Окончательные расчеты с клиентом - неполученная сдача и жалобы на отсутствующую сумму в кассе
Пришла клиент утверждает стл я ей не дала сдачу но пришла она на следующий день после случившегося, что делать кассу считали полюса не было минуса в кассе до этого тоже не было, а она требует что бы отдали ей 500 рублей.
Покупатель забыл сдачу на кассе сразу я этого не заметила, когда заметила убрала сдачу в кассу, но при перещете кассы было почти всё ровно без плюсов, даже минус не большой, получается я перед этим кому-то оттала лишнее, но администратору об этом не сообщила, на следующий день пришел покупатель за деньгами я была выходная, сдачу её вернули просмотрев камеры, а мне говорят что я присвоила сдачу как мне быть.
На прошлой неделе в магазине в котором я работаю выявили недостачу. Было 2 кассира. Я работала по расписанию с 9 до 21-00,т.е. я открывала магазин, делала внесение на кассу и т.д. другой кассир пришел в 13-00,так как по графику он с 13-00 до 22-00.я считала кассу в 12-30,касса была ровная, потом я считала кассу в 14-30,опять же касса была ровная. Потом другой кассир ушел на обед и мне в помощь поставили девушку, которая стояла раньше на кассе, так как была очень большая очередь. Пришел другой кассир, я должна была уйти на обед, посчитала кассу и оказалос, что у нас - 700 рублей. Вернувшись с обеда я узнала, что минус уже 1200 рублей (после того как на кассе постояла наш администратор). вечером, когда мы считали все деньги оказалось, что минус составляет 2200 рублей... у нас в магазине есть камеры по которым все хорошо видно, кто что накосячил и т.д,но администратор не хочет ни в чем разбираться, а просто составила акт о недостаче и все и сказала, что бы мы вкладывались... что делать в этой ситуации? Мы подозреваем, что она просто ворует деньги из наших карманов! Заранее спасибо...
Вы вправе заявить о своих подозрениях касательно администратора вышестоящему руководству. Будут ли к вам прислушиваться - это уже второй вопрос. Камеры бывают разные. На практике сталкивалась с ситуацией, когда ничего не видно. И запись может сохраняться непродолжительное время.
СпроситьКто-то из кассиров в аналогичной ситуации отказывается выплачивать недостачу и подает в полицию заявление о возбуждении уголовного дела.
СпроситьРаботала на кассе вчера. Пришла пожилая женщина. Купила голову за 200 рублей семги. Дала 500 рублей. Я дала деньги сдачи. Сегодня после обеда пришла с обвинениями что я не дала ей 1 тысячу которую якобы она положила на стол вместе с 500 ми. Как быть в такой ситуации. Ведь есть правильно Считайте деньги не отходя от кассы!
Вам не о чем переживать, если у вас нет в кассе излишков и вы не брали чужих денег. А женщине посоветуйте обратиться в полицию. Возможно она просто где-то потеряла деньги, обранила.
СпроситьИрина, добрый вечер. Это обычная ситуация, нет повода для беспокойства. Обычно в магазинах стоит камера, если Вы ничего не брали, то обвинения в Ваш адрес ничего не значат.
С уважением.
СпроситьЗдравствуйте. Я работаю в магазине кассиром, при изъятие денег из кассы при инкасации, старший кассир ввела сумму 106 тыс, а забрала 104 тыс, по камере видео наблюдения это видно, в главной кассе она пересчитывала все деньги которые она изьяла с касс, сравнивала чеки, она не предала значению на ошибку. После окончания смены, я сдаю кассу плюсом 84 руб. Об этой ошибке я узнала на 4 день после изъятия. После этого она требует чтобы я внесла 2 тыс, разницу. Подскажите пожалуйста что мне делать, ведь в конце дня сдала кассу нормально, даже плюсом.
Уважаемая Татьяна, у вас возник производственный спор, урегулировать который обязан работодатель. Просто так требовать внести деньги старший кассир не вправе, нужен распорядительный документ, который вы можете оспорить в судебном порядке.
СпроситьЯ пришёл в супер маркет с 1000 купюрой набрал товара на 370 рублей на кассе подал 1000 купюру мне дали сдачу как с 500 рублей 130 руб. Я сразу сказал об этом кассиру на что она мне ответила что я ей дал 500. Потом она пересчитала кассу в кассе оказался минус. Для выяснения меня попросили придти через 2 дня когда будет директор.
Как мне вернуть свои деньги?
Хорошо было бы, чтобы у Вас в момент расчетов с кассиром были свидетели. Тогда есть возможность возвратить деньги в судебном порядке. Общеизвестный факт, что недостачи в магазинах - далеко не редкость, и покрываются они чаще всего таким вот образом.
СпроситьЯ работаю кассиров в комиссионом магазине. Сейчас меня хотят уволить за хищение денежных средств из кассы, 21.09 у меня на кассе был ревизор и она проводила ревизию, после ревизии и выравнивания кассы за прошлый месяц, расхождений в кассе не было, касса была ровной. Сейчас Ревизор написала администратору, что якобы пока я не видела, она мне в кассу подложила 50 р, чтобы был излишек, и теперь они говорят что я эти 50 р забрала себе. Хотя я ничего не брала. Законно ли они поступили, имеют ли они право открывать кассу в мое отсутствие и тем более трогать деньги, это же мошенничество с ее стороны? По факту, когда я сдавала смену, расхождений в кассе не было. Теперь хотят меня уволить и еще выписали штраф 5 тыс за хищение денежных средств из кассы. Но за что штраф, если по факту касса ровная? Моя рабочая смена длиться 48 часов, хотя ставка 0.5, график 2 суток/2 суток. Законно ли все это? И еще всем работникам сообщили что я уволена за воровство, хотя я еще у них числюсь и они хотят чтобы я уволилась по собственному желанию.
Добрый день!
Инициация ревизии обязательно должна сопровождаться соблюдением определенного ряда условий. В частности, если ревизию решило провести руководство предприятия, то должен быть издан соответствующий внутренний приказ.. При этом в приказе обязательно должны быть прописаны сроки ревизии, а также состав и полномочия ревизионной группы. . Только после этого им могут быть предъявления все необходимые документы, а также финансовая наличность в кассе.
В Приказе Минфина РФ от 02.05.2007 N 39 н "Об утверждении Инструкции о порядке проведения ревизий и проверок Федеральной службой финансово-бюджетного надзора" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 01.06.2007 N 9584) оговорены все этапы проведения ревизии. Сначала идет подготовка к ревизии, в процессе которой кассир должен передать кассовый отчет. Председатель ревизионной группы все кассовые документы подписывает пометкой «до ревизии». После чего идет подсчет остатков наличности в кассе, на этапе которого фиксируется наличие и движение бланков строгого учета. По итогам составляется акт ревизии денежной наличности. В случае, если обнаружится факт превышения остатков денежных средств в кассе, производят анализ, включающий в себя проверку предыдущих проверок, исправность сейфов, соблюдения кассовой дисциплины. На этом этапе производят проверку правильности заполнения различных ведомостей и кассовой книги, оформления первичных кассовых документов, проверка оприходования получаемых денежных средств и обоснованности различных выплат из кассы. Составляется полный отчет по проверке кассовой дисциплины с приложением соответствующего акта по ревизии кассы.
Главный документ, который в обязательном порядке должен быть составлен по результатам ревизии кассы – акт по строго установленной законом форме ИНВ-15, содержащий основные сведения:
o о конкретной сумме наличности в кассе;
o о размере денежных средств по документам;
o сравнение двух вышесказанных позиций
С учетом вышеизложенного, действия администрации незаконны. Требовать от Вас увольнения по собственному желанию они также не имеют права.
СпроситьВ Пятерочке, где работает моя дочь, наодной кассе в течение смены работают несколько кассиров, присменах кассиров касса не снимается, бывает, что за кассу садится грузчик. В 21 час два кассира уходят домой, касса не снимается, моя дочь работает до 23 часов, в случае нехватки денег в кассе при снятии кассы всю недостачу вешают на нее. Обязаны ли при смене кассира снимать кассу, имеет ли право работатьза кассой грузчик? Благодарю за внимание.
Ситуация в следующем. Три дня назад я устроилась на работу в Детский мир с официальным трудоустройством продавцом - кассиром. Опыта работы за кассовым аппаратом у меня до этого не было. Показали как работать за кассой мне за 30 минут, после чего оставили за кассой одну. В магазине имеется 4 кассы и одна касса на сервисе, где находятся директор магазина и зам. Кассир должны каждые пол часа менять кассы. То есть, пол часа я поработала на одной, потом поменялась с другой сотрудницей и начала работать на другой. На следующий день с утра, придя на работу, директор мне говорит, что на моей кассе образовалась недостача в размере 6 тысяч рублей. Как такое может быть, когда у меня не было постоянной кассы. Сотрудники менялись постоянно. На этот же день, когда мне рассказали о недостача, решили устроить типо эксперимента и поставили меня на одну кассу на весь день. Итог в том, что недостачи не было вообще. На другой день тоже самое: я стояла на одной кассе, ни с кем не меняясь и касса у меня была в порядке. Директор магазина сказала мне, чтоб я в течение какого-то времени вложила свои личные деньги в кассу. Я не согласна с тем, что недостача моя. Камеры видеонаблюдения подтверждают то, что не только я работала за кассой. Что делать в этой ситуации?
Не платить
192 ТК РФ напишите письменное объяснение о том что вы не виноваты в недостаче.
СпроситьПросите предоставить официальные документы о недостаче, работодатель должен был собрать комиссию и провести инвентаризацию, зафиксировать недостачу. А так, похоже на вымогательство с вас суммы.
СпроситьВ магазине не дали сдачу 500 рублей. Сняли кассу, в кассе оказалось только сто рублей лишних. Товаровед сказала, что ничего сделать не может. Директора магазина на месте не оказалось. Позвонила на горячую линию, через пять рабочих дней ответили, что процедуру снятия кассы провели правильно и все у них замечательно. Как мне быть? Поняла, что не могу защитить свои права и возмущает наглость кассира.
Ситуация такая: после отъезда инкассаторов в кассе остался допустимый размер в 1500 рублей, пришли покупатели с купюрами по 500-1000, сдала сдачу, в результате сумма в кассе вместе с остатком составила 4500 рублей, затем пришла женщина за покупкой на 800 рублей и дала 5000, рассчитала, соответственно в кассе осталось немного, следом за ней приходит другая тоже с 5000, но сдачи уже нет, в связи с этим предложила ей рассчитаться безналичным расчетом, она начала возмущаться, говорить вы мне обязаны дать сдачу даже если её нет. Как мне поступить в такой ситуации? На какие нормативные документы ссылаться?
Ольга, продавец обязан иметь или обеспечить сдачу в любое время работы магазина, в том количестве, которое необходимо для расчета с покупателями. Согласно письму Минфина России от 30 августа 1993 г. N 104 о правилах эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, "руководство магазина отвечает за то, чтобы обеспечить кассиров разменными купюрами и монетами «в количестве, необходимом для расчетов с покупателями».
СпроситьА как же ст. 485 ГК РФ " покупатель обязан оплатить товар по цене, предусмотренной договором купли-продажи, а также совершить за СВОЙ счёт действия, которые в соответствии с законом или иным правовым актом необходимы для осуществления платежа: посмотреть в кошельке, разменять в другом месте. Правила эксплуатации ККМ мне прекрасно известны!
СпроситьОльга, а человек и не отказывает по оплате он передает вам деньги, а вы должны дать ему сдачи.
СпроситьДобрый день!
Это вы так трактуете закон? Это неверное толкование... Смысл ст. 485 ГК РФ, в том, что покупатель должен расплатиться за покупку.
Вы, прежде всего должны знать Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 29.07.2018) "О защите прав потребителей"
Конкретно ст. 16.1 ЗоЗПП РФ изучите.
СпроситьЕсли в данный момент ее не где взять? Ей ни кто не отказал, была предложена альтернатива безналичный расчет, тем более карта у неё была.
СпроситьНе важно, есть у покупателя карта или нет. Покупатель вел с Вами расчет наличными и у Вас всегда должна быть сдача с любой купюры. Это закон.
СпроситьИрина, у нас по правилам организации размен на день составляет 2500 рублей, к тому же изначально вопрос был задан после отъезда инкассаторов... в связи с этим откуда взять сдачу если пришли с крупной купюрой, а подходящего размена пока ещё нет?
СпроситьДобрый день!
Это Ваши проблемы, а не проблемы покупателя..
ЗоЗПП РФ
Статья 16.1. Формы и порядок оплаты при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг)
1. Продавец (исполнитель) обязан обеспечить возможность оплаты товаров (работ, услуг) путем использования национальных платежных инструментов, а также наличных расчетов по выбору потребителя.
Спросить