Купила обувь в магазине, обувь порвалась отклеилась прошло почти два месяца, могу ли я вернуть деньги или обмен товара?
Купила обувь в магазине, обувь порвалась отклеилась прошло почти два месяца, могу ли я вернуть деньги или обмен товара?
Добрый день! Согласно ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. 7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
СпроситьПришел покупатель, принес товар не надлежащего качества без чека (две недели прошло). Обувь из текстиля, в ней ходили в дождь (она вся в грязи), отклеилась подошва. В нашем магазине действует гарантия на обувь 60 дней, но у них отвалилось в процессе не правильной эксплуатации обуви. Скажите, какие существуют законы по возврату товара, обязаны ли мы вернуть деньги за товар?
30.03.11 купила весеннюю обувь, обула 3 раза подошва отклеилась, в магазине обувь не обменяли и деньги не вернули, только сами отремонтировали. В сентябре одела опять их три раза кожа порвалась по шву вдоль замка. В магазине опять предложили их отремонтировать, я отказалась. Могу ли я потребовать возврата денег или замены на другую пару. Стоимость обуви 3100 руб.
Купила в магазине зимние ботинки из натуральной кожи в феврале месяце, прошло с момента покупки 36 дней подошва отклеилась. Могут ли мне заменить на новую обувь или вернуть деньги. Чек и коробка имеется.
Купила дорогую пару обуви. Срок гарантии один месяц, но обувь была на скидке. Одела 4 раза и отклеелась подошва и съехала набойка. Срок гарантии истёк (т.е. прошло 5 дней после истечения гарантийного срока). Могу ли я потребовать обмен товара и его возврат? Заранее спасибо.
Две недели назад в магазине обуви купила летние туфли. Гарантийный срок покупки 30 дней. Товарный чек с гарантийным сроком и кассовый чек я сохранила. Обувь через 2 дня носки порвалась. Магазин отказывается возвращать деньги или предоставлять новую обувь. Что делать? Спасибо!
Отклеилась следка в обуви. В магазине сказали месяц гарантия по чеку! Обувь дорогая... а качество видимо нет. Подлежит ли обмену обувь?
Купила в магазине басаножки, порвались через 11 дней, могу ли я вернуть их в магазин или потребовать обмен?
3 недели назад купил обувь, поносил, она порвалась. Коробка осталась, чек нет. Возможно ли вернуть обувь в магазин на обмен или на возврат денежных средств?
Купили зимнюю обувь. Одели 2 раза и пятка отклеилась. От покупки прошло дней 20. Обратилась в магазин, написала заявление, сказали 10 дней ждать. Могут ли мне вернуть деньги за некачественный товар?