Как себя вести в данной ситуации, правомерны ли требования работодателя?

• г. Великий Новгород

Я работаю в кредитном кооперативе на должности менеджера и кассира. В штате нашей организации нет уборщицы и руководство заставляет убирать кабинеты, туалет, и ванную комнату самих работников, иначе грозится запретить пользоваться туалетом и раковиной. Как себя вести в данной ситуации, правомерны ли требования работодателя?

Ответы на вопрос (1):

В соответствии со ст. 212 ТК РФ работодатель обязан обеспечить санитарно-бытовое и лечебно-профилактическое обслуживание работников в соответствии с требованиями охраны труда.

Согласно ст. 223 ТК РФ обеспечение санитарно-бытового и лечебно-профилактического обслуживания работников в соответствии с требованиями охраны труда возлагается на работодателя. В этих целях работодателем по установленным нормам оборудуются санитарно-бытовые помещения, помещения для приема пищи, помещения для оказания медицинской помощи, комнаты для отдыха в рабочее время и психологической разгрузки; создаются санитарные посты с аптечками, укомплектованными набором лекарственных средств и препаратов для оказания первой помощи; устанавливаются аппараты (устройства) для обеспечения работников горячих цехов и участков газированной соленой водой и другое.

Согласно п. 2 ст. 25 ФЗ от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны осуществлять санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия по обеспечению безопасных для человека условий труда и выполнению требований санитарных правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации к производственным процессам и технологическому оборудованию, организации рабочих мест, коллективным и индивидуальным средствам защиты работников, режиму труда, отдыха и бытовому обслуживанию работников в целях предупреждения травм, профессиональных заболеваний, инфекционных заболеваний и заболеваний (отравлений), связанных с условиями труда.

Постановлением Госстроя СССР от 30.12.1987 N 313 утверждены Строительные нормы и правила. Административные и бытовые здания" "СНиП 2.09.04-87*.

Согласно п. 2.4 СНиП в состав санитарно-бытовых помещений входят гардеробные, душевые, умывальные, уборные, курительные, места для размещения полудушей, устройств питьевого водоснабжения, помещения для обогрева или охлаждения, обработки, хранения и выдачи спецодежды

Согласно п. 2.15* СНиП уборные в многоэтажных бытовых, административных и производственных зданиях должны быть на каждом этаже.

При численности работающих на двух смежных этажах 30 чел. или менее уборные следует размещать на одном из этажей с наибольшей численностью.

При численности работающих на трех этажах менее 10 чел. допускается предусматривать одну уборную на три этажа.

Федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в Российской Федерации, является Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальные органы

Обратитесь с жалобой в Государственную инспекцию по труду, жалоба будет анонимной.

Спросить
Пожаловаться

Имеют ли право дать уборщице моющий кабинеты ещё и туалет или туалеты должна мыть уборщица не убирающая кабинетов? И не больше какого ко-ва туалетов уборщица может убирать? Площадь 600 кв метров.

В организации уволили всех уборщиц (убрали штатную единицу) и заставляют убирать работников (мыть туалеты, полы на складе и пр.) без доплаты, в должностных инструкциях нет возложения функций уборки. Можно ли заставить вернуть штатную единицу уборщицы?

Кассир продала алкогольную продукцию несовершеннолетнему. Проверяющая организация оштрафовала кассира, а руководство отстранила от работы и сказали писать заявление по собственному желанию. Правильно ли это? Как вести себя в данной ситуации?

Поменялось штатное расписание, сократили должность бухгалтер кассир. В другом отделе создали должность менеджер. Как быть? Как оформить работника который работал бухгалтером-кассиром? Правильнее уволить с должности бух-кассира а потом принять на должность менеджера?

Я работаю в бюджетной организации бухгалтером по основной ставке и по совместительству 0,5 ставки кассир, доплату кассиру хотят убрать как сокращение должности кассира но обязанности и мат. ответственность хотят оставить без оплаты, правомерно ли это?

Если указана уборка туалетов в должностной инструкции но при приёме на работу уборка туалетов в площадь уборщицы не входило имеет ли тогда право уборщица отказаться от уборки туалета если её заставляют убирать его? И что такое должностная инструкция?

Такой вопрос: работаю кассиром в ИП. По штату числится 2 кассира и работают два. Я оформлена официально, а второй кассир не оформлен. Работодатель решил сократить количество официальноустроенных работников, и оставить 1 кассира в штате. Работодатель предложил мне написать заявление на увольнение и работать неофициально. И в то же время хочет оформить второго кассира официально, т. к. второй кассир - друг работодателя. Я делаю возврат подоходного налога за купленную квартиру и оформляю жилищную субсидию. Мне нужно официальное оформление. Посоветуйте пожалуйста, как мне поступить в данной ситуации? Как могу отстоять свои права? Буду признательна за оперативный совет. С уважением Ирина.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Работаю санитаркой рентген кабинета. Руководство решило перевести всех санитарок в уборщицы. Заставляют подписывать уведомление, при отказе грозят увольнением. Как сохранить должность санитарки?

Помогите решить вопрос, работаю в должности старший кассир, освободилось место младшего кассира, на должности старший кассир (клиентов поубавилось, организация маленькая своя специфика работы не продовольственные товары, поэтому эта должность уже под вопросом у работодателя). Работодатель предлагает перейти на должность младшего кассира и оформить 0,5 ставки старшего кассира. Это правильно, что я должна подписать приказ и доп соглашение о переводе на должность младший кассир (мне сделают запись в трудовую о переводе), а также подписать приказ о совмещении на 0,5 ставки должности старшего кассира (также сделают запись в трудовой)? и все это в один день?

Работаю в организации ООО. Работаю там уже 4 года.

На работе поменялось начальство и сегодня меня вызвали в кабинет и сказали что нужно написать заявление по собственному желанию. (или предлагают вариант что оплатят время до 30 апреля, или перевести на должность ниже и с меньшем окладом).

Просят написать заявление сразу двух работников (Менеджер логистики).

У меня за 4 года лежит 2 объяснительных за опоздание на 10 минут.

Недавно уволили так двух водителей и ещё заставляют писать сотрудника хранилища.

Подскажите как вести себя в данной ситуации? И что вообще может сделать работодатель и работники?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение