Я работаю в Нерчинской районной больнице медсестрой. Имею ли я какие-либо льготы на оплату коммунальных услуг?
Я работаю в Нерчинской районной больнице медсестрой. Имею ли я какие-либо льготы на оплату коммунальных услуг?
Имею право на льготы по оплате коммунальных услуг, если я работаю медсестрой ДОУ, работаю на селе?
Врачам и среднему медперсоналу, работающему в сельской местности, начисляется льготный стаж, дающий право на досрочный выход на пенсию: каждый год засчитывается за год и три месяца. И ничего не говорится в законодательстве о том, откуда приехал медик: из города, из-за границы или это местный кадр.
§ Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (утв. Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. №781)
Кроме того, за работу на селе полагается 25% надбавки к окладу.
Льготами по оплате жилья и коммунальных услуг пользуются педагогические и медицинские работники, проживающие в сельской местности, рабочих поселка (поселках городского типа).
Жилищно-коммунальные льготы указанным категориям граждан были установлены Постановлением ВЦИК и СНК РСФСР от 10 июня 1930 года "О льготах квалифицированным работникам в сельских местностях и рабочих поселках" (утратило силу в соответствии с Федеральным законом от 06.05.2003 г. N 52-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" и другие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг").
Спроситьпостановление правительства РФ № 839, которое устанавливает сельским медработникам, занятым в федеральных учреждениях, ежемесячную компенсацию в 1200 руб. Кроме того, им будут компенсированы расходы за прошлое время, начиная с 1 января 2005 года, в виде единовременной денежной компенсации в сумме 63 тыс. руб. Для работников, уволившихся в этот промежуток времени, сумма компенсации будет пересчитана пропорционально, из расчета в месяц: 433 руб. - в 2005 году, 565 руб. - в 2006, 641 руб. - в 2007, 706 руб. - в 2008, 878 руб. - в 2009, 981 руб. - в 2010, 1103 руб. - в 2011 году. Постановление вступает в силу 1 января 2012 года.
СпроситьЛьгота предоставляется педагогам и медикам, именно проживающим (и соответственно зарегистрированным по месту жительства) на селе.
СпроситьДа, имеет право, вот пример суд практики.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Калмыкия в составе:
председательствующего Шовгуровой Т.А.,
судей Джульчигиновой В.К. и Басангова Н.А.
при секретаре О.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Яшалтинского района Республики Калмыкия в интересах Д. к администрации Яшалтинского районного муниципального образования Республики Калмыкия о взыскании компенсации расходов на оплату коммунальных услуг по апелляционной жалобе главы администрации Яшалтинского районного муниципального образования Республики Калмыкия Р. на решение Яшалтинского районного суда Республики Калмыкия от 28 августа 2013 г.
Заслушав доклад председательствующего, объяснения прокурора Имкеновой Д.А., возражавшей против доводов жалобы, судебная коллегия
установила:
Прокурор Яшалтинского района Республики Калмыкия обратился в суд в интересах Д. к администрации Яшалтинского районного муниципального образования Республики Калмыкия (далее - администрация Яшалтинского РМО) о взыскании компенсации расходов на оплату коммунальных услуг.
В обоснование иска указал, что Д. работает участковым врачом-педиатром бюджетного учреждения Республики Калмыкия "***центральная районная больница" (далее ***ЦРБ) и на основании ст. 63 "Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан" имеет право на бесплатное предоставление жилого помещения с освещением и отоплением как медицинский работник, проживающий и работающий в сельской местности. Однако после введения в действие Федерального закона от 22 августа 2004 N 122-ФЗ такая мера социальной поддержки муниципальным органом ей не предоставляется. С учетом позиции Конституционного Суда Российской Федерации от 07 февраля 2008 г. N 383-О-П до урегулирования порядка предоставления указанной категории работников мер социальной поддержки прежние льготы по предоставлению жилого помещения с освещением и отоплением должны быть сохранены. С июля 2010 г. по февраль 2013 г. она понесла расходы на оплату коммунальных услуг по отоплению и использованию электроэнергии в сумме *** руб., которые должны быть возмещены за счет бюджетных средств.
В судебном заседании истец Д. и прокурор Балашов А.А., уточнив исковые требования, просили взыскать с ответчика денежную компенсацию за коммунальные услуги (отопление и освещение) за период с 1 мая 2011 г. по 20 февраля 2013 г. в сумме *** руб. ** коп.
Представитель администрации Яшалтинского РМО М. иск не признала, сославшись на отсутствие правовых оснований для взыскания задолженности по коммунальным услугам.
Решением Яшалтинского районного суда Республики Калмыкия от 28 августа 2013 г. с Яшалтинского РМО в пользу Д. взыскана денежная компенсация за коммунальные услуги (отопление и освещение) за период с 1 мая 2011 г. по 20 февраля 2013 г. в сумме *** руб. *** коп.
В апелляционной жалобе глава администрации Яшалтинского районного муниципального образования Республики Калмыкия Р. просит решение отменить. В жалобе указывает на то, что ссылка суда на ст. 35 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" не соответствует действующему законодательству, поскольку согласно п. 18 ст. 99 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" ст. 35 Федерального закона N 122-ФЗ от 22 августа 2004 г. признана утратившей силу с 01 января 2012 г. Действующее законодательство предусматривает право, а не обязанность субъекта Российской Федерации устанавливать дополнительные гарантии и меры социальной поддержки медицинским и фармацевтическим работникам. Затраты по возмещению жилищно-коммунальных услуг медицинских работников *** ЦРБ переданы на республиканский уровень в связи с чем администрация Яшалтинского РМО является ненадлежащим ответчиком.
Изучив доводы апелляционной жалобы, проверив материалы дела, выслушав объяснения сторон, судебная коллегия полагает решение суда подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям.
Удовлетворяя исковые требования, суд руководствовался частями 2, 4, 5, 6 статьи 63 "Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" от 22.07.1993 N 5487-1, статьей 59 Жилищного кодекса РСФСР, пунктом 50 статьи 35 Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и исходил из того, что Д., как медицинский работник, работающий в сельской местности, имеет право на бесплатное предоставление жилья с отоплением и освещением. Обязанность предоставления названной меры социальной поддержки медицинским работникам возложена на органы местного самоуправления, которые эту обязанность не исполняют. Следовательно, затраты, понесенные истцом на оплату коммунальных услуг за период с 1 мая 2011 г. по 20 февраля 2013 г., подлежат возмещению с ответчика.
Данные выводы основаны на правильно примененных нормах материального и процессуального закона и соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
В силу статьи 59 Жилищного кодекса РСФСР, действовавшего до 1 марта 2005 г., медицинские работники, как специалисты, работающие и проживающие в сельской местности, пользовались бесплатно жилым помещением с отоплением и освещением.
Согласно части 2 статьи 63 "Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" врачи, провизоры, работники со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной и муниципальной систем здравоохранения, работающие и проживающие в сельской местности и поселках городского типа, а также проживающие с ними члены их семей до 1 января 2005 г. имели право на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с действующим законодательством.
В соответствии с п. 50 статьи 35 Федерального закона от 22 августа 2004 N 122-ФЗ жилищно-коммунальные льготы, ранее предоставлявшиеся медицинским работникам, с 1 января 2005 г. были отменены без равноценной компенсации.
Осуществленный Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ пересмотр системы социальных гарантий, установленных для данной категории граждан по состоянию на 31 декабря 2004 г., который был связан с принятием в рамках процесса разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления Федеральных законов от 4 июля 2003 г. "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и от 6 октября 2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", изменил механизм предоставления социальных гарантий.
Одновременно с признанием утратившей силу части второй статьи 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, предусматривавшей меры социальной поддержки названной категории медицинских работников, уровень правового регулирования мер социальной поддержки работающих и проживающих в сельской местности медицинских работников был определен в зависимости от принадлежности расположенной в сельской местности организации здравоохранения. Меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников муниципальных организаций здравоохранения устанавливаются органами местного самоуправления (ч. 6 ст. 63).
Поскольку орган местного самоуправления Яшалтинского района РК до 1 января 2005 г. не ввел эффективный правовой механизм, обеспечивающий сохранение прежнего уровня социальной защиты медицинских работников в жилищно-коммунальной сфере, понесенные истцом расходы на оплату коммунальных услуг по отоплению и пользованию электроэнергией за период с 1 мая 2011 г. по 20 февраля 2013 г. подлежат возмещению ответчиком.
С данными выводами суда следует согласиться, поскольку они основаны на правильном применении судом норм материального права и соответствуют обстоятельствам дела.
При таком положении, вопреки доводам апелляционной жалобы суд первой инстанции правильно применил статью 35 Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ.
Нельзя признать состоятельными доводы апелляционной жалобы о том, что установление дополнительных гарантий и мер социальной поддержки медицинским работникам является правом, а не обязанностью субъекта Российской Федерации, а Яшалтинское РМО является ненадлежащим ответчиком.
Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях неоднократно излагал правовую позицию о том, что Российская Федерация как правовое социальное государство не вправе произвольно отказываться от выполнения взятых на себя публично-правовых обязательств, отменять либо приостанавливать предоставление выплат, либо льгот компенсационного характера без установления надлежащего механизма соответствующего возмещения. В целях недопущения ущемления социальных прав указанной категории медицинских работников федеральному законодателю предписано урегулировать порядок предоставления им мер социальной поддержки, а до его установления на Российской Федерации лежит обязанность по сохранению жилищно-коммунальных льгот для тех из них, кто, работая и проживая в сельской местности, пользовался этими льготами до 1 января 2005 года.
Как отмечал Конституционный Суд Российской Федерации в определениях от 12 июля 2006 года N 375-О, от 4 декабря 2007 года N 947-О-П, от 7 февраля 2008 года N 383-О-П. от 3 февраля 2010 г. N 136-О-П, само по себе правовое регулирование, принятое в рамках процесса разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, не вступает в противоречие с конституционными предписаниями. При этом, реализуя указанные полномочия, соответствующие органы государственной власти и местного самоуправления обязаны учитывать, что изменение ранее установленных правил предоставления населению льгот и компенсаций должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, предполагающий правовую определенность, сохранение разумной стабильности правового регулирования, недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм и предсказуемость законодательной политики, с тем чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты, т.е. в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано, а отмена либо приостановление предоставления выплат либо льгот компенсаторного характера будут иметь место только при установлении надлежащего механизма соответствующего возмещения, формы и способы которого могут меняться, но объем не должен уменьшаться.
Данный вывод в полной мере распространяется на медицинских работников, которые проживают в сельской местности и работают в муниципальных организациях здравоохранения.
Кроме того, согласно части 1 статьи 4 и статье 8 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" до внесения изменений в федеральные законы и иные нормативные правовые акты в части замены порядка предоставления гражданам льгот по оплате жилья и коммунальных услуг на порядок предоставления в соответствии со статьей 160 Жилищного кодекса Российской Федерации компенсаций, сохраняется прежний порядок предоставления указанных льгот, установленный данными федеральным законами и иными правовыми актами.
Анализ действующего законодательства, в т.ч. части 2 статьи 72 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" во взаимосвязи с положениями Федерального закона N 122-ФЗ от 22 августа 2004 г., по существу устанавливает не право, а обязанность органов местного самоуправления установить меры социальной поддержки работникам медицинских организаций, находящихся в их ведении, проживающим в сельской местности.
При рассмотрении дела судом апелляционной инстанции ответчиком не было представлено допустимых и достаточных доказательств, опровергающих выводы суда первой инстанции и свидетельствующих о нарушении судом норм процессуального и материального закона, и потому оснований к отмене или изменению постановленного судом решения по доводам жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Республики Калмыкия
определила:
решение Яшалтинского районного суда Республики Калмыкия от 28 августа 2013 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
СпроситьДа, все верно. Все льготы распространяются только на село, т.е. вы должны там не только работать, но и проживать (или быть зарегистрированной там). Если вы проживаете где-то в другой местности (в городе), то льготы на город не распространяются.
СпроситьПоложены ли больным туберкулезом льготы по оплате коммунальных услуг? Маме 51 год больна туберкулёзом, сейчас лежит в больнице с мая месяца 2013 года. Всё это время коммунальные услуги за неё платили полностью, после выписки есть какие либо льготы?
По Российскому законодательству для больных туберкулезом предусмотрены следующие льготы:
1.Больные туберкулезом бесплатно обеспечиваются медикаментами не только в стационаре, как и при других заболеваниях, но и амбулаторно; санаторное лечение у них тоже бесплатное.
2. Освобождение от работы больным туберкулезом предоставляется сроком до 10 месяцев. При всех других заболеваниях максимальный срок непрерывного предоставления больничного листа - 4 месяца. Такое исключение для больных туберкулезом обусловлено необходимостью длительного лечения. На эти же сроки сохраняется за ними место работы.
3.Для питания больных туберкулезом в стационаре выделяют в 2,5 раза больше средств, чем остальным больным.
4.Если больной заразной формой туберкулеза проживает в квартире, где ему не могут выделить отдельную комнату, а также в общежитии, совместно с семьей и детьми, местные власти должны предоставить ему отдельное жилье в течение года после взятия на учет.
Льготы за комуслуги предусмотрены только имеющим инвалидность.
СпроситьЯ живу в сельской местности и работаю медсестрой в больнице. Скажите пожалуйста, имею ли я какие-либо льготы (например 50%) по оплате жилья. Если имею, то какими законодательными актами это предусмотрено.
Льготы медицинским работникам, проживающим и работающим в сельской местности устанавливаются Законом о здравоохранении Вашей области. Например, Законом Ленобласти «О здравоохранении Ленинградской области» от 12 февраля 1999 года № 22-оз
(в ред. Закона Ленинградской области от 11.04.2000 N 9-оз) медицинские и фармацевтические работники, работающие и проживающие в сельской местности, имеют право на:
льготы при строительстве жилья;
надбавки к должностным окладам в размере 25%;
бесплатные коммунальные услуги;
оплату расходов на топливо, приобретаемое для отопления собственного жилья.
Покрытие расходов на указанные льготы осуществляется за счет средств муниципального бюджета в порядке, установленном администрацией муниципального образования. О наличии аналогичных льгот в Вашей местности Вы можете узнать у юристов Вашей области или в Областном комитете здравоохранения, а о финансировании расходов– в администрации муниципального образования.
СпроситьМы ветераны труда и у на есть 50% льгота по оплате коммунальных услуг. Законно ли с нас взимать 100% оплату за коммунальные услуги и делать возврат льгот с задержкой в 2-3 месяца.
К сожалению, такая схема предусмотрена законом: сначала платите, затем получаете субсидию (возврат), а что касается задержки - это отдельная тема. Попробуйте подать жалобу в прокуратуру, чтобы провели проверку и установили причину задержки.
СпроситьВозник спорный вопрос об оплате коммунальных услуг при аренде квартиры. Собственник вменяет в оплату коммунальных расходов оплату за капитальный ремонт студенткам. Прав ли собственник. По договору аренды оплата за аренду+ коммунальные услуги.
Прав, если это предусмотрено договором.
Нормы права:
ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 421. Свобода договора
4. Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422).
5. Если условие договора не определено сторонами или диспозитивной нормой, соответствующие условия определяются обычаями, применимыми к отношениям сторон.
СпроситьЮрий Витальевич добрый вечер! В Федеральном законе "О ветеранах" от 12.01.1995 N 5-ФЗ данная льгота исключена!
Согласно п. 5 ст.16 вышеуказанного закона
ветерану боевых действий положена компенсация расходов на оплату жилых помещений в размере 50 процентов:
платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой соответственно нанимателями либо собственниками общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади);
взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади).
С УВАЖЕНИЕМ!
СпроситьБудут ли суммироваться льготы на оплату коммунальных услуг работающему в сфере здравоохранения пенсионеру, если он получает льготу при оплате коммунальных услуг как медицинский работник и имеет право на льготу, как ветеран труда Омской области? Или льгота будет только 1?
Я являюсь участником боевых действий в Афганестане. Имею ли я право на какие либо льготы на оплату коммунальных услуг?
Вопрос о выплате компенсации за задолженность по коммунальным услугам c учетом педагогической льготы
У меня была задолженность по коммунальным услугам свыше 130 000 рублей, но я имела и имею льготу на оплату коммунальных услуг (педагогическая). В данный момент задолженность мной погашена. У меня вопрос: выплатят ли мне компенсацию по оплате коммунальных услуг С ЭТОЙ СУММЫ на основании имеющейся у меня педагогической льготы?
Если льгота была предоставлена вам ранее, чем была начислена задолженность, то вы вправе обратиться в управляющую компанию с заявлением о перерасчете. Если не сделают, обратиться с иском в суд.
Готова помочь.
СпроситьЗдравствуйте! Я являюсь военнослужащей по контракту. Имею ли я право на какие-либо льготы по оплате коммунальных услуг?
Компенсация за ЖКХ
Семьи военнослужащих-контрактников могут рассчитывать на возмещение оплаты коммунальных услуг. Так, федеральным законодательством установлена компенсация в размере 50% от ежемесячной оплаты.
Средства возвращаются на расчетный счет заявителя, которым может выступать супруга контрактного служащего.
СпроситьДоброго Вам времени суток. К Сожалению никаких льгот у вас на оплату коммунальных услуг нет
Удачи Вам в решении вашего вопроса.
Спросить