Может ли садоводческое общество проходить на территории двух сельских поселений? Район один.
Может ли садоводческое общество проходить на территории двух сельских поселений? Район один.
Повышение стоимости соглашения - законно ли требование района по передаче межпоселенческого клуба?
На территории центрального поселения находится два сельских клуба. Один клуб поселенческий другой межпоселенческий сельский клуб. По передаче полномочий от поселения на район услуг организаций культуры администрация района просит включить в соглашение и передачу межпоселенческого клуба что увеличивает стоимость соглашения в разы. Законно ли такое требование района?
Это же соглашение. Если оно будет заключено на таких условиях, то законно. Если нет - то незаконно. Все в пределах полномочий.
См. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 05.12.2017) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 20
СпроситьДа,вполне законно. Нужно заключать соглашение о передаче полномочий, принимать решения на сессиях советов поселения и района.
См. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 05.12.2017) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 20
СпроситьЗдравствуйте!
Это скорее не требование, а предложение. Оно законно.
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 05.12.2017) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" не запрещены такие действия.
Спросить---Здравствуйте Сергей, если в этом нет необходимости (в его передаче району) то не стоит и передавать, это зависит от решения главы администрации, и по данному вопросу стоит провести сход граждан поселения и просто проголосовать за одно из решений. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 05.12.2017) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 16.12.2017)
Статья 25.1. Сход граждан
(введена Федеральным законом от 30.11.2011 N 361-ФЗ)
1. В случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, сход граждан может проводиться:
1) в населенном пункте по вопросу изменения границ поселения (муниципального района), в состав которого входит указанный населенный пункт, влекущего отнесение территории указанного населенного пункта к территории другого поселения (муниципального района);
2) в поселении, в котором полномочия представительного органа муниципального образования осуществляются сходом граждан, по вопросам изменения границ, преобразования указанного поселения;
(п. 2 в ред. Федерального закона от 23.06.2014 N 165-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) в поселении, в котором полномочия представительного органа муниципального образования осуществляет сход граждан, если численность жителей поселения, обладающих избирательным правом, составит более 100 человек, по вопросу об образовании представительного органа поселения, о его численности и сроке полномочий;
4) в поселении, в котором полномочия представительного органа муниципального образования осуществляются сходом граждан, по вопросу о введении и об использовании средств самообложения граждан;
(п. 4 в ред. Федерального закона от 23.06.2014 N 165-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.1) в населенном пункте, входящем в состав поселения, внутригородского района, внутригородской территории города федерального значения, городского округа либо расположенном на межселенной территории в границах муниципального района, по вопросу введения и использования средств самообложения граждан на территории данного населенного пункта;
(п. 4.1 введен Федеральным законом от 05.12.2017 N 389-ФЗ)
5) в населенном пункте, расположенном на межселенной территории, в целях выдвижения инициативы населения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением местного самоуправления;
6) в поселении, расположенном на территории с низкой плотностью сельского населения или в труднодоступной местности, если численность населения сельского поселения составляет не более 100 человек, по вопросу об упразднении поселения.
2. Сход граждан, предусмотренный настоящей статьей, правомочен при участии в нем более половины обладающих избирательным правом жителей населенного пункта или поселения. Решение такого схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьЭто требование не основано на законе.
Если поселение не согласно передавать клуб, никто его не заставит.
Ст. 1 ГК РФ гарантирует свободу выбора.
Граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.
СпроситьЗдравствуйте.
Предложение законно.
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 05.12.2017) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 16.12.2017)СпроситьСтатья 20. Осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий
1. По вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, в пределах своей компетенции вправе издавать обязательные для исполнения нормативные правовые акты и осуществлять контроль за их исполнением.
2. Признанное в судебном порядке несоответствие федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, предусматривающих наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, требованиям, предусмотренным статьей 19 настоящего Федерального закона, является основанием для отказа от исполнения указанных полномочий.
3. Органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
4. Федеральные законы, закрепляющие право органов местного самоуправления участвовать в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона, могут содержать положения, предусматривающие:
1) порядок согласования участия органов местного самоуправления в осуществлении указанных полномочий, а также особенности такого участия;
(в ред. Федерального закона от 18.10.2007 N 230-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) возможность и пределы правового регулирования органами государственной власти указанных полномочий.
(часть четвертая в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 258-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.1. Органы местного самоуправления участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона, в случае принятия представительным органом муниципального образования решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий.
(часть четвертая.1 введена Федеральным законом от 18.10.2007 N 230-ФЗ)
5. Органы местного самоуправления вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона, если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.
Органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.
Финансирование полномочий, предусмотренное настоящей частью, не является обязанностью муниципального образования, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
(часть пятая введена Федеральным законом от 31.12.2005 N 199-ФЗ)
Всё, так или иначе, касается собственности и властных полномочий. Прежде всего, правовое значение имеет вопрос, в чьей собственности находится межпоселенческий сельский клуб, а не то, является ли он клубом поселения или нет (что имелось в виду, в данном случае не совсем понятно) и за кем он закреплён.
В силу статей 14 и 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" как сельское поселение, так и муниципальный район решают вопросы владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в их муниципальной собственности (сельского поселения или муниципального района), а также создания условий по организации досуга и услугами организаций культуры для жителей сельского поселения или нескольких поселений, соответственно, входящих в состав муниципального района.
Поэтому, если межпоселенческий сельский клуб находится в собственности муниципального района и «закреплён» за ним, то муниципальный район вправе распорядиться им по собственному усмотрению, не спрашивая согласия сельского поселения. При этом, финансирование содержания межпоселенческого сельского клуба, а также мероприятий культуры и досуга, в нём проводящихся, должно осуществляться за счет средств бюджета муниципального района.
Если средствами, выделяемыми на расходы по содержание и деятельность межпоселенческого сельского клуба в виде субвенций муниципального района на очередной финансовый год, ранее распоряжалось сельское поселение, то требование возврата части неиспользованных бюджетных средств муниципального района и исключение их на очередной финансовый год после подписания указанного соглашения, представляется правомерным и обоснованным.
Соответственно, в этом случае сельское поселение не должно финансировать межпоселенческий сельский клуб за счет собственных средств, поскольку это не относится к его компетенции (и клуб не является его собственностью). Если вопрос состоит в этом – требования района незаконны, сельское поселение не обязано финансировать вопросы местного значения муниципального района.
Никто не вправе лишить сельское поселение его собственности, это неконституционно. Согласно п.1 ст.132 Конституции РФ органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.
При этом заключение соглашения в отношении поселенческого клуба является правом, а не обязанностью сельского поселения, предоставляемым п.4 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ:
4. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Порядок заключения соглашений определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования.
В рамках заключаемого соглашение важное значение имеют перечень передаваемых полномочий и проводимых муниципальным районом конкретных мероприятий, увязанных с вопросами их финансирования сельским поселением, а также вопросы контроля их выполнения сельским поселением.
Судебная практика по вопросу. Определение ВАС РФ от 26 ноября 2009 г. N ВАС-14947/09 (выдержка):
СпроситьСудами установлено, что 20.12.2007 между муниципальным образованием "Ольский район" и муниципальным образованием "поселок Ола" заключено соглашение, согласно которому муниципальное образование "поселок Ола" передает, а муниципальное образование "Ольский район" принимает на себя обязательства по осуществлению полномочий по созданию условий для организации досуга и обеспечения жителей поселка Ола услугами организаций культуры за счет субвенций, предоставляемых из бюджета муниципального образования "поселок Ола" в бюджет муниципального образования "Ольский район".
В соответствии с пунктом 2.2.1 соглашения муниципальное образование "Ольский район" обязалось представить муниципальному образованию "поселок Ола" для согласования план мероприятий организаций культуры на 2008 год, а также утвердить план мероприятий с учетом замечаний и предложений поселения.
Пунктом 3.1 указанного соглашения определен размер субвенций, передаваемых на 2008 год из бюджета муниципального образования "поселок Ола" в бюджет муниципального образования "Ольский район" в сумме 6 095 000 руб.
Во исполнение заключенного соглашения от 20.12.2007 муниципальное образование "поселок Ола" перечислило муниципальному образованию "Ольский район" денежные средства в размере 3 115 012 руб.
Полагая, что муниципальное образование "поселок Ола" ненадлежащим образом выполнило обязательства по финансированию порученных мероприятий, муниципальное образование "Ольский район" обратилось с иском о взыскании суммы не перечисленных субвенций в размере 2 979 988 руб. и пени в размере 181 472 руб. 52 коп.
В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Суды трех инстанций установили, что план мероприятий организаций культуры на 2008 год в нарушение пункта 2.2.1 соглашения истцом с ответчиком не согласовывался и не утверждался.
В то же время из отчетов об использовании перечисленных ответчиком субвенций следует, что они расходовались на содержание учреждения культуры, а не на проведение этим учреждением культурных мероприятий. Сметы на проведение культурных мероприятий истцом не представлены.
Согласно пункту 6.4 соглашения муниципальное образование "поселок Ола" вправе приостановить перечисление субвенций в случае нарушения муниципальным образованием "Ольский район" пунктов 2.2.1 (в части нарушения сроков), 2.2.2, 2.2.3, 2.2.7 до устранения соответствующих нарушений.
Суды пришли к выводу о том, что ответчик приостановил перечисление субвенций, поскольку муниципальное образование "Ольский район" не устранило допущенные нарушения соглашения, в связи с чем отказали в удовлетворении исковых требований по первоначальному иску.
Межпоселенческий сельский клуб не является клубом поселения. Он изначально был закреплен за районом. Только сейчас район просит за него сумму с поселения по соглашению, так как он находится на территории поселения.
СпроситьЕсли заключено соглашение, то все вполне законно и могут требовать (ст.421 ГКРФ), свобода договора ее никто не отменял. Решение вправе оспорить в судебном порядке.
КАС РФ Статья 219. Срок обращения с административным исковым заявлением в суд
1. Если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
2. Административное исковое заявление об оспаривании правового акта высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об отрешении от должности главы муниципального образования, об оспаривании решения представительного органа муниципального образования о самороспуске или об оспаривании решения представительного органа муниципального образования об удалении в отставку главы муниципального образования может быть подано в суд в течение десяти дней со дня принятия соответствующего решения.
СпроситьДа,вполне законно. Нужно заключать соглашение о передаче полномочий, принимать решения на сессиях советов поселения и района.
См. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 05.12.2017) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 20
СпроситьЗдравствуйте. В таком случае это будет неправомерно если он изначально был за районом. Место нахождения значения не имеет. Вы вправе с этим не согласится. Будут настаивать пишите заявление в прокуратуру, они проведут проверку по данному факту.
Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 07.03.2017) "О прокуратуре Российской Федерации"
Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений
1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов.Спросить
НЕ желает поселение принимать данный клуб, может не принимать. Это скорее предложение, а не требование района (ст. 421 ГК РФ).
СпроситьЗдравствуйте! Без изучения всех документов, просто на словах, точно ответить на Ваш вопрос нельзя. Вместе с тем, в описываемой Вами ситуации, Вам необходимо обратиться в прокуратуру (ст. 10 ФЗ "О прокуратуре"), где предоставить документальное подтверждение того, что клуб всегда был закреплен за районом. В противном случае, если это не так, нарушения ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 05.12.2017) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" здесь нет.
СпроситьЗаключен договор аренды земельного участка с администрацией района в 2003 году, сейчас данные полномочия переданы и на уровень сельских поселений, земельный участок располагается на территории сельского поселения. С кем заключать дополнительное соглашение по данному договору с районом или сельским поселением? Или придется расторгать договор и заключать новый? Сельское поселение не является правопреемником района. Спасибо.
В связи с переданными полномочиями заключается дополнительное соглашение с сельским поселением.
СпроситьВ нашем садоводческом обществе местная администрация выставляет на аукцион участки земли. Может ли закон защитить садоводчнское общество имеющее юридическое лицо.
Защитить от кого, чего? Земля муниципальная, вот муниципалитет ей и распоряжается
СпроситьВ поселении находится юридическое лицо сельский клуб который будет передаваться по соглашению. Также на территории поселения находится межпоселенческий сельский клуб который принадлежит администрации района. Имеет ли права администрация района требовать от поселения заплатить еще и за клуб межпоселенческий принадлежащий району при передаче по соглашению сельского клуба?
Не очень понятно взаимоотношение района и поселения. Но если поселение входит в это муниципальное образование (район) - тогда все определяется на муниципальном уровне. Если не входит - как договорятся.
СпроситьУ меня есть приватизированный участок в садоводческом обществе. Я член общества плочу каждый год положенные взносы. Сейчас я хочу купить еще одну дачу. Должна ли я платить взносы как вновь вступивший член в садоводческое общество, или только взносы как и за свой участок.
Администрация района, заставляет сельское поселение проводить сход граждан по вопросу реорганизации детского садика сказка с последующим его закрытием. Данный вопрос не относится к полномочиям сельского поселения. Может ли район проводить сход граждан?
Не может. Т.к. район не является населенным пунктом.
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 19.08.2018)
Статья 25.1. Сход граждан(введена Федеральным законом от 30.11.2011 N 361-ФЗ)
1. В случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, сход граждан может проводиться:
1) в населенном пункте по вопросу изменения границ поселения (муниципального района), в состав которого входит указанный населенный пункт, влекущего отнесение территории указанного населенного пункта к территории другого поселения (муниципального района);
2) в поселении, в котором полномочия представительного органа муниципального образования осуществляются сходом граждан, по вопросам изменения границ, преобразования указанного поселения;
(п. 2 в ред. Федерального закона от 23.06.2014 N 165-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) в поселении, в котором полномочия представительного органа муниципального образования осуществляет сход граждан, если численность жителей поселения, обладающих избирательным правом, составит более 100 человек, по вопросу об образовании представительного органа поселения, о его численности и сроке полномочий;
4) в поселении, в котором полномочия представительного органа муниципального образования осуществляются сходом граждан, по вопросу о введении и об использовании средств самообложения граждан;
(п. 4 в ред. Федерального закона от 23.06.2014 N 165-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.1) в населенном пункте, входящем в состав поселения, внутригородского района, внутригородской территории города федерального значения, городского округа либо расположенном на межселенной территории в границах муниципального района, по вопросу введения и использования средств самообложения граждан на территории данного населенного пункта;
(п. 4.1 введен Федеральным законом от 05.12.2017 N 389-ФЗ)
5) в населенном пункте, расположенном на межселенной территории, в целях выдвижения инициативы населения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением местного самоуправления;
6) в поселении, расположенном на территории с низкой плотностью сельского населения или в труднодоступной местности, если численность населения сельского поселения составляет не более 100 человек, по вопросу об упразднении поселения;
7) в сельском населенном пункте по вопросу выдвижения кандидатуры старосты сельского населенного пункта, а также по вопросу досрочного прекращения полномочий старосты сельского населенного пункта.
(п. 7 введен Федеральным законом от 18.04.2018 N 83-ФЗ)
1.1. В сельском населенном пункте сход граждан также может проводиться в целях выдвижения кандидатур в состав конкурсной комиссии при проведении конкурса на замещение должности муниципальной службы в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о муниципальной службе.
(часть 1.1 введена Федеральным законом от 18.04.2018 N 83-ФЗ)
2. Сход граждан, предусмотренный настоящей статьей, правомочен при участии в нем более половины обладающих избирательным правом жителей населенного пункта или поселения. Решение такого схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан.
Закон не предусматривает возможности проведения в районе схода граждан. Подобные мероприятия проводятся на уровне населенных пунктов.
СпроситьЗдравствуйте, нет. поскольку район согласно закону не является населенным пунктом и таких прав у него к сожалению нет.
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 19.08.2018)
Статья 25.1. Сход граждан
(введена Федеральным законом от 30.11.2011 N 361-ФЗ)
1. В случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, сход граждан может проводиться:
1) в населенном пункте по вопросу изменения границ поселения (муниципального района), в состав которого входит указанный населенный пункт, влекущего отнесение территории указанного населенного пункта к территории другого поселения (муниципального района);
2) в поселении, в котором полномочия представительного органа муниципального образования осуществляются сходом граждан, по вопросам изменения границ, преобразования указанного поселения;
(п. 2 в ред. Федерального закона от 23.06.2014 N 165-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) в поселении, в котором полномочия представительного органа муниципального образования осуществляет сход граждан, если численность жителей поселения, обладающих избирательным правом, составит более 100 человек, по вопросу об образовании представительного органа поселения, о его численности и сроке полномочий;
4) в поселении, в котором полномочия представительного органа муниципального образования осуществляются сходом граждан, по вопросу о введении и об использовании средств самообложения граждан;
(п. 4 в ред. Федерального закона от 23.06.2014 N 165-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.1) в населенном пункте, входящем в состав поселения, внутригородского района, внутригородской территории города федерального значения, городского округа либо расположенном на межселенной территории в границах муниципального района, по вопросу введения и использования средств самообложения граждан на территории данного населенного пункта;
(п. 4.1 введен Федеральным законом от 05.12.2017 N 389-ФЗ)
5) в населенном пункте, расположенном на межселенной территории, в целях выдвижения инициативы населения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением местного самоуправления;
6) в поселении, расположенном на территории с низкой плотностью сельского населения или в труднодоступной местности, если численность населения сельского поселения составляет не более 100 человек, по вопросу об упразднении поселения;
7) в сельском населенном пункте по вопросу выдвижения кандидатуры старосты сельского населенного пункта, а также по вопросу досрочного прекращения полномочий старосты сельского населенного пункта.
(п. 7 введен Федеральным законом от 18.04.2018 N 83-ФЗ)
1.1. В сельском населенном пункте сход граждан также может проводиться в целях выдвижения кандидатур в состав конкурсной комиссии при проведении конкурса на замещение должности муниципальной службы в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о муниципальной службе.
(часть 1.1 введена Федеральным законом от 18.04.2018 N 83-ФЗ)
2. Сход граждан, предусмотренный настоящей статьей, правомочен при участии в нем более половины обладающих избирательным правом жителей населенного пункта или поселения. Решение такого схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан.
СпроситьНет, не может, это не входит в компетенцию схода граждан, администрация района это делает для того, что бы преложить ответственость на сход и снять ее с себя, не проводите, а ответьте, что это не в компетенции схода граждан.
едеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 19.08.2018)
Статья 25.1. Сход граждан
(введена Федеральным законом от 30.11.2011 N 361-ФЗ)
1. В случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, сход граждан может проводиться:
1) в населенном пункте по вопросу изменения границ поселения (муниципального района), в состав которого входит указанный населенный пункт, влекущего отнесение территории указанного населенного пункта к территории другого поселения (муниципального района);
2) в поселении, в котором полномочия представительного органа муниципального образования осуществляются сходом граждан, по вопросам изменения границ, преобразования указанного поселения;
(п. 2 в ред. Федерального закона от 23.06.2014 N 165-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) в поселении, в котором полномочия представительного органа муниципального образования осуществляет сход граждан, если численность жителей поселения, обладающих избирательным правом, составит более 100 человек, по вопросу об образовании представительного органа поселения, о его численности и сроке полномочий;
4) в поселении, в котором полномочия представительного органа муниципального образования осуществляются сходом граждан, по вопросу о введении и об использовании средств самообложения граждан;
(п. 4 в ред. Федерального закона от 23.06.2014 N 165-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.1) в населенном пункте, входящем в состав поселения, внутригородского района, внутригородской территории города федерального значения, городского округа либо расположенном на межселенной территории в границах муниципального района, по вопросу введения и использования средств самообложения граждан на территории данного населенного пункта;
(п. 4.1 введен Федеральным законом от 05.12.2017 N 389-ФЗ)
5) в населенном пункте, расположенном на межселенной территории, в целях выдвижения инициативы населения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением местного самоуправления;
6) в поселении, расположенном на территории с низкой плотностью сельского населения или в труднодоступной местности, если численность населения сельского поселения составляет не более 100 человек, по вопросу об упразднении поселения;
7) в сельском населенном пункте по вопросу выдвижения кандидатуры старосты сельского населенного пункта, а также по вопросу досрочного прекращения полномочий старосты сельского населенного пункта.
(п. 7 введен Федеральным законом от 18.04.2018 N 83-ФЗ)
1.1. В сельском населенном пункте сход граждан также может проводиться в целях выдвижения кандидатур в состав конкурсной комиссии при проведении конкурса на замещение должности муниципальной службы в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о муниципальной службе.
(часть 1.1 введена Федеральным законом от 18.04.2018 N 83-ФЗ)
2. Сход граждан, предусмотренный настоящей статьей, правомочен при участии в нем более половины обладающих избирательным правом жителей населенного пункта или поселения. Решение такого схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан.
СпроситьЕсли речь идет о реорганизации дошкольной образовательной организации-детского садика то в данном случае следует руководствоваться не только статьей 14 федерального закона №131-ФЗ Об общих принципах организации местного самоуправления, но и требованием статьи 22.создание, реорганизация, ликвидация образовательных организаций-федерального закона Об образовании в РФ №273-ФЗ.
В части 12 этой статьи сказано:, что принятие решений о рерганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации, расположенной в сельском поселении не допускается без учета мнения жителей этого сельского поселения
Поэтому администрация района поступает вполне правомерно заставляя проводить сход по вопросу реорганизации детского садика На сходе будут учитываться мнения граждан по поводу реорганизации садикаА ответы юристов, о том, что администрация района не вправе заставлять сельское поселение проводить сход граждан по данному вопросу, говорят о том, что они просто не знакомы с требованием части 12 ст 22 федерального закона №273-ФЗ Об образовании в РФ.
СпроситьНет не может. Случаи проведения схода граждан прописаны в ст. 25.1. Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Вопрос закрытия детского сада, согласно приведённой норме, на сходе граждан не решается.
СпроситьПринятие решения о реорганизации или ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении, не допускается без учета мнения жителей данного сельского поселения.
Поэтому муниципальный район, к ведению которого и относятся вопросы образования, а также учреждения, реорганизации и ликвидации общеобразовательной организации вправе провести сход граждан, на котором и узнать мнение жителей соответствующего поселения. Но данный вопрос относится к общеобразовательной организации (школе) и не относится к детским садам, являющимся учреждениями дошкольного образования.
В ст.25.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ не указано, что по вопросу реорганизации и закрытия детского садика обязательно должен быть проведен сход граждан.
Поэтому в данном случае муниципальный район не обязан проводить сход граждан. Между тем нет правовых норм, запрещающих это делать в целях выяснения мнения граждан, проживающих на соответствующей территории.
Принятие органом местного самоуправления решения о реорганизации или ликвидации государственной и (или) муниципальной образовательной организации допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения.
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 19.08.2018)
""Статья 15. Вопросы местного значения муниципального района
11) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья;
Статья 25.1. Сход граждан
Статья 51. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом
4. Муниципальные образования могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления.
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "Об образовании в Российской Федерации"
""Статья 22. Создание, реорганизация, ликвидация образовательных организаций
""1. Образовательная организация создается в форме, установленной гражданским законодательством для некоммерческих организаций.
""2. Духовные образовательные организации создаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях.
3. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (его территориальный орган), в порядке и в сроки, которые установлены "законодательством" о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, уведомляет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования, или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий переданные полномочия Российской Федерации по лицензированию образовательной деятельности, о государственной регистрации образовательной организации.
""4. Образовательная организация в зависимости от того, кем она создана, является государственной, муниципальной или частной.
""5. Государственной образовательной организацией является образовательная организация, созданная Российской Федерацией или субъектом Российской Федерации.
""6. Муниципальной образовательной организацией является образовательная организация, созданная муниципальным образованием (муниципальным районом или городским округом).
""7. Частной образовательной организацией является образовательная организация, созданная в соответствии с законодательством Российской Федерации физическим лицом или физическими лицами и (или) юридическим лицом, юридическими лицами или их объединениями, за исключением иностранных религиозных организаций.
8. Образовательные организации, реализующие образовательные программы высшего образования в области обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка, могут создаваться только Российской Федерацией.
""9. Для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением, нуждающихся в особых условиях воспитания, обучения и требующих специального педагогического подхода, Российской Федерацией или субъектом Российской Федерации создаются образовательные организации (специальные учебно-воспитательные учреждения открытого и закрытого типа), порядок направления в которые и условия пребывания в которых несовершеннолетних граждан определяются Федеральным законом от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".
10. Образовательная организация реорганизуется или ликвидируется в порядке, установленном гражданским "законодательством", с учетом особенностей, предусмотренных законодательством об образовании.
""11. Принятие федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления решения о реорганизации или ликвидации государственной и (или) муниципальной образовательной организации допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения.
12. Принятие решения о реорганизации или ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении, не допускается без учета мнения жителей данного сельского поселения.
""13. Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации федеральной государственной образовательной организации, включая критерии этой оценки (по типам федеральных государственных образовательных организаций), порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений устанавливаются Правительством Российской Федерации.
""14. Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении субъекта Российской Федерации, муниципальной образовательной организации, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений устанавливаются уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
15. Создание, реорганизация и ликвидация международных (межгосударственных) образовательных организаций осуществляются в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
СпроситьЗдравствуйте, непонятно, почему администрация уже предопределила мнения граждан по закрытию детского сада. Мнение граждан выражается путем проведения схода, собрания. Кто это будет делать - решайте с администрацией. Она, видимо, устранилась от этих полномочий. В любом случае, можете не проводить такой сход, без мнения граждан администрация не имеет права детское учреждение закрыть. И в любом случае администрация, которая принимает решение, сама обязана этот сход организовать
ст. 22 ФЗ Об образовании в РФ №273-ФЗ.
12. Принятие решения о реорганизации или ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении, не допускается без учета мнения жителей данного сельского поселения.
СпроситьВ садоводческом товариществе нет воды, садоводы предлагают пробурить скважину на чьем то участке, и снабжать таким образом все садоводческое общество. Это конечно все может потом выясниться, что грозит хозяину участка и грозит ли штраф самому обществу. Спасибо.
Здравствуйте. По новым требованиям выданным скважин вы должны будете зарегистрировать. Пускай капает Каждый на своем участке колодец.
СпроситьТветственность за добычу подземных вод в отсутствие лицензии предусмотрена статьей 7.3 КоАП РФ. Пользование недрами в отсутствие лицензии предполагает штраф в размере:
· 3000 – 5000 рублей для граждан
· 30 000 – 50 000 рублей для должностных лиц
· 800 000 - 1 000 000 для юридических лиц
Кроме этого, в соответствии со статьей 49 ФЗ «О Недрах» привлечение к ответственности за нарушение законодательства о недрах не освобождает от обязанности устранить нарушение. Таким образом, после уплаты штрафа виновное лицо обязано провести работы по получению лицензии на скважину, либо ее ликвидировать.
СпроситьЗдравствуйте.
Ст. 19 Закона о Недрах:
"Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков имеют право осуществлять в границах данных земельных участков без применения взрывных работ использование для собственных нужд общераспространенных полезных ископаемых, имеющихся в границах земельного участка и не числящихся на государственном балансе, подземных вод, объем извлечения которых должен составлять не более 100 кубических метров в сутки, из водоносных горизонтов, не являющихся источниками централизованного водоснабжения и расположенных над водоносными горизонтами, являющимися источниками централизованного водоснабжения, а также строительство подземных сооружений на глубину до пяти метров в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации."
Если переводить на русский язык.
Если вы добурили до нормальной воды, то это горизонт в 95 случаях из 100. Точно определить, что это за горизонт ни кто не сможет. Поэтому по умолчанию лицензия нужна. Если вы бурите не глубоко метров 10-20, то там вода чаще всего не хорошая (грунтовка, верховодка). На такую скважину лицензия не нужна. В любом случае отношения соседей по эксплуатации скважины носят экономический характер, естественно проще скинуться и сделать нормальную лицензированную скважину.
СпроситьНадо ли проводить опрос жителей по ликвидации образовательного учреждения в муниципальном округе? (сельских поселений в округе нет, а статья 22 ФЗ 273 "Об образовании" указывает, что опрос проводится на территории сельского поселения.
Се́льское поселе́ние — один из типов муниципальных образований в России, представляет собой один или несколько объединённых общей территорией сельских[1] населённых пунктов (посёлков, сёл, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов, починков и других сельских населённых пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления[2]. Сельское поселение входит в состав муниципального района.
...
Не очень понятно, где же Ваша школа всё таки находится? В городе чтоли?
СпроситьПо программе Устойчивое развитие сельских территорий, полученную субсидию можно использовать в любом сельском поселении на территории Республики Мордовия или только в том муниципальном районе, где прописан?
Здравствуйте. Данная программа регламентируется Постановление Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 г. № 598 «О федеральной целевой программе «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года»Гражданин, имеющий право на получение социальной выплаты, представляет в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства заявление с приложением:
копий документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;
копий документов, подтверждающих родственные отношения между лицами, указанными в заявлении в качестве членов семьи;
копий документов, подтверждающих наличие у заявителя и (или) членов его семьи собственных и (или) заемных средств в размере 30 % от расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, а также при необходимости право заявителя (лица, состоящего в зарегистрированном браке с заявителем) на получение материнского (семейного) капитала;
документа, подтверждающего признание гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий;
копии трудовой книжки (для работающих по трудовым договорам) или копий документов, содержащих сведения о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
иных документов, предусматривающих разрешение на строительство жилья и подтверждающих стоимость жилья, планируемого к строительству (приобретению). Перечень таких документов, сроки и порядок их представления определяются Министерством сельского хозяйства и продовольствия.
СпроситьРаз документы надо предоставить в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства, то жилье надо брать в этом муниципальном районе?
Спросить