Транспортная компания потеряла груз и вызвала ущерб. Как требовать возмещение процентов за каждый день задержки?
Транспортная компания потеряла груз. Мы пишем претензию. Помимо суммы груза. Но так как они 4 месяца не могли ответить и товар уже не продам тому человеку, с которым ранее договаривались, я теряю деньги. Могу ли требовать возмещения процентов за каждый день? Как это сделать?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202012/04/30x30/3214dd5d50d169e73d4582285e4be991.png)
В соответствии с пунктом 1 статьи 7 ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности" экспедитор несет ответственность перед клиентом в виде возмещения реального ущерба за утрату груза после принятия его экспедитором и до выдачи груза получателю, указанному в договоре транспортной экспедиции, либо уполномоченному им лицу, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза произошли вследствие обстоятельств, которые экспедитор не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело, в следующем размере:
1) за утрату груза, принятого экспедитором для перевозки с объявлением ценности, в размере объявленной ценности или части объявленной ценности, пропорциональной недостающей части груза;
2) за утрату груза, принятого экспедитором для перевозки без объявления ценности, в размере действительной (документально подтвержденной) стоимости груза или недостающей его части;
- При оказании экспедиционных услуг, связанных с перевозками грузов в международном сообщении, ответственность экспедитора за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза, предусмотренная настоящей статьей, не может превышать две расчетные единицы за килограмм общего веса утраченного, недостающего или поврежденного (испорченного) груза, если более высокая сумма не возмещена лицом, за которое отвечает экспедитор.
- В договоре транспортной экспедиции может быть установлено, что наряду с возмещением реального ущерба, вызванного утратой груза, экспедитор возвращает клиенту ранее уплаченное вознаграждение, если оно не входит в стоимость груза, в размере, пропорциональном стоимости утраченного, недостающего или поврежденного (испорченного) груза.
- Наряду с возмещением реального ущерба и возвращением клиенту уплаченного им экспедитору вознаграждения в размерах, установленных настоящей статьей, экспедитор обязан возместить клиенту упущенную выгоду в связи с утратой груза, произошедшими по вине экспедитора.
- Груз считается утраченным, если он не был выдан по истечении тридцати дней со дня истечения срока доставки, определенного договором транспортной экспедиции, или, если такой срок договором не определен, в течение разумного срока, необходимого для доставки груза и исчисляемого со дня принятия экспедитором груза для перевозки. Груз, который был доставлен, но не был выдан получателю, указанному в договоре транспортной экспедиции, или уполномоченному им лицу по причине неуплаты причитающегося экспедитору вознаграждения, утраченным не считается, если экспедитор своевременно уведомил клиента об оказании экспедиционных услуг в порядке, предусмотренном договором транспортной экспедиции.
- В случае, если во время выдачи груза получатель, указанный в договоре транспортной экспедиции, или уполномоченное им лицо не уведомили экспедитора в письменной форме об утрате груза и не указали общий характер недостачи или повреждения (порчи) груза, считается, если не доказано иное, что они получили груз неповрежденным.
- В случае, если утрата груза не могли быть установлены при приеме груза обычным способом, такое уведомление экспедитору может быть сделано не позднее чем в течение тридцати календарных дней со дня приема груза. Датой уведомления считается дата получения экспедитором такого уведомления.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202312/29/30x30/4df799d637e67a7553873d989a7ccd45.jpg)
Если докажите вину и наличие убытков находящихся в причинно-следственной связи между событием и наступившими негативными последствиями
СпроситьТранспортная компания мне не доставила в срок указанный груз и мало того потеряла. Сейчас буду писать претензию об утере груза. Кроме полного возмещения стоимости груза какие ещё я могу выразить претензии к ним?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201010/21/30x30/42223.jpg)
Транспортная компания потеряла груз, груз был не застрахован, подали претензию на возмещение стоимости груза. На претензию транспортная компания ответила, что готова возместить только 100 руб. за кг. , Как прописано у них в экспедиторской расписке. Возможно ли с них взыскать стоимость груза. Спасибо.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201710/21/30x30/353434.jpg)
Да, в полном объеме. Они несут полную ответственность за сохранность груза. Надо лишь грамотную претензию им написать.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202312/17/30x30/44e318f67bdd6aaca311afbb5212408a.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202010/07/30x30/e886ba7a806ebd474dbb5eb062501899.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202403/22/30x30/e8165b976cf4a0d4e697aee28db57330.jpg)
Владимир Валерьевич, если с Вашей стороны такая расписка не была подписана, то конечно можете взыскать реальный ущерб. Еще главное - чтобы ограниченная ответственность транспортной компании не была прописана в договоре.
Это Ваше полное право! Для начала рекомендую написать им юридически грамотную Претензию.
Закон на Вашей стороне:
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 27.12.2019, с изм. от 28.04.2020)
1. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/З.png)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202104/06/30x30/9befdebc141e2348ff88c54fbf7a77ca.jpg)
Добрый день. Кроме экспедиторской расписки, какие документы оформлялись? Грузоотправитель и перевозчик, как правило, оформляют договор, заявку или договор-заявку (при разовой перевозке). Обычно комплект документов передаваемых по цепочке (приемка груза-водитель или экспедитор-получатель груза) включает товарную накладную, товарно-транспортную накладную, транспортную накладную (иногда оформляется счет-фактура вместо них). Водитель так же едет с путевым листом, но это не товаро - сопроводительный документ.
При наличии всех вышеперечисленных документов, взыскание через суд происходит всегда.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Д.png)
Добрый день, при наличии надлежаще оформленных документов (ТТН, ТН) есть все шансы. Чтобы сказать кто должен обращаться в суд, размер ущерба и т.д. нужно изучать условия договора.
СпроситьЭкспедиторская расписка, была подписана, а в ней прописано для всех, что стоимость груза заявлена отправителем 100 р за кг. Хотя в описи груза на другом листе прописывалась название и стоимость груза. Но эта опись остается у транспортной компании.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202403/22/30x30/e8165b976cf4a0d4e697aee28db57330.jpg)
Все шансы есть взыскать, так как взыскивается реальная стоимость ущерба!
100 рублей - это заниженная цена и никак не связана с реальной стоимостью!
Закон гласит:
Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб[u][/u]), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202107/05/30x30/65cf07d8807b772436a0dd262f7664be.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202403/22/30x30/e8165b976cf4a0d4e697aee28db57330.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202103/09/30x30/361ef3fe19006e769af42d9e89599192.png)
Добрый день,
Владелец груза - в момент обнаружения, т.е. в зависимости от условий поставки груза и согласно договора в какой момент происходит передача прав от продавца к покупателю. Иначе может иск подать неправомочное лицо.
СпроситьТранспортная компания повредила груз, груз везли не в той упаковке которую заказывали. Написали притензию в транспортную компанию на полное возмещение стоимости груза, они ответили что не могут удовлетворить претензию т.к. груз был застрахован, и передали претензию в страховую компанию. Надо ли подковать в суд на транспортную компанию или подождать ответ от страховой компании. В качестве груза был баян.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/И.png)
Надо. Не каждоя страховая компания оплачивает повреждённые вещи. Они сначала рассморят груз, как произошло его повреждения, откуда везли и т.д. будет долго. Через суд будет быстрее.
СпроситьДобрый день. ТК потеряла часть груза. После составления необходимых бумаг, через страховую компанию нашей компании возместили сумму потерянного груза. А спустя день звонок от ТК: они нашли наш груз! Вопрос: что делать? Будет ли страховая компания требовать обратно деньги, раз груз нашли? Принимать ли потерянный груз?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201712/13/30x30/371661.jpg)
Добрый день, нужно посмотреть как такая ситуация регулируется договором страхования заключённым между вашей организацией и страховой компанией. Но по практике, если груз находится вы должны его принять, а страховой компании вернуть денежную сумму которую вам возместили.
СпроситьДело в том, что со страховой компанией у нас договора нет, ТК сама на прямую передавала документы о потере в страховую компанию.
И по поводу груза - мы его уже купили второй раз, что бы не сорвать сроки поставки для клиента. И то, что ТК нашла потерянное - нас не обрадовало, потому что уже не нужно и девать не куда.
А мы можем отказаться от принятия груза?
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201712/13/30x30/371661.jpg)
В таком случае отказывайтесь от принятия, мотивируя тем, что произошёл страховой случай в связи с чем ущерб был возмещен. Дальше пусть тк со страховой разбираются что делать с найденным грузом.
СпроситьТранспорная компания потеряла груз. Был незастрахованный. Писал претензию, ответа нет, сроки установленные на рассмотрение истекли. Как мне добиться возмещение стоимости груза?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201507/19/30x30/124419.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/200904/20/30x30/41448.jpg)
Виталий, при отказе возместить ущерб в добровольном порядке, можно/необходимо обратиться в суд.
СпроситьТранспортная компания потеряла мой груз, могу ли я требовать возмещения не ущерба в денежном эквиваленте, а именно получение моего пропавшего груза. Спасибо!
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Л.png)
транспортная компания потеряла мой груз, могу ли я требовать возмещения не ущерба в денежном эквиваленте, а именно получение моего пропавшего груза.
Андрей Сергеевич, у вас есть такое право
СпроситьОлег, транспортная компания признала что груз поврежден по ее вине. То есть изначально был составлен акт, сделаны фотографии груза. Чтобы подать претензию в компании сказали оплатить доставку и забрать груз. 2 месяца заняло рассмотрение претензии. Принято положительное решение, но с условием возврата повреждённого груза им. Ранее об этом не предупреждали и товар был утилизирован в связи с невозможностью его использовать. Был приобретён новый товар и я ждал возмещения.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Л.png)
---Здравствуйте, а зачем вы его утилизировали, если он не пригоден? Теперь вам ничего не возместят. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьСитуация: интернет-магазин отправил груз транспортной компанией. Объявленная ценность груза 800 рублей. Реальная стоимость груза 21 000 руб. Транспортная компания потеряла груз. Можно ли вернуть реальную стоимость груза и как это сделать?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201511/17/30x30/127546.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201912/02/30x30/d635e213b296946275263fecb6c1b4b1.jpg)
Вы можете взыскать реальный ущерб, надо поработать с доказательной базой. Сделать это можно путем направления претензии, а затем иск в суд по ФЗ "О защите прав потребителей".
СпроситьТранспортная компания ТК энергия потеряла груз, груз до получателя не дошел. Прошел месяц с отправки груза. Страховка не оформлялась на момент отправки. Претензия по поиску груза ничего не дала. Ответили что не знают где груз. Что делать? В накладной указана стоимость груза.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201507/15/30x30/124314.jpg)
Здравствуйте, вопрос не социального характера. Переводите в ВИП, оплачиваете, Вам ответят несколько юристов.
СпроситьМы заказали у поставщика (юр.лицо) груз. Поставщик груз отправил через транспортную компанию, транспортная компания часть груза потеряла. Кто должен оставлять претензию? Мы (юр.лицо) или поставщик? Поставщику груз оплачен (по предоплате) в полном объеме). Спасибо.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201911/12/30x30/c4d5be69b1c968a92af7d9c8695e5a42.jpg)
Грузоотправитель должен направить претензию в транспортную компанию, а Вы должны грузоотправителю направить претензию, так как у вас с ним договорные отношения.
Спросить