Что делать, если потерпевшему не устраивает подбор цвета при ремонте после ДТП?
По моей вине произошло ДТП, я ударила стоящую машину в левый угол бампера, договорились на месте, поехали к моему мастеру, ремонт я ему оплатила, работу он всю сделал, но потерпевшую не устраивает цвет бампера, как мне поступить ни видео, ни сотрудников ГИБДД не вызывали, ни свиделей ни расписок никаких нет, как мне поступить в такой ситуации?, как себя вести с потерпевшей если ее не устроил только подбор цвета?
Здравствуйте, Светлана, решайте с потерпевшей вопрос по перекраске бампера, больше ни как что бы без последствий
СпроситьЗдраствуйте Сергей Вячеславович,мне немного не понятно какие могут быть последствия,я не думаю что по ее прихоти я должна перекрашивать бампер 10-20 или сколько там ей вздумаеться раз? Ремонт и покраску ей пройзвели подбор краски совершался на компьтере,краску сканировали,затем подбирали? На моей машине нет никаких фактов ДТП и на ее тоже.
СпроситьЯ перекрасил машину в цвет отличный от цвета указанногов в мтс. Каков срок для переоформления цветы в гибдд?
Переоформить транспортное средство необходимо в пятидневный период после покраски.
В случае невыполнения правил и норм при встрече с сотрудниками ГИБДД вы будете оштрафованы на сумму от 1500 – 2000 рублей.
СпроситьПравила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в государственной инспекции безопасности дорожного движения министерства внутренних дел Российской Федерации
(в ред. Приказов МВД РФ от 22.12.2003 N 1014, от 19.01.2005 N 26,
с изм., внесенными решением Верховного Суда РФ от 10.10.2003 N ГКПИ 2003–63–5, внесенными приказом МВД России от 4.07.2007 года N 488, от 01.07.2007)
3. Собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами, обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в течение срока действия регистрационного знака «ТРАНЗИТ» или в течение 5 суток после приобретения, таможенного оформления, снятия с регистрационного учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.
Статья 12.1. КоАП РФ Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотра или технического осмотра
1. Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, -
влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.
1.1. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.
СпроситьМоя машина белого цвета. В ремонте бамперы и пороги машины покрасили в серый цвет. Машина стала красивее выглядеть. Машине 20 лет. Надо ли обращаться в ГИБДД? Спасибо. С ув-ем-Василий Петрович.
У меня произошла такая ситуация: на стоянке в мою стоящую машину врезалась при развороте другая и помяла бампер. Машина скрылась с места дтп. Свидетели видели марку машину и цвет, номер только буквы. Оформили дтп. Через соц. сети я нашла эту девушку. Она сама мне написала, что это была она. Она согласна оплатить ремонт. Я не хочу как бы чтоб ее лишали прав. Как мне лучше поступить в этой ситуации?
Здравствуйте! Уже все случилось, вы все сделали правильно. От вас уже ни чего не зависит.
СпроситьИрина, ей грозит 12.27 ч.2 КоАП РФ, а это:
Статья 12.27. Невыполнение обязанностей в связи с дорожно-транспортным происшествием
[Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 12] [Статья 12.27]
2. Оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, -
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Но есть шанс с Вашей помощью переквалифицировать на ч.1данной же статьи, а это уже штраф в1 000рублей.
Вам необходимо в суд предъявить соответствующее ходатайство , которое и приобщить к материалам дела.
Все решаемо.
СпроситьПроблемы с покраской в дилерском центре - как доказать ошибку и предъявить претензии исполнителю?
По направлению страховой компании в дилерский центр, произведены покрасочные работы. Цвет перекрашиваемого элемента не соответствует цвету автомобиля (не попали в цвет). Представитель дилера отказывается признавать ошибку в подборе цвета, при этом видит, что оттенки разные, но ссылается на сложность цвета (белый перламутр). Каким способом мне доказать обратное и предъявить претензии исполнителю.
Отношения, возникающие между потребителями и продавцами или исполнителями, регулируются ФЗ «О защите прав потребителей». В данном случае, нарушены Ваши права, как потребителя. Защита нарушенных прав осуществляется судом (ст.11 ГК РФ). Суд возбуждает гражданское дело по заявлению лица, обратившегося за защитой своих прав (п.1 ст.4 ГПК РФ). Вам необходимо обратиться в суд, а истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с пп. 4 п. 2 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ.
Обращайтесь в суд, если в досудебном порядке Ваши требования не были удовлетворены.
СпроситьУважаемый Аркадий Владимирович, можете назначить независимую экспертизу и с результатами обратиться в суд с иском к дилерскому центру в порядке искового производства. 131 ГПК РФ, 196 ГК РФ.
СпроситьОбращайтесь в Роспотребнадзор - пусть назначат независимую экспертизу согласно Закона РФ "О защите прав потребителей": "Общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) для осуществления своих уставных целей вправе:
участвовать в разработке обязательных требований к товарам (работам, услугам), а также проектов законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей;
проводить независимую экспертизу качества, безопасности товаров (работ, услуг), а также соответствия потребительских свойств товаров (работ, услуг) заявленной продавцами (изготовителями, исполнителями) информации о них".
СпроситьКаким способом мне доказать обратное и предъявить претензии исполнителю.
Согласно ст. 18, 23 ЗОЗПП, а в случае отказа с иском в суд
СпроситьУважаемый Аркадий Владимирович.
Согласно разъяснениям Верховного Суда Российской Федерации, данным в Постановлении Пленума №20 от 27 июня 2013 г "О применении судами законодательства о добровольном страховании имущества граждан", в силу статьи 313 ГК РФ за качество произведенного по направлению страховщика станцией технического обслуживания восстановительного ремонта в рамках страхового возмещения по договору добровольного страхования имущества ответственность несет страховщик.
Обратитесь к страховщику, он заинтересован, пусть будет проведена экспертиза, перед которой необходимо поставить вопрос: "Соответствует ли окраска авто базовому цвету автомобиля?"
Проблем не вижу. А представитель дилера и не будет пока признавать ошибку, на то он и поставлен.
СпроситьВ СИЛУ П. 2 СТ. 401 ГК РФ ДОКАЗЫВАТЬ ОТСУТСТВИЕ ВИНЫ ДОЛЖЕН ДИЛЕРСКИЙ ЦЕНТР.
ПИШИТЕ ПРЕТЕНЗИЮ В ДИЛЕРСКИЙ ЦЕНТР С ОДНИМ ИЗ ТРЕБОВАНИЙ,УКАЗАННЫХ В СТ.29 ЗАКОНА РФ О ЗПП. ПРЕТЕНЗИЮ ОТПРАВЛЯЙТЕ ПО ПОЧТЕ ЗАКАЗНЫМ ПИСЬМОМ С УВЕДОМЛЕНИЕМ О ВРУЧЕНИИ.
В СЛУЧАЕ ЕСЛИ В ТЕЧЕНИЕ 10 ДНЕЙ ПРЕТЕНЗИЯ НЕ БУДЕТ РАССМОТРЕНА, ТО ПОДАВАЙТЕ ИСК В СУД В КОТОРОМ ПРОСИТЕ: 1) УДОВЛЕТВОРИТЬ ТРЕБОВАНИЯ (СТ. 29) 2) НЕУСТОЙКУ 3) КОМПЕНСАЦИЮ МОРАЛЬНОГО ВРЕДА 4) СУДЕБНЫЕ РАСХОДЫ 5) ШТРАФ ЗА НЕУДОВЛЕТВОРЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ПОТРЕБИТЕЛЯ
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ
(ред. от 05.05.2014, с изм. от 23.06.2014)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2014)
Статья 401. Основания ответственности за нарушение обязательства
1. Лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
2. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
3. Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
(ред. от 05.05.2014)
"О защите прав потребителей"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2014)
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей
6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Статья 15. Компенсация морального вреда
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
СпроситьЗдравствуйте!
Все зависит от того, с кем был заключен договор об оказании услуг, связанных с покраской автомобиля.
Если заказчиком выступали Вы то на такие правоотношения распространяются общие нормы Закона О защите прав потребителей.
Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами (ст. 27 Закона)
СпроситьМогу ли я потребовать свои деньги назад, если мастер некачественно выполнил свою работу. Пришла к мастеру, заранее спросила сможет ли она сделать мне окрашивание которое я хочу. Отправила фото желаемого результата и предупредила с каким цветом волос придёца работать мастеру. На что мастер ответил что всё сделает, волосы не пострадают и сделает окрашивание как на фото. Мастер сделал окрашивание и в первый раз получится совсем другой цвет. Нужной краски у мастера не было и мой муж за свой счёт поехал покупать краску нужного цвета. По итогу цвет получился ровным, но не таким как желала. Я оплатила услугу и поехала домой. Приехав домой муж заметил проплешины с зади головы чёрного цвета (я до окрашивания была чёрной) виски тоже были недокрашены. Затем мы заметили сзади пряди чёрного цвета. Я написала мастеру, она сказала что не вернёт мне деньги. На следующий день, после мытья (шампунем, который она посоветовала) у меня вымылся цвет, стала рыжей чёлка и появились пряди разных цветов (рыжий, розовый, красный) хотя я должна была быть однотонным цветом. Ужасное окрашивание и пострадавшие волосы, подскажите пожалуйста, что я могу сделать в такой ситуации, как мне вернуть свои деньги?
Попробуйте поговорить с мастером и попросите вернуть деньги. Если не поможет, пишите претензию в адрес мастера, затем в суд. Обязательно соберите доказательства (фото, видео съемка, показания свидетелей).
СпроситьНаправьте письменную претензию, а потом в суд с предоставлением доказательств, что услуга оказана некачественно.
СпроситьЗдравствуйте!
К сожалению иногда встречаются такие мастера, но так оставлять нельзя.
Необходимо написать письменную претензию мастеру с требованием вернуть деньги, в претензии необходимо грамотно мотивировать все доводы и обстоятельства, приложить фото.
В случае, если претенщия будет проигнорированной, либо последует отказ, взыскивать придётся в судебном порядке.
СпроситьЗдравствуйте, пишите претензию в адрес мастера и салона. Требуйте возврат денежных средств.
Любой салон красоты несет ответственность перед клиентами за качество тех услуг, которые оказывает (п. 2 и 3 ст. 12 Закона о защите прав потребителей). При оказании услуг ненадлежащего качества клиент имеет право потребовать полного возмещения убытков.
Согласно ст. 29 Закона о защите прав потребителей, обнаружив недостатки выполненной работы (оказанной услуги), вы можете требовать безвозмездного устранения недостатков, или соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги).
Напишите жалобу и претензию
Попросите книгу жалоб и предложений. Подробно опишите в ней то, что вас не устроило.
На имя директора салона напишите претензию. Четко изложите свое виденье ситуации. Потребуйте возврата денег. Укажите срок, в который вы хотите получить ответ (обычно 10 дней).
Поставьте дату и подпись.
Претензию оформляйте в двух экземплярах. Один из экземпляров отдайте директору, второй, обязательно подписанный директором и мастером, оставьте себе.
Если директор отказывается подписывать документ, высылайте его на юридический адрес салона заказным письмом, с уведомлением о вручении.
В течение 10 дней вам должны отправить официальный ответ на вашу претензию. Если нет ответа или получен официальный отказ, подавайте жалобу в Роспотребнадзор.
СпроситьОбращайтесь к ней лично, как к физ лицу. В таком случае она должна быть зарегистрирована как ИП или самозанятая. Если этого нет, ее можно привлечь за незаконную предпринимательскую деятельность.
СпроситьЗдравствуйте, Елизавета. Привлечь к ответственности конкретного мастера нельзя и, во-вторых, полагаю, что иск к ней будет вами в суде проигран. Но это зависит полностью от того, чем вы будете доказывать в суде некачественное оказание услуги по окрашиванию и что именно у данного мастера вы ее получали.
Если все же хотите попробовать, то изначально проводится независимая экспертиза качества услуги и подается мастеру претензия, которая составляется в двух экземплярах и вручается лично, либо направляется заказным письмом с уведомлением и описью вложения. К претензии прикладывается копия заключения эксперта.
СпроситьЗдравствуйте. Если она не ИП, а просто физлицо, то тогда законодательство о защите прав потребителей не применимо. Можете подать в суд иск о возврате денежных средств на основании общих норм гражданского права.
СпроситьСдали машину на ремонт по каско (повреждения бампера и уселителя бампера) Во время ремонта машина получила повреждения на территории СТОА. Сервис сказал, что повредили только бампер и он нуждается в покраске, придя забирать машину обнаружили, что красилось еще и крыло и заменили диск. И Цвет крыла заметно отличается от цвета машины. Во внутреннем заказ-наряде салона так же не указаны повреждения. Как действовать, чтобы вернуть деньги?
Спасибо.
Добрый день. Ваши права в данном случае нарушены. В суде решайте Ваш спор (иск подается в суд по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ). Начните с письменной претензии.
СпроситьЗаказала кухню. Кухня пришла разная по цвету. Фасады одного цвета а основа другого. В договоре указан цвет всей кухни номер 18. Но разница в цвете огромная. Сборщики установили некоторые шкафы без меня, я приехала и обнаружила разницу в цвете. Что делать?
Потребовать исправить недостатки и выполнить всё согласно договора. Пишите им, фирме где заказали, срочно претензию.
СпроситьВ претензии отобразите указанные вами обстоятельства, требуйте исправить недостатки согласно условиям договора и дайте исполнителю срок для исправления.
СпроситьДТП произошло 21 июля, виновник восстановил ущерб, но в результате ремонта машина потеряла продажный вид, всю машину залили грунтовкой, которая не отмывается и задний бампер выкрасили не в тот цвет, что хорошо видно на солнце, виновник ДТП отказывается платить за это, я хочу подать на него в суд, имеются: акт подписанный нами со схемой, фотографии с места происшествия, расписка в том что он обязуется сделать ремонт машины, как мне лучше поступить? ДТП не регистировалось в ГИБДД.
Вам необходимо составить исковое заявление в суд, ни чего страшного, что ДТП не фиксировалось в ГИБДД, суд обяжет виновника произвести вышеуказанные работы. Возможно Вам потребуется сделать экспертизу.
С уважением, Друзин Алексей
СпроситьУважаемый автор вопроса.
Во-первых, утрата товарной стоимости определяется по результатам экспертизы.
А во-вторых, к виновнику претензию следует предъявлять не по поводу причинения ущерба, а по поводу некачественно выполненной работы.
С уважением, Косов Сергей Анатольевич.
СпроситьСегодня во дворе произошло небольшое ДТП по моей вине (повредил бампер чужой машины), составили схему ДТП и сфотографировали место ДТП, при этом на схеме я указал, что признаю свою вину. Но сведения о страховке не записали. Однако в ГИБДД поехал только потерпевший, я поехать не смог. Кроме того, с потерпевшим забыли обменяться телефонами и у нас обоих теперь нет вообще никаких контактов, кроме как потерпевший сфотографировал номер моей машины. В итоге, в ГИБДД я так и не съездил, а сейчас мне говорят, что это может быть расценено как скрылся с места ДТП. Подскажите, кто знает, предполагаемый исход моей ситуации.
Андрей! Исход ваших обстоятельств не сложен. Если сотрудники ДПС подойдут к рассмотрению вашего вопроса с буквы закона, то Вам грозит лишение права управления ТС сроком от 1 до полутора лет или административный арест до 15 суток. Нужно было бы сделать проще, вызвать на место ДТП инспекторов ДПС.
СпроситьСдали машину на ремонт по каско (повреждения бампера и уселителя бампера) Во время ремонта машина получила повреждения на территории СТОА. Сервис сказал, что повредили только бампер и он нуждается в покраске, придя забирать машину обнаружили, что красилось еще и крыло и заменили диск. И Цвет крыла заметно отличается от цвета машины. Во внутреннем заказ-наряде салона так же не указаны повреждения. Что можно сделать чтобы выплатили неустойку и деньги на ремонт в другом сервисе. Как правильно составить претензию.
Спасибо.
Для составления претензии нужно ознакомиться с документами на сдачу в ремонт, если нужно ее подготовить обращайтесь.
СпроситьДобрый день. Выставляйте претензию, в которой отразите все Ваши требования. При отказе их удовлетворить имеете право обратится с исковым заявлением в суд. Исковое заявление подается по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ. В суде просите провести экспертизу (ст. 79 ГПК РФ)
Госпошлиной для истца иски, вытекающие из отношений по защите прав потребителей, не облагаются, и подобные иски можно подавать в суд по своему месту жительства. Если цена иска не превышает 50 000 руб, то иск подается в мировой суд, в остальных случаях - в районный суд.
Спросить