Режим работы сотрудников службы взыскания банка в выходные и праздничные дни - ограничение звонков с 9.00 до 20.00 или есть исключения?
Слышала по телевизору, что сотрудники службы взыскания банка в выходные и праздничные дни имеют право звонить не раннее, чем с 9.00 и не позднее, чем в 20.00. Так ли это и что делать, если в выходные с 7.00 до 9.00 от них поступает не менее 20 звонков?
Напишите претензию в банк с требованием прекратить частые звонки.
Фиксируйте поступающее звонки.
В случае если частота звонков не станет ниже обращайтесь в суд за взысканием морального вреда.
СпроситьИмеют ли право коллекторы и сотрудники банка звонить в выходные и праздничные дни если есть задолжность по кредиту!
Здравствуйте. Статья 15. Особенности совершения действий, направленных на возврат задолженности по договору потребительского кредита (займа)
1. При совершении действий, направленных на возврат во внесудебном порядке задолженности, возникшей по договору потребительского кредита (займа), кредитор и (или) юридическое лицо, с которым кредитор заключил агентский договор, предусматривающий совершение таким лицом юридических и (или) иных действий, направленных на возврат задолженности, возникшей по договору потребительского кредита (займа) (далее - лицо, осуществляющее деятельность по возврату задолженности), вправе взаимодействовать с заемщиком и лицами, предоставившими обеспечение по договору потребительского кредита (займа), используя:
1) личные встречи, телефонные переговоры (далее - непосредственное взаимодействие);
2) почтовые отправления по месту жительства заемщика или лица, предоставившего обеспечение по договору потребительского кредита (займа), телеграфные сообщения, текстовые, голосовые и иные сообщения, передаваемые по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи.
2. Иные, за исключением указанных в части 1 настоящей статьи способов, способы взаимодействия с заемщиком или лицом, предоставившим обеспечение по договору потребительского кредита (займа), по инициативе кредитора и (или) лица, осуществляющего деятельность по возврату задолженности, могут использоваться только при наличии в письменной форме согласия заемщика или лица, предоставившего обеспечение по договору потребительского кредита (займа).
3. Не допускаются следующие действия по инициативе кредитора и (или) лица, осуществляющего деятельность по возврату задолженности:
1) непосредственное взаимодействие с заемщиком или лицом, предоставившим обеспечение по договору потребительского кредита (займа), направленное на исполнение заемщиком обязательства по договору, срок исполнения которого не наступил, за исключением случая, если право потребовать досрочного исполнения обязательства по договору предусмотрено федеральным законом;
2) непосредственное взаимодействие или взаимодействие посредством коротких текстовых сообщений, направляемых с использованием сетей подвижной радиотелефонной связи, в рабочие дни в период с 22 до 8 часов по местному времени и в выходные и нерабочие праздничные дни с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства заемщика или лица, предоставившего обеспечение по договору потребительского кредита (займа), которое указано при заключении договора потребительского кредита (договора, обеспечивающего исполнение договора потребительского кредита (займа) или о котором кредитор был уведомлен в порядке, установленном договором потребительского кредита (займа).
4. Кредитор, а также лицо, осуществляющее деятельность по возврату задолженности, не вправе совершать юридические и иные действия, направленные на возврат задолженности, возникшей по договору потребительского кредита (займа), с намерением причинить вред заемщику или лицу, предоставившему обеспечение по договору потребительского кредита (займа), а также злоупотреблять правом в иных формах.
5. При непосредственном взаимодействии с заемщиком или лицом, предоставившим обеспечение по договору потребительского кредита (займа), кредитор и (или) лицо, осуществляющее деятельность по возврату задолженности, обязаны сообщать фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) или наименование кредитора и (или) лица, осуществляющего деятельность по возврату задолженности, или место нахождения, фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) и должность работника кредитора или лица, осуществляющего деятельность по возврату задолженности, который осуществляет взаимодействие с заемщиком, адрес места нахождения для направления корреспонденции кредитору и (или) лицу, осуществляющему деятельность по возврату задолженности.
СпроситьИмееют ли право сотрудники банка звонить ночью (02.30), в выходные и праздничные дни. У меня есть распечатка звонков из сотовой компании с подтверждением этих звонков, но банк все отрицает, настаивая на том что все звонки производились в положенное время (банк московский, а я нахожусь во Владивостоке). Если не имеют право, то на основании какой статьи и как с этим бороться? Заранее спасибо!
Конечно, не имеют.Это нарушение ваших прав.Обратитесь к руководству банка или в прокуратуру.Специального закона по этому вопросу нет.Сошлитесь на Конституцию РФ.
СпроситьДоброго времени суток. Могут звонить, также у них может стоять программа которая звонит автоматически в определенное время.
СпроситьМогут ли сотрудники банка звонить в праздничные дни и выходные.?
Федеральный закон от 21.12.2013 N 353-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "О потребительском кредите (займе)"
Статья 15. Особенности совершения действий, направленных на возврат задолженности по договору потребительского кредита (займа)
1. При совершении действий, направленных на возврат во внесудебном порядке задолженности, возникшей по договору потребительского кредита (займа), кредитор и (или) юридическое лицо, с которым кредитор заключил агентский договор, предусматривающий совершение таким лицом юридических и (или) иных действий, направленных на возврат задолженности, возникшей по договору потребительского кредита (займа) (далее - лицо, осуществляющее деятельность по возврату задолженности), вправе взаимодействовать с заемщиком и лицами, предоставившими обеспечение по договору потребительского кредита (займа), используя:
1) личные встречи, телефонные переговоры (далее - непосредственное взаимодействие);
2) почтовые отправления по месту жительства заемщика или лица, предоставившего обеспечение по договору потребительского кредита (займа), телеграфные сообщения, текстовые, голосовые и иные сообщения, передаваемые по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи.
2. Иные, за исключением указанных в части 1 настоящей статьи способов, способы взаимодействия с заемщиком или лицом, предоставившим обеспечение по договору потребительского кредита (займа), по инициативе кредитора и (или) лица, осуществляющего деятельность по возврату задолженности, могут использоваться только при наличии в письменной форме согласия заемщика или лица, предоставившего обеспечение по договору потребительского кредита (займа).
3. Не допускаются следующие действия по инициативе кредитора и (или) лица, осуществляющего деятельность по возврату задолженности:
1) непосредственное взаимодействие с заемщиком или лицом, предоставившим обеспечение по договору потребительского кредита (займа), направленное на исполнение заемщиком обязательства по договору, срок исполнения которого не наступил, за исключением случая, если право потребовать досрочного исполнения обязательства по договору предусмотрено федеральным законом;
2) непосредственное взаимодействие или взаимодействие посредством коротких текстовых сообщений, направляемых с использованием сетей подвижной радиотелефонной связи, в рабочие дни в период с 22 до 8 часов по местному времени и в выходные и нерабочие праздничные дни с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства заемщика или лица, предоставившего обеспечение по договору потребительского кредита (займа), которое указано при заключении договора потребительского кредита (договора, обеспечивающего исполнение договора потребительского кредита (займа) или о котором кредитор был уведомлен в порядке, установленном договором потребительского кредита (займа).
4. Кредитор, а также лицо, осуществляющее деятельность по возврату задолженности, не вправе совершать юридические и иные действия, направленные на возврат задолженности, возникшей по договору потребительского кредита (займа), с намерением причинить вред заемщику или лицу, предоставившему обеспечение по договору потребительского кредита (займа), а также злоупотреблять правом в иных формах.
5. При непосредственном взаимодействии с заемщиком или лицом, предоставившим обеспечение по договору потребительского кредита (займа), кредитор и (или) лицо, осуществляющее деятельность по возврату задолженности, обязаны сообщать фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) или наименование кредитора и (или) лица, осуществляющего деятельность по возврату задолженности, или место нахождения, фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) и должность работника кредитора или лица, осуществляющего деятельность по возврату задолженности, который осуществляет взаимодействие с заемщиком, адрес места нахождения для направления корреспонденции кредитору и (или) лицу, осуществляющему деятельность по возврату задолженности.
СпроситьМогут ли сотрудники банка звонить в праздничные дни и выходные.?
По поводу погашения кредита сотрудники банка могут позвонить 1 раз - в виде предсудебного предупреждения...
Остальные обращения считаются нарушением.
СпроситьМогут ли сотрудники банка звонить в праздничные и выходные дни.Нет, не имеют право. Обращайтесь с жалобой к руководству банка.Спросить
Имеют ли право Сотрудники банка и в частности сотрудники отдела взысканий звонить мне в 7 утра и весь день, особенно в выходные дни?
Ситуация такова, что просрочила на один месяц оплату кредита. Для погашения кредита осталось максимум 3.000 р. Служба взыскания банка звонит на дню 100500 раз... начиная с 7 утра как в будни так и в выходные дни. Это же просто издевательство какое-то!Звонят не только мне, но и моим родственникам. Хоть я и предупреждала, что мои родственники переехали на некоторое время жить за границу. Я просто возмущена таким поведением, подскажите, что делать?
Слышала, что банк не имеет права звонить, а только уведомлять с помощью смс, это так?
Наталья, здравствуйте.
1. В законодательстве нет понятия телефонный терроризм
2. осталось максимум 3.000р - можно было бы погасить и забыть
3. Совет - принять для себя решение, будете ли Вы оплачивать кредитору неустойку (как правило это становится внушительной суммой) либо будете судиться и снижаеть ее до приемлемого уровня.
Если в п. 3 примете правильное решение - обращайтесь. Это по нашему профилю. Как минимум, бесплатно проконсультируем.
Успехов!
СпроситьИмеют ли право коллекторные агентства звонить в выходные и праздничные дни? И угрожать что свяжутся с мои родителями о взыскания долга?
01.07.2014 г. вступил в силу ФЗ от 21.12.2013 N 353-ФЗ "О потребительском кредите (займе)". Статья 15 указанного закона устанавливает ограничения для действий, направленных на взыскание задолженности. Предлагаю Вам с ними ознакомиться.
Статья 15. Особенности совершения действий, направленных на возврат задолженности по договору потребительского кредита (займа)
1. При совершении действий, направленных на возврат во внесудебном порядке задолженности, возникшей по договору потребительского кредита (займа), кредитор и (или) юридическое лицо, с которым кредитор заключил агентский договор, предусматривающий совершение таким лицом юридических и (или) иных действий, направленных на возврат задолженности, возникшей по договору потребительского кредита (займа) (далее - лицо, осуществляющее деятельность по возврату задолженности), вправе взаимодействовать с заемщиком и лицами, предоставившими обеспечение по договору потребительского кредита (займа), используя:
1) личные встречи, телефонные переговоры (далее - непосредственное взаимодействие);
2) почтовые отправления по месту жительства заемщика или лица, предоставившего обеспечение по договору потребительского кредита (займа), телеграфные сообщения, текстовые, голосовые и иные сообщения, передаваемые по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи.
2. Иные, за исключением указанных в части 1 настоящей статьи способов, способы взаимодействия с заемщиком или лицом, предоставившим обеспечение по договору потребительского кредита (займа), по инициативе кредитора и (или) лица, осуществляющего деятельность по возврату задолженности, могут использоваться только при наличии в письменной форме согласия заемщика или лица, предоставившего обеспечение по договору потребительского кредита (займа).
3. Не допускаются следующие действия по инициативе кредитора и (или) лица, осуществляющего деятельность по возврату задолженности:
1) непосредственное взаимодействие с заемщиком или лицом, предоставившим обеспечение по договору потребительского кредита (займа), направленное на исполнение заемщиком обязательства по договору, срок исполнения которого не наступил, за исключением случая, если право потребовать досрочного исполнения обязательства по договору предусмотрено федеральным законом;
2) непосредственное взаимодействие или взаимодействие посредством коротких текстовых сообщений, направляемых с использованием сетей подвижной радиотелефонной связи, в рабочие дни в период с 22 до 8 часов по местному времени и в выходные и нерабочие праздничные дни с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства заемщика или лица, предоставившего обеспечение по договору потребительского кредита (займа), которое указано при заключении договора потребительского кредита (договора, обеспечивающего исполнение договора потребительского кредита (займа) или о котором кредитор был уведомлен в порядке, установленном договором потребительского кредита (займа).
4. Кредитор, а также лицо, осуществляющее деятельность по возврату задолженности, не вправе совершать юридические и иные действия, направленные на возврат задолженности, возникшей по договору потребительского кредита (займа), с намерением причинить вред заемщику или лицу, предоставившему обеспечение по договору потребительского кредита (займа), а также злоупотреблять правом в иных формах.
5. При непосредственном взаимодействии с заемщиком или лицом, предоставившим обеспечение по договору потребительского кредита (займа), кредитор и (или) лицо, осуществляющее деятельность по возврату задолженности, обязаны сообщать фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) или наименование кредитора и (или) лица, осуществляющего деятельность по возврату задолженности, или место нахождения, фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) и должность работника кредитора или лица, осуществляющего деятельность по возврату задолженности, который осуществляет взаимодействие с заемщиком, адрес места нахождения для направления корреспонденции кредитору и (или) лицу, осуществляющему деятельность по возврату задолженности.
СпроситьЗдравствуйте ! Без получения Вашего на то согласия банк не имел права осуществлять уступку прав кредитора коллекторской организации, не имеющей лицензии на осуществление кредитной деятельности, если, конечно, Вашим с банком кредитным договором не предусмотрена возможность уступки без получения Вашего согласия (пункт 51 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 г. № 17). Если только действия не осуществляются по агентскому договору.
Скорее всего, такой оговорки в Вашем с банком соглашении нет, соответственно, передача права требования коллекторам изначально является недействительной в силу ничтожности.
СпроситьНасколько правомерными являются телефонные звонки из отдела взыскания долгов банка в выходные и праздничные дни, а также в какое время суток они не имеют право звонить? Заранее спасибо.
Мария, а вы уверенны, что звонки поступают от службы банка? как правило так работают коллекторные агенства.
Если вы сможете получить данные звонящего (Ф,И.О. должность..), то можете написать заявлеие в милицию о поступающих угрозах. в соотвествии с ТК РФ, общий выходной день это воскресенье, и работа в этот день как и праздничный запрещена (ст. 113). Есть в этом праве искючения, но это не вашем случае.
Ваша личная, частная жизнь неприкосновенна априоре (естественно в 2-3 ночи звонить вам не могут). Общее правило с 7 до 23 (по регионам бывает и с 6-22, остальное время является ночным).
СпроситьВы видимо не поняли вопроса....Я имела виду, существуют же какие-то временные периоды, например звонки производятся с 10 утра и 8 вечера... Или банковские работникимогут звонить в любое время суток????
СпроситьУ меня оформлена в ДжейМаниБанк кредитная карта. В прошлом месяцы я не смогла внести минимальный платеж в полном размере вовремя (внесла 5 из 8), банк 8 июня уведомил меня по смс, что у меня задолжность, затем 9-го по эл. почте, а с 10 июня (далее 11,12, 13), т.е. все выходные и праздничные дни сотрудники банка стали мне названивать с 8 утра до 9 вечера и в 5 из 6 звонков молчали в трубку. Я обратилась с жалобой в банк на такое поведение сотрудников, считаю не воспитанным названивать человеку с утра пораньше в выходные дни. Банк прислал мне письмо, в котором сказано, что по Заканодательству сотрудник банка может звонить в выходные дни с 7 утра до 22 вечера, но нет ссылки на нормативный документ.
Подскажите правомерны ли звонки от сотрудников банка в выходные и праздничные дни? в какое время они могут звонить? Какой документ разрешает данные звонки? (Если я не ошибаюсь, то должен пройти месяц со дня возникновения задолженности, а только потом сотрудники банка имеют право названивать и только в будни).
Заранее благодарю за ответ!
Елена, если звонящий вам по телефону, молчал в трубку, откуда вы знаете, что это сотрудник банка? Не проще ли вам отключить телефон, чтобы нежелательные звонки не поступали. Рекомендую своевременно перечислять деньги по погашению кредита. Внимательнее ознакомьтесь с кредитным договором.
СпроситьЕсли они ссылаются на некий документ, позволяющий звонить клиентам с 7 до 22 в выходные дни, то пусть они вам его и предъявят. Нет таких документов, которые позволяли бы беспокоить людей звонками, в выходные дни. Напишите на них жалобу.
СпроситьПравила о ночном времени распространяются только на судебных приставов (точнее, на их визиты к гражданам). Но документов, которые запрещают звонить кому-либо в какое-то время.
Одновременно, Законом "О связи" гарантируется право пользования системами связи, а Законом "Об информации, информатизации и защите информации" - право на передачу информации. Поэтому звонки банка правомерны, если только они не нарушают другие нормы права (например, нельзя разглашать информацию о договоре тртеьим лицам; нельзя неоднократно звонить лицам, с которыми не заключён договор, иначе это подпадает под определение рекламы, а реклама по телефону запрещена; нельзя угрожать расправой и т.п.).
Не тратьте своё время на написание жалоб - бесполезно. Просто выключайте телефон, когда не ждёте звонка.
Спросить