Невыполнение платежа через Почту России по кредиту - последствия и возможные действия
Не прошел платеж по кредиту. Платила через Почту России. Платила 29 февраля. Оплата в банк должна была поступить до 6 марта, но так и не поступила. Банк не получил вовремя деньги выставил штрафы и %. Что делать?
Сохранить платежку и предоставить в банк. Если будут начислять, то можете не платить, если задержка платежа не по вашей вине.
СпроситьВовремя оплатил ежемесячный платеж по кредиту-30.04.2014, (срок оплаты до 31 числа каждого месяца). но деньги поступили на счет на пять дней позже (05.05.2014).. Банк выставил штраф. В чем моя вина, когда оплата произведена вовремя?
Доброе время суток! Прошу помогите как поступить в данной ситуации.
Сделал оплату кредита через Почту России и сразу не обратил внимание на то что фамилия была указана неверно. Из банка стали поступать звонки о том что оплаты не было, на претензию банк ответил что платеж поступал, но из-за неверной фамилии был отправлен обратно. Прошел уже месяц Почта молчит.
Можно ли сейчас получить с Почты сумму просрочки? Если да, то как это можно сделать?
Здравствуйте.
1. В силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как то: передать имущество, выполнить работу, оказать услугу, внести вклад в совместную деятельность, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности.
2. Обязательства возникают из договоров и других сделок, вследствие причинения вреда, вследствие неосновательного обогащения, а также из иных оснований, указанных в настоящем Кодексе.
3. При установлении, исполнении обязательства и после его прекращения стороны обязаны действовать добросовестно, учитывая права и законные интересы друг друга, взаимно оказывая необходимое содействие для достижения цели обязательства, а также предоставляя друг другу необходимую информацию. Э
Вы не выполнили обязательства.
СпроситьЗдравствуйте, необходимо обратиться с претензией в отделение почтовой связи, далее подготовить документы в суд о взыскании денежных средств
СпроситьПеред банком обязательства выполнены. Сразу же после их ответа на претензию. Банк сообщил что деньги были отправлены обратно на следующий день, после отправки платежа на почте.
СпроситьЯ неоднократно пользовался услугами Евросети, при оплате кредитного договора. Я евляюсь ИП.
НО в феврале мой платеж отправили в другой банк, об этом я узнал только в марте, когда мне стали приходить СМС из банка о задолжности платежа после выяснений с работниками Евросети, выяснилось что платеж был сделан в другой банк. Меня заверили что сделают КАРРЕКТИРОВКУ ПЛАТЕЖА и через 3-5 дней деньги будут в банке. Чтобы не дожидаться штрафа я пошел в банк и зарание заплотил следующий платеж. Но штраф мне уже выставили.
В Евросети мне сказали что платеж уже в банке а штраф который выставил банк к ним никакого отношения не имеет. Вчера прешла СМСка что платеж за этот месяц тоже просрочен, следовательно КАРРЕКТИРОВКА ПЛАТЕЖА не дошла до банка посоветуйте что делать. Боюсь что еще один поход в Евросеть закончится погромом.
Сергей. если не выясните в Евросети, решайте вопрос в суде, предъявите к ним претензию. а затем в суд.
СпроситьВ офисе банка, через терминал оплатил взнос по кредиту. Позже позвонили с банка, поинтересовались, почему нет оплаты. Пришел в банк, показал квитанцию об оплате, сверили реквизиты. Подтвердили, что оплата была, а деньги на счет не поступили. На мой вопрос: "Где деньги"? пожимают работники банка пожимают плечами и настоятельно требуют повторить платеж. Посоветуйте, как поступить. Спасибо.
Михаил Викторович, здравствуйте!
Никакой платеж вы повторять не должны.
Вы исполнили свои обязательства надлежащим образом, вовремя, у вас на руках имеется чек (квитанция об оплате).
На чеке должен быть телефон, с кем вы должны связаться в случае отсутствия денег при перечислении. Денежные средства должны были зачислить в течение 3 дней.
Пишите претензию в Банк с требованием найти платеж, зачислить на ваш счет.
Никакие штрафные санкции к вам применить не имеют права.
Согласно ст. 5 Федерального закона от 27.06.2011 N 161-ФЗ (ред. от 20.07.2020) "О национальной платежной системе" (с изм. и доп., вступ. В силу с 03.08.2020),
1. Оператор по переводу денежных средств осуществляет перевод денежных средств по распоряжению клиента (плательщика или получателя средств), оформленному в рамках применяемой формы безналичных расчетов (далее - распоряжение клиента).
2. Перевод денежных средств осуществляется за счет денежных средств плательщика, находящихся на его банковском счете или предоставленных им без открытия банковского счета.
3. Перевод денежных средств осуществляется в рамках применяемых форм безналичных расчетов посредством зачисления денежных средств на банковский счет получателя средств, выдачи получателю средств наличных денежных средств либо учета денежных средств в пользу получателя средств без открытия банковского счета при переводе электронных денежных средств.
Перевод денежных средств, за исключением перевода электронных денежных средств, осуществляется в срок не более трех рабочих дней начиная со дня списания денежных средств с банковского счета плательщика или со дня предоставления плательщиком наличных денежных средств в целях перевода денежных средств без открытия банковского счета.
Всех благ Вам!
СпроситьВ силу статьи 37 Закона о защите прав потребителей при использовании наличной формы расчетов обязательства потребителя перед продавцом (исполнителем) по оплате товаров (работ, услуг) считаются исполненными в размере внесенных денежных средств с момента внесения наличных денежных средств соответственно продавцу (исполнителю), либо в кредитную организацию, либо платежному агенту, осуществляющему деятельность по приему платежей физических лиц, либо банковскому платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с законодательством о банках и банковской деятельности.
С 2010 года деятельность по приему платежей с помощью платежных агентов регулируется Федеральным законом от 03.06.2009 г. N 103-ФЗ
Платежный агент – это юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по приему платежей физических лиц. Платежным агентом является оператор по приему платежей либо платежный субагент.
А прием платежей платежными агентами осуществляется в том числе и через терминалы. Таким образом, если у вас есть на руках квитанция об оплатеи что оплата прошла, то ваше обязательство по уплате кредита считается исполненным с момента внесения денежных средств платежному агенту Вам не нужно еще раз оплачивать Если вам подтвердили что оплата была то пусть банк разбирается с владельцем этого терминала - платежным агентом.
СпроситьЗдравствуйте Михаил Викторович
Вы исполнили обязательства по оплате кредита, представили в подтверждение чек об оплате
сверили реквизиты - поэтому требование банка о повторение платежа незаконно
Это проблема не ваша, а банка согласно Федерального закона от 03.06.2009 N 103-ФЗ (ред. от 27.12.2019) "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами"
Денежное обязательство физического лица перед поставщиком считается исполненным в размере внесенных платежному агенту наличных денежных средств, за исключением вознаграждения, с момента их передачи платежному агенту согласно ст.3 Закона 03.06.2009 N 103-ФЗ (ред. от 27.12.2019
При предъявлении письменного требования имеете право направить возражение в банк
Статья 6. Требования к автоматическим устройствам для приема платежей физических лиц
1. Платежные агенты при приеме платежей вправе использовать платежные терминалы. Платежный терминал, используемый платежным агентом при приеме платежей, должен содержать в своем составе контрольно-кассовую технику и обеспечивать в автоматическом режиме:
1) предоставление плательщикам информации, предусмотренной статьей 4 настоящего Федерального закона;
2) прием от плательщиков информации о наименовании поставщика, о наименовании товара (работы, услуги), за который (которые) исполняются денежные обязательства физического лица перед поставщиком, о размере вносимых платежному агенту наличных денежных средств, а также иной информации, если это предусмотрено договором об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц;
4) печать кассовых чеков и их выдачу (направление) плательщикам после приема внесенных наличных денежных средств.
СпроситьЗдравствуйте, Михаил Викторович! Это не Ваши проблемы, а проблемы банка, что их терминал по приему оплаты не зачисляет средства куда положено. Вы свои обязательства выполнили надлежащим образом (ст.309, 819-821 ГК РФ), а вот если есть техническая проблема с платежом, то разбираться с ней должен банк. Вы же вправе предъявить письменную претензию, к которой приложить чек об оплате, чтобы по номеру транзакции проверили корректность зачисления платежа. И уж точно Вы не должны "повторять" платеж. Это банк должен обеспечить бесперебойное зачисление платежей, а не клиент банка обивать его пороги и доказывать, что он не верблюд. Так что банк что-то перепутал. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!
СпроситьЗдравствуйте Михаил Викторович!
Правда на вашей стороне.
Вы выполнили обязательства по погашению кредита через терминал банка внеся деньги наличными, согласно ст. 3 Федерального закона от 03.06.2009 N 103-ФЗ (ред. от 27.12.2019) "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами".
То обстоятельство, что банк не видит платеж, это проблемы банка, а не ваши.
У вас есть квитанция.
Пишите запрос или претензию банка письменную и все встанет на свои места.
Если после заявления или претензии вам откажут в платеже, вы вправе обратиться в суд.
Всего доброго ваш решить ваш вопрос!
СпроситьПовторять платеж точно не надо, если терминал в банке, значит он принадлежит банку, платеж произведен, квитанция имеется, какой сбой произошел у них в терминале либо еще в каком либо оборудовании и почему не поступил платеж, это уже забота банка, пусть они смаи разбираются со свом оборудованием. Вашей вины в данном случае нет абсолютно.
Федеральный закон "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" от 03.06.2009 N 103-ФЗ (последняя редакция)
СпроситьЯ неоднократно пользовался услугами Евросети, при оплате кредитного договора.
НО в феврале мой платеж отправили в другой банк, об этом я узнал только в марте, когда мне стали приходить СМС из банка о задолжности платежа после выяснений с работниками Евросети, выяснилось что платеж был сделан в другой банк. Меня заверили что сделают КАРРЕКТИРОВКУ ПЛАТЕЖА и через 3-5 дней деньги будут в банке. Чтобы не дожидаться штрафа я пошел в банк и зарание заплотил следующий платеж. Но штраф мне уже выставили.
В Евросети мне сказали что платеж уже в банке а штраф который выставил банк к ним никакого отношения не имеет. Вчера прешла СМСка что платеж за этот месяц тоже просрочен, следовательно КАРРЕКТИРОВКА ПЛАТЕЖА не дошла до банка посоветуйте что делать. Боюсь что еще один поход в Евросеть закончится погромом.
Сергей, г.Пятигорск (Россия) Если Вы сами ввели неправильно счёт, то и спрашивать не с кого. но отсюда не видно кто и что перечислял. Обратитесь в офис Евросети и выясните ситуацию.
СпроситьБрали товарный кредит. Оплата банку до 28 числа каждого месяца. В декабре произвели оплату 16 числа (чек об оплате имеется на руках). 31.12 поступил звонок из банка о просрочке платежа. Выяснили, что платеж не прошел по вине сотрудника, который не удостоверился в проведении платежа. Банк утверждает что чек не является подтверждением оплаты ежемесячной суммы. Так же банк передал информацию о просрочке в бюро кредитных историй. Что делать в такой ситуации?
Банк не прав, чек является доказательством оплаты своевременно - предъявляйте банку письменную претензию.
СпроситьУважаемая Ольга! Рекомендую предметно подумать о подготовке и подаче аргументированной жалобы финансовому омбудсмену (это негосударственный орган по внесудебному рассмотрению споров между банками и их клиентами; должность финансового омбудсмена впервые была учреждена в 2010 году при Ассоциации российских банков) Павлу Алексеевичу Медведеву. Обратиться в офис омбудсмена за консультацией можно:
- за консультацией: http://bankir.ru/ombudsman
- по телефону: +7 (495) 957-81-81 (многоканальный)
- по электронной почте: finomb@arb.ru, finomb.arb@yandex.ru
- по адресу: 107016, г.Москва, ул. Неглинная, д.12
- лично письма отправить по адресу: г. Москва, Сандуновский пер., д. 3/1
Управление экспедирования документов Банка России (Для Финансового омбудсмена). Полезная ссылка: https://bankir.ru/ombudsman/info/
СпроситьЗдравствуйте, Ольга!
Как верно указал коллега, банк неправомерно отказывает в приеме у Вас чека. Рекомендую Вам обратиться в банк с письменной претензией и потребовать внести также и коррективы в кредитную историю.
СпроситьПодайте претензию в банк, если банк не признает Ваши доводы, будет повод обратиться в суд на нарушение условий договора, правила оказания банковских услуг, предоставления недостоверных сведений в БКИ, расторгнуть договор, зафиксировать сумму задолженности. Внимательно прочитайте условия договора с банком.
СпроситьБанк прислал смс, что минимальный платеж должен от меня поступить ДО 7 марта. Я внесла необходимую сумму через связной 7 марта. Оплата не поступила, т.к. были праздничные дни. 9-го марта звонят из банка и говорят, что я должна оплатить штраф, за 1 день. Должна ли я это сделать?
При оплате товарного кредита, по графику платежей нужно было вносить аннуитентные платежи (ОТП банк). Первое время платила бОльшую сумму, чем была в графике, таким образом через год сумма платежа с учетом пересчитанных % снизилась с 3500 до 1600. Один раз не успела вовремя внести платеж (задержала 1-2 дня) и банк выставил ежемесячный платеж снова по 3500. Так пришлось платить еще около года. Кредит погашен год-или более назад. Правомерно ли банк заставил платить ту же сумму и можно ли вернуть деньги за излишне уплаченные проценты.
Необходимо смотреть Ваш кредитный договор. Но скорее всего банк не законно изменил размер платежа т.к. Вам должны были начислять пени за дни просрочки.
СпроситьУ меня токая проблема. Я расчиталась по кредиту но предпоследний плотеж не поступил вовремя. Теперь банк требует штраф в размере суммы плотежа. Имеют ли они на это права. Таккю сумму требуют по тому что прошёл уже месяц со дня просрочки. Но ведь они мне даже не сообщали что деньги вовремя не поступили. Что мне делать.
Здравствуйте, в их обязанности и не входит сообщать о поступлении или непоступлении денег. Вариант один - платить штраф и получать на руки справку об отсутствии задолженности и закрытии кредита - это единственный документ, который подтверждает, что Вы рассчитались, без него долг в любой момент может появиться снова.
СпроситьЗаплатила вовремя кредит через Почту России, деньги жо банка не дошли. Банк начислил штраф пеню. Сто делать?
Здравствуйте! За сколько дней до предполагаемого срока вы оплатили кредит? У вас есть доказательства (чек или выписка)? Если это не ваша вина, смело подавайте в суд на банк с имеющимися доказательствами.
СпроситьДобрый день! Писать в банк, а также на почту, прилагать копию квитанции об оплате. Просить разобраться, а также выяснять почему денежные средства не дошли до банка. Все вопросы и требования фиксировать только в письменном виде, чтобы потом были доказательства ваших обращений.
Спросить