Проблема с ж/д билетом - как разобраться и получить компенсацию?
Моя мама была в гостях в г.Бугульма и там же купила обратный ж\д билет на вокзале до Новосибирска. Приехав на вокзал ко времени указанном в билете выяснилось что этот поезд ушел. (время в билете не правильно указали). а по времени указанном в билете идет другой поезд. Но тоже до Новосибирска. (приезжает на день позже). ей предложили либо остаться в Бугульме и разбираться почему кассир допустил ошибку (в тот день работала другая) либо ехать на поезде который идет по этому времени (но приезжает на день позже) она уехала. Мож ли как то разобраться ей по приезду к себе домой с этой ситуацией почему так произошло и получить какую-то компенсацию. И куда обращаться в данной ситуации. Заранее спасибо.
Кассир тут совершенно ни при чём и никаких ошибок он не может допустить в принципе,потому что он не заполняет билет вручную
Билеты оформляются системой "Экспресс-3" и распечатываются без участия кассира,все данные о поездах берутся автоматически из базы этой системы
Там в принципе не могло быть того,о чём вы говорите
Спросить29 октября меня не посадили на поезд. Кассир не правильно выбила мои паспортные данные, серию и номер. Ошибки 3 цифры. До поезда было 30 минут, я пошла на посадку с тяжелой сумкой. Меня не посадили и отправили к начальнику поезда в другой вагон, я подошла она меня направила в кассу, чтобы я перебила билет. С огромной сумкой, побегала, В кассе сказали, что это не возможно. Только сдавать билет и заново покупать новый, я обратно к поезду, к начальнику поезда, остается 15 минут до отправки. Она меня не сажает. Я обратно в кассу, сдаю билет 9 минут до отправления, на этот поезд билетов уже нет и беру другой. С того билета который стоил 650 мне выплатили только 177 рублей. Сидела на вокзале еще 3-4 часа ждала другой поезд. Скажите пожалуйста разве это справедливо?! моя вина в том, что я не проконтролировала не проверила, а на кассе? Выбивают с ошибками это нормально?! они же тоже виновны?! Еще когда я выбивала второй билет там тоже ошибка, не правильно было выбито мое имя, и тут они перебили, а тот билет, как мне сказали нельзя? Но почему это же мое место было?
То что вас не посадили правильно. Все ваши претензии к кассе вокзала, необходимо подготовить и направить претензию начальнику вокзала и потребовать вернуть всю сумму денег, так как вы вынуждены были сдавать билет не по своей вине. если откажут смело идите в суд победите 100%.
СпроситьВ билете на поезд была допущена ошибка в номере паспорта. Кассир на обратной стороне билета написала правильный номер и поставили печать. Обратный билет из Украины. Кассир сказал, что допускается 2 ошибки без исправления. Нужно ли заменить билет? И как это сделать, замена бланка билета или сдача с последующим выкупом?
Могу ли я вернуть деньги за ж/д билет, расход бензина и потребовать моральную компенсацию? Я купила жд билеты Уфа-Ессентуки на 21,07,2019 на вокзале у кассира у себя в городе Магнитогорске так как прямого поезда нет, на следующий день приобрела там же обратный билет на нужную дату, так как ездила в санаторий и выселение у меня было 6,08,2019 на эту дату я приобрела обратный билет. Ситуация: жду поезд, а он не пришел, сама нахожусь в чужом городе с ребенком, итог: билет был выписан не на 06,08,2019 а на 06,07,2019, я не обратила внимание на дату а именно месяц, в итоге добираться пол пути на попутном поезде с ребенком 7 лет с разными сидячими местами 24 часа езды, с другого города заберет нас муж (ехать 15 часов в одну сторону), заранее спасибо.
Добрый день! Можно подготовить претензию по ФЗ РФ "О защите прав потребителей" и потребовать возврата денежных средств. По результатам ее рассмотрения организацией будет принято решение от отказе либо об удовлетворении Вашей претензии. В случае отказа можно оспорить в суде.
СпроситьСобираюсь в отпуск в Анапу, после 10 дней поеду в Бугульму, а после 25 дней нахождения в Бугульме, поеду обратно в Усинск. На работе сказали что билеты с Бугульмы до Усинска не оплатят, так как находился в Бугульме больше трех суток. В этом году у меня оплачиваемая дорога, не подскажите как быть? Почему мне так говорят на работе? Должны же оплатить полностью.
Здравствуйте!
Оплачивается дорога к месту отдыха и обратно. У Вас целых два места отдыха, а все путешествие оплате не подлежит, поэтому Вам и отказывают в оплате частично.
СпроситьОплачиваются билеты только к месту отдыха и обратно
в любом случае - обратитесь в суд и оспорьте отказ в оплате, доказывайте. Что в Бугульме вы тоже отдыхали.
СпроситьДолжны оплатить к месту отдыха и обратно. Если отдыхаете в нескольких населенных пунктах, то оплачивается выезд их Усинска и возвращение в Усинск из последнего населенного пункта. Пребывание в течении трех суток вне места отдыха - это допустимое пребывание в населенном пункте при транзите.
СпроситьЯ езжу на сессию в другой город. Оптимальный транспорт для этого экспресс-поезд. В очередной раз приехал на вокзал купил билеты сел в вагон. Время пути около 2,5 часов. Спустя некоторое время поезд неожиданно встает. Без объявлений по громкой связи. Люди каждый день ездившие на работу рассказали, что за день до этого было тоже самое. На путях второй день идет ремонт. Ни каких объявлений письменных или устных перед отправлением не было. Хотя ремонт длился не первые сутки. В связи с этим состав опоздал на 1,5 часа. О чем имеется справка от дежурного по вокзалу.
На обратном пути в кассир предупредила что поезд пойдет с 30 минутным опозданием. В итоге время пути составило 6 часов. Опять просто встали без объяснения причин. На момент прибытия у дежурного по вокзалу зафиксировал опоздание. Общественный транспорт, к этому времени, в городе уже не функционировал. Пришлось ехать на такси. А это существенная, непредвиденная трата.
Могу ли я вернуть деньги за билет или получить какую то компенсацию?
Есть ли смысл обращаться в суд?
Андрей!
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей")
Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Ст.12
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
ст.27
1. Исполнитель обязан осуществить выполнение работы (оказание услуги) в срок, установленный правилами выполнения отдельных видов работ (оказания отдельных видов услуг) или договором о выполнении работ (оказании услуг).
ст.28
1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги).
5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
Таким образом, отказаться от выполнения услуги Вы уже не имеете возможности, соответственно, вернуть деньги за ж/д билет не получится.
Можно требовать соразмерного уменьшения его стоимости.
Убытки (в виде суммы уплаты за такси) можно было бы взыскать, если бы вы могли доказать эти расходы. Но в такси как правило, не выдают чеки.
СпроситьПри изложенных обстоятельствах, можно вернуть только часть стоимости билета, поскольку услуга все-таки фактически оказана, хотя и с нарушением установленного графика. Добровольно компенсацию вам не выплатят, а потому придется обращаться в суд с иском. Для предъявления иска об уменьшении цены за оказание услуги с нарушением срока оказания услуги - нарушение графика движения поезда является обстоятельством, имеющим значение. Доказательства этого: билеты и справки об опоздании у вас имеются. Если размер компенсации на который вы расчитываете является для вас суммой значительной, полагаю, что смысл обращаться в суд есть.
СпроситьЯ купил билет в кассе железнодорожного вокзала, но оказалось, что в билете все указано верно и мои паспортные данные указаны правильно, но кассир допустила ошибку в написании моей фамилии в билете (ошибка заключается в том, что неправильно указана одна буква в моей фамилии). После покупки я сразу обратился к кассиру и она мне сказала, что это ничего страшного, одна ошибка допускается. Это действительно так? Я боюсь, что при посадке в поезд возникнет спор в связи с этим и проводник не пустит меня в вагон. Подскажите, пожалуйста мне как быть? Спасибо.
Здравствуйте, Вадим!
Извиняюсь, нажала не на ту кнопку.
В соответствии с п. 51 Правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа, п. 29 Правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров... Никакие ошибки не допускаются, а при несоответствии фамилии в билете и паспорте, пассажир к посадке не допускается.
Проблема в том, что, насколько мне известно, у сотрудников железной дороги нет такой процедуры, которая бы позволила изменить выданный билет (единственная возможность: сдать и купить новый), в связи с этим и возникает правило об одной допустимой ошибке (ранее было 3).
На самом деле это их проблема, поэтому изначально, когда получили билет, необходимо было требовать его изменения или указания на то, что в билете ошибка и читать надо иначе. После долгих разборок они, обычно, соглашаются.
Сейчас Вам остается два варианта: сдать билет и купить новый - с определенными потерями в деньгах. Второй вариант - пойти на поезд с тем билетом, что у Вас есть. Вероятность того, что проводник сочтет эту ошибку серьезной и достаточной для высадки из поезда - 5%. В этом случае надо идти к начальнику поезда, а если и это не поможет, требовать проставления на билете отметки о причинах высадки/не допуска к посадке.
С уважением,
Савиных Владислав
СпроситьЕхали на поезде из Барнаул-Адлер, в Ростове была остановка, посмотрев в расписание которое висело в моем вагоне я увидел, что остановка составляет 53 минуты. Поняв что времени достаточно я вышел из вагона и отправился в магазин, через 30 минут вернувшись обратно я увидел как мой поезд отъезжает. Пройдя к начальнику вокзала, он мне сообщил что мой поезд ушёл согласно расписания, а что за расписание висит в вагоне поезда ему не известно и предложил купить билет на другой поезд. Имею ли я право взыскать стоимость 2 билета купленного в Ростове и компенсацию морального вреда с компании.
У Вас есть право взыскать стоимость 2 билета купленного в Ростове и компенсацию морального вреда с компании.
СпроситьЯ военнослужащий Вооруженных сил РФ, меня отправляли в командировку, я купил билеты на поезд по ВПД. В день отправки заболел, зафиксировал этот факт в военном госпитале, но купленный билет сдать до отправления поезда не успел. Приехав в кассу на вокзале, мне сказали, чтобы получить справку для отчётности в войсковой части, мне нужно оплатить часть от стоимости билета. Я позвонил своему командиру, объяснил ситуацию, на что он мне ответил либо ты заплатишь часть от стоимости билета и получишь справку для отчетности, либо мы с тебя взыщем полную стоимость этого билета. Правомерно ли это?
Отчитаться придётся исходя из Руководства. ... утвержденного приказом МО РФ 2001 года 200. Поэтому лучше заплатить чем идти на конфликт с командованием.
СпроситьПри обмене билета с раннего времени отправления - 17.00 на более поздний кассир предложила поезд не в 22.00 - 27.07.2015. а 2.58 ночи но продав нам билет не обратила внимание что поезд в 2.58. это начало суток а мы просили позднее время т.е. 2.58. - 28.07. так как у нас путевка была по 27.07. включительно. Таким образом она продала билеты на сутки раньше а не позже 17.00-27.07 как мы просили, обнаружили мы эту ошибку перед отправлением поезда в 2.58.-28.07. и были вынуждены купить более дорогие билеты и нам сказали что деньги за пропавшие билеты не вернут? Что нам делать?
У нас возникла следующая проблема. Перед поездкой в Анапу хотели купить обратные билеты Анапа-Москва. Пришли на вокзал, по терминалу выбрали необходимый поезд. Подходим к кассе - там сидит стажер. Когда дошла наша очередь, назвали кассиру направление (из Анапы в Москву), номер необходимого нам поезда и дату со временем. Она призналась, что толком не знает как пользоваться компьютером и поискав в компьютере, уверено заявла, что нам нужен другой поезд. Мы попросили подобрать необходимые нам билеты. Согласовав дату и время, билеты были куплены. Как написано на самих же билетах, проверили дату и время и отложили их. Во время отъезда из Анапы выясняется, что билеты оказались не из Анапы в Москву, а наоборот. На вокзале в Анапе нам в окне информации сказали, что ничего вернуть нам там не могут, так как до отправления этого поезда в Москве всего 5 минут, и что все претензии нужно предъявлять по месту покупки, т.е. в Москве, и мы сами виноваты. Неверные билеты были на 18 июля, а новые на 21 июля. Приехав в Москву, на следующий день (22 июля) пошли на вокзал. В окошке администрации сказали, что тот кассир-стажер был на вокзале 1 день и мы сами виноваты, нужно было проверить, хотя где написано, что нужно проверять путь следования поезда и то, в каком порядке станции прибытия и отправления должны писаться, нам отвечать отказались. Пошли к зам. директора вокзала. Эта женщина, на наши претензии отвечать отказалась, как и на вопросы о том, на кого писать жалобу. Сказала, что мы можем лишь написать в жалобную книгупредложение, вокзал нам в письменной форме ответит на него и вызвала милиционера, т.к. мы ей мешаем работать. Что нам делать в данной ситуации и кто прав? Можем ли мы добиться компенсации?
К сожалению, судебной перспективы данная ситуация не имеет. Однако, билеты к возврату у вас должны были принять в Анапе всё равно. Но, опять же, настаивать на этом надо было там же, на вокзале.
На сегодняшний день можно написать жалобу на то, что кассир (вернее стажёр) был неграмотный, но билеты действительно надо проверять от и до... Стажёра, может быть, и накажут (пожурят), за хамство могут наказать и начальницу на вокзале, но билетов и нервов вам этого не вернёт.
С уважением,
Антон Жаров
Спросить