Возможно ли требовать возврата денег за покупку шубы, если она сильно лезет и вытерлась сзади?
В декабре купила в магазине шубу, чек есть, одела раз 10 за все время, она сильно лезет и сзади вытерлась сильно, в районе ягодиц потертое пятно, т.е. там где сидела на ней. Могу ли я требовать от продавца возврата денег?
По закону "О защите прав потребителей" покупатель в течение двух недель после покупки имеет право обменять шубу, если она не подошла ему по модели, цвету или размеру (ст.25 Закона). Если аналогичных моделей в магазине не будет, покупателю должны вернуть полностью потраченные денежные средства (п.1, ст.21 Закона). Возвращаемый товар должен быть новым, неношеным, в упаковке и со всеми ярлыками, пломбами. (Важно. Ярлыки не должны быть оторваны и оригинальные пломбы должны быть сохранены). Если покупатель решил вернуть ношенное меховое изделие или испорченное, решив таким образом поменять его на новое, продавец не примет изделие обратно и будет, безусловно, прав по тому же закону "О защите прав потребителей", где оговаривается ответственность продавца (магазина) в части возврата/обмена.
Производители или продавцы меховых изделий не обязаны устанавливать на свою продукцию гарантийный срок, это считается делом добровольным. Как правило, продавцы определяют срок в 1 год с момента покупки. Однако даже если официально обозначенной гарантии на шубу нет, а вы в течение 2 лет после покупки обнаружите заводской брак, можете обратиться с претензией в магазин.
Если продавец или производитель с этой претензией не согласны, изделие в течение 20 дней сдают на экспертизу за счет продавца (ст.21 Закона). Если в ходе экспертизы выяснится, что недостаток изделия, о котором заявляет покупатель - это результат неправильной эксплуатации, а не производственный брак, то оплатить экспертизу должен будет покупатель. А с магазина снимаются все претензии за некачественный товар и требования по обмену товара, возврату денежных средств. Иные требования покупателя не удовлетворяются.
Покупателю необходимо помнить, что любые недостатки и дефекты мехового изделия, возникающие после передачи изделия покупателю при нарушении эксплуатации изделия, несоблюдении рекомендованных способов ухода, обозначенных на ярлыке, и прочих причин, возникших по вине покупателя, не являются основанием для предъявления претензий продавцу. Это легко может быть доказано продавцом с помощью экспертизы и тогда покупатель будет обязан возместить расходы продавцу, которые составляют около 10% от стоимости шубки.
В случае, если покупатель неудовлетворен качеством приобретенного изделия или не смог вернуть изделие продавцу, или он не согласен с результатом экспертизы, проведенной продавцом, он может обратиться в Союз потребителей за консультацией. Продавец также может обратиться за юридической помощью в случае, если не удалось найти решения проблемы с покупателем или покупатель предъявляет неправомерные требования. В такой ситуации все споры между покупателем и продавцом решает суд.
Спросить