Сотрудники банка звонят ночью и в выходные - нарушение или правомерное действие?
Имееют ли право сотрудники банка звонить ночью (02.30), в выходные и праздничные дни. У меня есть распечатка звонков из сотовой компании с подтверждением этих звонков, но банк все отрицает, настаивая на том что все звонки производились в положенное время (банк московский, а я нахожусь во Владивостоке). Если не имеют право, то на основании какой статьи и как с этим бороться? Заранее спасибо!
Конечно, не имеют.Это нарушение ваших прав.Обратитесь к руководству банка или в прокуратуру.Специального закона по этому вопросу нет.Сошлитесь на Конституцию РФ.
СпроситьУ меня оформлена в ДжейМаниБанк кредитная карта. В прошлом месяцы я не смогла внести минимальный платеж в полном размере вовремя (внесла 5 из 8), банк 8 июня уведомил меня по смс, что у меня задолжность, затем 9-го по эл. почте, а с 10 июня (далее 11,12, 13), т.е. все выходные и праздничные дни сотрудники банка стали мне названивать с 8 утра до 9 вечера и в 5 из 6 звонков молчали в трубку. Я обратилась с жалобой в банк на такое поведение сотрудников, считаю не воспитанным названивать человеку с утра пораньше в выходные дни. Банк прислал мне письмо, в котором сказано, что по Заканодательству сотрудник банка может звонить в выходные дни с 7 утра до 22 вечера, но нет ссылки на нормативный документ.
Подскажите правомерны ли звонки от сотрудников банка в выходные и праздничные дни? в какое время они могут звонить? Какой документ разрешает данные звонки? (Если я не ошибаюсь, то должен пройти месяц со дня возникновения задолженности, а только потом сотрудники банка имеют право названивать и только в будни).
Заранее благодарю за ответ!
Елена, если звонящий вам по телефону, молчал в трубку, откуда вы знаете, что это сотрудник банка? Не проще ли вам отключить телефон, чтобы нежелательные звонки не поступали. Рекомендую своевременно перечислять деньги по погашению кредита. Внимательнее ознакомьтесь с кредитным договором.
СпроситьЕсли они ссылаются на некий документ, позволяющий звонить клиентам с 7 до 22 в выходные дни, то пусть они вам его и предъявят. Нет таких документов, которые позволяли бы беспокоить людей звонками, в выходные дни. Напишите на них жалобу.
СпроситьПравила о ночном времени распространяются только на судебных приставов (точнее, на их визиты к гражданам). Но документов, которые запрещают звонить кому-либо в какое-то время.
Одновременно, Законом "О связи" гарантируется право пользования системами связи, а Законом "Об информации, информатизации и защите информации" - право на передачу информации. Поэтому звонки банка правомерны, если только они не нарушают другие нормы права (например, нельзя разглашать информацию о договоре тртеьим лицам; нельзя неоднократно звонить лицам, с которыми не заключён договор, иначе это подпадает под определение рекламы, а реклама по телефону запрещена; нельзя угрожать расправой и т.п.).
Не тратьте своё время на написание жалоб - бесполезно. Просто выключайте телефон, когда не ждёте звонка.
СпроситьНасколько правомерными являются телефонные звонки из отдела взыскания долгов банка в выходные и праздничные дни, а также в какое время суток они не имеют право звонить? Заранее спасибо.
Мария, а вы уверенны, что звонки поступают от службы банка? как правило так работают коллекторные агенства.
Если вы сможете получить данные звонящего (Ф,И.О. должность..), то можете написать заявлеие в милицию о поступающих угрозах. в соотвествии с ТК РФ, общий выходной день это воскресенье, и работа в этот день как и праздничный запрещена (ст. 113). Есть в этом праве искючения, но это не вашем случае.
Ваша личная, частная жизнь неприкосновенна априоре (естественно в 2-3 ночи звонить вам не могут). Общее правило с 7 до 23 (по регионам бывает и с 6-22, остальное время является ночным).
СпроситьВы видимо не поняли вопроса....Я имела виду, существуют же какие-то временные периоды, например звонки производятся с 10 утра и 8 вечера... Или банковские работникимогут звонить в любое время суток????
СпроситьИмеют ли право коллекторы и сотрудники банка звонить в выходные и праздничные дни если есть задолжность по кредиту!
Здравствуйте. Статья 15. Особенности совершения действий, направленных на возврат задолженности по договору потребительского кредита (займа)
1. При совершении действий, направленных на возврат во внесудебном порядке задолженности, возникшей по договору потребительского кредита (займа), кредитор и (или) юридическое лицо, с которым кредитор заключил агентский договор, предусматривающий совершение таким лицом юридических и (или) иных действий, направленных на возврат задолженности, возникшей по договору потребительского кредита (займа) (далее - лицо, осуществляющее деятельность по возврату задолженности), вправе взаимодействовать с заемщиком и лицами, предоставившими обеспечение по договору потребительского кредита (займа), используя:
1) личные встречи, телефонные переговоры (далее - непосредственное взаимодействие);
2) почтовые отправления по месту жительства заемщика или лица, предоставившего обеспечение по договору потребительского кредита (займа), телеграфные сообщения, текстовые, голосовые и иные сообщения, передаваемые по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи.
2. Иные, за исключением указанных в части 1 настоящей статьи способов, способы взаимодействия с заемщиком или лицом, предоставившим обеспечение по договору потребительского кредита (займа), по инициативе кредитора и (или) лица, осуществляющего деятельность по возврату задолженности, могут использоваться только при наличии в письменной форме согласия заемщика или лица, предоставившего обеспечение по договору потребительского кредита (займа).
3. Не допускаются следующие действия по инициативе кредитора и (или) лица, осуществляющего деятельность по возврату задолженности:
1) непосредственное взаимодействие с заемщиком или лицом, предоставившим обеспечение по договору потребительского кредита (займа), направленное на исполнение заемщиком обязательства по договору, срок исполнения которого не наступил, за исключением случая, если право потребовать досрочного исполнения обязательства по договору предусмотрено федеральным законом;
2) непосредственное взаимодействие или взаимодействие посредством коротких текстовых сообщений, направляемых с использованием сетей подвижной радиотелефонной связи, в рабочие дни в период с 22 до 8 часов по местному времени и в выходные и нерабочие праздничные дни с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства заемщика или лица, предоставившего обеспечение по договору потребительского кредита (займа), которое указано при заключении договора потребительского кредита (договора, обеспечивающего исполнение договора потребительского кредита (займа) или о котором кредитор был уведомлен в порядке, установленном договором потребительского кредита (займа).
4. Кредитор, а также лицо, осуществляющее деятельность по возврату задолженности, не вправе совершать юридические и иные действия, направленные на возврат задолженности, возникшей по договору потребительского кредита (займа), с намерением причинить вред заемщику или лицу, предоставившему обеспечение по договору потребительского кредита (займа), а также злоупотреблять правом в иных формах.
5. При непосредственном взаимодействии с заемщиком или лицом, предоставившим обеспечение по договору потребительского кредита (займа), кредитор и (или) лицо, осуществляющее деятельность по возврату задолженности, обязаны сообщать фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) или наименование кредитора и (или) лица, осуществляющего деятельность по возврату задолженности, или место нахождения, фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) и должность работника кредитора или лица, осуществляющего деятельность по возврату задолженности, который осуществляет взаимодействие с заемщиком, адрес места нахождения для направления корреспонденции кредитору и (или) лицу, осуществляющему деятельность по возврату задолженности.
СпроситьВ какое время сотрудники банк имеют право звонить должнеку? И имеют ли право звонить в выходные дни?
Федеральный закон от 21.12.2013 N 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)» вступил в силу с 1 июля 2014 года ст. 15
2) непосредственное взаимодействие или взаимодействие посредством коротких текстовых сообщений, направляемых с использованием сетей подвижной радиотелефонной связи, в рабочие дни в период с 22 до 8 часов по местному времени и в выходные и нерабочие праздничные дни с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства заемщика или лица, предоставившего обеспечение по договору потребительского кредита (займа), которое указано при заключении договора потребительского кредита (договора, обеспечивающего исполнение договора потребительского кредита (займа) или о котором кредитор был уведомлен в порядке, установленном договором потребительского кредита (займа).
СпроситьВ нашей организации работает сотрудник, который взял кредит в банке и не выплачивает его. Сейчас нам на рабочий телефон звонит мужчина, представляющийся сотрудником банка и просит позвать нашего сотрудника к телефону. Наш директор отказывается это делать, ссылаясь на то,что у данного сотрудника есть свой сотовый телефон. На,что этот, якобы сотрудник банка, говорит что сотовый телефон не отвечает и угрожает, что он будет звонить нам на рабочий телефон днем и ночью. Что нам делать? Как законными способами прекратить эти звонки? Заранее спасибо за ответ.
Может у него с головой плохо ..., можно обращаться с Заявлениями в Полицию, Прокуратуру.
Статья 10 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации". Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений 1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору. 2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством. 3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом. 4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения. 5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.
СпроситьВзяла кредит в банке, но сейчас у меня спорный вопрос с банком и обратилась в суд. Но банк своих звонков не прекращает. В какое время они имеют право звонить? И как быть с звонками в выходные дни?
Федеральный закон от 21.12.2013 N 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)» вступил в силу с 1 июля 2014 года
ст. 15
2) непосредственное взаимодействие или взаимодействие посредством коротких текстовых сообщений, направляемых с использованием сетей подвижной радиотелефонной связи, в рабочие дни в период с 22 до 8 часов по местному времени и в выходные и нерабочие праздничные дни с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства заемщика или лица, предоставившего обеспечение по договору потребительского кредита (займа), которое указано при заключении договора потребительского кредита (договора, обеспечивающего исполнение договора потребительского кредита (займа) или о котором кредитор был уведомлен в порядке, установленном договором потребительского кредита (займа).
СпроситьСлышала по телевизору, что сотрудники службы взыскания банка в выходные и праздничные дни имеют право звонить не раннее, чем с 9.00 и не позднее, чем в 20.00. Так ли это и что делать, если в выходные с 7.00 до 9.00 от них поступает не менее 20 звонков?
Напишите претензию в банк с требованием прекратить частые звонки.
Фиксируйте поступающее звонки.
В случае если частота звонков не станет ниже обращайтесь в суд за взысканием морального вреда.
СпроситьБанки имеют право звонить своим должникам в их рабочее время. Вы уверены, что вам звонят именно банки, а не посторонние люди под видом кредитных инспекторов или службы безопасности банка? Вы же их не видите и номер часто не определяется. Поэтому можете игнорировать все звонки, отвечайте на письменные документы, подписанные руководителями банка. У вас же договор заключен в письменной форме. Если я полно ответил на ваш вопрос, рад вам помочь! Вы можете воспользоваться услугами юриста сайта для решения ваших проблем.
СпроситьЗнакомая моей супруги взяла кредит в Банке Восточный экспресс, при этом указала в качестве контактного лица мою супругу. При оформлении кредита звонки сиз Банка супруге не поступали (если бы поступили, то супруга бы сказала что заёмщица неплатёжеспособна), подписи по какими либо банковскими документами супруга не ставила. Заёмщица прекратила платить кредит. Из банка стали поступать звонки на сотовый супруги с требованиями найти заёмщицу. На ответы супруги, что заёмщица переехала в другой город и она не знает как с ней можно связаться (а это действительно так), банк не реагирует. После занесения телефонов Банка в чёрный список на сотовом супруги, Банк начал звонить на домашний телефон. Причём звонки происходят и после 23.00 в выходные дни. Подскажите, как можно избавиться от этих звонков юридически?
обратитесь с жалобой в прокуратуру на действия сотрудников банка, поскольку их действия противоречат закону "О потребительском кредите (займе)".
Спросить