Правильное использование поворотников при въезде на круговое движение - прямо или налево - левый поворот?
Здавал экзамен в ГАИ. Ехал прямо на круговом движении. Заблаговременно перед въездом включил правый поворот и ехал так до выезда. Сказали что не правильно. При въезде на кольцо если едешь прямо или налево нужно включать левый поворот. Вопрос: Так ли это. И если так то какой пункт правил подтвердит это. Заранее благодарю.
Здравствуйте!
Въезжая на круговой перекресток Вы обязаны включить правые указатели поворота. Если до следующего ближайшего съезда Вы не намерены покидать круговой перекресток, в Ваши обязанности входит своевременно оповестить других участников дорожного движения левыми указателями поворота и перестроится в левую полосу, т.к. крайнее правое положение водитель автомобиля может занимать только в случае его ухода с кругового перекрестка.
Т.о., поскольку находясь на круговом перекрестке, Вы двигаетесь в сторону его направления, Вы обязаны перестроится, соблюдая п. 8.1, 8.2, 8.4 ПДД.
Для более полных сведений, рекомендую почитать данную статью:
СпроситьЕсли на кольце (где установлен знак круговое движение) имеется разметка что левый ряд (поворот налево) средний ряд (налево и прямо) крайний (прямо) есть именно разметка но нет знака движение полосам, при этом трамвайных путей на этом кольце нет, имею ли я право проехать прямо из среднего ряда если автомобиль из крайнего правого продолжает движение по кольцу без съезда, и насколько законна такая разметка, буду ли я прав при совершении ДТП с авто которое движется по крайнему правому ряду, как в таком случае работает пункт правил 8,5 мне не понятно.
Прав тот, кто соблюдал ПДД. (8.5), то правила нам выдают следующее: "...перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан... занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, .., кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекрёсток, где организовано круговое движение."
СпроситьТакое право у Вас есть.
Однако, нужно сначала пропустить автомобиль, который движется по крайней полосе.
Т.к. есть указанный Вами п. 8.5 Правил дорожного движения.
Им и нужно руководствоваться.
Разметка законна.
Ее же никто не оспорил. Она там есть. Значит нужно ей руководствоваться.
СпроситьЗдравствуйте!
1. Съехать можете.
2. Если разметка по ГОСТ, то она законна.
3. При съезде обязаны уступить дорогу автомобилю, движущемуся справа.
Обоснование: ПДД 8.5.
Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.
ПДД 8.4.
При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.
Удачи на дорогах!
СпроситьЗдравствуйте, Александр! Вы должны уступить дорогу транспортному средству, которое движется справа. Согласно п.8.5 Правил дорожного движения Российской Федерации (утв. постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090) перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.
Вы же судя по вопросу выезжаете с кругового движения, а при движении до выезда с перекрестка, где организовано круговое движение, Вы должны двигаться по полосам движения, а при перестроении должны уступить дорогу транспортному средству, которое движется по своей полосе без изменения направления движения: согласно п.8.4 Правил дорожного движения Российской Федерации (утв. постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090) при перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.
Так что в случае такого ДТП с учетом этих обстоятельств виновным в совершении административного правонарушения за нарушение ПДД скорее всего признают Вас, но все зависит от конкретных обстоятельств.
СпроситьОтвет отключен модератором
Здравствуйте.
Разметка вполне законна.
Проехать прямо из среднего ряда если автомобиль из крайнего правого продолжает движение по кольцу без съезда Вы можете. Но нужно уступить дрогу тому, кто справа. Если будет ДТП с тем, кто справа, то Вас признают виновным.
Таковы Правила и их нужно соблюдать.
Как-то так...
п.8.4, 8.5 ПРАВИЛСпроситьДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, утверждены
Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации
от 23 октября 1993 г. N 1090.
Каким пунктом Правил дорожного движения закреплено, что при повороте транспортного средства направо водитель обязан дать сигнал правого поворота, а затем, при въезде на основную магистраль, - левый поворот?
В ПДД (пункт 8) об этом ничего не говорится.
Но в экзаменационных билетах правильным ответом является обязанность водителя дать сначала правый поворот, затем - левый.
С уважением, Игорь.
Здравствуйте!
Всем автомобилистам известно правило "правой руки", которое описано в пункте 8.9 Правил дорожного движения.
Изучите его еще раз внимательно и не забудьте ознакомиться с исключениями из этого правила.
СпроситьСергей Васильевич, поворот осуществляется перед знаком Уступи дорогу, водитель съезжает на главную дорогу, должен ли он, частично повернув на главную дорогу, дать левый поворот, потому что правый поворот водители, движущиеся по главной дороге, не видят?
СпроситьВообще-то, я Юрий Васильевич и я юрист, а не инспектор ГИБДД, который принимает экзамены по ПДД. Изучите внимательно то, о чем я написал. И сами найдите практику применения в поисковиках.
Если что-то непонятно-обращайтесь на платную консультацию в личных сообщениях.
СпроситьПри движении из точки А в точку Б, согласно картинке с картой по ссылке: (https://prnt.sc/omemhb) двигаясь по левой полосе одностороннего движения необходимо ли включать сигнал левого поворота исходя из соображения что производится поворот налево при проезде перекрёстка? Или же не включать считая это движением в прямом направлении по естесственному изгибу дороги?
Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворотов соответствующего направления. Это требование Правил не содержит никаких исключений.
СпроситьПункт 8.1 ПДД РФ
8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.
Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх.
Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх.
Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.
Комментарии к пункту 8.1
Согласно данному пункту ПДД, водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой.
Такие сигналы подаются:
перед началом движения (моментом трогания ТС с места стоянки или остановки с перестроением на соседнюю полосу движения или без него). Водитель обязан информировать других участников движения о том, что он переводит своё ТС из состояния покоя в состояние движения, подачей соответствующих сигналов поворота. При этом соответствующий сигнал должен подаваться независимо от того, намерен ли водитель перестроиться на соседнюю полосу или будет двигаться по той же полосе, на которой находился до момента трогания. Сам факт перевода транспортного средства из состояния покоя в состояние движения обязывает водителя подать сигнал поворота;
перед перестроением (изменением в процессе движения положения ТС в пределах ширины проезжей части дороги). Такое перестроение часто совершается в пределах полосы движения, ширина которой в некоторых случаях может достигать 4-4,5 м (крайняя правая полоса на городских магистралях с движением маршрутных транспортных средств). При любом изменении направления движения водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, помеху которым он может создать своим маневром;
перед поворотом (манёвром ТС, выполняемым с целью выезда на другую дорогу или съезда с дороги на прилегающую к ней территорию);
перед разворотом (манёвром ТС, выполняемым для изменения направления движения на противоположное);
перед остановкой. При выполнении остановки водитель обязан перестроить ТС в пределах проезжей части для занятия крайнего правого или левого ряда либо обочины. Даже если при этом не происходит смены полосы движения, водитель обязан подавать сигнал поворота для информирования других участников движения о своем намерении перевести транспортное средство из подвижного состояния в неподвижное.
При маневрировании:
подавать сигналы нужно независимо от того, имеются ли вблизи другие ТС или пешеходы;
подача сигналов должна осуществляться не только на проезжей части, но и при движении во дворах или на других подобных закрытых территориях (например, на территории гаражных кооперативов);
если световые указатели поворота отсутствуют или неисправны, сигналы маневрирования следует подавать рукой;
сам маневр (то есть начало движения, перестроение, поворот, разворот и остановка) должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения.
Не следует подавать сигнал поворота, если транспортное средство движется по криволинейному в плане участку дороги без изменения полосы, так как это может восприниматься другими водителями как намерение перестроиться на другую полосу, съехать с дороги или остановиться.
Водители транспортных средств, конструкцией которых не предусмотрены световые указатели поворотов (велосипеды, мопеды, гужевые повозки), а также в случаях, когда эта система неисправна, подают сигнал рукой. Сигналы по команде водителя может подавать и пассажир, сидящий рядом. Кроме того, водитель может подавать сигналы рукой и в случаях, если он не уверен, что световые указатели хорошо видны участникам движения. Если же эти указатели неисправны, то водитель обязан подавать сигналы поворота рукой:
сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх;
сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх;
сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.
СпроситьЕсли автомобиль стоит на открытой пустой площадке, где вокруг нет ни автомобилей, ни ограждений, какой поворотник необходимо включать при движении ровно прямо? Не сворачиваем ни влево, ни вправо, ровно по прямой траектории? Согласно правилам ПДД, перед движением необходимо включить соответствующий поворотник, но нет поворотника, обозначающего езду прямо. Можно ли ссылку на правило почему нужно (и какой именно и где это прописано), или не нужно включать сигнал поворота.
8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны - рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.
Таким образом, если собрались прямо посмотрите не создаете ли опасность для движения, если нет, то вперед.
СпроситьЯ въехал на перекресток с круговым движением с правой полосы, собираясь съехать на 3 съезде (повернуть налево) , двигаясь по внешнему кругу, на 2 м съезде в меня въехал другой авто, выполняя съезд с левой полосы. Перекресток с круговым движением с 2 мя полосами. Кто прав? Нужно ли мне включать левый поворотник при продолжении движения по кольцу?
Здравствуйте, Александр! В Краснодаре до сих пор не приведены кольца в надлежащее состояние. Конечно поворотники включать нужно (в нормальных городах, так и поступают, к сожалению Краснодар к ним не относится), чтобы участники движения понимали, что Вы хотите сделать. В Вашем случае нужно смотреть на знаки, установленные на кольце, даже если они не правильно стоят и вызывать ГИБДД. Удачи!!!
СпроситьВ августе муж, управляя фурой, попал в ДТП. Перед перекрестком установлен знак указывающий движение по полосам (правая полоса - поворот направо, левая - прямо и налево), на самом перекрестке установлен светофор со стрелками. Муж ехал по левой полосе прямо, выехав на перекресток, автомобиль перед ним остановился для совершения поворота налево. Убедившись, что правый ряд поворачивает направо, муж включил правый поворотник и начал объезжать впереди стоящий автомобиль, ширина перекрестка это позволяет. Однако, в это время по правой полосе другой участник аварии решил проехать прямо и столкнулся с автомобилем мужа, который уже начал маневр. Сейчас должен быть суд, гаишники обвиняют мужа, что он не уступил дорогу, двигавшемуся по правой полосе автомобилю, и тем самым спровоцировал аварию. Кто виноват в этом дтп? Ведь муж ехал по своей полосе, а другой участник нарушил знак, указывающий движение по полосам.
Сдавала экзамен по вождению, инспектор гонял с желанием завалить (давал провокационные команды повернуть направо при знаке налево и прямо итд.) В конце экзамена было упражнение остановиться у края проезжей части для движения на спуск. Когда я остановилась, включив правый указатель поворота и заняв крайнее положение у бордюра, он сказал «недостаточный уклон». Я проехала ниже (буквально меньше метра), с включённым правым указателем поворота. За это мне поставили 3 балла, т.к я не включила левый указатель поворота при начале движения. Правомерны ли были действия экзаменатора в этой ситуации? Я ведь не собиралась принимать вправо, а буквально чуть-чуть съехала вниз. Это была не обочина, а край проезжей части вдоль бордюра.
По тексту - скорее прав, для продолжения движения ТС, стоящее у бордюра, должно хотя бы чуть отъехать от бордюра, что невозможно сделать, не повернув, хоть и чуть\чуть, в сторону от прямого движения.
СпроситьЕхал по крайней левой полосе чтобы повернуть налево справа полоса для движения прямо произошло столкновение попутного движения так как на перекрестке были пунктирные линии и поворачивая налево у меня задняя часть по центру находалась на пунктирной полосе поворот налево и прямо. Водитель который ехал прямо зацепил своим задним колесом мой передний бампер и крыло... в гаи сказали что я виноват пунктом правил 9.7 и 8.4 так как задняя часть находилась не на моей полосе... только 8.4 гласит о том если бы я перестраивался направую полосу а я поворачивал налево...
Олег владимирович , чтобы вам помочь, необходимо смотреть процессуальные документы, которые в отношении вас составили ИДПС, а это:
протокол об АП
схема.
И конечно же советую вам обжаловать вынесенное в отношении вас постановление в судебном порядке, подав жалобу.
Документы то на руках?
СпроситьВопрос такой. Я еду по дороге с односторонним движением в 4 полосы. Подъезжаю к регулируемому перекрестку и на зеленый свет собираюсь повернуть налево. Крайняя левая полоса-поворот только налево, вторая полоса слева-движение налево и прямо и т.д. (остальные полосы не важны). Я занимаю вторую полосу слева, по которой движение налево и прямо, включаю левый поворот и начинаю маневр. Следует указать, что пересекаемая дорога имеет по три полосы в каждую сторону (движение не одностороннее). И та часть дороги, куда я поворачиваю предназначена: левая полоса-для поворота на след перекрестке налево, средняя полоса-для движения прямо и правая полоса-для движения прямо-направо. Так вот я ухожу в среднюю полосу для дальнейшего движения прямо на след перекрестке. Автомобиль, который также как и я поворачивает налево с одностороннего движения, но с крайней левой полосы, но далее собирается перестроится на полосу для движения на след перекрестке прямо, с претензией ко мне и со звуковыми сигналами дает мне понять, что я должна ему уступить место для перестройки движения. Кто прав? Действует ли в данном случае поворот по полосам движения или к примеру правило правого плеча? Спасибо!
Как поступить, хотела повернуть к магазину, ехала по главной дороге, дорога двуполосная, перед маневром заблаговременно включила левый поворот, подехав понимаю, что повернуть и приткунуться не куда? Я выкличила поворот, пропустила обгонящих машин и поехала прямо. А как правильно выти из этой ситуации?