На грузовом автомобиле, я ехал по главной дороге на проезжей части, котороя имеет две полосы.

• г. Санкт-Петербург

На грузовом автомобиле, я ехал по главной дороге на проезжей части, котороя имеет две полосы. Второя полоса предназначена для встречного движения. Проезжая часть шириной 8 метров, без дорожной разметки. Подьезжаю к автомобилям скопившимся перед закрытым переездом. Мне нужно повернуть налево перед переездом. Я обьезжаю одну машину слева, с выездом на сторону встречного движения, и поворачиваю налево. Через 200 метров меня останавливает сотрудник ДПС стоящий у своего дежурного автомобиля.

Збирает права, и выписывает временные. Выписывыет протокол, то что я нарушил п 15.3 ПДДРФ выехал на сторону встречного движения обьехал колонну стоящих транспортных перед ж.д переездом.

Ответственность за которую предусмотрена статья 12.15 часть 4. Это лишение от 4 до 6 мес.

Может ли это нарушение подходить под статью 12. 15 ч 3?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте.

Всё зависит от траектории движения Вашего ТС. Скорее всего 12.15 ч.3 КоАП РA здесь не будет, при этом, возможно, имеются нарушения при составлении протокола и схемы к протоколу. Если на схеме изображен поворот налево почти сразу после выезда, то есть неплохие шансы на переквалификацию.

Удачи в суде.

Спросить
Вадим
05.12.2007, 20:03

Стоит ли оспаривать постановление, лишившее меня прав на 4 месяца?

Ехал по дороге, имеющей 4 полосы движения: одна полоса - в мою сторону, три - в противоположную. Моя полоса разграничена двойной сплошной примерно 50 метров от начала, далее двойная сплошная переходит на вторую полосу, которая предназначена для поворота налево. Передо мной остановилась газель, включив аварийку. Мне, при объезде препятствия, пришлось выехать двумя колесами на встречную полосу, соединенную с полосой, предназначенную для поворота налево, далее мне надо было повернуть налево, но меня остановил сотрудник ГАИ, который находился метров через 200 от места нарушения и забрал права. В машине со мной ехала мама, которая в суде выступила свидетелем. Но судья не поверила ей, а поверила показаниям инспектора, который сказал, что я совершил обгон транспортных средств с выездом на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, проехал по встречной полосе, а затем перестроился на дополнительную полосу для поворота налево и никаких препятствий на проезжей части для нарушения не было. Стоит ли оспаривать постановление, лишившее меня прав на 4 месяца? Даже, если суд не верит словам моей мамы, то есть статья 12.15 часть 3, которая трактует выезд на полосу встречного движения, соединенный с поворотом налево. Можно ли отнести мой случай к этой статье?
Читать ответы (1)
Ольга
06.12.2007, 16:21

Стоит ли оспаривать постановление, лишившее меня прав на 4 месяца?

Ехал по дороге, имеющей 4 полосы движения: одна полоса - в мою сторону, три - в противоположную. Моя полоса разграничена двойной сплошной примерно 50 метров от начала, далее двойная сплошная переходит на вторую полосу, которая предназначена для поворота налево. Передо мной остановилась газель, включив аварийку. Мне, при объезде препятствия, пришлось выехать двумя колесами на встречную полосу, соединенную с полосой, предназначенную для поворота налево, далее мне надо было повернуть налево, но меня остановил сотрудник ГАИ, который находился метров через 200 от места нарушения и забрал права. В машине со мной ехала мама, которая в суде выступила свидетелем. Но судья не поверила ей, а поверила показаниям инспектора, который сказал, что я совершил обгон транспортных средств с выездом на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, проехал по встречной полосе, а затем перестроился на дополнительную полосу для поворота налево и никаких препятствий на проезжей части для нарушения не было. Стоит ли оспаривать постановление, лишившее меня прав на 4 месяца?
Читать ответы (1)
Елена
26.12.2015, 01:36

Как правильно поворачивать на перекрестке с односторонними полосами движения

Вопрос такой. Я еду по дороге с односторонним движением в 4 полосы. Подъезжаю к регулируемому перекрестку и на зеленый свет собираюсь повернуть налево. Крайняя левая полоса-поворот только налево, вторая полоса слева-движение налево и прямо и т.д. (остальные полосы не важны). Я занимаю вторую полосу слева, по которой движение налево и прямо, включаю левый поворот и начинаю маневр. Следует указать, что пересекаемая дорога имеет по три полосы в каждую сторону (движение не одностороннее). И та часть дороги, куда я поворачиваю предназначена: левая полоса-для поворота на след перекрестке налево, средняя полоса-для движения прямо и правая полоса-для движения прямо-направо. Так вот я ухожу в среднюю полосу для дальнейшего движения прямо на след перекрестке. Автомобиль, который также как и я поворачивает налево с одностороннего движения, но с крайней левой полосы, но далее собирается перестроится на полосу для движения на след перекрестке прямо, с претензией ко мне и со звуковыми сигналами дает мне понять, что я должна ему уступить место для перестройки движения. Кто прав? Действует ли в данном случае поворот по полосам движения или к примеру правило правого плеча? Спасибо!
Читать ответы (1)
Петров Дмитрий Николаевич
15.05.2003, 09:04

Нет ли ссылок, электронных или печатных материалов по этой тематике?

Я ехал в автомобиле ВАЗ 21093 по главной дороге за городом. Одна полоса для движения в моем направлении, и две полосы для движения во встречном направлении. Справа примыкает второстепенная грунтовая дорога из садового товарищества. Автомобиль Москвич выезжал со второстепенной дороги и хотел повернуть налево. На перекрестке водитель этого автомобиля притормозил, немного выехав на главную дорогу, и таким образом перекрыв мне часть полосы. Неожиданно, в тот момент, когда до перекрестка оставалось 15 метров водитель автомобиля Москвич решил совершить маневр, пересечь полосу моего движения и повернуть налево. Я применил экстренное торможение и пытался объехать автомобиль Москвич слева. Произошло столкновение с автомобилем Москвич. Столкновение произошло на встречной полосе (Москвич успел переехать разделительную линию). Огромная просьба: 1. Высказать свое мнение о том, кто виновен в данном ДТП (нарушение ПДД есть у обоих участников. Формально я нарушил ПДД, в соответствии с которым должен тормозить, не меняя полосы движения, хотя в данном случае я был вынужден принять влево, так как водитель Москвича перекрывал мне полосу движения)? 2. Известна ли Вам практика подобных дел. Нет ли ссылок, электронных или печатных материалов по этой тематике? Готов оплатить консультацию по этому вопросу.
Читать ответы (2)
Сергей
05.03.2008, 00:06

Спор о наличии четырех полос на дороге, где отобрали права за выезд на встречную полосу без разметки и знаков регулирования.

У меня отобрали права за выезд на полосу встречного движения. Подъехал к своему дому припарковался с левой стороны дороги (дорога не имеет никакой разметки и никогда не имела. Знаков регламентирующих движение по полосам или иных-нет. ширина проезжей части около 12 м.С обеих сторон припаркованы автомобили). Но как только начал движение сразу нарисовались инспектора Гибдд с зафиксированной видеозаписью что я еду по левой полосе. Составили протокол в котором указано что дорога имеющая по две полосы в обе стороны ну и соответственно встечка. Мне скоро идти в суд поэтому хотел бы знать прав ли я? вот что нашел в интернете но ссылку на конкретное постановление нет. В частности, Верховный суд РФ указал, что запрет выезда на сторону дороги, предназначенную для встречного движения транспортных средств, при наличии четырех полос должен быть обозначен разметкой 1.3, то есть двойной сплошной линией. Таким образом, суд исключил усмотрение сотрудника ГИБДД и ввел четкое разграничение между противоправным поступком, за которое предусмотрено наказание, и разрешенными действиями. К этому следует добавить, что иногда к четырехполосным дорогам относят все дороги с шириной проезжей части 12 м. Мотивируют это тем, что в п. 12.4 ПДД между сплошной линией разметки, разделяющей встречные потоки транспортных средств, и припаркованным транспортным средством должно быть не менее 3 м. Из этого они делают вывод, что для проезда транспортного средства достаточно 3 м, а значит, на дороге с шириной проезжей части 12 м может разъехаться четыре автомобиля. Однако такое определение дороги, имеющей для движения четыре полосы, противоречит ГОСТ Р 52398-2005 «Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования». Из данного акта следует, что ширина полосы для движения транспортных средств на дороге, имеющей четыре полосы, не может быть менее 3,5 м, следовательно, ширина проезжей части не может быть менее 14 м. Ширина полосы для движения шириной 3 м допускается только на одной категории автомобильной дороги—IV, на которой всего две полосы для движения транспортных средств.
Читать ответы (1)
Гордей
25.08.2011, 20:33

Столкновение на перекрестке - возможность доказать свою невиновность при нарушении правил дорожного движения

Выезжал со второстепенной дороги. По главной дороге сплошной автопоток. Меня пропустили водители обоих полос встречного движения (слева от меня). Убедился в отсутствии помехи справа, продолжил движения для завершения поворота налево. Выехал примерно на 0,5 метра на свою полосу. Произошло столкновение с автомобилем движущимся по полосе встречного движения. Данный автомобиль пересек сплошную разделительную полосу 1.1 и двигаясь по полосе встречного движения совершил столкновение с моим автомобилем. Признали меня виновным в нарушении статьи 12.13 части 2 КоАП РФ Уважаемые юристы есть ли возможность доказать что я не виновен в данной ситуации. Автомобиля который столкнулся со мной там не должно было быть вообще. Есть свидетели, что автомобиль выехал на встречку.
Читать ответы (1)
Владимир Николаевич Парфенов
26.05.2014, 19:20

Нарушение ПДД - отсутствие разделительной полосы и противоречащий знак - стоит ли оспаривать в суде?

Вменяют нарушение п. 9.2, 8.6 пдд.. ситуация следующая, поворачивал налево, и выехал при выезде с поворота на встречку, но разделительной полосы нет вообще, но при въезде на эту дорогу, которую поворачивал, висит знак движения по полосам 5.15.7 который говорит о том что в моем направлении одна полоса, а встречных две, т.е. дорога делится на три части, мне предназначена одна крайняя полоса справа.. кроме знака никакой разметки нет.. я выехал на среднюю полосу... если опираться на знак... и она для встречного движения.. стоит ли оспаривать через суд? спасибо.
Читать ответы (2)
Николай
03.02.2009, 09:59

В протоколе указана статья 12.15 часть 4 КоАП РФ.

Я совершил нарушение ПДД. В протоколе написано, что я управляя автомобилем следовал по проспекту Мира, в направлении улицы Б.Галушкина по дороге с двухсторонним движением, имеющей четыре полосы обозначенные дорожной разметкой выехал на сторону проезжей части дороги предназначенную для встречного движения. В протоколе указана статья 12.15 часть 4 КоАП РФ. Можно ли отнести это правонарушение к статья 12.15 часть 3 КоАП РФ, т.к. я выехал (по невнимательности, разметка была плохо видна, т.к. шёл снег) на встречную полосу движения при повороте налево?
Читать ответы (1)
Светлана
06.12.2008, 20:37

А как же постановление пленума №23 от 11.11.2008 г? в котором были приняты следующие поправки:

А как же постановление пленума №23 от 11.11.2008 г? в котором были приняты следующие поправки: 12. По части 3 и 4 статьи 12.15 КоАП РФ следует квалифицировать прямо запрещенные ПДД действия, которые связаны с выездом на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения. Непосредственно ПДД такой запрет установлен в следующих случаях: а) на дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы и более, запрещается выезжать для обгона, разворота, поворота на сторону дороги, предназначенную для встречного движения (пункт 9.2 ПДД). Такой запрет должен быть обозначен дорожной разметкой 1.3; б) на дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой, средняя из которых используется для движения в обоих направлениях, запрещается выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения (пункт 9.3 ПДД); в) запрещается обгон на регулируемых перекрестках с выездом на полосу встречного движения, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной, за исключением обгона на перекрестках с круговым движением, обгона двухколесных транспортных средств без бокового прицепа и разрешенного обгона справа (абзац второй пункта 11.5 ПДД). Также запрещен обгон в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью с выездом на полосу встречного движения (абзац шестой пункта 11.5 ПДД); г) запрещается объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед железнодорожным переездом транспортные средства (абзац восьмой пункта 15.3 ПДД); д) запрещается выезжать на трамвайные пути встречного направления. Однако разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, обгоне, повороте налево или развороте с учетом пункта 8.5 ПДД, если при этом не создаются помехи трамваю (пункт 9.6 ПДД). Нарушение водителями требований дорожных знаков или разметки, которое повлекло выезд на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, также следует квалифицировать по части 3 или части 4 статьи 12.15 КоАП РФ, поскольку эти нормы являются специальными по отношению к статье 12.16 КоАП РФ. Такие ситуации могут возникнуть, например, при движении по дороге с одной полосой движения для каждого направления в результате нарушения требований дорожных знаков: 3.20 «Обгон запрещен», 3.22 «Обгон грузовым автомобилям запрещен», 5.11 «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств», а также дорожной разметки 1.1. Нарушение водителем требований дорожного знака 3.1 «Въезд запрещен», повлекшее движение во встречном направлении по дороге, предназначенной для одностороннего движения, также необходимо квалифицировать как выезд в нарушение ПДД на сторону дороги, предназначенную для встречного движения"
Читать ответы (2)
Игорь
12.02.2013, 10:06

Спорный момент на регулируемом перекрестке - необходимость остановки перед переходом пешеходов

Регулируемый перекресток. Поворот налево, на разрешающий сигнал светофора, на дорогу с 3-х полосным движением в каждую сторону. Я поворачиваю сразу во вторую полосу. Также дорогу переходят пешеходы. В момент, когда мой автомобиль равняется с зеброй, до ближайшего пешехода остается разделительная полоса шириной 1 метр и МИНИМУМ (на видео из патрульного автомобиля не очень хорошо видно, возможно и 2 полосы движения, т.е пешеход находился еще на полосе встречного движения) одна полоса встречного движения шириной около 4 метров. Должен ли я был остановился и ждать, пока пешеходы дойдут до моего автомобиля и пойдут дальше переходить дорогу? Инспектор выписал постановление и по моему требованию протокол, в котором я указал свое несогласие с нарушением.
Читать ответы (1)