Выслуга в воспитательной колонии в 1979-1991 годах - особенности исчисления и последствия для пенсии
Ко мне обратился за помощью знакомый, который отслужил в воспитательной колонии 12 лет и 2 месяца. Только это было с 1979 по 1991 годы. Как исчислялась выслуга в те времена? Если льготном исчислении - какова его теперь выслуга (плюс два полных года службы в армии) Длтягивает ли человек до пенсии?
Подайте письменное заявление в ГУ МВД о выдаче копии представления к увольнению. Там посчитана выслуга на момент увольнения.
Спросить1989-963,32
1990-2706,6
1991-4850,1
1992-40198,95
1993-586924,84
1994-2082907
1995-4930695
1996-10623475
1997-10425150
1998-8978,93
1999-11693,36
2000-13245,09
2001-23251
Обращаться следует в ПФ, больше с таким вопросом некуда.
В первую очередь поинтересоваться какой коэффициент к заработной плате применен. Если 1,2, максимальный по закону, то представление любой справки, за любые годы ничего не изменит.
Если меньше 1,2, то отдать документы с этими цифрами и Вам выберут максимально возможный вариант, но не свыше 1,2.
Что такое 1,2 в ответе на вопрос 483908
СпроситьОтвет отключен модератором
Служу в уголовноисполнительной системе, решил уйти на пенсию. Вопрос зачтется ли мне Альтернативная служба с периода времени 1995 г по 1997 г. За 2 года, то есть я сейчас отслужил 12.6 чистыми в УИС в льготном исчислении это 18 лет и 9 месяцев и плюс 2 года альтернативной службы в Армии?
Должна учитываться + до поступления на службу учёба в техникуме. В ВУЗе частично.
Постановление Совета Министров - Правительства РФ от 22 сентября 1993 г. N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семьям в Российской Федерации".
СпроситьМеня интересует вопрос о льготном стаже для пионервожатой. Я работаю в сельской школе с 1.09. 1990 г. На должности пионервожатая с 1.09.1990 - 31.08.1999 г. в должности учитель с 1.09.1999 г. по сегодняшний день. Учебная нагрузка была только в 1990-1991 гг. - 6 часов, в 1992-1993-3 ч. кружок, в 1996-1997 г-3 ч. пение, в 1998-1999 г-2 ч. история. Как отсудить стаж пионервожатой до октября 1993 года я знаю, но как мне отсудить два года с 1996-1997 и 1998-1999. В трудовой на эти годы только запись о приёме пионервожатой. Но есть выписка из архива об учебной нагрузке.
Список, утвержденный постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. N 781, который применяется ко всем периодам педагогической деятельности (в том числе и к 90-м годам), не предусматривает включения в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периодов работы в школе в должности пионервожатой.
Этим списком руководствуются ПФР и суды.
Вывод: работа пионервожатой - не спец. Стаж.
СпроситьДо армии работал в шахе с 1971 по 1974 армия после службы вернулся на это же предприятие и проработал до 1999 года и вышел на пенсию по выслуге лет вопрос-положена ли мне компенсация за армию.
С 1979 по 1989 проходил службу в армии. Сейчас работаю преподавателем в школе. Эти 10 лет мне зачислили в педстаж. Вопрос-в педстаж входят только календарные годы, или выслуга по льготному исчислению? Например, из этих 10 лет, я два года служил в ДРА и выслуга шла - год за три.
Только календарные - в специальный стаж.
Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 25 июля 2008 г. N 2-В08-7
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации
рассмотрела в судебном заседании от 25 июля 2008 г. дело по иску П.Н.А. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Устюженском районе Вологодской области о назначении досрочной трудовой пенсии по старости по надзорной жалобе П.Н.А. на постановление президиума Вологодского областного суда от 26 ноября 2007 г.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации К.Т.Е., Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации установила:
П.Н.А. обратился в суд с иском к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Устюженском районе Вологодской области о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, ссылаясь на то, что ответчиком неправомерно исключены из стажа, дающего право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, периоды его работы в должности организатора внеклассной и внешкольной работы в Устюженской средней школе N 2, а также служба в рядах Советской Армии и время нахождения на курсах повышения квалификации.
Ответчик иск не признал.
Решением Устюженского районного суда Вологодской области от 27 марта 2007 года заявленные требования частично удовлетворены.
Суд постановил:
признать недействительным решение комиссии Государственного учреждения - Управления Пенсионного Фонда РФ в Устюженском районе Вологодской области от 27 октября 2006 года N 79 в части невключения П.Н.А. в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, периодов работы в должности организатора внеклассной и внешкольной воспитательной работы с детьми в Устюженской средней школе N 2 с 1 сентября 1986 года по 31 августа 1987 года, время нахождения на курсах повышения квалификации с 8 января 2003 года по 10 января 2003 года, а также обязать ответчика включить в названные периоды в специальный стаж работы.
Определением судебной коллегии по гражданским делам Вологодского областного суда от 16 мая 2007 года указанное решение отменено в части отказа во включении в специальный стаж работы периода прохождения службы в Вооруженных силах СССР с 17 апреля 1982 года по 30 октября 1983 года и в этой части вынесено новое решение о включении названного периода в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости. Также судебная коллегия обязала Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Устюженском районе Вологодской области назначить П.Н.А. досрочную трудовую пенсию по старости с момента обращения, то есть с 17 августа 2006 года. В остальной части решение оставлено без изменения.
Постановлением президиума Вологодского областного суда от 26 ноября 2007 года определение судебной коллегии по гражданским делам Вологодского областного суда от 16 мая 2007 года отменено и оставлено в силе решение Устюженского районного суда от 27 марта 2007 года.
В надзорной жалобе П.Н.А. просит отменить постановление президиума Вологодского областного суда от 26 ноября 2007 года и оставить в силе определение судебной коллегии по гражданским делам Вологодского областного суда от 16 мая 2007 года.
По запросу судьи Верховного Суда Российской Федерации К.Т.Е. от 30 апреля 2008 г. дело было истребовано для проверки в порядке надзора в Верховный Суд Российской Федерации.
Определением судьи Верховного Суда Российской Федерации К.Т.Е. от 20 июня 2008 г. надзорная жалоба с делом передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации.
Проверив материалы дела, обсудив доводы надзорной жалобы, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации находит ее подлежащей удовлетворению.
В соответствии со статьей 387 Гражданского процессуального кодекса РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в порядке надзора являются существенные нарушения норм материального или процессуального права, повлиявшие на исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Президиумом Вологодского областного суда при рассмотрении настоящего дела были допущены существенные нарушения норм материального права, являющиеся в силу приведенной выше нормы основанием к отмене судебных постановлений в порядке надзора, выразившиеся в следующем.
П.Н.А. обратился в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что решением Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в Устюженском районе от 27 октября 2006 г. ему отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с отсутствием требуемого 25-летнего стажа осуществления педагогической деятельности в государственных и муниципальных учреждениях для детей. В специальный стаж не были включены следующие периоды трудовой деятельности: с 17 апреля 1982 по 30 октября 1983 - служба в рядах Советской Армии, с 1 сентября 1986 по 31 августа 1987 - работа в должности организатора внеклассной и внешкольной работы Устюженской средней школы N 2, с 8 января 2003 года по 10 января 2003 года, с 11 октября 2004 года по 16 октября 2004 года, с 6 декабря 2004 года по 10 декабря 2004 года, с 1 марта 2005 года по 2 марта 2005 года, с 27 мая 2005 года по 30 мая 2005 года - периоды нахождения на курсах повышения квалификации. Просил включить спорные периоды в специальный стаж, необходимый для назначения досрочной трудовой пенсии по старости и обязать ответчика назначить ему пенсию с момента обращения.
Ответчиком добровольно приняты к зачету в специальный стаж периоды нахождения на курсах повышения квалификации в 2003-2004 годах.
Отказывая в удовлетворении требований П.Н.А. в части зачета в специальный стаж периода службы в Советской Армии, суд первой инстанции исходил из того, что на момент обращения истца за назначением пенсии ранее действующее законодательство, предусматривающее включение таких периодов в стаж работы по специальности, утратило силу, а действующее правовое регулирование предусматривает такое право только для лиц, проходящих службу в особых условиях, а не по призыву.
Отменяя решение суда в этой части, судебная коллегия по гражданским делам Вологодского областного суда правомерно указала на то, что на момент осуществления П.Н.А. службы в Советской Армии действующее правовое регулирование предусматривало возможность зачета такой деятельности в специальный стаж, как трудовой, а дальнейшее изменение законодательства не может служить основанием для ущемления его прав в области пенсионного обеспечения.
Статьей 7 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" предусмотрено, что право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
В силу подпункта 10 пункта 1 статьи 28 указанного Закона трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей.
Согласно пункту 3 статьи 28 названного Закона списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с подпунктами 7-13 пункта 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Отменяя определение судебной коллегии по гражданским дела Вологодского областного суда и оставляя в силе решение суда первой инстанции, президиум исходил из того, что в момент обращения П.Н.А. за назначением досрочной трудовой пенсии Постановление Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N 1397, действовавшее на момент прохождения службы, утратило силу, следовательно,
условие о включении в специальный стаж периода службы в Вооруженных силах СССР при наличии не менее 2/3 стажа работы на тех должностях,
которые дают право на назначение такой пенсии, должно быть соблюдено не на момент обращения гражданина за пенсией, а на момент утраты силы названного Постановления.
Между тем, с таким выводом суда надзорной инстанции нельзя согласиться по следующим основаниям.
Положения части 2 статьи 6, части 4 статьи 15, части 1 статьи 17, статей 18, 19 и части 1 статьи 55 Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.
Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 29 января 2004 года N 2-П со ссылкой на Постановление от 24 мая 2001 года N 8-П и Определение от 5 ноября 2002 года N 320-О указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.
В указанный спорный период времени действовало утвержденное постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N 1397 Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, подпунктом "г" пункта 1 которого предусматривалось, что учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается служба в составе Вооруженных Сил СССР.
Период службы П.Н.А. в Советской Армии относится к периодам деятельности до 1 января 2002 года, то есть до установления нового правового регулирования назначения досрочных трудовых пенсий педагогическим работникам.
Таким образом, вышеназванный период службы П.Н.А. подлежал включению в стаж работы по специальности при досрочном назначении трудовой пенсии по старости независимо от времени его обращения за назначением пенсии и времени возникновения у него на это права.
Иное толкование и применение пенсионного законодательства повлекло бы ограничение конституционного права на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации целями, ради достижения которых допускается ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина.
Кроме того, в соответствии с абзацем 1 пункта 3 статьи 10 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" время нахождения граждан на военной службе по контракту засчитывается в их общий трудовой стаж, включается в стаж государственной службы государственного служащего и в стаж работы по специальности из расчета один день военной службы за один день работы, а время нахождения граждан на военной службе по призыву (в том числе офицеров, призванных на военную службу в соответствии с указом Президента Российской Федерации) - один день военной службы за два дня работы.
Таким образом, неправомерна ссылка в постановлении президиума на то, что законодатель специально урегулировал включение времени прохождения военной службы при установлении пенсии за выслугу лет в абзаце 2 пункта 3 статьи 10 указанного Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ, согласно которому время прохождения военной службы военнослужащими на воинских должностях, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья, засчитывается в специальный трудовой стаж при установлении пенсии по старости в связи с особыми условиями труда или пенсии за выслугу лет, если указанные должности включены в соответствующие перечни, утвержденные Правительством Российской Федерации (абз. 2 п. 3 ст. 10 Закона).
В абзаце 1 пункта 3 статьи 10 Закона содержится норма о включении в стаж службы по контракту и призыву при нормальных условиях, а абзац 2 пункта 3 статьи 10 Закона "О статусе военнослужащих" предусматривает прохождение военной службы военнослужащими на воинских должностях, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья, которое засчитывается в специальный трудовой стаж при установлении пенсии по старости в связи с особыми условиями труда или пенсии за выслугу лет.
При таких обстоятельствах, постановление президиума Вологодского областного суда от 26 ноября 2007 г. нельзя признать соответствующим закону, оно подлежит отмене, а определение судебной коллегии по гражданским делам Вологодского областного суда от 16 мая 2007 г. следует оставить в силе.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 387, 390 ГПК РФ, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации определила:
постановление президиума Вологодского областного суда от 26 ноября 2007 г. отменить, определение судебной коллегии по гражданским делам Вологодского областного суда от 16 мая 2007 г. оставить в силе".
СпроситьБудет ли суммироваться льготная выслуга при прохождении службы в МВД в районах, приравненных к крайнему северу (1 календарный год службы составляет 1,5 года льготной выслуги) на должностях, выслуга лет по которым составляет 1 календарный месяц службы за 1 и одну треть месяца в льготном исчислении? Или только одно из перечисленных оснований льготной выслуги будет учитываться?
Каждый период льготной службы будет учитываться при расчёте пенсии, если вы будете выходить из силовой структуры
Постановление Правительства РФ от 22.09.1993 N 941 (ред. от 11.09.2021) О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семьям в Российской Федерации.
СпроситьСледующего характера. Я военнослужащий, прохожу военную службу по контракту. Сейчас мне 37 лет, контракт заканчивается в марте 2018 года. Выслуга лет в Вооруженных Силах на сегодняшний день составляет 05 лет 05 месяцев 14 дней (срочка плюс контракт). Также имею выслугу в уголовно – исполнительной системе – 08 лет 05 месяцев 05 дней. Выслуга в уголовно – исполнительной системе засчитывалась мне в льготном исчислении – один месяц службы за два месяца. Таким образом общая выслуга в льготном исчислении у меня составляет 22 года 03 месяца 24 дня. На момент окончания контракта она будет составлять 23 года. Подскажите пожалуйста, буду ли я при увольнении со службы в марте 2018 года иметь право на пенсию за выслугу лет? Или же право на пенсию наступает при достижении 20 календарных лет выслуги, а льготная выслуга влияет только на размер пенсии? Спасибо.
Будете иметь, выслуга считается в льготном исчислении.
Закон РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей"
Статья 18. Исчисление выслуги лет для назначения пенсии
... Время прохождения службы в особых условиях подлежит зачету в выслугу лет для назначения пенсии лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, в льготном исчислении.Порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, определяется Правительством Российской Федерации.
Постановление Совета Министров - Правительства РФ от 22 сентября 1993 г. N 941
"О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семьям в Российской Федерации"
3. В выслугу лет для назначения пенсий уволенным со службы военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы засчитывать на льготных условиях:в) один месяц службы за два месяца:
...
в отдаленных местностях Российской Федерации согласно приложению N 1 (раздел I, с указанных в этом разделе сроков);
...
в исправительно-трудовых учреждениях, исправительных учреждениях, предназначенных для содержания и лечения осужденных инфекционных больных и содержания осужденных с пожизненным сроком, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, уволенным после 20 июля 1992 г., а в медицинских противотуберкулезных организациях уголовно-исполнительной системы - с 12 марта 2001 г. по перечню организаций, должностей и на условиях, определяемых Министром юстиции Российской Федерации;
Право на пенсию за выслугу лет возникает при наличии двадцати лет выслуги и более в льготном исчислении
Но жилье по линии Минобороны вы не получите, так как для определения права на него учитывается только общая продолжительность военной службы, в которую входит только военная служба по контракту и по призыву
СпроситьНа 24 ноября 2016 года военная выслуга лет в льготном исчислении составляет 18 лет 6 месяцев. До службы в армии работал в министерстве внутренних дел в должности оперуполномоченного уголовного розыска 3 года 3 месяца. В совокупности общая выслуга лет в льготном исчислении составляет 21 год 9 месяцев. В календарном исчислении общая выслуга (МВД и армия) составляет 11 лет 3 месяца. С 13 февраля 2014 года являюсь участником НИС.
02 февраля 2017 года по окончанию контракта собираюсь на пенсию по льготной выслуге лет.
Вопрос: Имею ли я право забрать накопленные за 3 года накопления НИС? В службе КЭС сказали, что нужна чистая военная выслуга, а у меня только 18 лет 6 месяцев. А служба в МВД не является военной службой. Правы ли они?
В стаж для назначения пенсии по выслуге лет засчитывается и военная служба, и служба в полиции (милиции) в льготном исчислении. А вот для определения права на использование накоплений участника НИС в общую продолжительность военной службы включается только военная служба. Для возникновения такого права необходима льготная военная выслуга не менее 20 лет, либо при увольнении по льготным основаниям - календарная выслуга не менее 10 лет. И лишь в случае увольнения в связи с признанием не годным к военной службе общая продолжительность военной службы в расчёт не берется.
СпроситьВ 1996 - 1998 г. проходил военную службу по призыву на территории Северного Кавказа, в военном билете сделана запись, о том, что имею право выслуги лет на пенсию из расчета 1 месяц за три. С 1999 г по 2009 г проходил службу по контракту с расчетом выслуги лет 1 год за 1.5. Должны ли мне засчитать срочную службу в льготном исчеслении для назначения пенсии за выслугу лет?
С 1996 года по 1997 год проходил вооеную службу по призыву в районах приравненых к районам Крайнего Севера (о.Сахалин) после увольнения выдали справку о том, что военую службу по призыву считать 1 месяц службы за 1.5 месяца службы в соответстьвии с Постановлением Правительства №941 от 22.09.1993 года. В данный момент собираюсь выходить на пенсию из Уголовно-исполнительной системы по льготной выслуге лет. Должны ли мне засчитать военную злужбу по призыву в льготном исчислении на основании этой справки?
Иван, здравствуйте! Сомневаюсь, к сожалению, что посчитают данный период в льготном исчислении. В соответствии с п. 5 Постановления Правительства РФ № 941, вся срочка, независимо от того, где служили, идет в выслугу лет в календарном исчислении.
НО есть прецеденты, когда срочную службу (любую) засчитывают в выслугу лет в правоохранительных органах (!) в льготном исчислении - день за два. на основании п. 3 ст. 10 ФЗ "О статусе военнослужащих". Люди обращались в суд, и суд принимал их сторону...Хотя, признаться, это очень небольшое количество решений...
С уважением,
Харченко О.В.
СпроситьИван, на Ваш дополнительный вопрос..
У меня есть вторая страничка такого решения, мне прислали на эл. почту. Не очень хорошее качество копии, но, при желании, все разобрать можно. И именно на данной второй страничке указано, на основании чего и почему суд постановил именно такое решение.
Если хотите, я Вам вышлю.
Напишите мне любое тестовое сообщение через сайт для того, чтобы я смогла увидеть Ваш эл. адрес - и я вышлю Вам эту страничку в письме..
Удачи Вам!
С уважением,
Харченко О.В.
Спросить