Прошло 7 дней со дня ремонта плеер опять стал некоректно работать.
Помогите пожалуйста разобратся по такому вот вопросу: В декабре 2009 года был куплен mp3 плеер iriver E150 спустя 9 дней он стал некоректно работать и пользоватся стало не возможно был отнесён в магазин на ремонт, его приняли и отправили на сервис в котором он пробыл с 21.12.2009 по 2.02.2010 забрал я его рабочим коментариев по проведённым работам мне не дали сослались на то что его делали не они а отправляли на сервис в другой города от туда у них нет данных о ремонте. Прошло два дня и плеер сново стал работать как до ремонта сдав его второй раз 04.02.2010 я написал заявление об возврате денежных средствсдал инжинер магазина сказал что они дадут ответ в течении 10 дней но плеер находился у них в ремонте 32 дня, когда я пришёл к ним в возврате денег отказали из-за того что якобы ремонт не производился а была заменена прошивка а гарантия на неё не распростроняется, но опять же у них небыло отчёта о проведённых работах и на 100% они не могут ответить на вопрос что делали с плеером. Прошло 7 дней со дня ремонта плеер опять стал некоректно работать. Как мне правильно поступить в данной ситуации?
Здравствуйте, Андрей.
В данной ситуации продавец не прав, причем многократно.
Во-первых, в соответствие с ч. 3 ст. 20 ЗоЗПП При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.
Вам такую информацию в письменной форме не представили, и это нарушение, вне зависимости от того, как это объясняет продавец.
Во-вторых, в соответствие со ст. 22 ЗоЗПП Требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
В данном случае продавец нарушил сроки удовлетворения отдельных требований потребителей.
В-третьих, насколько видно из Вашего вопроса, во второй раз Вы сдавали товар не на ремонт, а на так называемую проверку качества, с требованием о расторжении договора купли-продажи, но не о безваозмездном устранении недостатков (ремонт).
Так на каком основании продавец производил ремонт (вопрос о том, является ли "прошивка" ремонтом, остается открытым). И почему продавец вернул Вам перепрошитый
товар без заключения о том, есть в нем недостаток или нет?
В сложившейся ситуации у Вас есть как минимум два варианта:
1. Вновь обращаетесь к продавцу с требованием о расторжении договора купли-продажи, плеер отправляется на проверку качества, спустя 10 дней Вы получаете либо мотивированный тем, что недостатка нет, и подкрепленный заключением сервисного центра, отказ в удовлетворении Вашего требования; либо свои деньги (если продавец согласиться). В случае, если недостаток не установят, требуйте проведения экспертизы за счет продавца.
2. Фактически Вы еще не получили мотивированный отказ в удовлетворении Вашего ранее заявленного требования о расторжении договора купли-продажи (письменного отказа Вам не дали, заключения сервисного центра также нет), а срок, который и так был нарушен, продолжает идти. 32 дня плюс 9 дней это уже 41 день просрочки и будет только больше.
Поэтому напишите продавцу претензию с требованием мотивировать отказ (после того как Вы второй раз сдавали товар) в письменной форме. на ответ у него уйдет еще 7-10 дней.
Если продавец не смог мотивировать отказ - идите в суд.
Требуйте расторжения договора купли-продажи, неустойку (1% за каждый день просрочки), моральный вред. Обратитесь к юристам, расходы на представительство компенсирует продавец после решения суда.
В сложившейся ситуаци продавец объективно не прав, и Вы можете получить не только стоимость плеера, но и значительно больше (раза в два-три, только неустойка будет около 100%).
Спросить