Некоммерческое садоводческое товарищество Газовик 425 требует оплаты за подачу поливной воды и содержание водонасосной станции. Новый насос требует дополнительные средства, грозятся оставить без воды. Что
НЕКОММЕРЧЕСКОЕ САДОВОДЧЕСКОЕ ТОВАРИЩЕСТВО Газовик 425 УЧАСТКОВ-юр.лицо оплачивает ежемесячно в общегородское садоводческое товарищество за подачу поливной воды и за содержание водонасосной станции. Сейчас требуют еще 90000 рублей на приобретение нового насоса. Все это на словах без всяких документов. Если не оплатим грозятся оставить без воды в новом сезоне Правомерно ли это. они являются монополистами и мы не можем найти другого поставщика. Что делать?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202307/07/30x30/b54e2dd36ad8058188aac7a64013d1d1.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202405/14/30x30/b855ed29f82980ee0ef00f0bdf95da75.jpg)
Добрый вечер..
Думаю искать нового поставщика придется, если этот злоупотребляет и наглеет.
СпроситьНаше садоводческое товарищество было реорганизовано в 2010 г. Сейчас оказалось, что оно является коммерческим и мы платим соответствующие налоги. Председатель говорит, что садоводческие некоммерческие товарищества теперь не регистрируют. Правда ли это?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/А.png)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/О.png)
Видимо, под вывеской Вашего СНТ председатель занимается коммерческой деятельностью без Ващего ведома.
СпроситьНаше некоммерческое садоводческое товарищество заключило платный договор на полив участков соседних СНТ, так как у них нет насосной станции. Законно ли это, если воды не хватает даже для полива наших участков? Спасибо.
![](https://u.9111s.ru/uploads/200112/29/30x30/40692.jpg)
П. 4, ч. 3, ст. Статьи 50 "Коммерческие и некоммерческие организации" ГК РФ говорит о том, что
"Юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в организационно-правовых формах: 4) товариществ собственников недвижимости, к которым относятся в том числе товарищества собственников жилья, садоводческие или огороднические некоммерческие товарищества. А ч. 1, ст. 4 "Организационно-правовая форма некоммерческой организации, создаваемой гражданами для ведения садоводства или огородничества" нового закона об СНТ - Федеральный закон от 29 июля 2017 г. № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», говорит о том, что "Собственники садовых земельных участков или огородных земельных участков, а также граждане, желающие приобрести такие участки в соответствии с земельным законодательством, могут создавать соответственно садоводческие некоммерческие товарищества и огороднические некоммерческие товарищества." Ч. 3 этой же статьи поясняет, что "Садоводческое или огородническое некоммерческое товарищество является видом товарищества собственников недвижимости". На консультации в ИФНС № 19 по МО (г. Волоколамск) нам сказали, что у существующего у нас с 2011 г. ДНП мы не можем сменить организационно-правовую форму на СНТ, так как ГК РФ разрешает только ТСН. Правы ли налоговики и если да то почему?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202007/25/30x30/1642558fd1267d171546e9306c39f780.jpg)
Уважаемый Игорь, ФНС права. Вы путаете родовое понятие с видовым. В 2014 году в гражданском законодательстве провели реформу из 87 видов НКО оставили все, но сгруппировали по 15 родам (организационно-правовым формам). Теперь Вы можете создавать юридическое лицо или сменить на иную организационно-правовую форму строго в соответствии с ГК. Но юридические лица созданные в старых формах никуда не делись, они доживают свое: как только у них возникает необходимость или желание внести изменения в Устав, они должны привести его в соответствие с ГК с 15 разрешенным организационно-правовым формам.
Поэтому, Вы можете стать СНП/ОНП в организационно-правовой форме ТСН. То есть, садоводческое некоммерческое товарищество становится разновидностью ТСН и не имеет как раньше отдельного вида организационно-правовой формы.
СпроситьВ Садоводческом Некоммерческом Товариществе требуют со всех членов товарищества взнос по 750 рублей за неплательщиков электроэнергии, хотя мы все платим по счетчикам и дополнительно оплачиваем потери. Законно ли это? (ФЗ-66 от 15.04.98, Гл.2.Ст.4,п.2)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/04/30x30/252486.jpg)
Нужно на собрании решить, как Вам компенсировать свои затраты, как их истребовать от неплательщиков.
Председатель вынужден так поступать, потому что энергетики за долги прекратят подачу эл-ва всему кооперативу.
СпроситьСадоводческое товарищество. Не пользуюсь дачным участком несколько лет. Участок в собственности. Товарищество требует оплатить за воду, на участке никаких построек один бурьян. Предлагают написать отказ о членстве в товариществе и передать землю им (товариществу). Правы ли они?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201306/30/30x30/44000.jpg)
Садоводчиское товарищество требует что бы электрические счетчики выводили из дома с наружной стороны дома. Нужно ли делать это в садоводческом товариществе. Спасибо.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201801/27/30x30/383629.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202311/16/30x30/6ddb0353937d5232cad95a56fa4ce1fa.jpg)
Нет. это не обязательно. Кроме того, руководство СНТ не вправе предъявлять такие требования в принципе.
СпроситьНе платил 6 лет членские взносы за участок в садоводческом некоммерческом товариществе. Сейчас председатель требует оплатить задолженность за все эти годы по новым расценкам. Отказывает делать перерасчет. Правомерны ли его действия?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/А.png)
Действия председателя не правомерны, с вас могут требовать оплату только за последние 3 года
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201903/04/30x30/583522.jpg)
По новым расценкам требовать не имеет право. Оплатите основной долг, а проценты пусть взыскивают через суд. Если докажут. Приглашаю на консультацию.
СпроситьКак приватизировать землю, которая находится в садоводческом товариществе, если председатель этого товарищества скрывается, находится где-то заграницей? Переизбрать нового председателя невозможно, так как садоводческое товарищество неразвито, члены товарищества не активны и собрать их вместе для переизбрания невозможно.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201507/01/30x30/123457.jpg)
Обращайтесь в местную Администрацию с заявлением о предоставлении Вам интересующего участка. Если участок в чейто собственности, ищите собственника и у него покупайте.
СпроситьСадово-огородническое некоммерческое товарищество (СОНТ) вело деятельность без регистрации. В декабре 2014 г. Товарищество обратилось с заявлением о его регистрации в налоговых органах, где предложили учредительные документы привести в соответствии с изменениями в гл.4 ГК РФ, введенными с 01.09.2014 г ФЗ 99. В соответствии со ст.123.12-123.14 зарегистрировали Некоммерческим товариществом собственников недвижимости (НТСН) с ОПФ - садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие товарищества в январе 2015 г.
В ОК 028-2012 (ОКОПФ)2015:
2 07 00-Товарищества собственников недвижимости
2 07 01-садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие товарищества, правомерно ли требование изменения наименования НТСН на СНТ?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/П.png)
Наоборот с 1 сентября 2014 года СНТ переименовали в ТСН.
----------------------------------
Федеральный закон Российской Федерации от 5 мая 2014 г. N 99-ФЗ
"О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202312/18/30x30/f7444cc03e6d2527b8efff138ff066af.jpg)
Нет,неправомерно.Юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в организационно-правовых формах товариществ собственников недвижимости.
ГК РФ Статья 50. Коммерческие и некоммерческие организации
1. Юридическими лицами могут быть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации) либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации).
КонсультантПлюс: примечание.
С 1 сентября 2014 года юридические лица создаются в организационно-правовых формах, которые предусмотрены для них главой 4 настоящего Кодекса (в редакции Федерального закона от 05.05.2014 N 99-ФЗ). В соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом от 13.07.2015 N 216-ФЗ в Федеральный закон от 05.05.2014 N 99-ФЗ, юридические лица могут быть созданы в организационно-правовой форме государственной корпорации на основании федерального закона.
2. Юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в организационно-правовых формах хозяйственных товариществ и обществ, крестьянских (фермерских) хозяйств, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 05.05.2014 N 99-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в организационно-правовых формах:
1) потребительских кооперативов, к которым относятся в том числе жилищные, жилищно-строительные и гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные потребительские кооперативы, общества взаимного страхования, кредитные кооперативы, фонды проката, сельскохозяйственные потребительские кооперативы;
2) общественных организаций, к которым относятся в том числе политические партии и созданные в качестве юридических лиц профессиональные союзы (профсоюзные организации), органы общественной самодеятельности, территориальные общественные самоуправления;
(в ред. Федерального закона от 23.05.2015 N 133-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.1) общественных движений;
(пп. 2.1 введен Федеральным законом от 23.05.2015 N 133-ФЗ)
3) ассоциаций (союзов), к которым относятся в том числе некоммерческие партнерства, саморегулируемые организации, объединения работодателей, объединения профессиональных союзов, кооперативов и общественных организаций, торгово-промышленные, нотариальные палаты;
(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 268-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) товариществ собственников недвижимости, к которым относятся в том числе товарищества собственников жилья;
5) казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации;
6) общин коренных малочисленных народов Российской Федерации;
7) фондов, к которым относятся в том числе общественные и благотворительные фонды;
8) учреждений, к которым относятся государственные учреждения (в том числе государственные академии наук), муниципальные учреждения и частные (в том числе общественные) учреждения;
9) автономных некоммерческих организаций;
10) религиозных организаций;
11) публично-правовых компаний;
12) адвокатских палат;
(пп. 12 введен Федеральным законом от 13.07.2015 N 268-ФЗ)
13) адвокатских образований (являющихся юридическими лицами).
(пп. 13 введен Федеральным законом от 13.07.2015 N 268-ФЗ)
(п. 3 в ред. Федерального закона от 05.05.2014 N 99-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Некоммерческие организации могут осуществлять приносящую доход деятельность, если это предусмотрено их уставами, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и если это соответствует таким целям.
(п. 4 в ред. Федерального закона от 05.05.2014 N 99-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Некоммерческая организация, уставом которой предусмотрено осуществление приносящей доход деятельности, за исключением казенного и частного учреждений, должна иметь достаточное для осуществления указанной деятельности имущество рыночной стоимостью не менее минимального размера уставного капитала, предусмотренного для обществ с ограниченной ответственностью (пункт 1 статьи 66.2).
(п. 5 введен Федеральным законом от 05.05.2014 N 99-ФЗ)
6. К отношениям по осуществлению некоммерческими организациями своей основной деятельности, а также к другим отношениям с их участием, не относящимся к предмету гражданского законодательства (статья 2), правила настоящего Кодекса не применяются, если законом или уставом некоммерческой организации не предусмотрено иное.
(п. 6 введен Федеральным законом от 05.05.2014 N 99-ФЗ)
СпроситьСадово-огородническое некоммерческое товарищество (СОНТ) вело деятельность без регистрации. В декабре 2014г.Товарищество обратилось с заявлением о его регистрации в налоговых органах, где предложили учредительные документы привести в соответствии с изменениями в гл.4 ГК РФ, введенными с 01.09.2014г ФЗ 99. В соответствии со ст.123.12-123.14 зарегистрировали Некоммерческим товариществом собственников недвижимости (НТСН) с ОПФ - садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие товарищества в январе 2015г.
В ОК028-2012 (ОКОПФ)2015:
2 07 00 -Товарищества собственников недвижимости
2 07 01- садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие товарищества, правомерно ли требование изменения наименования НТСН на СНТ?
Спросить
Превращение коллективного сада в дачное некоммерческое товарищество - непонятные юридические вопросы
Наше некоммерческое садаводческое товарищество хотят превратить в дачное некоммерческое товарищество. Большинство садоводов уже оформили в юстиции право собственнности на свои земельные участки в коллективном саду № 11. Несколько владельцев участков хотят превратить коллективный сад № 11 в дачное некоммерческое товарищество с названием ИСА. Нам не ясно следующее:
1. Должна ли при этом быть юридически ликвидирован коллективный сад № 11? Ведь из списка юридических лиц он должен исчезнуть.
2. Нужно ли в юстиции переоформлять уже оформленное право собственности в коллективном саду, если сад будет преобразован в дачное товарищество?
3. Можно ли газификацию проводить в садоводческом товариществе или газификацию можно проводить только в дачном товариществе?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Л.png)
Отто Рейнгольдович, на все поставленные Вами вопросы. отвечу, да, всё нужно будет переоформлять. Что касается газопровода то, принципиальной разницы не будет. Просто впоследствии когда общество станет коллективным садом. перезаключите договор.
Статья 39. Реорганизация садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения
1. Реорганизация садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (слияние, присоединение, разделение, выделение, изменение организационно-правовой формы) осуществляется в соответствии с решением общего собрания членов такого объединения на основании Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона и других федеральных законов.
2. При реорганизации садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения вносятся соответствующие изменения в его устав или принимается новый устав.
3. При реорганизации садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения права и обязанности его членов переходят к правопреемнику в соответствии с передаточным актом или разделительным балансом, в которых должны содержаться положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного объединения перед его кредиторами и должниками.
4. Передаточный акт или разделительный баланс садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения утверждается общим собранием членов такого объединения и представляется вместе с учредительными документами для государственной регистрации вновь возникших юридических лиц или для внесения изменений в устав такого объединения.
5. Члены реорганизованного садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения становятся членами вновь создаваемых садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений.
6. Если разделительный баланс садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения не дает возможности определить его правопреемника, вновь возникшие юридические лица несут солидарную ответственность по обязательствам реорганизованного либо реорганизуемого садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения перед его кредиторами.
7. Садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение считается реорганизованным с момента государственной регистрации вновь создаваемого некоммерческого объединения, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения.
8. При государственной регистрации садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения в форме присоединения к нему другого садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного объединения.
9. Государственная регистрация вновь созданных в результате реорганизации садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений и внесение в единый государственный реестр юридических лиц записей о прекращении деятельности реорганизованных садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений осуществляются в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц.
Статья 40. Ликвидация садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения
1. Ликвидация садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения осуществляется в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
2. Требование о ликвидации садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения может быть предъявлено в суд органом государственной власти или органом местного самоуправления, которым законом предоставлено право на предъявление такого требования.
3. При ликвидации садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения как юридического лица сохраняются права его бывших членов на земельные участки и другое недвижимое имущество.
Статья 41. Порядок ликвидации садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения
1. Садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение может быть ликвидировано на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
2. Общее собрание членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собрание уполномоченных) либо принявший решение о его ликвидации орган назначает ликвидационную комиссию и определяет в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом порядок и сроки ликвидации такого объединения.
3. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия на управление делами ликвидируемого садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого объединения выступает его полномочным представителем в органах государственной власти, органах местного самоуправления и суде.
4. Орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, вносит в единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение находится в процессе ликвидации.
5. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, публикацию о ликвидации садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, порядке и сроке предъявления требований кредиторов такого объединения. Срок предъявления требований кредиторов не может быть менее чем два месяца с момента публикации сообщения о ликвидации такого объединения.
6. Ликвидационная комиссия принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения.
7. По окончании срока предъявления требований кредиторов к садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о наличии земли и другого имущества общего пользования ликвидируемого объединения, перечне предъявленных кредиторами требований и результатах их рассмотрения.
Промежуточный ликвидационный баланс утверждается общим собранием членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собранием уполномоченных) либо принявшим решение о его ликвидации органом.
8. После принятия решения о ликвидации садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения его члены обязаны погасить полностью задолженность по взносам в размерах и в сроки, которые установлены общим собранием членов такого объединения (собранием уполномоченных).
9. Если имеющихся у ликвидируемого садоводческого, огороднического или дачного потребительского кооператива средств недостаточно для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия вправе предложить общему собранию членов такого кооператива (собранию уполномоченных) погасить имеющуюся задолженность за счет сбора дополнительных средств с каждого члена такого кооператива либо осуществить продажу части или всего имущества общего пользования такого кооператива с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений.
Распоряжение земельным участком ликвидируемого садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
10. В случае, если у ликвидируемого садоводческого, огороднического или дачного потребительского кооператива средств на удовлетворение требований кредиторов недостаточно, кредиторы вправе обратиться в суд с иском об удовлетворении оставшейся части требований за счет имущества членов такого кооператива.
11. Выплата средств кредиторам ликвидируемого садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной Гражданским кодексом Российской Федерации, и в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом начиная со дня его утверждения.
12. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждает общее собрание членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собрание уполномоченных) либо принявший решение о ликвидации такого объединения орган.
Статья 42. Имущество ликвидируемого садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения
1. Земельный участок и недвижимое имущество, находящиеся в совместной собственности либо в собственности садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения и оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов, могут быть с согласия бывших членов такого объединения проданы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а вырученные средства за указанные земельный участок и недвижимое имущество переданы членам такого объединения в равных долях.
2. При определении выкупной цены земельного участка и находящегося на нем недвижимого имущества садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения в нее включаются рыночная стоимость указанных земельного участка и имущества, а также все убытки, причиненные собственнику указанных земельного участка и имущества их изъятием, в том числе убытки, которые собственник несет в связи с досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенную выгоду.
Статья 43. Завершение ликвидации садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения
1. Ликвидация садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения считается завершенной, такое объединение - прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц, и орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, сообщает о ликвидации такого объединения в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц.
2. Документы и бухгалтерская отчетность ликвидированного садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения передаются на хранение в государственный архив, который обязан в случае необходимости допускать для ознакомления с указанными материалами членов ликвидированного объединения и его кредиторов, а также выдавать по их просьбе необходимые копии, выписки и справки.
Статья 44. Запись о прекращении деятельности садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения
Запись о прекращении деятельности садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения вносится органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, в порядке, предусмотренном федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц.
Статья 45. Государственная регистрация изменений учредительных документов садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений
1. Государственная регистрация изменений учредительных документов садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений осуществляется в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц.
2. Изменения указанных в пункте 1 настоящей статьи учредительных документов вступают в силу с момента государственной регистрации таких изменений.
Спросить