Как получить страховку от транспортной компании в случае повреждения груза с доказательствами фото и видео?
ТК испортила груз (ик сауну залили краской). Есть фото и фидео доказательсва. ТК написана претензия. Груз застрахован ТК.Как мне как грузополучателю получить эту страховку? Достаточно ли с моей стороны фото и видео доказательств о повреждении грузов.
Пусть ТК даст бумагу тогда соответствующую, что мол, да, наша вина. Дождитесь ответа на претензию. Акт приёма-передачи подписан? Внесены ли туда замечания по поводу порчи груза?
СпроситьЕсли при получении груза, Вы составили акт о повреждении груза, то предъявляйте вместе с поручением экспедитору и подтверждающими стоимость груза документами (чек, накладная).
ТК в порядке суброгации предъявит уже к страховой, но только в том случае если ТК страховала за Вас.
Если страховали Вы сами, то предъявляйте в страховую с теми же самыми документами.
Удачи.
СпроситьКакими документами и в каком порядке оформляется фиксирование факта повреждения груза при его приемке на складе грузополучателя. Груз перевозила транспортная компания, повреждения груза перед разгрузкой были сфотографированы. Представитель грузополучателя подписал накладную без пометок о повреждении. После чего водитель уехал и грузополучатель не успел оформить каких либо актов.
Здравствуйте! согласно Правилам перевозки грузов данный факт подтверждается актом и отметкой в ТТН.
СпроситьСергей, в Вашей ситуации необходимо руководствоваться условиями договора, заключенного с поставщиком (отправителем) груза + условиями договора с перевозчиком (в комплексе). Поскольку виновника повреждений на данном этапе выявить невозможно (груз мог быть поврежден как при погрузке, так и при перевозке), Вам необходимо составить акты приемки, предусмотренные договором с поставщиком и перевозчиком либо Вы можете руководствоваться "Инструкцией о порядке приемки продукции производственно - технического назначения и товаров народного потребления по качеству". Она применяется только если это прямо предусмотрено договором, но требования к документам в ней исчерпывающие, поэтому если Вы соблюдете ее требования - это идеальный вариант.
Далее - предъявляйте претензию отправителю груза. Чтобы отказать в удовлетворении претензии он должен представить доказательства того, что груз передан им перевозчику в надлежащем состоянии. В зависимости от наличия этих доказательств вы сможете определиться с дальнейшими требованиями.
СпроситьЧитайте вопрос веимательнее. Там уже написано про акт и накладную. Вопрос предполагает расширенный ответ. О порядке действий в данной ситуации или о вариантах составления акта без водителя транспортного средства. Я конечно понимаю что какой вопрос - такой и ответ. Но более убогой консультации юриста я не встречал. Если не можете помочь грамотным ответом, то и не засоряйте информационное пространство.
СпроситьНаша организация отправляла груз транспортной компанией. Груз прибыл до двери к грузополучателю. Грузополучатель груз получил - никаких претензий не было, но позже когда через 2 дня начали открывать груз, открыли и увидели, что он испорчен, вернее сломан. Договора с транспортной компанией нет. Только экспедиторская расписка. Скажите, есть ли шанс доказать, что груз был испорчен транспортной компанией, а не на складе у грузополучателя. И стоит ли писать нам претензию в транспортную компанию Шансы.
Наталья, если транспортная компания откажется признать свою вину в порче груза, боюсь, что доказать это у вас шансов мало. Но договор у вас с транспортной компанией есть - это подтверждает экспедиторская расписка. А, убытки, связанные с поломкой груза, нести должна не ваша компания, а ваш контрагент - получатель товара, который не проявил достаточную степень заботливости, добросовестности и предусмотрительности при получении груза. Если товар был принят, как целый, о чем свидетельствует подписанная получателем накладная, то все убытки возлагается на получателя, поскольку презюмируется, что все поломки были произведены уже после того, как груз был доставлен. Это значит, что и поставщик (вы), и транспортная компания свои обязательства выполнили, а все негативные последствия, связанные с отказом от проверки доставленного груза своевременно, несет получатель.
СпроситьЯ думаю, что шансы есть, составте акт о состоянии груза на момент его отправки, претензию транспортной компании (не беда, что нет письменного договора), есть экспедиторская расписка, которая свидетельствует о так называемых конклюдентных действиях транспортной компании...
СпроситьМне отправили из Владивостока ноускат на а/м с оплатой жесткой упаковки. При получении груза обнаружил, что в мою обрешетку добавлен чужой груз - кусок кузова автомобиля, без прокладки деталей между собой, что по моему мнению привело к повреждению радиатора, есть фото при моей приемке груза. На мои претензии дали ответ, что в приемке груза указано - груз принят с повреждениями от грузоотправителя и в акте дописали - с умозаключениями клиента не согласны. Груз был застрахован. Могу я получить компенсацию за повреждение? Да и еще в офисе ПЭК (до склада) при оформлении документов на получение груза меня обязали подписать документ, что претензии не имею.
Мы-перевозчик. Груз утерян. Грузоотправитель предъявил иск к грузополучателю о том, что груз был надлежащим образом отправлен, просил возместить деньги. Суд выиграл. Грузополучатель неоднократно напоминал грузоотправителю, о том, чтобы претензии были выставлены к перевозчику. К нам как перевозчику не было предъявлено ни претензии, к тому же срок исковой давности истек (один год). Претензия и иск от грузополучателя предъявлены только сейчас. Может ли сейчас грузополучатель ссылаться на то, что срок исковой давности начнет течь с момента вынесения решения, или с любого другого момента. И вообще, есть ли шансы у перевозчика выиграть дело? Спасибо.
Уважаемая Оксана.
Течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права (ст. 200 ГК РФ).
У Вас действительно есть возможность получить решение суда об отказе в иске в связи с истечением срока исковой давности (ст. 199 ГК РФ).
Обязательно укажите на пропуск срока исковой давности в отзыве на иск и (или) соответствующем ходатайстве.
Удачи,
СпроситьПри транспортировке груза (станок) транспортной компанией (имеется договор-заявка), груз (застрахован в транспортной компанией на полную сумму договора купли-продажи с покупателем) был поврежден. Покупатель груза отказался принимать груз, где составили акт (подписанный грузополучателем и представителем транспортной компанией), что груз поврежден, с описанием повреждений, сделанными фотографиями и отказом в получении товара, так как товар не может в дальнейшем использоваться по назначению. Выслали в транспортную претензию и комплект документов. Транспортная ссылается, что независимая экспертиза для определения размера фактического повреждения груза должна быть организована с нашей стороны и так как мы не организовали такую экспертизу, то они ее организовывают и поэтому сроки рассмотрения претензии увеличиваются. Должны ли мы предоставлять доказательства подтверждающие невозможность восстановления поврежденного груза, а также стоимость восстановительных работ? И правомерно ли увеличивать таким образом срок рассмотрения претензии?
Все зависит от договора. По общему правилу размер ущерба должен быть подтвержден .
СпроситьЗаключен договор страхования грузов в пользу грузополучателя. В процессе перевозки произошел страховой случай. Страховая компания выплатила грузополучателю страховое возмещение и предъявила претензию перевозчику в порядке суброгации. Вопрос: переходит ли к страховой компании в порядке суброгации право предъявления претензии, так как автомобильным уставом это право принадлежит только грузоотправителю либо грузополучателю. Как реагировать на такую претензию?
Добрый день!
Такое право у страховой компании предусмотрено гражданским кодексом РФ, таким образом требование страховой компании правомерно, но остается вопрос - не завышена ли сумма по претензии?
С уважением,
СпроситьТК доставила мне груз в испорченном виде. Груз не застрахован, объявленная ценность по умолчанию 100 р/кг. (что меня не устраивает) - в экспедиторской расписке, фото которой отправил мне грузоотправитель - отсутствуют подписи отправителя, экспедитора и мои паспортные данные. В экспедиторской расписке, которую мне выдали при получении груза - указаны не мои паспортные данные, при этом груз мне отдают, но испорченный.
Могу ли я потребовать от ТК возмещение стоимости груза? (есть доказательства по оплате груза)
1) почему отправитель заявил ценность 100 р/кг? См. свой договор с продавцом.
2) акт составлен? Требуйте составления акта немедленно.
Вам его выдали чтобы акт не составлять.
СпроситьЗдравствуйте, Роман Александрович. Согласно действующему законодательству перевозчик ВСЕГДА несет ответственность за сохранность груза, независимо от того, есть ли страховка или нет.
Пункт 1 статьи 796 ГК РФ перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.
Вам сейчас надо готовиться к судебному процессу и собирать необходимые доказательства.
Для профессиональной помощи по данному вопросу можете обратиться ко мне по номеру 8 961 066 75 84.
С Уважением, адвокат в г. Волгограде – Степанов Вадим Игоревич.
СпроситьОтправил груз транспортной компанией в другой город. Грузополучателю были высланы деньги на карту. Грузополучатель груз не забрал, ссылаясь на то, что никак не может доехать, в итоге груз пролежал на складе 2 месяца на платном хранении. Сейчас сотрудники грузовой компании звонят мне и предлагают утилизацию груза, а расходы оплатить мне. Вопрос - из-за полутора тысяч компания подаст на меня в суд? А к грузополучателю никаких претензий?
Добрый день. Транспортная компания будет предъявлять претензии к тому, кто заключил с ней договор на оказание услуг. Если договор с вами, то к вам и предъявят.
СпроситьКак правильно оформить ттн, кто и где должен поставить подпись и заверить печатью? Есть грузоотправитель, есть грузополучатель и два перевозчика. Один довозит груз до пункта перегруза, там его перегружают и отправляют грузополучателю. Груз-алкоголь. Доставку груза оплачивает грузоотправитель.
Четыре экземпляра ТТН нужно оформлять.
Если есть складской учёт товаров.
Унифицированная форма первичной учетной документации № 1-Т "Товарно-транспортная накладная" утверждена Постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 № 78.
Там указаны графы для заполнения.
Неважно, что два перевозчика.
На каждый отрезок пути оформляется, если авто разные.
СпроситьФорма товарно-транспортной накладной (форма № 1-Т) утверждена постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 г. № 78 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте». Однако, с 1 января 2013 г. формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, не являются обязательными к применению. ТТН нужна сейчас только перевозчику для подтверждения факта перевозки.
В ТТН не предусмотрено указание двух перевозчиков. Поэтому при перегрузе нужно оформлять ТТН на каждого перевозчика. Также оформляется акт перегруза.
СпроситьЗдравствуйте, Алёна!
Как правильно оформить ттн, кто и где должен поставить подпись и заверить печатью?
В данном случае товарно-транспортная накладная оформляется грузоотправителем, однако все пункты ТТН грузоотправителю заполнять не придётся. Заполните везде, где в скобочках указано "Заполняется грузоотправителем" Так же, укажите данные уполномоченного представителя от обеих сторон. Остальные пункты заполняет перевозчик и грузополучатель.
Ставить печать не нужно.
Форма ТТН утверждена Постановлением Госкомстата РФ от 28.11.1997 N 78 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте"
Удачи Вам!
СпроситьИз Самары мне был отправлен груз ТК «Деловые Линии» (накладная № 14-001430223764 от 19 марта 2014).
Гордеев Е.В. (представитель компании ТК ДЛ) распорядился груз мне не отдавать, незаконно требуя оплаты груза за прогон от 18.07.2013 (накладная № 13-00325002701).
Груз накладная, который был мне доставлен 17 июля 2013 г., а именно часть груза была повреждена, тем самым мне нанесён ущерб на сумму 11444 рубля. (Есть акт о повреждении груза, фото сессия, накладная стоимости груза).
Согласно УАТ РФ ст.15. п.2, что вследствие повреждения груза в процессе перевозки грузополучатель вправе отказаться от принятия груза и потребовать от перевозчика возмещение ущерба в соответствии статья 34 часть 7.
Ст. 34 п.9 говорит, что перевозчик наряду с возмещением ущерба, вызванного утратой, недостачей, повреждением (порчей) перевозимых грузов, возвращает грузоотправителю или грузополучателю провозную плату, полученную за перевозку.
Согласно ст.34 п.11 перевозчик уплачивает грузополучателю штраф за просрочку доставки груза (что компания сейчас и делает).
Договор поставки груза был заключён ТК «Деловые Линии» с грузоотправителем - компанией ООО ТОП ХАУЗ..
Поэтому, согласно закону О защите прав потребителей ст.18, компания ООО ТОП ХАУЗ возместила мне, причинённые ТК ДЛ, мой ущерб.
Перед ТК ДЛ у меня нет никаких обязательств и оплачивать прогон за повреждённый груз, от которого я отказалась, я не должна.
Я все же хотела решить вопрос мирным путём, без шантажа и угроз со стороны Гордеева Е.В. и выдать мне груз, но не получается. Без оплаты прогона груз мне отдают. Что мне делать?
У меня есть переписка с Гордеевым Е.В по эл. почте.
Что Вам делать? Оплатить груз. Это хорошо, что есть акт, фото и т.д. И то, что Вы хорошо знаете Закон о Защите прав потребителя. А есть ли решение суда, который бы обязал возместить Вам ущерб? Это Вы лично решили, что компания возместила Вам ущерб? В тот раз был один договор. Сейчас другой договор, который Вы обязаны исполнить. А потом можете подавать в суд и взыскивать ущерб и все неустойки по тому, первому договору.
СпроситьЧто Вам делать? Оплатить груз. Это хорошо, что есть акт, фото и т.д. И то, что Вы хорошо знаете Закон о Защите прав потребителя. А есть ли решение суда, который бы обязал возместить Вам ущерб? Это Вы лично решили, что компания возместила Вам ущерб? В тот раз был один договор. Сейчас другой договор, который Вы обязаны исполнить. А потом можете подавать в суд и взыскивать ущерб и все неустойки по тому, первому договору.
Спросить