Возможные пути решения ситуации с заказом штор по индивидуальным размерам после трёхлетнего перерыва
Три года назад у нас заказали пошив штор по индивидуальным размерам. Соответственно через 3 года за ними вернулся клиент, о котором мы уже забыли. Ткань для его штор уже была утилизирована. Покупать новую ткань уже стало дороже т к курс доллара вырос. Предоплату клиент оставлял. Имеем ли мы право просить доплату за ткань которая выросла в цене или вернуть предоплату, а может есть ещё какие то выходы из этой ситуации. Спасибо.
послать его да и все..... Пусть в суд подает..... В суде просите применить последствия пропуска срока исковой давности - как раз 3 года
СпроситьВечер добрый. Срок исковой давности - три года. Он уже не вправе что-либо требовать.
СпроситьВ зависимости от того, как был оформлен заказ, чем это подтверждается. Надо видеть документы.
СпроситьСоответственно через 3 года за ними вернулся клиент, о котором мы уже забыли.
Добрый вечер! Три года назад у нас заказали пошив штор по индивидуальным размерам. Соответственно через 3 года за ними вернулся клиент, о котором мы уже забыли. Ткань для его штор уже была утилизирована. Покупать новую ткань уже стало дороже т к курс доллара вырос. Предоплату клиент оставлял. Имеем ли мы право просить доплату за ткань которая выросла в цене или вернуть предоплату, а может есть ещё какие то выходы из этой ситуации. Спасибо.
Клиент вернулся за заказом через 3 года.
Яндекс. Директ
Услуги юриста в Москве!
Гарантия 100% результата! Конфиденциально. Консультация бесплатно! Звоните!
1urist.moscowАдрес и телефонМосква.
Имеете на основании ст406 гк РФ- если 3 года назад известили клиента о готовности заказа
СпроситьЗаказала пошлый шторм со своей ткани, оплатила за работу, шторы сшили на 9 см. уже. могу ли я вернуть деньги за пошив и новую ткань.
Заказала в салоне штор отрез ткани на шторы без пошива. Оплатила аванс. На следующий день в другом салоне штор увидела ту же ткань, но по цене в три раза дешевле. Разница составила 6 тысяч рублей. Решила отказаться от заказа и забрать внесённый аванс, но мне ответили что ткать уже отрезана и деньги они не вернут. Квитанция об оплате есть.
Все верно, вы вправе отказаться от договора исполнения услуг только при условии оплаты исполнителю понесенных затрат.
СпроситьОбязаны оплатить ателье документально подтвержденные расходы
Аванс Вам обязаны вернуть
Откажут-иск в суд-ст131-132 ГПК РФ
Жалоба в Роспотребнадзор не помешает
СпроситьУслуг они мне никаких не оказывали. Я просто хотела у них купить отрез ткани и для того чтобы они привезли эту ткань со склада работники салона попросили внести аванс. Эти деньги я внесла. А когда захотела отказаться от их ткани и забрать деньги они мне ответили что не могут вернуть деньги потому что ткань уже отрезана и я должна доплатить остаток суммы и забрать ткань. Правы ли они? Могу я просто забрать деньги а не отрез ткани?
СпроситьДобрый вечер, они правы, согласно постановлению Правительства РФ от 19 января 1998 года № 55 ткани, а также ленты, тесьма и кружево, отпускаемые на метраж, если они надлежащего качества возврату и обмену не подлежат
СпроситьНе можете забрать деньги, Вам их просто никто не отдаст.
Не для того берется аванс этот, чтобы его так просто можно было забрать, а как раз для того, чтобы гарантировать от того, что клиент "передумает".
Ткань отрезана, понесены расходы...
СпроситьУ меня заказали пошив штор из нашей ткани. Швея допустила ошибку, сделав шторы несоответствующего размера. Мы готовы переделать за свой счет и сделать большую скидку, тем более, что переделка не сложная и не повлияет на качество изделия. Но клиент категорически отказывается от переделки и хочет заказать шторы уже из другой ткани. Правоммерно ли его желание поменять ткань?
Клиент не имеет право требовать из другой ткани. Он имеет право предъявить одно из требований указанных в законе.
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
КонсультантПлюс: примечание.
О правах потребителя - участника долевого строительства в случае, если объект долевого строительства построен с отступлением от условий заключенного договора, приведшим к ухудшению качества такого объекта, см. п. 2 ст. 7 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ.
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(п. 4 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.
(п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;
отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.
СпроситьВ соответствии с ГК РФ и законом РФ "О защите прав потребителей" клиент имеет право требовать устранения недостатков оказанной услуги за Ваш счёт, либо обратиться к другому поставщику услуг с оплатой услуги за Ваш счёт, либо возврата денег ну и, конечно, компенсации убытков. Данные вопросы лучше решать путём переговоров, так как если дело дойдёт до суда, то клиент выиграет, а с Вас ещё взыщут штраф в размере половины стоимости услуги.
Удачи Вам.
СпроситьПравомерно, если Вы нарушили условия договора - несоответствие заказанным размерам. Клиент имеет право выбора - устранения недостатков за Ваш счет, возврат денег, возмещение расходов на исполнение договора у другой фирмы. Претензии предъявляются письменно при условии, что в договоре указаны размеры.
СпроситьУ меня заказали пошив штор. Исходя из размеров 3 м карниза была взята ткань 5 м. Заказчик оплатил 5 м. Шторы были отшиты в количестве 2 шт. Тк ткань сложная, ширина подгибов 2+2 см, по технологии пошива чтобы ткань не скручивалась с боков. В центре был сделан подгиб по 5 см с 2 сторон у шторной ленты, чтобы ткань смотрелась в закрытом виде единым полотном. Соответственно шторы стали уже на 30 см в целом. Заказчик требует вернуть деньги в полном объёме, тк мало сборки на 3 м карниз и ткани меньше на 30 см. Как быть?
Вероятно, надо вернуть деньги, Вы же не выполнение условия и изготовили не то, что требовалось. То, что по технологии
Так получилось - это вина исполнителя, а не потребителя.
Чтобы не попасть на большие убытки - суд может присудить и уплаченное потребителем деньги, и неустойку, и компенсацию морального вреда и штраф в размере 50% от присужденной суммы... - Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей".
Шторы продать...
С другой стороны, а как были оформлены отношения? Где про ширину 3 метра написано? Если нет такого - то можно вежливо ответить потребителю, что сшито из 5 метров, которые приобрёл потребитель, а ширина получилась максимально возможной...
СпроситьНадежда, если все на словах было и даже переписки нет, то можете не возвращать. Или если есть переписка, но нет уточнения, как нужно сшить по размерам и по виду штор, то можете не возвращать также. Если все зафиксировано на бумаге, то придётся вернуть деньги.
Если написано, что по итогу должно быть 2 шторы по 2,50,то по факту должно быть 5 метров. В таком случае, следует вернуть деньги. Или на словах мирно договориться, может сказать, что готовы дошить и тп.
___
Есть ещё 2 момента.
Если услуга оказана ателье, то согласно ст. 29 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
1) безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
2)безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
3)возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
____
Если работа Вами выполнена как физ лицом, то необходимо исходить из ст. 702 ГК РФ Договор подряда. И опять-таки, если нет договора и иных доказательств, то неправильность пошива не докажет другая сторона.
СпроситьНадежда, здравствуйте!
1. Вы оказываете услуги, соответственно руководствоваться необходимо ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей", согласно которой
Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
2. Информация, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг).
3. Вы должны были ДО начала работ предупредить потребителя о том, что есть технологический расчет, и также о том, что шторы необходимо заказывать немного большего метража, для выхода: 2,5/2,5
4. Если вы эту информацию не довели до потребителя, то он вправе вам предъявить претензию, так как он ведь хотел получить определенный вид, а получается шторы в натяжку.
Информация не доведена до потребителя в полном объеме.
5. К сожалению, если отказывается от штор, то лучше добровольно урегулировать данный вопрос.
Иначе в судебном порядке он сможет вернуть деньги (предоплату), 50 % штраф за отказ от добровольного урегулирования спора, судебные издержки и моральный вред (ст. 151 ГК РФ).
А это раза в 4 больше, чем стоимость одних штор.
Если у вас есть документ, подтверждающий ознакомление потребителя с технологическим процессом (расчетом), а также о том, что он получит в результат шторы на 30 см меньше, то деньги можно не возвращать, Закон в этом случае будет на вашей стороне.
Всех благ Вам!
СпроситьЗдравствуйте Надежда!
В силу
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Если не прошло 14 дней, то возврат возможен, и только согласно закону, через письменную претензию и заявление на возврат денежных средств. Если к Вам не поступило ни чего подобного, и Вы ссылаетесь именно на технологию, то направляйте клиента в суд. Пусть суд рассудит Вас!
Всего Вам наилучшего!
СпроситьЗдравствуйте Надежда!
В Вашем вопросе не все так просто и наскоком решить вопрос не получится!
Во-первых, как я понял из вопроса, договора на исполнение работ, или, так называемого, договора подряда, который регламентируется ст 702. Договор подряда ГК РФ, Вы и заказчик, конечно, не составляли
1. По договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
В этом случае, не были прописаны важные условия, в том числе технологические, с которыми заказчик должен был бы быть ознакомлен
Во-вторых, условия Вашего заказа, пусть и устные, подпадают под действие Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", в соответствии со ст.10 Информация о товарах (работах, услугах) которого
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Обычно такую информацию в виде приложения указывают в квитанции, выдаваемой заказчику
Кроме того, в Вашем случае заказчик вполне может обратиться к Вам с претензией, а потом и в суд, так как на его стороне работает ч.1 ст.29 Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами
В итоге.В любом случае заказчик будет прав. Я рекомендую изготовить ему новые шторы по его размерам, но при обязательном составлении письменного договора в 2-х экземплярах.
Уже отшитые шторы Вы сможете в последствии продать через торговые площадки. Это реально
Удачи Вам![b][/b]
СпроситьИзготовитель взялся шить 2 шторы по 2,5 метра. Вы готовы предложить потребителю оплатить за 30 см? Он оплатит, видимо, Вы готовы шторы выдать как оговорено? И ранее потребитель должен был именно за 5,30 оплатить? А кто придумал 5 метров?
СпроситьЕсли написано, что по итогу должно быть 2 шторы по 2,50,то по факту должно быть 5 метров. В таком случае, следует вернуть деньги. Или на словах мирно договориться, можете сказать, что готовы дошить и тп.
СпроситьУточнение. Есть технологический расчёт Ткани на карниз, для положенной сборки 5-6 м. По возмещению) По метражу, могу заплатить за 1 м Ткани, но если подписано 5 м можно требовать исполнения 5 м?
СпроситьПонимаете Надежда, нужно увидеть договор или переписку. Если прям написано "Мне нужны шторы по 2,5 метрп, чтоб были" и Вы соглашаетесь, то всего 5 метров и долго быть. Либо Вы должны были написать, что в итоге размеры могут уменьшиться, так как повюшив происходит по определённой технологии.
СпроситьПотребителя не интересует технология. Если Вы обещали шторы по 2,5, то отдайте. Но требовать могли с непонимающего потребителя хоть за 25 метров, доказывая, что именно столько надо... Не видно всех документов... но пока потребитель правее!
СпроситьВ нашем салоне клиентка заказала пошив штор по индивидуальным размерам из нашей ткани, представленной на образце. Спустя несколько дней после того, как заказ был получен, клиентка принесла шторы, все в пятнах. Происхождение пятен объясняет так: стала отпаривать шторы отпаривателем и увидела, что появляются пятна, значит, ткань бракованная, и не разглаживается след от сгиба ткани в рулоне. Оставила шторы нам, требует вернуть деньги. Но ведь при пошиве шторы отпаривались, и никаких пятен не появлялось. К тому же, если она начала гладить одну штору и увидела появление пятен, зачем продолжила отпаривание, зачем стала отпаривать вторую штору? Пятна напоминают пятна от жира или грязной воды. Но она утверждает, что в отпариватель наливала дистиллированную воду. Должны ли мы принимать у неё испорченные шторы? Постирать их она отказывается. Дали ей бумагу, предложили написать претензию, она отказалась писать, ушла, угрожая судом.
Здравствуйте!
Ни о каком возврате денежных средств даже не думайте. Клиентка должна написать письменную претензию, дальше её право / обращаться в суд или нет. Совершенно очевидно, что пятна на шторах появились по её вине. Экспертиза может доказать данный факт.
СпроситьЯ заказала в магазине отелье ткань для пошива штор, оплатила только ткань (20 тысяч рублей) пошив должна была оплатить при получение готовых штор! В день когда должны быди отдать шторы мне позвонили и сказали, что швея начала сшивать ткань и нити начали полсти, поэтому мой рисунок не может быть сохранен, он будет вообще другой! Я не хочу брать шторы с непонятным рисунком в итоге! Могу ли требовать возврата денег?
Да можете, обратитесь с претензией. Если откажутся то в суд. Готов Вам помочь-обращайтесь.
Спросить22.08.2016 приобрела ткань у ИП и там же заказала пошив штор. 25.08.2016 забрала готовые шторы, при этом подписала бланк или квитанцию о выкупе штор и о том, что шторы без дефектов (точной формулировки не помню). К сожалению при приеме штор качество их не проверила. Когда стала гладить шторы (примерно через 10 дней) обнаружила зацепки на ткани и другие дефекты. ИП отказал в замене штор, в экспертизе отказал. Есть ли возможность добиться замены штор?
Предъявите претензию письменно. Обязательно сфотографируйте все дефекты. Если не заменят, тогда надо обращаться в суд. Руководствуйтесь фз о защите прав потребителей.
СпроситьНеделю назад я заказала в магазине такань на шторы и пошив (срок изготовления 3-4 недели) . Сейчас я хочу отказаться от этого заказа и вернуть деньги, могу я это сделать? В магазине мне утвержают, что деньги мне не вернут, т.к ткани уже отрезаны по моим размерам.
Здравствуйте, Вера!
Вы вправе отказаться от заказа, но при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору, согласно ст.32 ФЗ О защите прав потребителей.
С уважением, юрист Григорьева Е.Р.
СпроситьЯ Индивидуальный предприниматель. Продаю ткани для штор, карнизы, а так же изготавливаю рулонные шторы под заказ по размерам заказчика. Из остатков материала на витрину изготавливаются рулонные шторы со скидкой 70%. Готовые рулонные шторы подлежат тщательной проверке, а так же их может проверить любой клиент...
Клиент купив такую рулонную штору и испортив ее скорее всего путем неправильной установки, оборвав механизмы и порвав ткань, а так же недостаче одной детали при приеме, пытается вернуть деньги ссылаясь на гарантийный срок 6 месяцев.
Что делать в такой ситуации? Имею ли я право на отказ в возврате денег или замене на аналогичный товар? И на какие законы ссылаться?
Товар был возвращен через 3 недели со дня покупки, а в заявлении указано про демонтаж изделия.
Здравствуйте.
Вы вправе отказать и не одна экспертиза не установить правоту клиента ст.18 п.5 ЗОПП. Претензия в письменном виде?
Спросить