а сумма основного долга наоборот-по возрастающей. По истечении половины срока пользования кредитом, когда фактически проценты за пользование кредитом банк уже выбрал и остаётся взыскать с должника только сумму основного долга, я как клиент банку уже не интересен и банк присылает мне письмо-уведомление о поднятии процентной ставки по кредиту и в случае каких либо электронных операций по кредиту (а иных возможностей ежемесячного платежа не представляется) банк расценивает эти действия как согласие на условия банка. В случае не согласия с условиями, предлагается погасить задолженность по кредиту досрочно. Никаких новых договоров письменно не согласовывается и никаких от меня резолюций не фиксируется.

Вопрос-имеет ли право на данные действия банк по пересмотру условий первоначального договора кредита данным методом?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте!

Банк не имеет право менять процентную ставку без заключения дополнительного соглашения или нового договора, т.к. процентная ставка существенно влияет на полную стоимость кредита, а значит является существенным условием договора, которое не может изменяться в одностороннем порядке.

Для получения своего договора, заключенного ранее - Вы можете обратиться в банк с письменным требованием предоставить Вам копию договора.

Также напишите претензию в банк с требованием предоставить письменный ответ об основании изменения процентной ставки по Вашему договору без письменного согласия клиента (заемщика).

Все заявления подавайте в банк в двух экземплярах. Второй экземпляр каждого заявления Вы даете сотруднику банка для проставления отметок о получении копии заявления с указанием должности, ФИО, подписи и принявшего заявления сотрудника и даты принятия.

Ожидаете ответов. Если в течение длительного времени банк будет молчать - Вы вправе обратиться в суд с исковым заявлением о защите прав потребителей, такой иск госпошлиной не облагается.

Все вышеперечисленное также не исключает Вашего права на одновременную подачу жалобы в Роспотребнадзор, а также в Центральный банк РФ.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7