Как обязать жильцов не препятствовать газификации и доступу в квартиру для осмотра общего газового стояка?
У нас сложилась такая ситуация. Мы живем в многоквартирном доме заселенным на 50%.Дом подлежит газификации а некоторые жильцы не хотят подключения газа. Можем ли мы законным путем обязать их не препятствовать подачи газа и доступа в
квартиру для осмотра общего газового стояка.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201503/29/30x30/115641.jpg)
Наш многоквартирный дом (новостройка) подлежит газификации. Трубы и стояки внутри дома проведены. "Горгаз" требует для запуска газа в трубу газификации практически 100% квартир, но многие собственники от газификации отказываются, переходя на электричество. Как законным образом обязать их привести свои квартиры в соответствии с ТУ и могу ли я, индивидуально, требовать подачи газа в свою, готовую для подключения квартиру, минуя отказавшихся собственников жилья.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/О.png)
Обязать собственников квартир провести газификацию квартиры никто не может. Если у вас заключен договор на газификацию вашей квартиры вы вправе требовать исполнения договора.
СпроситьЗамена стояка в многоквартирном доме. В моей квартире стояк ХВС поменян, но простенок между этажами и ниже стояк старый. Жильцы сверху жалуются на плохой напор. Хотят поменять стояк ниже. Стояки зашиты, но есть окно в районе стыка старого и нового стояка. Доступ к стоякам я должен обеспечить для осмотра. Ничего не течет, т.е. замена будет плановая. Правомерным ли будет мой отказ в работах на стояке, если ранее заменено все было частично, а соседи ниже отказались на замену ранее.
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202309/14/30x30/74784fa0de4c8c4048d027015003e6c0.jpg)
Правомерным ли будет мой отказ в работах на стояке,
Нет.
Нормы права:
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 13.07.2019) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")
32. Исполнитель имеет право:
б) требовать допуска в заранее согласованное с потребителем время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, в занимаемое потребителем жилое или нежилое помещение представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб) для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования, для выполнения необходимых ремонтных работ и проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг - по мере необходимости, а для ликвидации аварий - в любое время;
СпроситьВ нашем многоквартирном доме уже 4 дня отключен газ. Письменно, под роспись, нас об отключении не уведомляли. Просто в подъезде повесили листовку. В следствии чего, газовики не получили доступ в несколько квартир в доме. Говорят что пока не получат доступа в эти квартиры, дом будет отключен от подачи газа. А если люди в тех квартирах не живут или находятся в длительных командировках, весь дом так и будет без газа? Законны ли действия газовиков? Можем ли мы обратиться по этому поводу в прокуратуру?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201710/21/30x30/353434.jpg)
Обращайтесь с жалобой в прокуратуру. Пусть выясняют законность отключения от газа.
С уважением.
СпроситьУ нас квартира в многоквартирном доме на участке земли с долевой собственностью на землю.
40 собственников.
Газ в дом проведен. Рядом с нашей квартирой есть газовая труба. Для справки ее диаметр около 80 мм. Соседняя квартира подключена к газу.
Вопросы:
Горгаз спрашивает согласие всех собственников участка земли на подключение газа, хотя нашего согласия не спрашивали на подключение газа в соседние квартиры?
Как подключить к газу квартиру?
Есть нюанс, кто-то говорит, что вся проблема в том, что квартира находится в цоколе. А в цоколе квартиры не подключают к газу, хотя у соседей на этом же уровне есть уже газ в квартире.
Заранее благодарю.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201701/20/30x30/275991.jpg)
Добрый день
вы можете подключиться по суду проведя экспертизу возможности такого подключения если нет согласия собственников
С уважением к Вам, Филатов Евгений Павлович.
СпроситьВ моем поселке проходит газификация по федеральной программе, мой земельный участок находится у меня в собственности, проводить центральную трубу по своей территории я отказываюсь, но от ввода в дом не отказываюсь. В связи с этим, т. е. изменяется проект газификации, мне и соседу отказывают от подведения к дому газа (дом на два хозяина, у меня часть дома в собственности). Хотя газовая труба по новому проекту проходит вдоль нашего дома примерно 3-4 метра. Может ли газовая компания на законных основаниях не подводить в этой ситуации наш с соседом дом к центральной трубе газа? (не разрешаю проводить центральную трубу, угрожают оставить дом без подключения)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201611/27/30x30/262072.jpg)
По программе расселения ветхого жилья, получили квартиру в новом доме. Т.к дом сдали раньше срока, нас заселили без подключения газа. На парадных расклеили объявления, чтобы заключить договора на газ, мы должны заплатить по 3 160 рублей с квартиры. Проконсультируйте пожалуйста, должны ли жильцы платить за подключение газа в квартиры.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201512/03/30x30/127988.jpg)
Если в договоре у застройщика написано, что дом будет с газовым подключением. то он обязан произвести подключение за свой счет
СпроситьВ какой срок с момента подачи заявки на подключение должны опломбировать счетчик газа? И в какой срок после этого подадут газ в квартиру, если в сам дом газ подается, у соседей газ есть. Отключен мой стояк, так как дом почти не заселен (новосиройка). Хотя у соседей по их стояку никто больше не живет.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202403/03/30x30/309c73e1766e7a80cba912a1bf0b7da5.jpg)
срок вы сами указываете в заявке, но считать по показаниям счетчика будут с момента подачи заявки, независимо от срока
см. ст. 81 Правил предоставления . ком.услуг потребителям
3. Пункт 81 после абзаца второго дополнить абзацами следующего содержания:
"В заявке указывается следующая информация:
сведения о потребителе (для физического лица - фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактный телефон, для юридического лица - наименование (фирменное наименование) и место государственной регистрации, контактный телефон);
предлагаемая дата и время ввода установленного прибора учета в эксплуатацию;
тип и заводской номер установленного прибора учета, место его установки;
сведения об организации, осуществившей монтаж прибора учета;
показания прибора учета на момент его установки;
дата следующей поверки.
К заявке прилагаются копия паспорта на прибор учета, а также копии документов, подтверждающих результаты прохождения последней поверки прибора учета (за исключением новых приборов учета).".
4. Дополнить пунктами 81(1) - 81(14) следующего содержания:
"81(1). Исполнитель обязан рассмотреть предложенные в заявке дату и время осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию и в случае невозможности исполнения заявки в указанный срок согласовать с потребителем иные дату и время проведения ввода в эксплуатацию установленного прибора учета.
При этом предложение о новых дате и времени осуществления работ направляется потребителю не позднее чем через 3 рабочих дня со дня получения заявки, а предложенная новая дата осуществления работ не может быть позднее 15 рабочих дней со дня получения заявки.
81(2). В случае если исполнитель не явился в предложенные в заявке дату и время для осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию или иные согласованные с потребителем дату и время и (или) предложенные исполнителем новые дата и время были позднее сроков, установленных пунктом 81(1) настоящих Правил, прибор учета считается введенным в эксплуатацию с даты направления в адрес исполнителя заявки, отвечающей требованиям, установленным пунктом 81 настоящих Правил, и с этой даты его показания учитываются при определении объема потребления коммунальных услуг.
81(3). В случае выполнения монтажа прибора учета исполнителем ввод в эксплуатацию осуществляется исполнителем путем оформления и подписания акта ввода прибора учета в эксплуатацию, предусмотренного пунктом 81(6) настоящих Правил.
81(4). В ходе ввода прибора учета в эксплуатацию проверке подлежат:
а) соответствие заводского номера на приборе учета номеру, указанному в его паспорте;
б) соответствие прибора учета технической документации изготовителя прибора, в том числе комплектации и схеме монтажа прибора учета;
в) наличие знаков последней поверки (за исключением новых приборов учета);
г) работоспособность прибора учета.
81(5). Несоответствие прибора учета положениям, предусмотренным пунктом 81(4) настоящих Правил, выявленное исполнителем в ходе проверки, является основанием для отказа ввода прибора учета в эксплуатацию.
81(6). По результатам проверки прибора учета исполнитель оформляет акт ввода прибора учета в эксплуатацию, в котором указываются:
а) дата, время и адрес ввода прибора учета в эксплуатацию;
б) фамилии, имена, отчества, должности и контактные данные лиц, принимавших участие в процедуре ввода прибора учета в эксплуатацию;
в) тип и заводской номер установленного прибора учета, а также место его установки;
г) решение о вводе или об отказе от ввода прибора учета в эксплуатацию с указанием оснований такого отказа;
д) в случае ввода прибора учета в эксплуатацию показания прибора учета на момент завершения процедуры ввода прибора учета в эксплуатацию и указание мест на приборе учета, где установлены контрольные одноразовые номерные пломбы (контрольные пломбы);
е) дата следующей поверки.
81(7). Акт ввода прибора учета в эксплуатацию составляется в 2 экземплярах и подписывается потребителем и представителями исполнителя, принимавшими участие в процедуре ввода прибора учета в эксплуатацию.
81(8). Перед подписанием акта ввода прибора учета в эксплуатацию (при отсутствии оснований для отказа ввода прибора учета в эксплуатацию) представитель исполнителя осуществляет установку контрольных пломб на приборе учета.
81(9). Ввод приборов учета в эксплуатацию в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, осуществляется исполнителем без взимания платы.
81(10). Эксплуатация, ремонт и замена приборов учета осуществляются в соответствии с технической документацией. Поверка приборов учета осуществляется в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений.
81(11). Прибор учета должен быть защищен от несанкционированного вмешательства в его работу.
81(12). Прибор учета считается вышедшим из строя в случаях:
а) неотображения приборами учета результатов измерений;
б) нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки;
в) механического повреждения прибора учета;
г) превышения допустимой погрешности показаний прибора учета;
д) истечения межповерочного интервала поверки приборов учета.
81(13). Потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности). В случае если требуется проведение демонтажа прибора учета, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении.
81(14). Ввод в эксплуатацию прибора учета после его ремонта, замены и поверки осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 81 - 81(9) настоящих Правил. Установленный прибор учета, в том числе после поверки, опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом.".
СпроситьУ меня возникла проблема в подключении газа от стояка, который находиться на соседнем участке. Пару лет назад мы отключили газ в доме, так как в доме никто не проживал, а счетчики были не установлены. Сейчас мы нашли покупателей на дом и стали решать вопрос подключения газа. Написали заявления в Регионгаз, стали на очередь установки счетчиков. Стояк от которого к нашему дому идет газ находиться на территории соседнего дома, но этот план официально утвержден Горгазом. Сейчас в соседнем доме поменялся владелец и его не устраивает расположение стояка. Как утверждает этот новый владелец, он уже написал заявление в Обл. Газ на замену стояка и не разрешает нам подключить газ. Менять стояк мы не хотим, так как дом мы продаем и нас все устраивает. У нас есть официальное письмо Горгаза на разрешение подключения газа от этого стояка, можем ли мы это сделать, если владелец соседнего участка утверждает, что на территорию своего участка он нас не пустит?
При запуске многоквартирного дома, кто должен оплачивать подключение газа в квартирах? Квартиры предоставляются по договорам социальному найма, многие жильцы не хотят подключать газ (он подведен). Администрация должна поставить заглушки на проблемные квартиры для подключения всего дома?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201606/28/30x30/231179.jpg)
Подскажите при запуске многоквартирного дома, кто должен оплачивать подключение газа в квартирах? - собственник жилья - муниципалитет
СпроситьЕсли муниципалитет, то в соответствии с каким законом или это Ваше субъективное мнение? Если можно, то укажите законодательный акт. Спасибо.
СпроситьКак газифицировать отдельную квартиру в многоквартирном доме, 1 этаж 2 х этажного дома, труба к дому подходит, все жильцы отказались от газификации.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201604/30/30x30/201704.jpg)