Проблема с платежом по кредиту - Банк не решает проблему уже месяц
Внесла очередной платеж по кредиту в банк заблаговременно но платеж по тех причине не прошел. Сотрудники написали уже три служебные записки чтоб платеж скорректировали и убрали пеню (так как моей вины в этом нет) я написала заявление прикрепили чек об оплате (чтоб эта ситуация быстрее решилась) прошел уже почти месяц как они не могут решить мою проблему, я уже написала претензию но так ни кто мой по опрос и не решил. Просрочка идет уже 21 день, скоро очередной платеж. Постоянно поступают звонки от банка чтоб я оплатила просрочку, когда объясняю ситуацию они говорят ожидайте. Что делать в такой ситуации?
Брали товарный кредит. Оплата банку до 28 числа каждого месяца. В декабре произвели оплату 16 числа (чек об оплате имеется на руках). 31.12 поступил звонок из банка о просрочке платежа. Выяснили, что платеж не прошел по вине сотрудника, который не удостоверился в проведении платежа. Банк утверждает что чек не является подтверждением оплаты ежемесячной суммы. Так же банк передал информацию о просрочке в бюро кредитных историй. Что делать в такой ситуации?
Банк не прав, чек является доказательством оплаты своевременно - предъявляйте банку письменную претензию.
СпроситьУважаемая Ольга! Рекомендую предметно подумать о подготовке и подаче аргументированной жалобы финансовому омбудсмену (это негосударственный орган по внесудебному рассмотрению споров между банками и их клиентами; должность финансового омбудсмена впервые была учреждена в 2010 году при Ассоциации российских банков) Павлу Алексеевичу Медведеву. Обратиться в офис омбудсмена за консультацией можно:
- за консультацией: http://bankir.ru/ombudsman
- по телефону: +7 (495) 957-81-81 (многоканальный)
- по электронной почте: finomb@arb.ru, finomb.arb@yandex.ru
- по адресу: 107016, г.Москва, ул. Неглинная, д.12
- лично письма отправить по адресу: г. Москва, Сандуновский пер., д. 3/1
Управление экспедирования документов Банка России (Для Финансового омбудсмена). Полезная ссылка: https://bankir.ru/ombudsman/info/
СпроситьЗдравствуйте, Ольга!
Как верно указал коллега, банк неправомерно отказывает в приеме у Вас чека. Рекомендую Вам обратиться в банк с письменной претензией и потребовать внести также и коррективы в кредитную историю.
СпроситьПодайте претензию в банк, если банк не признает Ваши доводы, будет повод обратиться в суд на нарушение условий договора, правила оказания банковских услуг, предоставления недостоверных сведений в БКИ, расторгнуть договор, зафиксировать сумму задолженности. Внимательно прочитайте условия договора с банком.
СпроситьУ меня кредит в Альфа банке, мой счёт наложен арест судебными приставами, я зная об этом оплачивала через третье лицо как мне сказали в банке, но сотрудник в Тимерязевском отделении банка оформил не правильно и деньги ушли на арест, когда я приехала в отделение банка, то мне сказали, что мы внесли деньги не в то число надо только вносить деньги в день оплаты кредита я внесла 18150 руб. мне в банке сказали извините. Приехав в банк 05,05,16 заняв денег, так как моя зарплата составляет 43000 руб. и у меня на иждивении несовершеннолетний ребенок мой платёж в месяц составляет 15100 руб. кредит. Придя в банк моя дочь перед оплатой сказала, что на счёт наложен арест надо надо оплатить через третье лицо, но сотрудник банка опять оформил платёж не правильно и деньги ушли на арест сумма была 35650 руб это проценты за просрочку и два платежа за кредит. Приехав в банк 12,05,16 я написала заявление о рассмотрении моей просьбы не начислять мне проценты как как моей вины в просрочке нет я деньги внесла во время, но на мою просьбу ответа не получила и мне приходят смс о том, что обещала оплатить кредит и не исполняю своих обещаний, и кроме того каждый день идёт просрочка мой долг растёт на сегодняшний день он составляет 52000 руб, оплатить я их не состоянии мне просто негде взять такую сумму. Что мне делать?
Здравствуйте!
Если платить не чем – не платите, но по взятым на себя обязательствам отвечать все равно придется (ст. 309 ГК РФ), рано или поздно, поэтому лучше договариваться. Если кредитов/займов несколько – договариваться надо с каждым кредитором по отдельности.
Если случилось так, что после последней фактически проведенной выплаты по кредиту/займу прошло 3 года и более, и при этом кредитор не подавал на Вас в суд, то можно забыть о долге, либо если Вы получите копию искового заявления о взыскании задолженности, которое было направлено в суд по истечении трех лет, то направляете возражение со ссылкой на ст. 196 ГК РФ с учетом ст. 200 ГК РФ – и заявляете о пропуске истцом срока исковой давности.
Самое главное не реагировать на угрозы коллекторов (если угрозы серьезные – обращайтесь в полицию или прокуратуру по факту угроз, вымогательства, нарушения неприкосновенности частной жизни, нарушения неприкосновенности жилища (если коллекторы против Вашей воли проникли в Ваш дом) – ст.ст. 119, 163, 137, 139 УК РФ соответственно). Выездные группы, бригады, в том числе с участковыми полиции – это всё только угрозы, банки не выезжают по месту жительства, а если отдельные специалисты из департаментов взыскания и тратят на это свое время – Вы вправе их просто не впускать в дом.
Помните! НИ БАНКИ, НИ МФО, НИ КОЛЛЕКТОРЫ – не вправе звонить Вашим родственникам, знакомым, близким, на работу и т.д. и распространять сведения о Вашем долге.
Кроме того в соответствии со ст. 26 ФЗ «О банках и банковской деятельности» кредитная организация гарантирует тайну об операциях, о счетах и вкладах своих клиентов и корреспондентов. Стоит также не терять из внимания ст. 183 УК РФ «Незаконные получение и разглашение сведений, составляющих коммерческую, налоговую или банковскую тайну»:
1. Собирание сведений, составляющих коммерческую, налоговую или банковскую тайну, путем похищения документов, подкупа или угроз, а равно иным незаконным способом -наказывается штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо исправительными работами на срок до одного года, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.
При этом законом установлена ответственность за разглашение банком указанной информации, составляющей в силу ст. 857 ГК РФ банковскую тайну.
Статья 857 Гражданского кодекса РФ. Банковская тайна1. Банк гарантирует тайну банковского счета и банковского вклада, операций по счету и сведений о клиенте.
2. Сведения, составляющие банковскую тайну, могут быть предоставлены только самим клиентам или их представителям, а также представлены в бюро кредитных историй на основаниях и в порядке, которые предусмотрены законом. Государственным органам и их должностным лицам такие сведения могут быть предоставлены исключительно в случаях и порядке, которые предусмотрены законом.
3. В случае разглашения банком сведений, составляющих банковскую тайну, клиент, права которого нарушены, вправе потребовать от банка возмещения причиненных убытков.
Помните! Коллекторы НЕ ИМЕЮТ ПРАВА описывать Ваше имущество, взыскивать с Вас что-либо БЕЗ СУДА, описывают имущество только судебные приставы-исполнители при наличии вступившего в законную силу решения суда.
Также важно помнить, что согласно ст. 811 Гражданского Кодекса РФ:
2. Если договором займа предусмотрено возвращение займа по частям (в рассрочку), то при нарушении заемщиком срока, установленного для возврата очередной части займа, займодавец вправе потребовать досрочного возврата всей оставшейся суммы займа вместе с причитающимися процентами.Поэтому банк вправе требовать досрочного возврата.
Также банк в порядке ст. 382 ГК РФ и ст. 12 ФЗ от 21.12.2013 г. № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)» вправе уступить свои права (требования) по кредитному договору третьим лицам – коллекторам, либо иным банкам, либо физлицам, а по договорам, заключенным после 01.07.2014 года - в том числе лицам, не имеющим лицензию на осуществление банковской деятельности.
С банком/МФО пробуйте договориться. В такой ситуации советую Вам предпринять следующие действия.
ВАШИ ДЕЙСТВИЯ ДО СУДА:
Можете подать заявление, желательно ценным письмом с описью вложения (с приложением доказательств Вашего трудного финансового положения, а также даты и причин его возникновения) и с уведомлением о вручении адресату (себе оставьте также 1 экземпляр такого заявления) с просьбой:
1 - о реструктуризации, – ст. 450 ГК РФ,
2 - о кредитных каникулах – ст. 450 ГК РФ,
3 - о кредитной / долговой амнистии – ст. 413 ГК РФ, ст. 388 ГК РФ, ст. 382 ГК РФ,
4 - о прощении долга по процентам или основного долга – ст. 415 ГК РФ,
любое на выбор, обязательно в письменном виде. Либо подать это заявление в банк лично, но в двух экземплярах, чтобы на Вашем экземпляре принимающий сотрудник поставил отметку о получении от Вас документа, его ФИО, должность, дату и подпись. Если не удастся договориться мирно, то банк или МФО подадут в суд о взыскании задолженности.
ВАШИ ДЕЙСТВИЯ В СУДЕ:
Если Вам по почте уже пришла копия искового заявления и повестка в суд - необходимо подготовить и направить в суд письменное возражение на исковое заявление (желательно составленное юристом), в порядке ст. 149 ГПК, таким образом, надлежаще и грамотно составленное возражение поможет Вам в суде даже в случае, если у Вас не будет представителя (юриста или адвоката) на процессе.
Но даже если иск от банка или МФО суд уже принял, то это не лишает Вас права договариваться с истцом, всегда можно попросить суд отложить заседание для выработки мирового соглашения (ст. 39, 173, 220 ГПК).
В суде можете снизить размер неустойки, штрафа, пени в порядке ст. 333 ГК РФ, только об этом нужно суд просить специально, самостоятельно он не вправе применять эту статью. Также можете просить суд о рассрочке или отсрочке исполнения решения суда, заявление направляется в суд и приставам (ст. 203 , 434 ГПК, ст. 358 КАС).
ПОСЛЕ СУДА: если в добровольном порядке в установленный судом или приставами срок Вы не погашаете долг, то взыскание будет принудительное - через приставов, в этом случае придется еще и оплатить исполнительский сбор (7%).
Могут арестовать и обратить взыскание только на Ваше имущество и счета. С официальных доходов будут взыскивать не более 50% ежемесячно до полного погашения задолженности, за исключением тех доходов и того имущества, на которое в соответствии со статьей 446 Гражданского процессуального кодекса, а также ст. 101 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", не может быть обращено взыскание. Единственного Вашего жилья Вас не лишат! Никто не отнимет детей и не лишит родительских прав за долги по кредитам!
И запомните - всё общение с банком - строго в письменном виде.
СпроситьПрошу помочь в вопросе об оплате по кредитам.
Сестра оплатила за маму по договорам за три кредита на почте, но не один платеж не прошел. С банка попросили оплатить просрочку и проценты по одному кредиту, оплатили. Но платежи так и не пришли, сейчас уже скоро будет просрочены и остальные два кредита, денег платить больше нет и никто не хочет брать вину на себя, ни банк, ни почта, ссылаясь друг на друга. Как быть моей маме в этой ситуации?
Здравствуйте, Рузанна!
Вам необходимо написать претензию в Почту России, чтобы они оплатили штраф по вашему кредиту. Если Почта России откажется это делать, вам нужно будет обратиться в суд и взыскать данную сумму в судебном порядке.
СпроситьЕсли по вине сотрудника банка произошла просрочка по кредиту на два дня, денежные средства сотрудник банка внесла на другой счет, моего же действующего кредита, обязательный платеж, которого был погашен, хотя мною было сказано, что надо внести деньги на счет, который должен быть погашения до 13.11.19, в БКИ поступила информация о моей просрочке, рефинансирование кредитов пришлось отложитьПретензию написала, как убрать теперь отрицательную историю с БКИ, чтоб не отказали теперь в рефинансировании, должен ли банк дать мне документ, что моей вины в просрочке нет?
Правомерность начисления штрафов банком за просрочку платежа и отсутствие представительства в городе
Будьте добры, подскажите, имеет ли право банк начислять штрафы за просрочку платежа в такой ситуации. Мы оформили товарный кредит в банке. Филиала или представительства данного банка в нашем городе нет. Приходится вносить платежи через платежные системы. В один месяц из-за сбоя платеж завис на 1 месяц. Банк все это время претензий не предъявлял. С поступлением очередного платежа выяснилось, что пропущен один платеж (тот, который завис). Нам начислили штраф. Данный штраф погасили из денежных средств внесенных на очередной платеж. В следующем месяце снова начислили штраф, мотивируя это тем, что денежных средств для погашения предыдущего платежа не хватало. И теперь данная ситуация повторяется из месяца в месяц. Правомерно ли поступает банк?
За просрочку платежа мне назначили штраф в размере 7200 т.е. 2% от суммы кредита. Но просрочка произошла по уважительной причине, о чем я своевременно уведомила банк. Банк мою причину уважительной не посчитал, но меня об этом никак не уведомил. В результате, когда я следующий раз внесла очередной платеж по кредиту, эти деньги пошли на погашение штрафа. Таким образом образовалась еще одна просрочка. Скажите, имеет ли право банк устанавливать такие большие штрафы за просрочки (2%). Должен ли был банк меня уведомить о своем решении? Что делать в таком случае?
Юлия, размер штрафных санкций за просрочку платежей должен быть установлен в кредитном договоре. Если вы были с ним не согласны, то могли бы его не подписывать. Размер штрафов и неустойки законодательством не урегулирован и остается на усмотрение сторон при заключении договора. Если в договоре не укзано, что Банк обязан Вас о чем-то уведомлять, то значит не обязан, т.к. в законодательстве такой нормы нет. Предполагается, что банк выдал Вам деньги и тем самым исполнил свои обязательства по договору, а вы гасите кредит - исполняя свои обязательства.
СпроситьУ меня такая ситуация: была просрочка платежа по потребительскому кредиту сроком 1 месяц, кредит в банке ВТБ 24. Через этот же банк я получаю зарплату на зарплатную карту. После просрочки платежа по кредиту банк заблокировал зарплатную карту на снятие наличных и списал в счет оплаты просрочки почти всю зарплату. В условиях кредитного договора прописано, что банк имеет право в случае просрочки списывать деньги с других счетов клиента в этом банке. Но зарплата - это единственный мой доход, получается, меня лишили и средств к существованию, и возможности оплатить вовремя ежемесячный платеж по кредиту. Деньги списали за декабрьский платеж, в январе заплатить нечем, опять накопится просрочка. В банке требуют оплатить ежемесячный платеж, чтобы снова войти в график платежей, как-то урегулировать проблему отказываются. Подскажите, пожалуйста, что мне делать теперь, куда обращаться?
Подавайте заявление в банк об отзыве разрешения на безакцептное списание средств на погашение задолженности, после этого банк не сможет списывать задолженность с Вашего зарплатного счета.
СпроситьСложилось неприятная ситуация в ноябре 2013 года, платежи по кредитам в банк русский стандарт я внесла по 1000 руб. вместо положенных 8000 и 9000 руб (из за отсутствия денежных средств, т.к. кредиты брались на маня но для ип друга,) звони с банка угрожали, взяли плату за просрочку, я внесла оставшееся сумму платежа с учетом просрочки которую сообщил оператор, в течении еще 3 дней сказали что нужно еще внести деньги-внесли. В мае 2014 года сообщают что просрочка, когда начали разбираться просрочка шла с ноября т.к. не хватило 200 руб но я же платила ту сумму за просрочку которую сообщил оператор и так 2 раза в ноябре, сейчас я заплатила 500 руб, до ноября и после я платила в полном объеме и в срок, платила через интернет банк заблаговременно деньги были в срок, в интернет банке стояла сумма на дату платежа, подключен смс банк. Звонил оператор предлагал еще кредит, вызывали в банк чтобы продлить страховку, не где я не видела не доплату и о ней не знала. ПОЛУЧАЕТСЯ 0,5 ГОДА Я НЕ В КУРСЕ О ПРОСРОЧКЕ, НЕ БРАЛИСЬ ШТРАФЫ, А ТЕПЕРЬ ЭТО ВЫЛЕЗЛО, ПОДСКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ФОРМУ ЗАЯВЛЕНИЯ ЧТОБЫ РАЗОБРАТЬСЯ КАК ЭТО ПРОИЗОШЛО, ВЕДЬ В БАНКЕ НЕ РАЗЪЯСНИЛИ И ГОВОРЯТ ЧТО ЭТО МОЯ ВИНА ТОГДА ЗА ЧТО Я ПЛАЧУ ЗА СМС (В КОТОРЫХ НАПИСАН МИНИМАЛЬНАЯ СУММА ПЛАТЕЖА... (КАК в ГРАФИКЕ)). В банке заявление отказались брать, собираюсь направить по почте с уведомлением. Заранее спасибо!
Оплатила в мае месяце ежемесячный платеж по кредиту в платежном терминалы, по вине платежной системы пришлось оплатить штраф за просроченный кредит, но сам платеж до сих пор не поступил в банк. С банка названивают и угрожают... Чек об оплате есть, претензию и заявление в банк отправляла, каждый месяц начисляют штрафы за просрочку. Куда можно обратиться кроме банка что бы разобраться в данной ситуации.
Я бы хотела узнать регламентируется ли законом через какое время после просрочки очередного платежа могут позвонить сотрудники банка с требованием погасить задолженность. Просто такая ситуация: за 2 дня до очередного платежа начали поступать звонки от сотрудника банка с вопросами о погашении платежа, в данной ситуации денег на очередной платеж небыло, о чем были предупреждены сотрудники банка и оговорены сроки внесения задолженности. После чего до истечения указанного срока поступают звонки от сотрудников этого же банка с требованием внести платеж немедленно, аргументируя свои звонки тем, что их коллегу, которая оформляла кредит, депремируют. Имеют ли они право названивать до истечения срока оплаты?!?