Вопрос о заключении договора после победы в торгах и возможные последствия от отказа

• г. Санкт-Петербург

Моя организация признана победителем по итогам проведения торгов. Однако, заключить договор с заказчиком на данный момент возможности не имеем. В документации есть фраза: Проведение запроса цен не регулируется статьями 447–449 Гражданского кодекса РФ. Данная процедура закупки не является публичным конкурсом, в связи с чем ее проведение не регулируется статьями 449.1, 1057—1061 части второй Гражданского кодекса РФ, не является торгами, в том числе публичными торгами, запросом котировок цен на товары, запросом предложений в значении, предусмотренном Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в связи с чем проведение запроса цен не накладывает на (в том числе в интересах его Филиалов), его дочерние общества гражданско-правовых обязательств по обязательному заключению договора с победителем таких процедур или иным участником.

Обязаны ли мы заключить договор? Каковы последствия от отказа его заключения? Спасибо.

Ответы на вопрос (1):

Трудно ответить определенно: в реестр недобросовестных поставщиков обязаны направить сведения, если 223-ФЗ на правоотношения распространяется. Документацию надо изучать и иные документы, регламентирующие закупочные процедуры заказчика.

Спросить
Пожаловаться

Заказчик не подписывает договор по результатам запроса предложения. Срок на подписание договора 30 кал. дней. (протокол от 19.04.16). С нашей стороны (поставщик) договор пописан и направлен 5.05.16. Дата выставления постов физ. охраны с 19 мая. Уже 24.05.16 договор не подписан. Посты выставлены, охранники работают. Уведомления в ЛРР не было, т.к. не подписан договор. Что можно сделать в данной ситуации? Как отказаться от исполнения обязательств по договору? Да, данная процедура 1.2.1. Запрос предложений не является конкурсом, и его проведение не регулируется статьями 447-449 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации. Данная процедура запроса предложений также не является публичным конкурсом и не регулируется статьями 1057-1065 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации.

Только компетентно - Основания, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, в порядке, предусмотренном ст. 95 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Был выигран тендер по форме запроса коммерческого предложения, в запросе не было указано каким ФЗ он регулируется (44 или 223 ФЗ), только фраза:

"Запрос коммерческих предложений не является разновидностью торгов и не подпадает под регулирование статьями 447—449 Гражданского кодекса Российской.

Федерации. При проведении запроса коммерческих предложений извещение о проведении закупки в форме запроса коммерческих предложений вместе с документацией по запросу коммерческих предложений является приглашением потенциальных участников закупки делать оферты"

Можно ли после выигрыша но до подписания контакта на выигравшую компанию на ООО сменить юр.лицо на УСН?

Возможно ли в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заключить государственный контракт, если предметом сделки одновременно является выполнение работ и оказание услуг? Да/нет, правовое обоснование, риски (если имеются).

Наша организация является муниципальным унитарным предприятием, до конца 2018 года мы будем осуществлять закупки в соответствии с Федеральным законам № 44 - ФЗ от 05.04.2013 года "«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Для зачисления денежных средств, которые будут перечисляться в качестве обеспечения исполнения обязательств по контракту, обеспечения заявки необходимо открыть счет. Вопрос: где этот счет должен быть открыт? Или можно указывать для перечисления обычный расчетный счет организации, открытый в кредитной организации (Банке)? Спасибо.

Может региональная общественная организация посылать запросы согласно требованиям 102 ст 44 ФЗ о общественном контроле в регионы в которых она не зарегистрирована

Цели устава такие: Осуществление общественного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок

Содействие развитию честной конкуренции в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на основе принципов законности и соблюдения норм деловой этики;

Пропаганда идей честного ведения бизнеса в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; Развитие институтов общественного контроля за соблюдением представителями бизнес – сообщества, участвующими в закупках товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, требований закона и норм деловой этики;

В продолжение обсуждения вопроса № 11365823 от 14.09.2016.

Если допустить, что нормы ч.4 ст. 71 закона №44-ФЗ не обязывают заказчика к проведению конкурентных процедур, а лишь предоставляют ему право проводить их или нет, то возникает ситуация при которой нарушаются основы контрактной системы в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд.

Нормы ч.4 ст. 71 закона №44-ФЗ указывают на случаи, при возникновении которых заказчику необходимо дальше продолжать определение поставщика конкурентными способами или заключить контракт с единственным поставщиком. Т. е. заказчик имеет право выбора. В это он вправе делать или не делать.

Не право проводить или не проводить конкурентные процедуры, а право выбора из приведенных, включая закупку у единственного поставщика.

Говоря о заключении контракта с единственным поставщиком обязан сказать, что по п.4 и п. 5 ст. 93 закона №44-ФЗ мы, уже, не можем заключать договора - превышен лимит.

В нашем случае мы можем провести лишь запрос предложений. В этой ситуации руководство принимает решение - отказаться от проведение запроса предложений на закупку клининговых услуг и набрать уборщиц и дворников в утвержденный штат учреждения, т.е. не проводить, вопреки основам контрактной системе, конкурентные процедуры.

У меня вопрос - является ли отказ от проведения конкурентных процедур, при наличии невозможности проведения повторного аукциона и заключения контракта с единственным поставщиком, правомерным и не наказуемым?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Наша компания (компьютерный магазин) принимала участие в запросе предложений в электронном виде (на право заключения договора на поставку программного обеспечения). Согласно протоколу заседания комиссии мы являемся победителями; протокол опубликован на их сайте. Заказчик – гос. организация. После окончания процедуры нам направили договор на согласование, мы со своей стороны подписали его и отправили заказчику. Но заказчик по причине того, что ему посоветовали другое программное обеспечение отказывается подписывать договор поставки, и опубликовал на сайте протокол отмены открытого запроса предложений, в котором причины отказа не указаны. Подскажите, имеет ли заказчик право отказаться подписывать договор сославшись на опубликование протокола отмены? И имеет ли значение что проводился запрос предложений, а не конкурс или аукцион? Заказчик в отмене запроса указывает что данная процедура не регулируется ст. 447-449 первой части ГК РФ и 1057 – 1061 части второй ГК РФ.

Спасибо!

Имеем Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Согласно этому закону, организации обязаны размещать планы закупок, планы-графики и т.д. в сети Интернет на спец. Ресурсе.

Размещением должен заниматься контрактный управляющий.

Согласно п. 6 ст. 38 вышеупомянутого ФЗ, работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

Вопрос: высшее образование может быть любое или же в сфере закупок?

Вопрос по 44-фз (Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ). Сколько дней необходимо выдержать до заключения контракта по п.4 ч.1 ст.93 после внесения изменений в план-график?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение