Битва за возврат денег - история с плеером, экспертизой и судом
₽ VIP

• г. Кандалакша

Нужен совет! 30.12.09 купила плеер.04.01.10 он "умер", компьютер его не находил. Отдали на экспертизу 05.01.10. 25.01.2010 г. я обратилась к сотрудникам магазина за ответом по проверке качества, на что мне было сказано, что мой плеер исправен и с ближайшим грузом будет направлен в Кандалакшу.

05.02.2010 г. ситуация повторилась: меня заверили, что плеер исправен и будет направлен в Кандалакшу с ближайшим грузом, но в моем присутствии сотрудники магазина не смогли выяснить, где именно находится iPod и был ли он в ремонте. Еще продавец прочитала электронное письмо, в котором указано, что товар не гарантийный, но мне письмо, конечно, не дали, сказав, что оно для внутреннего пользования.

В тот же день мной была написана Претензия с требованием возврата уплаченных за товар денег, которую принял сотрудник магазина.

15.02.2010 г. я вновь обратилась в магазин за ответом на мою претензию. Ответа не претензию мне не дали, после чего я вновь потребовала возврата уплаченных за товар денег, но мне было отказано. Отказ был мотивирован тем, что плеер уже поступил в магазин, и я обязана забрать его, т.к. он исправен. По записи на копии заявления на проведение проверки видно, что у изделия было переустановлено программное обеспечение 10.02.2010 года, т.е. через 5 дней после поступления моей претензии и через 36 дней после возврата плеера, (а не в 20-дневный срок после возврата плеера, как этого требует закон). Но компьютер в магазине тоже "не видел" плеер, как можно что-то переустановить? Обратилась в суд. Нужны дополнения к заявлению. Хочу получить моральный ущерб и неустойку. Как их рассчитать? Сколько дней, какие сроки...

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

Размер компенсации морального вреда определяется судом, если смотреть правде в глаза, произвольно по принципу трех "П" (пол, палец, потолок), поскольку единственным критерием является степень Ваших страданий. Если Вы на почве нервных переживаний вызывали скорую помощь, лечились у врача, то размер будет больше. Заявляйте в суде сумму чуть меньше стоимости плеера - суд сам определится. Что касается неустойки. Вы подали заявление о расторжении договора, в течение 10 дней вам должны были вернуть деньги. Начиная с 11 дня и считайте неустойку.

Спросить

Марина, уточнить свои исковые требования Вы можете до удаления суда в совещательную комнату для вынесения решения. Моральный вред Вам положен согласно положений Закона "О защите прав потребителей", советую просить сумму побольше, а суд сам определит сумму исходя из конкретных обстоятельств дела. Пеню Вы обязаны сами рассчитать и предоставить суду и ответчику справку ее расчета. Ваше требование должны были удовлетворить в течение

Статья 15 Закона "О защите прав потребителей" . Компенсация морального вреда

Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

Статья 21 Закона. Замена товара ненадлежащего качества

1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

В связи с приведенными правовыми нормами с 21 дня предъявления Вами требования о возврате денежных средств начисляется пеня в размере 1 % от стоимости товара за каждый день просрочки выполнения Вашего требования. Удачи

Спросить

А какой последний день? Обращение в суд, внесение уточнений к заявлению, день вынесения решения суда или день вступления его в законную силу?

Спросить