Не возвращает телефон и требует деньги за ремонт - что делать и как защититься?
Такая ситуация: знакомый взял у меня телефон, хотел купить, сказал отвезёт ремонтнику и если с ним все хорошо, то купит его. На протяжении месяца деньги не вернул и сказал что телефон обратно отдаст, после разбил дисплей, я ему сказала просто отдай 1000 р мне и всё на этом. Он сказал что сделает дисплей и вернёт мне телефон, типо принцип у него. Вчера пишет что дисплей сделал и с меня просит 1800 р за ремонт. В итоге оскарбления в мой адрес и всё такое подобное. Вопрос в том, можно ли написать заявление и что ему будет за это?) Спасибо заранее)))
Напишите заявление в полицию о привлечении вашего знакомого к уголовной ответственности по ст 159 ук рф
СпроситьУ меня такая ситуация: знакомый предложил настойчиво отремонтировать автомобиль, с десятого раза я согласилась) перегнали в знакомый ему сервис к знакомому его мастеру, после ремонта попросил заплатить ремонтнику посредством перевода денег ему на карту (сказал, что просили больше, но мол по знакомству 10000 р), после перевода денег затих, я спрашивала отдал ли он деньги за ремонт, ответил Да,все передал) Что теперь нужно заказать запчасти ещё кое-какие и дальше делать) Спустя время выяснила, что денег он не отдал ремонтнику, я поехала к человеку, который машина делал, тот сказал, что больше 10000 т он не просил за предварительный ремонт, что это выдумки и что деньги до него не дошли! Но хочет, чтобы я ему их вернула, а если тот все-таки донесёт эту сумму (прошло 4 месяца, то он мне их отдаст обратно! Как быть, могу ли я написать заявление о мошенничестве? Или как такое действо можно сформулировать правильно?
Здравствуйте!
В данном случае, налицо мошенническое похищение Ваших денег путём обмана и злоупотребления доверием. Если 10 000 рублей являются для Вас значительным ущербом, то Вам необходимо написать в полицию заявление о привлечении Вашего знакомого к уголовной ответственности по части 2 статьи 159 УК РФ, за хищение Васшго имущества мошенническим путём с причинением Вас значительного ущерба на сумму 10 000 рублей. В этом заявлении, произошедшие события необходимо описать приблизительно так же, как Вы это сделали в своём вопросе и добавить в него относимый текст, указанный в моём ответе. Текст заявления необходимо завершить просьбой принятия исчерпывающие меры к полному возмещению причинённого Вам значительного имущественного ущерба.
Желаю удачи.
СпроситьКупил телефон через 2 месяца телефон сломался, отдал в гарантийный ремонт. Забрал из ремонта через неделю таже проблема проявилась. Опять отдал. Забрал во второй раз появилась новая проблема ещё раз отдал в ремонт. Стремя актами о ремонте поехал в магазин хотел отдать телефон забрать деньги там сказали что деньги вернут только если будет акт о неремонтоспособности телефона. Подскажите что делать? Можно ли написать притензию и какова вероятность что мне вернут деньги без акта о неремонтоспособности?
У меня знакомый попросил телефон на неделю, 2, попользоваться, я ему телефон отдала, сказала что бы вернул через срок который он сказал, позде он мне написал что будет его скорее всего брать, я ему сказала что за 1000 руб продам, он сказал хорошо, в итоге досих пор он мне ни денег ни телефон не вернул, что мне делать?
Доброго времени суток!
В судебном порядке истребуйте Ваше имущество из чужого незаконного владения (ст. 301 ГК РФ)
Всего доброго, желаю удачи и всех благ!
СпроситьЗдравствуйте.
Обратитесь в полицию с заявлением, но на телефон у вас должны быть документы.
Спасибо за обращение на наш сайт.
СпроситьУ меня сложилась такая ситуация.
Отдал телефон в ремонт с проблемой "разбит дисплей" , договорились на замену оригинального дисплея, по цене сошлись на 7000 т. р через несколько дней позвонили, сказали, чтоб подходили забирали. Пришел, стоит китайская копия, яркость не регулируется и дисплей рябит, сказал, что мне не нравится как починили, в ответ услышал, что нужно подойти завтра. На следующий день подошел, стоит дисплей вообще от другого телефона, но они уверяют, что это всё тот же дисплей. Я начал просить возврата задатка 3500 и вернуть телефон в первоначальное состояние, на что получил отказ, т.к. мастеру трудно снять дисплей и он просит за это 1500 рублей. Вопросы: почему я должен платить им 1500 р за снятие их дефектного дисплея? И как забрать обратно телефон?
Так же, забыл упомянуть, что они начали сбивать цену т.е. после претензии они начали говорить, о том что "давайте 5500 и расходимся" потом дошли до того, что начали говорить "3500 и вы уходите" Подскажите, что делать в этой ситуации?
Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью, можете указать что был произведен платный ремонт. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.
Для сведения:
Статья 15 Закона РФ "О защите прав потребителей". Компенсация морального вреда Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков. Статья 17 Закона РФ "О защите прав потребителей". Судебная защита прав потребителей 1. Защита прав потребителей осуществляется судом. 2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства. 3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины.
СпроситьСегодня я приобрела дисплей для телефона, чтоб заменить экран на телефоне. Продавец сказала мне осмотреть товар, но не сказала, что упаковка открыта, поэтому осмотрела я только через упаковку, оплатила, получила чек, и как только взяла в руки дисплей выпал из этой упаковки. Я сказала об этом продавцу, на что она сказала, все вы разбили, ничего возвращать вам не буду, хотя дисплей был целым, я вся расстроенная все-таки поехала в сервисный центр, там мастер осмотрел дисплей и сказал, что никаких царапин нет, и он установит мне дисплей. Приехав домой, мне позвонил мастер и сказал, что мне изначально продали бракованный дисплей, так как он не прямой, а изогнут и это заводской брак. Он смогу его установить, но в какие то рамки он там не влезает, поэтому мне нужно будет вернуть этот дисплей, и купить другой. Как мне поступить, мне наверное не вернут деньги, ведь дисплей я уронила в магазине при покупке., но с другой стороны они изначально продали мне бракованный дисплей.
Доброго времени Даша!
Вам нужно письменно написать претензию на имя ИП или ооо.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
Ст.18 закона о защите прав потребителей
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
Обзор редакций ЗоЗПП >
СпроситьСитуация такая:
Друг взял микрокредит на свой паспорт и попросил мою карту для вывода денег, я согласился, деньги вывели все хорошо, после чего у него была просрочка (тоесть он совсем не платил за свой кредит) и когда я получил аванс, пошел закидывать деньги на карту, то с меня списали его долг, позвонил в банк и сказал как есть.
Они заблокирвоали карту и перевод ы с нее, я у них спросил а вернут ли мне мои деньги? На что они сказали что через 7 дней к ним прийти и написать заявление или же по телефону.
ВОПРОС: вернут ли мои деньги? (забрали-3440).
Спасибо за внимание! Очень буду благодарен Вам!
Здравствуйте! Возникла не приятная ситуация, не давно знакомый купил телефон мне, в кредит взял, отдал мне его, у него в квартире остались мои вещи, стенка, диван, документы на дом приобретенный на мат капита и все остальные документы. Сегодня звонит и говорит что бы вернула ему телефон потому что документы на телефон у него. Я то отдам ему его, но он начал угрожать, что если не отдам то заявит в полицию что знакомых у него там много, скажет им, якобы была я у него в гостях и украла телефон, и те все вещи и мебель мои что хронятся у него с моими документами он не отдаст. И угрожает что может убить или побить моего мужа. ЧТо мне делать в такой ситуации и как правильно поступить, и если не отдаст вещи и документы все, после того как отдам ему телефон, что делать?
Возникла не приятная ситуация, не давно знакомый купил телефон мне, в кредит взял, отдал мне его, у него в квартире остались мои вещи, стенка, диван, документы на дом приобретенный на мат капитал. Сегодня звонит и говорит что бы вернула ему телефон потому что документы на телефон у него. Я то отдам ему его, но он начал угрожать, что если не отдам то заявит в полицию что знакомых у него там много, скажет им, якобы была я у него в гостях и украла телефон, и те все вещи и мебель мои что хронятся у него он не отдаст. То мне делать в такой ситуации и как правильно поступить, подскажите пожалуйста?
Уважаемая Кристина. Ваш друг сделал Вам подарок в виде телефона. Если он у Вас такой интересный и ему жалко подарка, значит это не Ваш тип мужчины. Верните ему телефон под расписку, желательно в присутствии свидетелей. В расписке он пусть обязательно укажет что получил подаренный Вам телефон.
СпроситьКристина! Обратитесь с заявлением о вымогательстве. Причем немедленно. Зайдите на сайт ГУВД Белгородской области, откройте вкладку "для граждан" прием обращений граждан, ознакомьтесь с правилами и заполнив форму отправьте заявление о привлечении Вашего знакомого к уголовной ответственности за вымогательство. Адрес: Подробнее ➤
СпроситьСитуация такая. Мой знакомый взял у меня телевизор чтоб настроить. Сначала сказал что все получилось, когда я сказала что хочу забрать свой телевизор знакомы сказал что якобы надо установить какието драйвера и мне придется подождать какоето время. Прошло 5 дней я начала звонить ему он начал всячески отговариваться то его нет в городе то он занят. В итоге когда я ему дозвонилась он взял трубку и сказал что телевизор мне не отдаст.
Обращайтесь в суд - немедленно. С соответствующим исковым заявлением и доказательством приобретения телевизора.
СпроситьА если я сначала напишу заявление в полицию. Это же он получается обманул меня и завладел моим имуществом?
СпроситьВы можете обратиться с заявлением в полицию, проведут проверку и примут процессуальное решение, но сам факт его написания не означает, что в отношении его возбудят уголовное дело.
СпроситьВремя потеряете, полиция через 1 месяц (и более) пришлет почтой постановление об отказе в возбуждении уголовного дела.
СпроситьДобрый день!
Вам нужно составить и подать в суд мотивированное законом исковое заявление, в порядке ст.131 ГПК РФ. А уже в судебном порядке выставлять заявленные требование. Обратите внимание, что исковое заявление составляется и подается, в порядке ст.ст.131-132 ГПК РФ.
Положениями статьи 131 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) установлены форма и содержание искового заявления, предъявляемого в суды общей юрисдикции.Исходя из части 1 статьи 136 ГПК РФ несоблюдение вышеуказанных требований, предъявляемых к форме и содержанию иска, является основанием для его оставления без движения.
С уважением, юрист Ермаков Сергей Александрович.
СпроситьЭто самое оптимальное. Иск подаётся в соответствии со ст. 131-132 ГПК РФ.
Обращайтесь к юристам сайта в личные сообщения и обсуждайте условия сотрудничества при необходимости.
С уважением!
СпроситьАйгуль здравствуйте! Вам все таки желательно обратиться в полицию по этому вопросу, потому что, проверка в принципе должна пройти за 10 дней, и за это время знакомый вам отдаст телевизор под воздействием работников полиции. Пусть даже не будет возбуждено уголовное дело. Если не поможет проверка, Вы обратитесь в суд. потратите дольше это 2 месяца как минимум а скорее всего 4 или 5. С уважением!
Спросить