Обман в интернете - как вернуть деньги и наказать продавца?
Я заказывала у молодого человека в соц сети Вконтакте телефон. Точнее мы договорились, что он мне его отошлет наложенным платежом. Мне пришла посылка, я оплатила, но там был совершенно другой телефон. Я знаю его Ф.И.О, обратный адрес и ссылку вконтакте, есть фото переписки. Написала сегодня заявление в полицию. (парень из другой области, у посылки была опись и она сходится с содержимым). Мне просто надо знать: есть ли 100% способ вернуть деньги (возможно и еще чтобы на него штраф наложили), например через полицию или суд?
Я заказывала у молодого человека в соц сети Вконтакте телефон. Точнее мы договорились, что он мне его отошлет наложенным платежом. Мне пришла посылка, я оплатила, но там был совершенно другой телефон. Я знаю его Ф.И.О, обратный адрес и ссылку вконтакте, есть фото переписки. Написала сегодня заявление в полицию. Могут ли мне отказать в возбуждении дела? (парень из другой области, у посылки была опись и она сходится с содержимым)
Вам лучше в Роспотребнадзор с жалобой. По данной статье. Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 6 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
(п. 7 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
СпроситьВопрос по получении посылки наложенным платежом. Пришла посылка оплатил и в присутствии работника почты вскрыл посылку. Но там оказался не тот товар который я заказывал. Как мне вернуть деньги?
Здравствуйте! Да возможно. Ваша ситуация регламентируется ст.26-1 Закона о защите прав потребителей ("Дистанционный способ продажи товара"). В соответствии с ч.4 ст.26-1 названного закона Вы вправе отказаться от товара в течении 7 дней после передачи его Вам. Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у Вас документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает Вас возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
При Вашем отказе от товара продавец должен возвратить Вам денежную сумму, уплаченную по договору, кроме расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления Вами соответствующего требования.
В случае отказа удовлетворить Ваши требования, нужно доказать, что вы получили не то, что заказывали, и обращайтесь в суд.
Удачи Вам!
СпроситьПришла посылка наложенным платежом есть сомнения в содержимом и не соответствие габаритам можно ли не забирать посылку или надо писать заявление о отказе от посылки на почте. Какие последствия могут быть? Спасибо.
Евгений, можете просто не забирать посылку и не ходить на почту. Максимум заплатите услуги почты (200-300 рублей).
С уважением.
СпроситьНам позвонили и предложили телефон реплику самсунг (все оформлено было по телефону) посылка была отправлена наложенным платежом. Получили, вскрытие сняли на видео. В посылке другой дешёвый телефон. Чек есть, адрес отправителя на посылке тоже есть. Возможно ли в этой ситуации вернуть деньги?
Здравствуйте, Татьяна!
Да, конечно возможно. Скажите, у Вас сохранился адрес сайта, с которого Вы сделали заказ?
СпроситьХотела узнать, я отправляла посылку наложенным платежом, посылку доставили. Но наложенный платёж не пришёл. Так как тот кто оплачивал посылку написал неверный адрес. А чек был утерян мною. Посылка была отправлена в мае. Чтобы вернуть деньги нужен чек. Чек восстанавливать отказываются. Говорят что была поменяна программа. Что мне делать?
Напишите письменную претензию исполнителю услуги оператору связи. В случае неисполнения обращайтесь в суд. Спасибо за обращение.
СпроситьПри указанных вами обстоятельствах (если была ошибка в адресе), наложенный платёж должен быть возвращён покупателю (получателю посылки), и он, как видно-его уже получил.
Но-он никакой ошибки сделать физически не мог, так как почта самостоятельно направляет сумму платежа по адресу, указанному отправителем
Значит, ошибку в адресе сделали вы?
Или это был не наложенный платёж, а-отдельный перевод?
И непонятно-какой чек вы потеряли? Чек об отправке посылки?
Так он вам не нужен, свяжитесь с получателем посылки, пусть перешлет вам деньги.
СпроситьКакие документы составить, чтобы вернуть деньги за полученную посылку наложным платежем? Пришло в пасылке не то, что заказывала. Получила сегодня. Хочу сегодня же вернуть.
Нужно было прямо на почте вместе с работниками почты оформить Акт вскрытия почтового отправления. Многое зависит от того кто является отправителем посылки. Мошенников сейчас много развелось и в интернете продают что угодно.
СпроситьПриветствую Вас. Если Вы не оформили на почте акт вскрытия, то возвращать имущество по основанию, что оно не то, что Вы заказывали, бесполезно. Нужно направить претензию лицу, с которым у Вас заключен договор, исходя из нарушений условий договора лицом, отправившим посылку. Нужно смотреть договор или иные документы, свидетельствующие о договоренности.
СпроситьЯ заказала товар на сайте, там нужно было всего лишь написать ФИО и номер телефона. Со мной связался оператор и уточнил размеры и спросил адрес (оформил посылку) ни трек номера, ничего я не получила. В итоге мне пришла посылка оплата наложенным платежом. В посылке оказалось совсем не то что я заказывала, оператор не отвечает по номеру с которого мне звонили. Как вернуть посылку обратно и вернуть деньги? Никаких документов о возврате и гарантии в посылке не было.
Доброго времени суток! Вам необходимо на адрес отправителя написать письменную претензию, либо на сайте посмотреть адрес для ее отправки.
Всего хорошего.
СпроситьДень добрый! Заказал товар через интернет. Пришла посылка не почту наложным платежом. Пришло совершенно не то, что заказывал. Обратный адрес до востребования. Что делать?
Здравствуйте. Смотрите чек по наложенному платежу. Там указывается адрес получателя наложенного платежа. На имя адресата пишите претензию с требованием о замене товара, в связи с тем, что Вам прислали не тот товар или требуйте возврата денежных средств по этому чеку.
СпроситьВ интернете на Ярмарке Мастеров у Продавца (Продавец индивидуальный предприниматель), купила пуховый свитер, посылка пришла мне, а свитер оказался совсем не тот по качеству, расцветке, что на фото у продавца. Написала продавцу, он говорит-высылай обратно наложенным платежом с описью, адрес на посылке. А посылка мне пришла от данного продавца ценностью 500 рублей без описи. За свитер я заплатила продавцу предоплату 3000 рублей плюс за пересылку 350 рублей картой Сбербанка как сказал мне продавец Коротеевой Любовь Васильевне, а посылка мне пришла от Алныкиной Веры Николаевны. Обращалась через 2 дня после получения посылки со свитером в полицию написала заявление, мне до сих пор ответа нет. Уже прошел 1 месяц, как я получила посылку, куда и кому мне обратиться, чтобы узнать какие действия я могу принять?
Деньги-то я перечисляла оплату Коротеевой, а посылка со свитером пришла от Алныкиной? Почему я посылку должна отпралять Алныкиной, если деньги заплатила Коротеевой, я не пойму? А теперь продавец молчит и свитер лежит я его не ношу, потому что я покупала свитер у данного продавца как у него на фото в интернете, а не тот который мне прислал продавец.
Пишите продавцу претензию с требованием вернуть вам уплаченные средства, отправляйте товар обратно на имя продавца, а не того, кто вам его прислал.
СпроситьПолиция вынесет отказной материал и отправит вас в гражданский суд. Не хотите отправлять уже пропустите все сроки. Поэтому отправляйте не думая.
СпроситьКак мне сказали, оказывается я и не знала, что вопрос в уплате налогов Алныкина Вера Николаевна - индивидуальный предприниматель, продает товары, а чтобы не платить налоги, Алныкина В.Н. покупателям дает реквизиты - это номер карты Сбербанка Коротеевой Любовь Васильевне, покупатель, как я оплатила деньги на карту Коротеевой, а посылку получила с купленным товаром от Алныкиной - так указан обратный адрес на посылке. Купленный товар мне пришел некачественный не как на фото в интернете, свитер совсем другой по цвету по качеству, и когда берешь свитер в руки клочьями ворс сыпется, на рубашке все в пухе. Встал вопрос кому отправлять обратно некачественный товар, я платила деньги Коротеевой на карту Сбербанка, у меня только номер ее карты, адреса Коротеевой у меня нет. А Алныкина говорит, чтобы я ей отослала обратно некачественный товар, а я Алныкиной не платила за свитер деньги. Считаю, что Алныкина и Коротеева сами не могут разобраться между собой по моим деньгам и меня запутывают, значит Алныкина и Коротеева - аферистки-обманщицы?
СпроситьА я не знаю до сих пор кому писать претензию. Кто является продавцом: Коротеева, которой я деньги заплатила за свитер, или Алныкина, как позже я поняла Алныкина - индивидуальный предприниматель, но деньги то я заплатила Коротеевой, а куда писать Коротеевой претензию, у меня нет адреса Коротеевой, есть только номер карты Сбербанка Коротеевой, на котороый я заплатила деньги за товар.
СпроситьЗдравствуйте.
Можете уже на разбираться. Все сроки Вы пропустили для возврата товара.
Теперь Вам нужно обращаться с письменной претензией и в суд, если докажете, что товар не качественный.
СпроситьЧто делать если пришла посылка с наложенным платежом и оказался не тот товар что заказывала как вернуть деньги? Есть обратный адрес.
Ирина, направляйте товар обратно с претензией о расторжении дкп и возврате д/средств.
Спросить