Магазин отказывается вернуть предоплату за неисправный стартер - правомерное действие или нарушение закона?
Купила стартер в автомобиль. Оказалось что причина поломки в другом. Магазин требует выкупить товар и отказывается вернуть предоплату ссылаясь на то что это электрооборудование и возврату не подлежит. Прав ли магазин? Согласно ст. 25 закона я просила обменять данный товар на другой. Тоже отказываются.
Здравствуйте. Продавец прав. Товар не подлежит возврату ( ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства от 19 января 1998 г. N 55).
СпроситьЗдравствуйте. Приобрел для своего автомобиля стартер. Мастер отказался мне его устанавливать т.к. на "родном" стартере бендикс на 9 зубов, а на том, что привезли - 8,в остальном он полностью подходит. Обратился в магазин вернуть деньги за товар, прошло 2 недели... продавец дал такой ответ:"Поставщик запросил VIN номер моего автомобиля и установил, что согласно каталогам, на мой автомобиль подходят стартера как с 8 зубами, так и с 9 зубами. Виду чего в возврате стартера отказано. И вообще, товары надлежащего качества, относящиеся к электрооборудованию автомобиля, возврату не подлежат".В свою очередь продавец ссылается на Закон о защите прав потребителей, где якобы указано, что "Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем".
К слову сказать, мой автомобиль (старенький фиат), один такой в городе. В связи с чем продавец мне отказывает в возврате денег уплаченных мной за товар. Правомерны-ли его действия?
Здравствуйте Андрей, у вас спорная ситуация т.к. обменять товар надлежащего качества можно в течении 14 дней если он не подошёл по... В вашем случае рекомендую получить заключение специалиста который установить подходит данный стартер к вашей машине или нет.
Требования же к продавцу вам необходимо предъявлять в письменном виде.
СпроситьМожно ли вернуть комплект постельного белья в течении 14 дней, чек сохранен, товар не использован. Магазин отказывается принимать товар ссылаясь, что постельное белье возврату и обмену не подлежит согласно закону защиты прав потребителей?
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
Только обмен.
СпроситьЯ купила в магазине колготки утягивающие фирмы Инканто. Дома примерила - после примерки обнаружила разрывы шагового шва. Считаю товар некачественным. Магазин вернуть деньги отказывается, ссылаясь на то, что данный товар - колготки - возврату и обмену не подлежит. Как вернуть деньги за покупку?
Пиобрела в магазине кухонный стол, дома оказалось что он не подходит по габаритам (очень большой), в магазине предложили обменять на другой товар, но на обмен ничего подходящего не оказалось. Вернуть деньги магазин отказывается, ссылаясь на п.8 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену. Правомерны ли действия продавца? Спасибо!
Да, мебель бытовая входит в указанный перечень, возврату и обмену не подлежит. Можете требовать возврата денег только если найдете какой-либо недостаток
СпроситьМагазин не прав. В Перечне непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации действительно есть группа товаров «Мебель бытовая». Однако в скобках указаны конкретные виды мебели, на которые распространяется действие данного перечня: мебельные гарнитуры и комплекты. К сожалению, не все судьи правильно применяют данную норму, утверждая, что решающее значение для применения нормы имеет общее название группы. Это утверждение не соответствует логике построения данного перечня. Например, ни у кого не вызывает сомнения, что в группе перечня «Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные)» ограничение на обмен распространяется лишь на товары, указанные в скобках, то есть на бельевую группу и чулочно-носочные изделия.
В подкрепление такого вывода можно сослаться на позицию Роспотребнадзора: «Покупатель имеет право на обмен мебели в течение 14 дней, не считая дня его покупки, если она не является набором или гарнитуром (состоящим из нескольких изделий), является товаром надлежащего качества, не бывшим в употреблении, сохранившим товарный вид, потребительские свойства, фабричные ярлыки» (Подробнее ➤.
СпроситьЗдравствуйте!
В Перечне непродовольственных товаров надлежащего качества,не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар другого размера,формы,габарита,фасона,расцветки или комплектации в п.8 действительно говорится,что "Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)"не подлежат обмену,но стол является единичным товаром,следовательно у вас есть полное право обменять или вернуть деньги за данный товар.
С Уважением
ЮрСтандарт
юрист Тенишева Мария.
СпроситьКупил катушку зажигания, оказалось что дело не в ней. Продавец отказывается принимать возврат, (в день покупки), ссылаясь что такой товар возврату не подлежит. Могу ли я вернуть деньги в день покупки?
Приобретен стартер на спецтехнику. Установлен на машину, но функцию до конца не выполняет. Принято решение о возврате стартера продавцу как некачественного товара. Продавец отказывается возвращать деньги, т.к. электротовары возврату не подлежат. Так ли это? Где прописано?
Добрый день. На некачественную продукцию данный перечень не распространяется.
Утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55
ПЕРЕЧЕНЬ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА, РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ
1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты
2. Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары)
3. Парфюмерно-косметические товары
4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж
5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные)
6. Изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов)
7. Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты
8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)
9. Изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни
10. Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства)
12. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия, патроны к нему
13. Животные и растения
14. Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации)
СпроситьЗаказала тюль отдала предоплату. Поехала в другой магазин шторы заказать. Там увидела другую тюль более подходящую и купила. Поехала в первый магазин отказаться от заказа. Прошло 20 минут. А там они говорят что уже отрезали. И возврату предоплата не подлежит. Имею ли я право вернуть предоплаты и отказаться от предоплаты?
Вы можете написать письменную претензию в адрес магазина об отказе от товара и возврате денег. Пишется в свободной форме.
СпроситьЗакон "О ЗПП" предусматривает такую возможность, но Вы должны возместить исполнителю фактически понесённые расходы.
СпроситьКупила компьютерную мышь! Не устраивает как работает! В магазине сказали что этот вид товара возврату не подлежит!
Имею ли я право вернуть данный товар в магазин!?
Уважаемая, Мария!!!
Прежде всего необходимо знать предоставлял ли продавец Вам гарантию на компьютерную мышь. Если предоставлял гарантию, а мышь перестала работать и Вы обратились к продаву письменно в гаратнийный срок, то продавец обязан принять товар и вернуть Вам деньги (или поменять на др.товар и т.д.).
Но если этого нет, но Вы письменно обратились в недельный срок с момента продажи мыши, то Вам также должны либо вренуть деньги, либо обменять товар.
Если же этого ничего нет (т.е. не предоставлялась гарантия или предоставлялась, но вы поздно обратились, или если не предоставлялась гарантия и Вы обратились за истечением недельного срока), то к сожалению сейчас Ваши средства защиты исчерпаны и Вы не сможете вернуть товар.
С уважением,
Адвокат Дмитричев Артем Викторович
СпроситьЯ купила масло для автомобиля, на след. День в сервисе посоветовали поменять это масло на другое (другой фирмы), т.к. у этого очень плохое качество. Я обратилась в магазин с просьбой обменять это масло или вернуть деньги. Мне было отказано. Продавец сказал, что автохимия обмену и возврату не подлежит по закону. Прав ли в этой ситуации продавец или я могу вернуть товар? В Постановлении Правительства №55 от 19.01.1998 указано, что не подлежит обмену и возварту бытовая химия. Автохимия входит в группу товаров бытовой химии?
Наталья добрый день!
Разве масло для двигателя и трансмиссии- это авто химия???
По моему это относится к ГСМ, у вас есть шанс отказаться от покупки в виду того, что вам не было предоставлено в полном объеме информация о товаре(надеюсь тара не вскрыта?)!
Пишите письменное заявление, и отсылайте его продавцу, в заявлении укажите что отказываетесь от исполнения договора купли продажи так как товар не соответствует требованиям вашего авто а информацию вам не кто не предоставил!!! Требуйте заменить масло на то которое вам нужно либо вернуть деньги! А возможно это простой "развод" сервисного центра!!!!!!!
Обратитесь за консультацией очно!
Всего ДОБРОГО!
СпроситьНапишите ИМ претензию, оставьте в ней телефон, вручите под роспись и штам магазина, с указанием даты получения, если откажут в таком получении - направьте почтой заказной с уведомлением.
В претензии укажите срок 10 дней для замены товара или возврата денег, и добавьте, что иначе в суде потребуете дополнительно возмещения затрат на адвоката и компенсации морального вреда. Возможно, после этого ваши требования выполнят. Удачи
СпроситьМуж купил стартер для машины, при покупке продавец сообщил что гарантия 2 недели, при установке в сервисе оказалось что стартер не рабочий! Продавец отказывается возвращать деньги или совершать замену, ссылаясь на то что стартер уже был поставлен и обмену, возврату не подлежит!
Здравствуйте. Действия продавца не правомерны. В данном случае Вы можете обратиться в суд.
СпроситьДобрый день, Олеся!
В вашем случае действия продавца незаконны! Обратитесь в адрес продавца с письменной претензией, в случае отказа, обращайтесь в суд!
При обнаружении покупателем дефектов приобретенного товара, которые не были оговорены продавцом, покупатель вправе вернуть товар ненадлежащего качества и потребовать его замены на качественный товар или возврата уплаченной за него суммы (ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1).
СпроситьОлеся, ваши права как потребителя нарушены, предъявлять нужно Продавцу претензию, ссылаться на Закон о защите прав потребителей и гк рф.
чек о покупке на руках?
СпроситьОбманывает - ст. 18 ЗоЗПП иное гласит! Претензия, заявление в Роспотребнадзор и сик в суд таких продаванов лечит порой!
СпроситьПродавец не прав, для возврата его стоимости необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК.
СпроситьЗдравствуйте, пишите претензию, в случае отказа исполнить ваши законные требования подавайте иск. Если в процессе будет установлено, что брак стартера производственный с продавца взыщут стоимость стартера, 50% штраф, судебные издержки, в том числе расходы на экспертизу.
Спросить