Как защитить свои права как потребитель при покупке текстильных обоев по метражу?
398₽ VIP
Меня нтересует, что сказано в законе о защите прав потребителя касаемо нашей проблемы. Мы купили обои текстильные под заказ в салоне. Обои продаются погонными метрами. То есть, мы получили рулон 28 метров погонных. Отрезанных под наш заказ. Как оказалось, обои не моются, стыки видны, и,если обрезаешь, вытягиваются нити на срезах. Мы хотим вернуть эти обои. Так как забрали их 26.02.2016 г. то есть 2 недели еще не прошло. В салоне говорят, что вернуть не можем, так как обои идут метражом.
Можете вернуть. На основании ст. 18 Закона о защите прав потребителей. Как некачественный товар. Дело тут не в метрах. Пишите претензию продавцу.
В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона РФ N 2300-1 от 06.02.1992 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон) потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками
Согласно ст. 15 Закона РФ "О защите прав потребителей" Вы вправе также потребовать возмещения морального вреда. Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
СпроситьЕсли они некачественные или Вас обманули при продаже, указав на возможность мойки, то вернуть можете. Если же мойку Вам не обещали, то оснований для возврата нет (см. п.4 ПЕРЕЧЕНЬ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА, РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ- Утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55)
СпроситьЕсли не предоставили информация о том, что обои не моются, видны стыки, то можете направить претензию о возврате товара продавцу и возврате денег.
Ст. 12 Закона РФ "О защите прав потребителей" указывает:
"Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков."
Продажа метражом не имеет значения.
СпроситьВправе вернуть на основании ст. 10,12 Закона РФ О защите прав потребителей - не была предоставлена полная и достоверная информация о товаре. Салон не может устанавливать правила, ограничивающее права потребителя, т.к. такие правила не будут применяться в силу ст. 16 этого Закона.
.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) "О защите прав потребителей"
""Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
""1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
СпроситьМыть обои можно только виниловые (они есть и на тканевой основе). Но, насколько я знаю, мыть текстильные обои просто нельзя, так как они не переносят влажность. Кроме того, на них после этого могут оставаться пятна. Вы просто не разобрались в этих вопросах когда их покупали.
.
Тканевые обои трудно наклеить, стены должны быть идеально подготовлены, должна быть их предварительная разметка с использованием отвеса и т.п. Таким образом, ваши трудности в наклейке обоев обусловлены, скорее всего, не их плохим качеством, а несоблюдением технологии наклейки.
.
Несколько слов относительно возможности возврата данных обоев:
.
Возвратить можно лишь некачественные обои, так как согласно пункту 4 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату... (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55) текстильные товары, строительные и отделочные материалы, отпускаемые на метраж, если они надлежащего качества, возвратить нельзя.
.
Поэтому вы можете написать претензию с требованием возврата денег, продавец отправит обои на экспертизу качества. Если по ее результатам обои будут признаны качественными, то возвратить за них деньги не получится. И еще один момент, если экспертиза признает обои качественными, то вы должны будете оплатить эту экспертизу.
.
Если экспертиза покажет, что товар некачественный, то за экспертизу платит продавец, он же обязан будет возвратить вам деньги за обои. Вы также сможете потребовать с него компенсации морального вреда.
СпроситьЗдравствуйте.
Налицо нарушение статей 8 и 10 Закона о защите прав потребителей - Вам была предоставлена неполная или недостоверная информация о потребительских свойствах товара.
Имеете право вернуть товар и без соблюдения 14дневного срока, обращайтесь к продавцу с претензией, где потребуйте возврата уплаченных средств, также в претензии укажите обязательно, что в случае отказа, Вы обратитесь в суд, где потребуете не только возврата средств, но и уплаты неустойки, компенсации морального вреда и штрафа. В случае отказа, обращайтесь в суд, иск оформляйте по правилам статей 131-132 ГПК РФ
СпроситьПриобрела через интернет обои, которые продаются погонными метрами. На сайте они были представлены как тканевые и цвет «кофе с молоком». Обои оказались почти белые и не тканевые. Продавец утверждает, что данная фабрика их так называет. Этого бы не случилось, если бы я имела возможность их увидеть в магазине. Но в условиях пандемии нет такой возможности. Продавец отказывается возвращать деньги, объясняя, что товар продаётся на метраж. Метраж 7 метров, это обычный рулон для средней квартиры при потолке 2, 5 м.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
п.4. Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
СпроситьКупили 3 рулона однотонных обоев и 1 рулон вставка. Когда начали резать однотонные рулоны на полотна обнаружился брак при совмещении двух полотен одно было шире другого на 4 мм. Получается что рулон в разных местах разной ширины. Наклеить такие обои стык в стык не получится. Рулон вставка без брака но мы вскрыли заводскую упаковку. Можно ли вернуть деньги за все обои?
Да, конечно можно. Потому что Вы их не можете использовать в данном случае в полном объеме. На основании ст. 18 Закона о защите прав потребителей возвращайте.
СпроситьДа, можно, т.к. имеет место недостаток товара, а согласно ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" это основание для возврата товара ненадлежащего качества, требования его обмена на товар без недостатков, устранения недостатка либо соразмерного уменьшения цены.
Предъявите претензию сначала с требованием возврата денег в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа оставляйте один экземпляр претензии у исполнителя, на своем добейтесь, чтобы расписались 2 свидетеля с указанием своих данных, которые потом подтвердят факт вручения претензии, после чего для страховки отправляйте 3-ий экземпляр ценным письмом с уведомлением и описью вложения с проставлением почтовым работником отметки на Вашем экземпляре описи вложения.
СпроситьЗдравствуйте, Татьяна!
Вам нужно обратиться с одним из указанных ниже письменным требованием к продавцу, в силу того, что товар (обои) имеют недостаток
Согласно ст. 18 Закона РФ О защите прав потребителей
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Если ваше требование не будет удовлетворено продавцом обращайтесь в суд с исковым заявлением о защите прав потребителей. Госпошлиной такие иски не облагаются. К тому же можно взыскать с продавца размер морального вреда, неустойку за просрочку удовлетворения требования, штраф от взысканной судом суммы в размере 50%, расходы на оплату услуг представителя.
СпроситьДа, можно, поскольку товар некачественный. На заводской брак и указывайте. Предъявляйте письменное требование о возврате денег, либо замене товара на качественный на основании ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей". В случае отказа можете обратиться в Роспотребнадзор с жалобой. За продажу некачественного товара предусмотрена административная ответственность по ст. 14.4 КОАП РФ. Также в судебном порядке сможете взыскать деньги, убытки, штраф и судебные расходы, а также компенсацию морального вреда.
СпроситьТо что Вы описали на сайте, Вы должны изложить в своей претензии в магазин.
Тот факт, что рулоны вскрыты, правового значения не имеет, поскольку имеет место продажа товара ненадлежащего качества.
Делайте ссылку на закон рф о защите прав потребителей (статью 18) и требуйте возврат денег.
СпроситьКупили обои (3 рулона, итальянские,1500 рублей за 1 рулон). На всех рулонах одинаковый артикул. После поклейки стен увидели, что обои из одного рулона светлее, чем из другого рулона (на стене отчетливо видно на стыке обоев). После поклейки стен прошло несколько дней, т.е. клей полностью высох. Могу ли я потребовать возмещения брака (после покупки прошло меньше 2 недель). Если да, то что для этого нужно сделать?
28. 09.10 купили обои 6 рулонов забрали сразу и два рулона нам довезли и мы забрали через неделю. Есть возможность сдать один рулон лишний.
Уважаемая Ирина, это зависит только от продавца. В больших, крупных и серьезных торговых учреждениях излишки строительных материалов принимают по чеку!
Успехов Вам и удачи!
СпроситьЯ купила обои в дорогом салоне. Консультант завляла эти обои как гумированные (с нанесенным клеем). Заказ оформлен 16 ноября 2013 г. 20 декабря в присутствии мастера я вскрыла 1 рулон и оказалось, что внутри инструкция по наклеиванию бумажных обоев, и сами обои оказались просто бумажными. Никаких специальных знаков на упаковке нет.
Мастер засомневался по какой технологии наклеивать.
Хочу вернуть обои в магазин. Возможно ли это?
Пишите претензию о возврате обоев, надо сделать это в течение 14 дней, обращайтесь, можно помочь с составлением.
СпроситьВы имеете право вернуть обои если они не подошли вам по фасону согласно ст 25 Закона о защите прав потребителей.
СпроситьВ леруа мерлен есть карта лояльности, по которой вы можете упрощённо без чеков возвращать товары (но там только определённый перечень). Например, лакокрасочные материалы вернуть сложно. Обои при целостности упаковки точно возвращаются по этой карте она бесплатная, выдаётся при определённой сумме покупки.
СпроситьОтказаться от покупки и забрать деньги можете при соблюдении нескольких условий: Не пострадал товарный вид. Продавец вправе отказать в обмене или приеме изделия, если покупатель решил сдать обои без упаковки, этикеток. Есть документальное подтверждение покупки в конкретном отделе. Сдать рулоны можно и без чека, если предъявить другие документы об оплате – квитанцию, товарный чек, накладную, выписку о списании с банковской карты. В крайнем случае, можно запросить дубликат кассового чека или найти двух свидетелей, которые подтвердят дату покупки.
Вы их уже наклеили. Как собираетесь возвращать?
СпроситьКупила 4 рулона обоев, при покупке мне не раскрыли рулон мотивирую тем что есть образец 50*50.приехав дамой раскрыла один рулон-посмотреть, при раскрытом рулоне мне обои не понравились по расцветки. Приехала в магазин вернуть, мне отказали мотивируя тем что у рулона нарушена упаковка. Могу ли я вернуть оставшиеся 3 рулона? Правы ли они то что я не могу вернуть вскрытый рулон, в магазине мне же отказали показать, а на образце 50*50 весь рисунок на рассмотришь?
Если представленный вам образец не соответствовал купленному рулону обоев, то вправе отказать от исполнения договора купли-продажи. В противном случае можете обменять оставшиеся 3 рулона обоев, товарный вид которых сохранился и упаковка не нарушена, на те обои, расцветка которых вас устраивает. Если таковых у продавца не будет, он обязан вам вернуть деньги в течении 3 дней с момента возврата товара.
СпроситьКупила у поставщика 4 рулона ткани по 100 метров в одном рулоне. Каждый рулон мне надо было перемотать в два по 50 метров. Начала перемотку первого и обнаружила, что на заводском рулоне идет складка и в месте этой складки потертости с нарушением целостности ткани в виде дырочек. Перемотано было почти 50 метров, заметила не сразу, иначе так много бы не мотала. Прощупала остальные рулоны и в двух из них нащупала складку, есть вероятность такого же дефекта. Мотать их чтобы проверить мне не хочется, это отнимает много времени и сил. Могу ли я вернуть все 4 рулона? Если да, то на какой закон ссылаться? И что делать с уже перемотанным наполовину бракованным рулоном? Спасибо!
По Закону "О защите прав потребителей" в данном случае Вы можете сослаться на брак в товаре. Однако, если на ткань не был предоставлен гарантийный срок, то Вам придется самостоятельно доказать свою правоту (обращаться для экспертизы), если продавец Вам откажет в обмене или возврате денег.
СпроситьМогу ли я отказаться от столешницы и вернуть деньги, если магазин уже её распилили под мой заказ? И я её оплатила в день заказа, но ещё не забрала. При учете того, что столешницу продают погонными метрами.
Доброго времени суток!
Безусловно нельзя вернуть, если надлежащего качества, так как входит в перечень невозвратных товаров надлежащего качества.
Удачи Вам в решении Вашего вопроса.
СпроситьНе можете
ПЕРЕЧЕНЬСпроситьНЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ
4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж
Отказаться вы можете как потребитель в силу закона, оплатив фактические издержки исполнителя услуги... Спасибо за обращение...
СпроситьЗдравствуйте! В данном случае нет не сможете вернуть если нет недостатков в товаре. В соответствии с законодательством Российской Федерации.
СпроситьЯ купила обои по каталогу (магазин работает только под заказ), после оклейки трех полос мы увидели: очень видно швы между полотнами и рисунка на обоях не видно вообще. Можно ли вернуть обои? Купили 12 рулонов, использовали 1 рулон.
Людмила, в соответствии со ст.25 Закона о защите прав потребителя Вы имеете право вернуть всю покупку целиком, то есть все 12 рулонов. Но так как Вы использовали один рулон, то остальные можете попробовать обменять на другие обои по таким причинам, как, например, обои не подошли по цвету.
С уважением, Филин Сергей.
Запись на консультацию по телефону: 8-961-645-62-18
Спросить