Вопрос о заключении договора после победы в торгах и возможные последствия от отказа
Моя организация признана победителем по итогам проведения торгов. Однако, заключить договор с заказчиком на данный момент возможности не имеем. В документации есть фраза: Проведение запроса цен не регулируется статьями 447–449 Гражданского кодекса РФ. Данная процедура закупки не является публичным конкурсом, в связи с чем ее проведение не регулируется статьями 449.1, 1057—1061 части второй Гражданского кодекса РФ, не является торгами, в том числе публичными торгами, запросом котировок цен на товары, запросом предложений в значении, предусмотренном Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в связи с чем проведение запроса цен не накладывает на (в том числе в интересах его Филиалов), его дочерние общества гражданско-правовых обязательств по обязательному заключению договора с победителем таких процедур или иным участником.
Обязаны ли мы заключить договор? Каковы последствия от отказа его заключения? Спасибо.
Трудно ответить определенно: в реестр недобросовестных поставщиков обязаны направить сведения, если 223-ФЗ на правоотношения распространяется. Документацию надо изучать и иные документы, регламентирующие закупочные процедуры заказчика.
СпроситьЗаказчик не подписывает договор по результатам запроса предложения. Срок на подписание договора 30 кал. дней. (протокол от 19.04.16). С нашей стороны (поставщик) договор пописан и направлен 5.05.16. Дата выставления постов физ. охраны с 19 мая. Уже 24.05.16 договор не подписан. Посты выставлены, охранники работают. Уведомления в ЛРР не было, т.к. не подписан договор. Что можно сделать в данной ситуации? Как отказаться от исполнения обязательств по договору? Да, данная процедура 1.2.1. Запрос предложений не является конкурсом, и его проведение не регулируется статьями 447-449 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации. Данная процедура запроса предложений также не является публичным конкурсом и не регулируется статьями 1057-1065 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации.
Здравствуйте. Если конрагент не сделал акцепт в указанный срок, то договор является не заключенным.
Снимайте свои посты.
Удачи Вам.
СпроситьТолько компетентно - Основания, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, в порядке, предусмотренном ст. 95 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
Был выигран тендер по форме запроса коммерческого предложения, в запросе не было указано каким ФЗ он регулируется (44 или 223 ФЗ), только фраза:
"Запрос коммерческих предложений не является разновидностью торгов и не подпадает под регулирование статьями 447—449 Гражданского кодекса Российской.
Федерации. При проведении запроса коммерческих предложений извещение о проведении закупки в форме запроса коммерческих предложений вместе с документацией по запросу коммерческих предложений является приглашением потенциальных участников закупки делать оферты"
Можно ли после выигрыша но до подписания контакта на выигравшую компанию на ООО сменить юр.лицо на УСН?
Нет, конечно. Тем более, что ООО - это организационно-правовая форма юридического лица, а УСН - это просто режим налогообложения.
СпроситьПриветствую. Организацию сменить не получится. Во всяком случае быстро. Через реорганизацию и правопреемство это долгая история и не всегда простая.
Если контракт интересный возможно проще сменить систему налогообложения в организации, признанной победителем. Как раз если это сделать в декабря с нового года она изменится.
Удачи.
СпроситьВозможно ли в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заключить государственный контракт, если предметом сделки одновременно является выполнение работ и оказание услуг? Да/нет, правовое обоснование, риски (если имеются).
Можно заключить такой договор, закон (в том числе 44-ФЗ) не запрещает. Исходя из принципа свободы договора, ст.421 ГК РФ. Этот контракт будет смешанным, содержать в себе признаки договора оказания услуг, ст.779 ГК РФ и подряда. Однако, нужно соблюсти все требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».То есть это будет либо контракт с единственным поставщиком. Либо по результатам конкурентной процедуры.
СпроситьЗдравствуйте Иржан.
Возможно, так как контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок, в соответствии со ст. 6 Федеральныого закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 08.06.2020) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.07.2020). Если вы соблюдаете принципы правовой определенности, то да возможно.
СпроситьЗдравствуйте. Да.Это возможно. Если вы оказываете услуги, то пишите об услугах. Если вы выполняете работы, то пишите именно об этом. Договор же может быть и СМЕШАННЫМ, в котором присутствуют как услуги, так и работы. Если вы оказываете услуги по консультированию из серии «дом лучше построить на участке А или Б», а в процессе выполнения вам необходимо выполнить некоторые работы (например, исследование почвы), то можете прямо так в договоре и написать, никакой ошибки тут не будет.
Ссылка: Подробнее ➤
Для сведения Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 08.06.2020) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.07.2020)
Статья 34. Контракт
3. Особенности определения цены государственного контракта на поставку товара, выполнение РАБОТЫ, оказание УСЛУГИ по государственному оборонному заказу с учетом требований, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, могут устанавливаться Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе".
4. В контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом...
Желаю удачи. В.
СпроситьЗдравствуйте Иржан
В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» возможно заключить государственный контракт если предметом сделки одновременно является выполнение работ и оказание услуг на основании статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 08.06.2020) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.07.2020)
Исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
СпроситьИржан, здравствуйте!
Вы можете заключить государственный контракт, предметом которого будут являться одновременно выполнение работ и оказание услуг. Например, это может быть договор на выполнение работ по созданию сайта и оказанию услуг по информационной и технической поддержке Заказчика.
В соответствии со ст. 3 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 08.06.2020)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд":
8) государственный контракт, муниципальный контракт - гражданско-правовой договор, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) и который заключен от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд;
Однако, имейте в виду что в соответствии со ст. 432 ГК РФ такой договор будет действительным только при наличии всех существенных условий для договоров подряда (к ним относятся предмет, условия выполнения работ, сроки, цена, условия приемки работ) и договоров оказания услуг (к ним относятся предмет, сроки, цена).
По опыту работы с закупками в госоргане могу заверить, что такие контракты без проблем проходят проверку Счетной палаты.
Удачи Вам и всех благ!
СпроситьНаша организация является муниципальным унитарным предприятием, до конца 2018 года мы будем осуществлять закупки в соответствии с Федеральным законам № 44 - ФЗ от 05.04.2013 года "«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Для зачисления денежных средств, которые будут перечисляться в качестве обеспечения исполнения обязательств по контракту, обеспечения заявки необходимо открыть счет. Вопрос: где этот счет должен быть открыт? Или можно указывать для перечисления обычный расчетный счет организации, открытый в кредитной организации (Банке)? Спасибо.
Обычным счетом воспользоваться нельзя.
С 1 июля 2018 года участники закупок должны вносить обеспечения заявок для участия в электронных процедурах закупок на свой специальный счет (спецсчет). Обычным счетом воспользоваться нельзя.
Участники закупок могут открывать специальные счета в банках, вошедших в перечень Распоряжения Правительства РФ № 1451-р от 13.07.2018.
Указанное Распоряжение есть в открытом доступе в сети Интернет.
СпроситьМожет региональная общественная организация посылать запросы согласно требованиям 102 ст 44 ФЗ о общественном контроле в регионы в которых она не зарегистрирована
Цели устава такие: Осуществление общественного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок
Содействие развитию честной конкуренции в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на основе принципов законности и соблюдения норм деловой этики;
Пропаганда идей честного ведения бизнеса в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; Развитие институтов общественного контроля за соблюдением представителями бизнес – сообщества, участвующими в закупках товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, требований закона и норм деловой этики;
В продолжение обсуждения вопроса № 11365823 от 14.09.2016.
Если допустить, что нормы ч.4 ст. 71 закона №44-ФЗ не обязывают заказчика к проведению конкурентных процедур, а лишь предоставляют ему право проводить их или нет, то возникает ситуация при которой нарушаются основы контрактной системы в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд.
Нормы ч.4 ст. 71 закона №44-ФЗ указывают на случаи, при возникновении которых заказчику необходимо дальше продолжать определение поставщика конкурентными способами или заключить контракт с единственным поставщиком. Т. е. заказчик имеет право выбора. В это он вправе делать или не делать.
Не право проводить или не проводить конкурентные процедуры, а право выбора из приведенных, включая закупку у единственного поставщика.
Говоря о заключении контракта с единственным поставщиком обязан сказать, что по п.4 и п. 5 ст. 93 закона №44-ФЗ мы, уже, не можем заключать договора - превышен лимит.
В нашем случае мы можем провести лишь запрос предложений. В этой ситуации руководство принимает решение - отказаться от проведение запроса предложений на закупку клининговых услуг и набрать уборщиц и дворников в утвержденный штат учреждения, т.е. не проводить, вопреки основам контрактной системе, конкурентные процедуры.
У меня вопрос - является ли отказ от проведения конкурентных процедур, при наличии невозможности проведения повторного аукциона и заключения контракта с единственным поставщиком, правомерным и не наказуемым?
заключение контракта с единственным поставщиком является не правомерным.Отказ от проведения конкурентных процедур является наказуемым по
КоАП РФ, Статья 7.30. Нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
СпроситьПолагаю,что при непроведении запроса предложений и иных способов есть возможность для привлечения к административной ответственности,так как Вы должны выполнить требование закона.Придется объясняться перед административным органом (возможно).И о каком превышении лимита Вы говорите?Если у Вас годовой объем закупок до 2 млн.руб, то Вы можете заключать договоры с единственным поставщиком по п.4 ст.93 Закона 44-ФЗ без проблем.Если сумма более 100000 р.,то разбейте.По закону 44-ФЗ работать легче,нежели ранее по 94-ФЗ.
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 06.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016)
КоАП РФ, Статья 7.30. Нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
СпроситьЗдравствуйте.
Отказ от проведения конкурентных процедур, при наличии невозможности проведения повторного аукциона и заключения контракта с единственным поставщиком, является неправомерным. Ответственность наступает по ст.7.30 КОАП РФ.
Статья 7.30. Нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
СпроситьПо общему правилу закупка у единственного поставщика является правом, а не обязанностью заказчика (ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ). Заказчик обязан осуществить закупку у единственного поставщика только в случае, если закупка путем конкурентного способа определения поставщика признана несостоявшейся (п. п. 24, 25 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ).
Согласно ч.3 ст. 93 закона № 44-ФЗ, в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта.
Документально оформленный заказчиком отчет должен содержать объяснение причин, по которым нецелесообразно использовать конкурентные способы определения поставщика (подрядчика, исполнителя), может содержать ссылки на указания закона, подзаконных актов, экономическое обоснование нецелесообразности закупки иным способом, отсутствие экономии бюджетных средств при проведении конкурентных процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе с учетом целей закупки, сроков и иных существенных условий договора (контракта), преимуществ предполагаемого контрагента и т.п.
Перечень случаев, в которых закупка может осуществляться у единственного поставщика, установлен в ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ.
Закупка товаров (работ, услуг) у единственного поставщика является наиболее удобной для большинства заказчиков, если цена контракта незначительна. Закон разрешает разово закупать у единственного поставщика по выбору заказчика любые товары (работы, услуги) на сумму не более 100 тыс. руб. Однако совокупный годовой объем таких закупок (за исключением закупок для нужд сельских поселений) не должен превышать 5% всех закупок и должен составлять не более 50 млн руб. (п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ).
На основании вышеизложенного на ваш вопрос:У меня вопрос - является ли отказ от проведения конкурентных процедур, при наличии невозможности проведения повторного аукциона и заключения контракта с единственным поставщиком, правомерным и не наказуемым? можно ответить следующим образом:согласно ч.3 ст. 93 закона № 44-ФЗ, в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта.
Если вы сумеете это все обосновать,то отказ от проведения конкурентных процедур будет считаться правомерным и не наказуемым
СпроситьНаша компания (компьютерный магазин) принимала участие в запросе предложений в электронном виде (на право заключения договора на поставку программного обеспечения). Согласно протоколу заседания комиссии мы являемся победителями; протокол опубликован на их сайте. Заказчик – гос. организация. После окончания процедуры нам направили договор на согласование, мы со своей стороны подписали его и отправили заказчику. Но заказчик по причине того, что ему посоветовали другое программное обеспечение отказывается подписывать договор поставки, и опубликовал на сайте протокол отмены открытого запроса предложений, в котором причины отказа не указаны. Подскажите, имеет ли заказчик право отказаться подписывать договор сославшись на опубликование протокола отмены? И имеет ли значение что проводился запрос предложений, а не конкурс или аукцион? Заказчик в отмене запроса указывает что данная процедура не регулируется ст. 447-449 первой части ГК РФ и 1057 – 1061 части второй ГК РФ.
Спасибо!
Вы можете обжаловать действия по составлению протокола отмены в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ
"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". В указанном законе подробно расписаны действия каждого участника процедуры "запроса котировок", ну а в вашем случае запроса предложений. Глава 4 указанного закона. Ознакомьтесь и действуйте, закон на вашей стороне.
СпроситьИмеем Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно этому закону, организации обязаны размещать планы закупок, планы-графики и т.д. в сети Интернет на спец. Ресурсе.
Размещением должен заниматься контрактный управляющий.
Согласно п. 6 ст. 38 вышеупомянутого ФЗ, работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
Вопрос: высшее образование может быть любое или же в сфере закупок?
Доброго времени суток!
В рассматриваемой ситуации высшее образование именно в сфере закупок, конечно
Всего доброго, желаю удачи!
СпроситьВысшее образование может быть любым, но должно быть дополнительное профессиональное образование в сфере закупок, т.е. необходимо чтобы была "корочка" о прохождении курсов повышения квалификации в сфере закупок. Либо высшее в сфере закупок, тогда корочка не нужна.
СпроситьВопрос по 44-фз (Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ). Сколько дней необходимо выдержать до заключения контракта по п.4 ч.1 ст.93 после внесения изменений в план-график?
Необходимо выдержать 10-дневный срок. Исключение - осуществление закупок путем проведения запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера в соответствии со статьей 82 Федерального закона N 44-ФЗ, внесение изменений в план-график, размещенный на официальном сайте, осуществляется в день направления запроса о предоставлении котировок участникам закупок, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в соответствии с пунктами 9 и 28 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ, не позднее чем за один календарный день до даты заключения контракта.
Подробнее на Правовед.ru: Подробнее ➤
Спросить